ELEX

Привет из прошлого

Мы привыкли оценивать новинки Piranha Bytes через призму игр прошлых лет. Сама студия приучила к тому, что ее проекты достаточно похожи друг на друга. Если открыть любую рецензию, то видно, как авторы говорят о новинке, как о новом патче предыдущего релиза."Пираньи" работают над ошибками, пытаются разнообразить свои проекты, но никак не могут выйти за пределы комнаты без дверей, в которую сами себя загнали. Прямо как персонажи в их играх.

Возможно, тому виной желание фанатов увидеть ту самую "Готику". От схожести с дебютным тайтлом немецких разработчиков зачастую зависит успех новинки и любовь к ней. Piranha Bytes словно не хотят что-то серьезно менять, поэтому избежать сравнений не получится. Ведь "Готика" всегда была частью их игр, даже во втором Risen. Elex выглядит самым масштабным релизом студии, но и он построен на копировании. Это заметно как в мелких деталях, так и в механиках игры.

Аналог этого самого магического барьера встречает потенциального игрока ещё с предрелизных скриншотов — на планете Магалан (где развиваются события) есть город, скрывающийся под полупрозрачным куполом небесного оттенка. И это самое ничтожное из списка. Вот, например, фракция Берсерков: их люди отказываются от оборота элекса (материал, использующийся как валюта и одновременно обладающий магическими свойствами) и техники, которая на нём работает. Они скидывают навороченное оружие и приборы в яму, чтобы разом избавиться от всего во благо природы. Немного напрягаем память, добавляем щепотку фантазии и понимаем, что перед нами культ магов воды, которые собирали руду (тоже валюта в первой Gothic) и собирались её взорвать.

Или глобальнее: в мире Elex есть целая долина, в которую ссылают преступников и прочих неприятных личностей. Попасть туда можно на своеобразном элеваторе. Пожалуй, самое масштабное заимствование собственной идеи в играх "Пираний", хотя довольно забавное. Как бы такие приветы из прошлого ни были приятны, возникает вопрос: сколько ещё проектов разработчики собираются построить на ностальгии, снабжая их минимумом свежих идей? Не говоря уже о том, что в их игровых мирах технологический прогресс есть, а у самих игр нет.

Эмоциональную проблему разобрали, но глаз не радуется. Он страдает. Речь даже не об отстающих на долгие годы графических эффектах. Анимация неказистая, персонажи страшные, но у визуальной составляющей и без этого хватает проблем. Хотя разнообразить лица персонажей игре бы очень не помешало. В Gothic проблема женского населения была ярко выраженной. То их по пальцам руки можно было пересчитать, то они просто заполняли место и практически не играли никакой роли в процессе прохождения. В Elex девушек предостаточно, можно даже обеспечить себе женскую компанию благодаря позаимствованной из Fallout 4 системе компаньонов. Только дело вот в чём: один вариант лица на всё женское население! Может, они все клонированы? Или это такое влияние элекса?

Изображение игрового мира беспокоит больше, чем клонированные девушки. После прекрасных локаций The Witcher 3 и с любовью проработанных миров последних Assassin’s Creed категорически не хочется видеть никаких попыток преуспеть в дизайне от тех, кто не имеет на то подходящих ресурсов. Интерьеры в игре — сплошные пустые пространства и аккуратно вычищенные, идеально ровные уголки комнат. На всё это хочется кричать "Не верю!". Когда бродишь по локациям Fallout, которая изобилует иронией и ретро-стилистикой, ты просто погружаешься в её вселенную, признавая как факт, что в мире случился апокалипсис и тебе предстоит иметь дело с его последствиями... в очередной раз. В Elex этого ощущения нет. Мир выглядит всё тем же средневековьем, пока в кадр не попадает какая-нибудь металлическая коробка, напоминающая стиральную машину. Даже эти элементы вкупе с огнестрельным футуристическим оружием необходимого восприятия окружения не дают. Единственным выходом остаётся ринуться в развалины построек местных злодеев и окружить себя стенами с яркими сияющими линиями, которые уж точно похожи на интерьеры из научной фантастики.

