The Evil Within 2

Великая мечта о бессмертии

The Evil Within 2 мало чем удивляет, но пленит сердце своим качеством и подходом к разработке. В моих глазах она прошла путь от абсолютной ненависти до одобрительных кивков и полного спектра позитивных эмоций.

Шок контент: я не играл в первый The Evil Within. Редактор Илья сказал, что это не беда и всё будет хорошо. Оказалось, что играть в первую часть крайне желательно — иначе вас с бухты-барахты бросят в перипетии хорошо составленного сюжета, а конкретней — в середину истории. Все персонажи уже знакомы друг с другом, главный герой в полнейшей депрессии и вообще всё очень плохо. Себастьян Кастелланос превратился в алкоголика, злобная организация Мёбиус с Джи-мэном во главе теряет контроль над матрицей и им нужна помощь. Пьяный герой с испанский корнями узнаёт, что сердцем виртуальной вселенной является его дочь, которая непонятно как пережила пожар трёхлетней давности, и в котором ещё умерла и жена Кастелланоса. Себастьян наконец получает цель в жизни и отправляется спасать дочь и самого себя в бескрайних просторах виртуального мира.

Вы что-то поняли? То-то же. Количество информации на квадратную минуту зашкаливает. Новичку, не игравшему в первую часть, довольно сложность влиться в происходящее и сочувствовать персонажу, однако, конечно, если вы играли в первую часть, это не проблема. Если закрыть глаза на сумбурное начало, то сценаристы постарались на славу — сюжет очень хороший, хоть и поражает количеством клише. The Evil WIthin 2 — не хоррор, скорее психологический триллер в стиле Hellblade: Senue Sacrifice. И да, это целое искусство — увлечь зрителя, не придумывая чего-то нового, а разработчики The Evil Within 2 в этом, очевидно, “шарят”.

На протяжении всего прохождения я ощущал дежа вю — как будто всё это я уже где-то видел. И не сказать бы, что это плохо. Помимо прочных ассоциаций и отсылок в сюжете сложно не заметить многочисленные геймплейные заимствования. Стоит отдать должное разработчикам, у них есть вкус — они решили сделать клон The Last of Us на свой лад. У меня часто возникали мысли: “Надо перепройти этот шедевр” ну и очевидное “когда там вторая часть?”. Прочные ассоциации с историей Джоэла и Элли очень сильно мотивировало меня пройти игру одним залпом, с чем я почти справился, растянув удовольствие на два дня с суммарным прохождением в 16 часов. Это довольно много для игры подобного формата.

The Evil Within 2 это какой-то винегрет из разных жанров — action-rpg-stealth-thriller и что-то ещё, о чём я забыл. Играть нужно по стелсу, прятаться от монстров, действовать аккуратно и вдумчиво. Не в последнюю очередь так необходимо поступать из-за откровенно ужасной системы стрельбы. Становится понятно, что на PC её перенесли с консолей в первозданном виде, сильно ограничив функцию автоприцеливания. Промахиваться из дробовика впритык вы будете часто, готовьтесь.

Присутствует большая система крафта и улучшения — оружие и персонажа можно прокачивать, а прокачивать там надо очень много. Каждому оружию по отдельности можно усилить урон, повысить точность, увеличить размер магазина. Герою можно прокачать уровень энергии и максимальное количество здоровья, умение прятаться и так далее. А ещё в чью-то гениальную голову пришла идея сделать популярный нынче режим Новая Игра+, вся прокачка и бонусы переходят в новое прохождение. Я всё ещё задаюсь вопросом — зачем это сделали? Всё же это не какой-то Dark Souls.

Неудачные и непонятные заимствования на этом не кончаются. Разработчики решили в рамках The Evil Within 2 реализовать популярный нынче опен ворлд с большим обилием дополнительных заданий. Только это обманка — он был только в первой локации из-за её размеров, только там и были дополнительные миссии и бесконечные шатания туда-сюда по карте.

Открытый мир откровенно портил эту игру, потому приятно осознавать, что разработчики вовремя одумались и решили его убрать. Лично я плевался от него и грозился раз и навсегда закрыть игру и никогда её не включать. К счастью, псевдо открытый мир есть только в начале, дальше — исключительно линейный, коридорный сюжет. Запомните мои слова: самое главное в прохождении The Evil Within 2 — это пережить первую локацию, дальше будет в разы лучше.

Графика в игре просто невероятная. Она качественная, реалистичная, при этом идеально вписывается в атмосферу, нагоняет ужас, шок и трепет, мотивирует игрока следить за деталями и наблюдать за окружающим миром. Тоже самое можно сказать про музыку и все внутриигровые звуки. Здесь Tango Gameworks поработали на славу — хотя это японцы, обычно они всегда в этом были сильны и любят следить за мелочами.

The Evil Within 2 — это отличная игра, в неё приятно играть, особенно если вы фанат жанра и любите психологические триллеры и захватывающим сюжетом. Однако у неё есть одна небольшая проблема — в ней нет ничего оригинального. Разработчики взяли отовсюду понемногу, все главные тренды современной видеоигровой моды, и смешали всё в одном котелке. Обычно, когда разработчики так делают, выходит какая-то манная каша, но у японцев получилось так хорошо сбалансировать на острие ножа, что получилось очень добротная, хорошая игра. Учитывая, что я от неё ничего не ожидал, для меня The Evil Within 2 стал настоящим открытием 2017 года. От прохождения я получил искренне позитивные эмоции — а важно ли всё остальное в таком случае?

