FIFA 18
Игровой мир внутри игрового мира
Теория шести рукопожатий говорит о том, что вы можете узнать любого человека в мире. Я знаю парня, который знает парня, чья сестра встречалась с братом друга старшей дочери Сталлоне. На самом деле нет, но вот к чему я веду. У вас точно есть знакомые, которые регулярно играют в FIFA и не замечают другие релизы. Они просто дожидаются выхода игры, включаются и ежедневно сражаются на виртуальных стадионах по всему миру.
Карточки футболистов, рейтинги, карьера футболиста с нулевого уровня до позиции Роналду в "Реале" за несколько сезонов — все это привлекает их намного больше, чем шутеры, стратегии и экшен-рпг. Зачем сражаться с ордами орков или искать несуществующих крысолюдов, если можно играть в футбол с друзьями или незнакомцами из других частей мира?! Они живут в своем мире, кайфуют и наслаждаются сотнями часов геймплея.
Они словно живут в своем собственном мире, где нет всех этих Call of Duty, Total War, изометрических RPG и противостояния LoL-Dota 2. У них есть команда из 25 человек, чемпионат и цель — быть лучшим по итогам сезона. А потом еще одного, и еще, и еще.
Им этого вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно и, что намного важнее, ощущать себя геймером. Таким же, как те, кто успевает "зацепить" за год 20-30 тайтлов. Одни находят кайф в разнообразии, другие — в деталях одного проекта и погружении в него.
Для индустрии в этом нет ничего не обычного. В мире, где люди за год наигрывают пару тысяч часов в LoL, Dota 2 или Overwatch удивляться привязанности одному тайтлу не приходится. Яркие фанаты стратегий Paradox не дадут соврать. Это нормально, не стоит искать в этом патологию. Каждый выбирает то, что ему ближе.
Round 4️⃣ of the best goals from #FIFA18! pic.twitter.com/6Zs0BIIbJK
— EA SPORTS FIFA (@EASPORTSFIFA) 29 октября 2017 г.
Для разработчиков все остальные релизы тоже не имеют ровным счетом никакого значения. У них есть свой рынок, своя доля на нем и намек на конкурента, способного отхватить несколько тысяч геймеров. Каждый год они выпускают свой новый продукт, похожий на старый, но с небольшими изменениями. Или с крупными. Они бросают вызов сами себе, ориентируются на заданные в прошлом году высоты и рассчитывают в будущем году стать еще лучше и заработать больше.
Как и геймеры, они живут в своем уютном мире, где у них есть дата релиза и путь к ней, сотни фанатов и бешеная прибыль. Им не страшны все эти Call of Duty, изометрические RPG и Total War. Их конечный потребитель ждет их в указанное время на указанной платформе с одной целью: начать играть до следующего года.
Сколько так будет продолжаться? Может быть, очень долго. FIFA эволюционирует, становится лучше и зрелищней с каждым годом. Она радует игроков новым контентом и техническими изменениями. А может быть, через пару лет нас ждет резкое падение интереса к серии или внезапное появление нового конкурента. Тогда разработчикам приходится выходить за рамки и искать что-то новое.
Сейчас же FIFA похожа на небольшой остров в океане гейминга, где есть тесная связь между потребителем и производителем. Нарушить ее, кажется, не может никто.
- СМИ: На обложку EA Sports FC 25 поместят полузащитника "Реал Мадрид" Джуда Беллингема
- Поддержку VR добавят в EA Sports WRC в конце апреля
- Судя по новой вакансии, BioWare работает над еще одной игрой