На старые грабли разработчики Piranha Bytes наступают и в области внутриигровых фракций. Я зачистил стартовую локацию, получил информацию о начале первой главы и вот-вот собираюсь выйти в открытый неизведанный мир. Он, к слову, очень хорошо играет роль дикого, опасного, недружелюбного места. Меня тут же встречает NPC и после продолжительного диалога предлагает проводить до базы своей фракции. Снова пускаемся в сравнения. Помните, как Диего в первой Gothic познакомил героя со Старым лагерем? К чему это привело? Правильно, к вступлению в Старый лагерь. Игра будто была заточена под прохождение за эту фракцию и большинство игроков, конечно, выбирало его. Вот и Elex прямо-таки за ручку ведёт вступать к Берсеркам. Делает это завуалировано, потому что в диалоге есть возможность отказаться от услуг проводника и пойти по своим делам. Только штаб-квартиры других фракций расположены совсем не близко, а дорога даже к тем самым Берсеркам усыпана монстрами, готовыми надрать задницу даже прокачав несколько уровней. Старый-добрый почерк "пираний" во всей красе.

В дальнейшем этого контроля замечено не было. В лучших традициях Piranha Bytes проблемы решаются несколькими способами: убедить, помочь и уговорить или набить морду. Последнее сделать сложно, но можно. Боевая система хоть и неказистая, но позволяет забить любого монстра на слабых уровнях: стоит только набраться терпения и отыскать тактику. Для достижения целей никто не запрещает использовать и акробатику со скрытностью. Например, в краже необходимой вещи из-под носа у охранника. Реактивный ранец, доступный практически с самого начала, вообще открывает доступ практически в любую точку. С его помощью, кстати, находить тайные места, скрытые от глаз, становится ещё интереснее чем ранее. Такие вещи всегда хорошо удавались "пираньям", в отличие от предыстории мира. Здесь, как минимум, видно старание: по локациям разбросаны старые плакаты, записи и даже голосовые сообщения из тех времён, когда планету еще не превратили в огромную свалку.

Возвращаясь к примеру "работы над ошибками “Пираний", перед релизом Risen 3 среди промо-материалов игры появилась следующая строка: "В игре будут шкафы". Представьте, если бы о таком рассказывали разработчики современных ААА-проектов: условный Ашраф Исмаил, который сейчас вещает с каждого экрана Ubisoft, расхваливает Assassin’s Creed Origins и между делом роняет фразу "в игре будут шкафы". Для Titan Lords это имело вес, потому что в первых проектах “пираний” игроку приходилось обыскивать лишь сундуки и, если повезёт, корзинки. В первом Risen разнообразие внесли массивные шкафы, наподобие тех, что стояли в домах ваших бабушек. Фанаты, видимо, настолько были рады, что этот элемент пообещали вернуть. В общем, звучит эта фраза как фрагмент списка изменений к новой версии "майнкрафта", а на деле это просто сомнительный фансервис.

Кто-то вспомнит спрятанный ржавый кузов автомобиля из Gothic, якобы оставленный разработчиком, который всегда мечтал сделать игру в современном сеттинге. Возможно, с тех пор кому-то интересно было увидеть такую игру от Piranha Bytes. В таком случае Elex — отличная возможность на это посмотреть. Увидеть поражённый апокалипсисом "готический" мир, исследовать его под музыку, напоминающую саундтрек к Fallout 4, пощекотать нервишки во время очередного боя с мутантом, прибежавшим в самый неподходящий момент. Незнакомым с творчеством немецкой студии за редким исключением вряд ли понравятся агрессивно настроенное по отношению к ним… всё вокруг. Освоить управление, боевую систему, особенности игрового мира — первые квесты, которые могут вызвать трудности. Дальше вопрос уже в том, готовы ли они через это пройти, чтобы столкнуться с довольно неоднозначным контентом.

В Elex бессмысленно идти за инновациями или свежими идеями. Это RPG старой школы, которая пытается сочетать в себе удачные наработки современных проектов и лучшие идеи собственного производства, зачастую оказывающиеся пустым копированием.