Последние статьи

18 Комментариев

  • Redgi666
    Комментарий скрыт. Показать

    в игре отличные монстры^^

    5
  • Krackeron
    Комментарий скрыт. Показать

    Да вторая часть вышла немного не такой как первая, но мне понравилось и даже опенворлд был уместен, благо его немного.
    Мне кажется если они думают третью часть пилить то зря, сейчас история выглядит цельной и понятной, не такой как было после первой части.

    3
  • Red-259Dragon
    Комментарий скрыт. Показать

    я в этом проклятым тире,на целых 2 часа застрял.сотку всё пытаюсь выбить.пока только 95 тысяч получилось выбить.p.s.-вот на такие игры,и нужно делать предзаказ,ничего не опасаясь.

    1
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Red-259Dragon, жизненно)

    -1
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот за что мне зашла первая, это отличный аттракцион. Локации сменялись молнеиносно, все они выглядели уникально и интересно. А если вспомнить боссов, ты был приятно удивлён что каждый был со своей механикой. Во второй всё упростили, даже он всё ещё интересна, но безумие полностью пропало. Вывод: игра стала слишком стандартной, но это не плохо, но не на фоне первой.

    1
  • shevelestas
    Комментарий скрыт. Показать

    Лично только из-за этого "опенворлда" и купил эту игру.
    а вам тут он неуместным кажется..мне вот нет, в нём есть свой шарм и свобода

    2
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @shevelestas, да, только, к счастью, опенворлд есть только в первых 10% игры)
    @Beardisawesome, да, в обзоре я отметил, что на протяжении всей игры ощущаешь какое-то дежа вю

    1
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    @shevelestas, Этот открытый мир возможно интересен, когда ты знаешь все секреты и целенаправленно всё обсматриваешь. А когда первый раз обследуешь, очень много туда сюда бегаешь и теряется вообще весь саспенс. Игра тебя в этом открытом мире не пытается напугать, не пытается развлечь, она принуждает тебя куда-то зайти и самому найти себе приключений на пятую точку, такое мне не нравится. Я банально уже знаю, что вот в том доме какая-нибудь фигня со мной случиться. Скучно. Дальше намного интереснее пойдёт.

    @Wanderbraun, Да, спасибо за обзор. Мне просто жаль, что игра потеряла японского безумия) Вы в яблочко попали, когда сказали что она превратилась в триллер больше.

    4
  • Комментарий скрыт. Показать

    Пока играю в первую часть. Игра затягивает прилично. Пока нравится.

    0
  • Mustard
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome, это суть хорроров. Ты в эту игру играешь ради того, чтобы с тобой "какая то фигня" случилась. Это очевидно, что тебе ни минуты покоя не дадут.
    И как показывает практика, эта "фигня" в TEW2 очень разнообразная и часто имеются отсылки к 1 части, что не может не радовать.

    А что по тексту, опенворлд на протяжении практически всей игры, а не только в первой локации. И сайд-квесты в первой локации не заканчиваются. Просто этот опенворлд очень ненавязчивый.
    И по поводу стрельбы - такая же как в The Last Of Us. Прицел сильно шатает и убрать это можно с помощью прокачки. Норма.

    1
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mustard, нет, стрельба ужасная. Даже прокачка не помогает.
    Опенворлд только вначале, дальше он есть, но его нет — надо идти только вперед.

    0
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mustard, Допустим. Но есть первая часть. Которая показала что можно поступить наоборот и получить намного больше напряжения, когда не знаешь что случиться в следующей комнате, улетит пространство, нападёт враг или вообще выйдешь в поле подсолнухов. Здесь банально. Зашёл, на тебя напали, либо убежал либо убил. И так почти везде. По мне это скучно. Но в любом случае я рад что есть такие игры.

    0
  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    проходняк как он есть

    -1
  • Bratochek1992
    Комментарий скрыт. Показать

    Так то жена Себастьяна не в пожаре погибла... Вроде бы)))

    0
  • Rodosds
    Комментарий скрыт. Показать

    @Beardisawesome, мне больше всего непонравилсь что можно убежать, и что убрали механику сжигания трупов попутно добавив каждому лампочки в глаза - видишь тело с огоньками - 100% встанет, зато не страшно .

    0
  • Beardisawesome
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rodosds, Вот тут полностью согласен. В первой части нравилась система спичек(хоть под конец уж и не так остро стояла, но всё же). И самое главное по истории это объяснялось что добавляло к атмосфере.

    А с огоньками да, я тупо высматриваю и потом убиваю обычно болтом в голову. И что ещё не совсем понравилось, что почти с каждого падает гель, изредка порох. В первой было по разному, иногда вообще ничего не падало. А здесь можно спокойно высматривать с горящими глазами, даже если не трогают тебя и получать свой гель.

    0
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Вторая часть на порядок лучше первой, правда механики ре4 опять присутствуют, что меня огорчает. Не люблю когда игры из раза в раз повторяют механику и меняется только сюжет и дизайн уровней.

    0
  • ShowBack2142
    Комментарий скрыт. Показать

    Жена не сгорела. Как блин можно писать обзор если не понял сюжет? =)
    Опенворлд на любителя. Я любитель.
    Отсылки и откровенные заимствования из фильмов и игр взяты лишь из хороших фильмов и хороших игр. Так что пусть будут.
    После даже не полной прокачки боевых навыков стрельба точна а рука Кастельваниса крепка аки камень.
    зы: Не играв в первую не понять насколько вторая лучше. Это блин небо и земля.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.