107 Комментариев

  • Я бы сказал, 6 - слишком жирная для нее оценка. Играть в это было физически больно. Тот случай, когда воюешь не с противниками, а с управлением и механикой =/

    22
  • @xStan, Чем-то напоминает оценку 3-ей готики :D

    2
  • Пошел устанавливать вторую "Готику", короче. Лучшее, что способна дать ELEX - ностальгию по тому, как раньше студия взрывала и бомбила.

    7
  • DoS2 еще раз пройти что ли?

    -1
  • Привет я новичек, как игра?

    0
  • Elex - коммерческая химера, в которую играть можно только в состоянии опьянения, чтобы был выключен мозг. Иначе разуму очень больно воспринимать все повороты сюжета и диалоги.

    -1
  • Так еще до релиза понятно было, что это такое... Даже смотреть в сторону этой игры желания нет

    -1
  • Наиграл пока не так много, но в целом игра затягивает, есть у нее конечно минусы, но не слишком большие. Игра конечно не для всех, на фанатам готики и тем кто поддерживает пираний думаю понравится. В общем не лучшая игра пираний, но и не худшая.

    10
  • Мне игра не понравилась (10 часов потратил на "попробовать"), пока - не буду проходить ни в "йо хо хо" издании, ни уж тем более - покупать лицензию.

    Я всё понимаю: студия - относительно небольшая, денег не хватало, "авторы классики" и т.д. и т.п. Но, блин, выпускать "подобное" в 2017-м году - должно быть стыдно!
    И плевать, что эта студия, когда-то, выпустила "Готику". Тогда - "всё это" работало. Но сегодня - уж извините.

    Откровенно паршивая картинка. Ужасная боевая система, механика. Жутко неудобные интерфейс и навигация и т.д. и т.п. Разработчики явно НЕ эволюционировали, а остались в прошлом. И, собственно говоря, хотели "вывезти" на ностальгии. Но если мне захочется испытать эти эмоции - я лучше установлю и запущу вторую Готику. А эту, уж извините, подделку - забуду как страшный сон.

    P.S. может быть, когда - ну совсем совсем нечего будет делать - и запущу ещё раз. Но пока - уж лучше продолжу в FIFA 18 поигрывать.

    4
  • я как ярый фанат первых готик выше 7ки не могу поставить, ну вот совсем не уровень 2017 года, все элементы игры так и просят полировки и большего бюджета, некая харизма в игре есть но этого недостаточно чтобы привречь современного игрока, да даже удовлетворить старых любителей игр пираний

    1
  • Игра просто топ. Оторваться не могу . Словно снова погрузился в мир готики. Это действительно стоящая рпг. Не знаю почему к ней придераются в графическом плане. Все в порядке . Сейчас везде картинка среднего уровня в играх, кроме "звездного гражданина" и того же crysis. Кстати недружелюбный геймплей - огромный плюс это вам не очередной заказ на утопцев.

    14
  • Для меня даже эта игра лучше чем witcher 3 несмотря на всю ее древность.
    Хотя я бы предпочел чтобы готика развивалась. Очень хотелось бы увидеть скрещивание зельды, готики, дарк соулса.

    3
  • @Luasharel, @DeckBlack, +15 (или сколько вам там в евро пираньи платят)

    0
  • Я играл в игру ,без призмы "пирань,готика и т.д." , я оценивал игру с точки зрения вышедших последних игр ,как и указано в статье , сравнивал графоний,боевку,квесты . К своему сожалению ,я не уделял времени записям и смотринам плакатов или каких то больших композиций . Очень не удобна была боевая система,по началу ,не хотелось даже пробовать оружие ближнего боя , провел первые часы с луком . Ранцем для уклонения не пользовался ,так как ,нас сразу знакомят с особенностью вражеских юнитов ,все ,все имеют дальнюю атаку(но это не точно) , пробуешь взлететь и засесть на камне ,получай град ударов . Большинство юнитов ,могут убить тебя с пару ударов,вариация врагов тоже не блещет , у каждого есть клон в другом биоме . Уже к концу игры ,можно ограничиться бластером с режимом стрельбы на стан ,да можно и ходить с оружием ближнего боя , но дальше по игре ,не всегда успеваешь добежать . Если говорить про сюжет , то тут наверное и так понятно ,что он не красочный ,не новый , возможно даже хуже готики (АЙ ДОНТ КНОВ) ,средний сюжет,напомнил рисен (особенно концовкой ).Очень мало квестов ,ну или мне так показалось ,я не вылизал всю карту вдоль и поперёк .Ограничение с фракциями тоже показалось нудным , в плане ,вступай к нам ,и топи только за нас(опять же ,вспомнил рисен,не готику,т.к. не играл).Можно ещё отметить систему напарников ,в некоторых случаях ,они не будут атаковать первыми , они будут ждать ,хуже того,враг их скорее всего тоже не будет атаковать .Но ко всем минусам игры ,я прошел её,узнал сюжет, верю в продолжение(прост) ,согласен с оценкой автора .

    2
  • кстати сравнение с магами воды некорректно
    блин, как выполнен снег это нечто, тупо белая заливка

    0
  • Прошел буквально сегодня и прочитав рецензию понял, что буквально по всем пунктам согласен с автором, особенно с мыслью о пустоте игрового мира и сравнением с наполненностью фалаута...

    0
  • ну в ожидании до выхода дестини она еще более менее

    0
  • @Fanman, вас ждёт сюрприз :D

    0
  • После первого контакта с крысами gog версия была удалена.
    0/10 для игры 2017 года которая претендует на что-то

    2
  • Как геймер с особыми потребностями (С) я бы с удовольствием взял эту игру и даже постарался полюбить ее, если бы там были доступны однополые романы. Но там только гетные романы, по словам же разработчиков, поэтому как геймер с особыми потребностями, я говорю этому релизу "нет", хотя и не без сожаления.

    3
  • Играю 30+ часов, сложность ультра, играть сложно, контент и вправду неоднозначный, особенно в начале, но с примерно с 10 + часов начало сильно затягивать и сейчас играть очень увлекательно. Но скорее всего кайф получить смогут только фанаты игр студии. Для меня однозначно одна из лучших игр года при всех ее многочисленных недоработках и багах.

    9
  • Не хочу слушать детское сопливое нытье по графике, идите играйте в шутерочки, которые можно пройти за два часа. Опять повернутые головы назад, да вы не играли "Готики" с немецкой озвучкой и субтитрами, которая глючила каждые десять минут! Не согласен, что данная игра слаба, да это вы слабоваты или неусидчивы, После двух-трех часов начала игры трижды погибнув, не нужно говорить, что игра не удалась.
    Игра настолько объемна, что ознакомления с тактикой прохождения займет несколько страниц текста. А впрочем слушайте, детки, невежд, лишайте себя вдумчивого прохождения и удовольствия.
    Игра не является топовой, но она удивительная. Так в свое время затюкали "Ризен" и "Аркании", да и "Готики" не купались в овациях. А вобщем играю, не пробегаю, как некоторые, получаю удовольствие, жду патчей.

    17
  • @Imailer, нет, я успел уже поиграть, так то нормальная игра, если бы не "мертвые" диалоги и система выносливости...

    0
  • @reddoor, даже у слабых игр есть свои преданные фанаты. это нормально. но далеко не все такие, как вы

    0
  • @Cohen, Да прав ты, дружище, кому-то нужно жить с дурнушками и глупышками, у которых пахнет изо рта!

    -4
  • Как то очень сильно пахнет графонодрочевом.

    4
  • Я так понимаю боевка осталась из готики,разрабы видимо не видят в этом проблемы,помню как я матерился когда пытался моба в 3 готике закликать а он падла отходил назад и так нужно было тратить пару минут что бы убить.

    0
  • @LinaK, про магов интересно услышать мнение. Почему?
    @reddoor, я знаком со всеми проектами "Пираний" достаточно давно. Что-то у них люблю, что-то не очень. Почему я должен довольствоваться сырым продуктом по той причине, что у них бывало и хуже? То, что Готика глючила каждые десять минут не делает Элекс лучше. Это говорит только о том, что у них одни и те же косяки раз за разом
    "Шесть" хороший балл, а графические проблемы повлияли на оценку ну очень слабо

    1
  • @gunbi, Понять их можно... Я вообще не парюсь с графикой. Главное, чтоб общая картина нормально смотрелась, а не так убого.

    В целом игра Elex получилась спорной. Сделали бы на движке Unreal Engine 4 вместо их собственной, да и геймплей чутька можно улучшить. И оценочки немного повысят.

    0
  • @Anthony_Greene, Я вовсе не об оценках. Я говорил о том, что нельзя каждый раз идти вперед с повенутой головой назад. Ни одна игра не выходила в массы без последующих правок, подождем двух-трех патчей. Самыми забагованными играми позже восторгались (Моровинд)

    0
  • Кто-нибудь знает, есть ли возможность сделать увороты на двух кнопках? Потому как дабл нажатие это лютый зашквар...

    0
  • @reddoor, Так самой забагованный из TES был Daggerfall.

    1
  • @Anthony_Greene, маги воды кучу руды планировали использовать, а для берсерков яма это помойка, помойму рецензент перепутал

    1
  • @Ragnar101, Да в нее вообще играть нельзя было, когда она вышла не было возможности купить оригинал, только колотые версии с криво-шипным переводом)))

    0
  • Это управление - такого издевательства я давно не видел...

    0
  • @xStan, Истину говорите.

    0
  • Игра не идеальна, но на пару баллов лучше мусора, вроде Андромеды или Фол 4. При этом она скорее инди, а не блокбастер. Обидно, что журналисты ставят крупным проектам 7-8 просто "по умолчанию", за сам факт их ААА бюджета, а других оценивают по всей строгости.

    7
  • @LinaK, маги руду собирались взорвать, а Берсерки технику уничтожить. Если отсечь детали, в обоих случаях будет следующая картина: лидеры фракций агитируют собирать некий важный материал, особенно ценный в разных областях, с целью от него избавиться во имя "всеобщего блага"

    0
  • Думаю, если бы в элекс засунули графику и анимацию приближенную к ведьмаку 3 она вполне стала бы игрой года. Люди не хотят вникать в игру вовсе, кто то на первой крысе говорит "игра говно", кто то на графике и прошлом (автор статьи). У игры глубокий мир, игра очень сложная и тем самым хардкорная по старинке. Я считаю элекс настоящая рпг, какая и должна быть. Ведьмака 3 проходил с большими перерывами, не затягивало. А тут прям не оторвать, как в старые добрые времена. По хорошему минус бал за графику и бал анимацию: 8 баллов.

    4
  • Самая противоречивая игра года, одни говорят - лучший проект Пираний! Другие, что говно.

    @Anthony_Greene, Плохой обзор, ибо не сказано главное - играть то интересно?
    Интересно валить мобов и исследовать мир? Манчикинствовать? Выполнять квесты?
    Данную рецензию можно было бы прикрутить и ко второй Готике, но по небольшому миру Готики всё таки было интересно шариться и превозмогать всяких сильных противников.
    Какой лвл? Как далеко ушёл? Сколько времени потратил?

    3
  • Совмещать фэнтези со сайфай в экшн рпг Готике это гиблое дело и ересь впринципе.

    1
  • ну хз,хз. Наиграл уже 35 часов с момента релиза. Очень затянуло. хз почему. Давно так игры не затягивали. Вроде графики нет, сюжета нет, управление уродское, а затянуло...

    4
  • @Nilyks1, либо в тексте получился добротный акцент на визуальной составляющей, либо многие читатели воспринимают критику графики как личное оскорбление. Смотрится игра не шибко хорошо и это факт. Умолчать об этом было бы неправильно. И повторюсь, на оценку этот фактор влиял далеко не главным образом
    @Saymon, лучший проект "Пираний" не значит, что игра отличная. Мнения сильно разнятся, потому что масштабы оценок разные.
    Интересность это субъективный параметр. Я достаточно дотошный игрок. Поэтому лазать по всевозможным уголкам и соваться, куда не звали, я пытался постоянно. Полчаса биться с неподходящим по уровню монстром мне тоже доставило то ещё удовольствие, когда я начал разговор с NPC в лесу, а потом понял, что за мной оказывается гнался массивный уродец. Сохранение было сделано аккурат перед началом разговора, NPC был смертен и у него не было оружия, поэтому следующие тридцать минут я испытывал себя на прочность, пытаясь сохранить чувака в живых, не умереть самому и прикончить этого уродца. Так что обвинять в излишней нежности меня было бы некорректно, подобные испытания я очень люблю. Другое дело, что ну нереально топорно оно всё выглядит и ощущается

    0
  • Лучшая RPG десятилетия. @Iad-Uroboros, Ну и фантазии у вас )

    Also, без мата

    1
  • на самом деле обдино за такое мнение по поводу этой игры. Основной причиной все называют самоповтор, однако из года в год выходит асассин который так же является самоповтором, тот же фаркрай который из раза в раз один и тот же отлично принимаются, а тут игра то неплохая, да управление хромает, да анимация лиц желает лучшего но и пираньи не передовая контора с огромными бюджетами, как по мне они сделали максимум из того что у них было, и немного непонятно почему @Iad-Uroboros получил флажок за свою точку зрения. для него игра может быть и шедевр и коментарии тут как бы для того что б делиться своим мнением которое может отличаться. кто то тут соглашается с мнением автора, а кто то нет.

    8
  • Офигенная игра. Раньше пЫсался кипятком от игр Beshesd'ы, в Готики и Рисены, по большому счёту, не играл. И вот, поиграв, наконец в Elex, могу сказать, что он на голову превосходит Бесесдовские игры в плане и сюжета, квестов и диалогов (а это для меня главное в РПГ). Таким должен быть Fallout 4. Если бы от него оставить только шутерную составляющую, а всё остальное (да, да, в том числе и графику с движком, хуже не будет) взять от Elex- для меня бы это была одна из 2-х главных РПГ десятилетия. (на пару с Ведьмаком 3, как же его не упомянуть))

    5
  • Имхо у ребят не получилось , она смотрится даже уныло на сегодняшний день. Может просто концепция пост-апокалипсиса не тот выбор...
    "Готики" не увидел, мб на райзен и чем то смахивает, но тоже спорно.

    0
  • Настроен к игре был скептически, видел несколько стримов и обзоров и решил по быстрому потестить.
    Неожиданно затянуло практически сразу, квесты интересные, выбора очень много, весь мир открыт и можно идти делать что захочешь, главное от врагов успевать драпать. Npc ведут себя очень живо, класс.
    Клевая атмосфера, когда копаешься по заброшкам вспоминается ламповость сталкера.
    Геймплей необычный, сильные и слабые мобцы раскиданы рандомно по всей карте, потому постоянно чувствуешь себя уязвимым.
    Да, картинка далеко не современная, анимации не очень, моделек NPC всего несколько. Но спустя пару часов перестаешь это хоть как-то замечать, слишком увлекает ролевая составляющая.
    Насчет длительности пока не могу точно сказать, только 15 часов наиграл, но за это время я исследовал где-то четверть карты, а заданий в журнале копиться все больше и больше, причем почти все они выполняются довольно долго.
    Замечу, что никогда не играл ни в одну из Готик или Ризен.
    Рекомендую всем любителям хороших РПГ.

    4
  • @Anthony_Greene,

    Если отсечь детали, в обоих случаях будет следующая картина: лидеры фракций агитируют собирать некий важный материал, особенно ценный в разных областях, с целью от него избавиться во имя "всеобщего блага"

    Маги Воды в Gothic собирали руду, не для того, чтобы избавиться (она была намного дороже золота, и не имела никаких отрицательных свойств), а для того, чтобы разрушить барьер.

    0
  • @xStan,
    Управление настраивается, взять к примеру вайн на автовыбор противников (прилипание цели), опытные и любознательные игроки, просто выключают её и сражение дают совсем другой опыт, вызов, тактику, это вообще лучшая боевка для экшен РПГ. Я помню как готику ругали за управление, к нему как к любой сложности нужно адаптироваться, это игра не про красивое ведьмачное закликивание и перекаты. Здесь нужно следить за таймингом выносливости, ходить по началу со щитом который блокирует не отвратимые выпады любого моба, правильно открываться, ракет-ранцем подыматься, что бы зайти вспину и востановить выносливость.
    И вообще качаться, что бы почувствовать разницу между бомжом с ломом и респектабельным берсеркером с крутым топором и доспехом.
    Да здесь тяжело и больно, нужно учиться и терпеть первое время и получать удовольствие от преодоление трудностей, а не бежать и плакаться про то как ты воюешь с управление.

    5
  • Хз. Игра неоднозначна.
    Слабо построенный сюжет, слабая подача, слабая боевка, слабая анимация, слабая графика, слабый интерфейс и куча других слабостей. В нее буквально БОЛЬНО играть.
    Но игра затягивает ... черт побери чем.
    Дайте этим парням бюджет и пару толковых гейм дизайнеров разных направлений. И МОЖЕТ быть, они снова сделают шедевр.
    А сейчас - уже не смешно. 4 игра после готики 3 наступает на те же грабли. Вроде хорошо, но БЕДНО, бедно во всем. Раньше это прощалось - не было многих технических решений и возможностей. Сейчас - нет.
    P.S. Кидайтесь камнями - готика 3 была ок!
    P.S.S. Добавлять в Элекс стамину - идея умственно-отсталого! Особенно так плохо реализованную.

    0
  • @Nines, разрушить барьер каким образом? Взорвав руду. Я отлично помню первую "Готику". Вы забываете про щепотку фантазии, о которой говорилось в ревью

    0
  • [ОК. Мой комментарий “закрыли” — выпускаю в печать версию с цензурой]

    Что я вижу — очередной странный “обзор” Элекса. Что происходит? Заговор какой-то? Какие к черту старые идеи, застой?
    Начиная с боевой системы заканчивая квестами — ничего общего с предыдущими играми Пираний, кроме отсылок и выбора фракций. А отсылки это не ядро игры — это здоровое вдохновение для разработчиков. И высосанная из пальца критика для обзорщиков...

    Элекс — возможно лучшая РПГ десятилетия. По всем параметрам превосходящая конкурентов.

    Возможности выбора безграничны: большинство квестов можно решить огромным количеством способов, зачастую выбор морально тяжёлый. Задания можно провалить или сделать не так, как это понравится квестодателю. Из городов могут выгнать за неприемлимые действия, заставить платить штраф. Многие персонажи реагируют на твои действия — с ними можно подружиться или стать для них врагом. Масс Эффект и подобные на этом фоне выглядит жалко. А было такое в Готиках/Ризенах - НЕТ.

    Исследование мира увлекает, а не нагоняет скуку как в Скайриме или Ведьмаке 3: мир хоть и огромен, заполнен вручную, логичен, имеет множество секретов и тайников, удивительных мест и персонажей. Ландшафт словами не описать — это нужно видеть. Скучные кишкообразные подземелья из игр Бесезды и подобных отсутствуют как класс. Джетпак даёт неограниченные возможности в иссделовани, а тем временем игроки в Скайриме и Ведьмаке продолжают застревать на лошадях в скалах.

    Мир — живее в РПГ просто не существует: люди спят, едят, разговаривают, заходят в бары, готовят еду, отдыхают, дневная стража сменяет ночную, на разбойников в лесу нападает зверьё, они их убивают или наоборот, животные охотятся друг на друга, люди ходят в соседние поселения по делам, представители фракций патрулируют свою территорию, мимо спящих животных можно безопасно прокрасться, персонажи по воле игрока вынужденные куда-либо идти — действительно передвигаются по миру, а не телепортируются, компаньоны постоянно комментируют происходящее. Задания не породил рандом как в Скайриме, они отлично прописаны и являются частью мира, квесты связываются друг с другом, образуют сложные цепочки, а выполнение одного может значить провал другого. Был мир проработан на таком уровне в Готиках/Ризенах - НЕТ.

    Лор прописан буквально для любой мелочи: множество диалогов, записок, аудиозаписей, объяснаяющих всё в мире игры. Сюжет выполнен в детективном формате, с неожиданными поворотами, сеттинг очень взрослый, без соплей для девочек как в Ведьмаке. Было столько лора и сюжета в Готиках/Ризенах - НЕТ (это и были главные проблемы студии: лор почти отсутствовал, сюжет был минималистичен).

    Визуально игра очень хороша, учитывая, что мир полностью цельный и не имеет загрузок. Дизайн чюдесен — разработчикам все же удалось сделать невозможное и совместить несовместимое.

    Боевая система и ИИ — нечто выдающееся. Не выйдет залететь на скалу и расстрелять врагов (как в Готике или многих других играх) — люди сменяют оружие на стрелковое и достойно отвечают, монстры издалека заблюют кислотой. Не выйдет закликать врага — он умело парирует, а тем временем выносливость заканчивается, приходится искать подход к каждому противнику. Группа врагов всегда атакует вместе: никто не стоит в стороне и не ждёт своей очереди — окружают и забивают до смерти, часть врагов поддерживает товарищей с расстояния стрелковым оружием. А дополнительные боевые тактики можно реализовать с помощь джетпака. Такой подход к боевке в РПГ редкость. А была такая боевка в Готиках/Ризенах - НЕТ, только расстрел со скалы и закликивание (при должном умении).

    Для прокачки придумали огромное количество интересных перков, вместо стандартного разброса циферок (хотя это тоже есть). А почтой все несоциальные умения можно использовать в диалогах, к примеру если хорошо прокачено ремесло в диалогах с персонажами-ремеслениками открываются новые строчки на профессиональные темы, и так с другими навыками аналогично. Такая система в РПГ вообще нонсенс. А было так много перков и возможностей в Готиках/Ризенах — НЕТ, там всё так же царствовал минимализм.

    Студия не то чтобы не стоит на месте — она сделала такую РПГ, на фоне которой конкуренты (и старые игры студии) выглядят жарким детскими поделками. А критики извращаются и придумают несуществующие недостатки. Массы, не имея своего мнения, подхватывают это. Фаны Готики ведут себя как глупые капризные дети: то им снова Готика — плохо, то им не Готика — плохо. Что так произойдёт было очевидно ещё до выхода игры, когда все ругали Элекс за те же “проблемы”, что и в рецензии выше. Невышедшую игру (!!!). Сейчас всё повторилось, только критика обретает формат таких вот странных ревью. Знаете, а хороший обзор следовало бы назвать “привет из будущего”, потому что очень скоро мы увидим украденные из Элекс идеи в РПГ сами знаете каких разработчиков, подобно тем украденным идеям Готики на которых строятся все современные игры жанра. А вопрос повис в воздухе: зачем вся эта глупая и странная критика игры?

    10
  • @gretham, Готика 3 - шедевр вообще то, какие либо попытки это отрицать будут встречены лишь снисходительным смешком у любого адекватного человека, любящего хорошие рпг.X)
    @SoOFT, 3 часть лучше поставь, в 1 и 2 - играть невозможно сегодня без мучений, а вот в 3 - совсем наоборот.) Ну и у 3 море преимуществ как бы.
    @Izuveal, Кидать камнями надо как раз в тех неадекватов, кто что то там несет про 3 часть как раз, в 2006 это было что то типа ведьмака 3, на этом точку можно поставить.
    @BubutaBoh, Да много кто лучше беседки, после обливиона вообще невозможно было играть в их поделки, когда параллельно выходили хорошие и отличные рпг, если элекс хоть какую то частичку очарования, живости мира и эпичности сохранил - то это точно стоит попробовать каждому.

    -1
  • По рецензии очень сильно похоже, что автор дальше первой главы так и не ушел.
    Я как то писал, что Пираньи действительно навязывают берсерков в виде фракции для вступления, но это лишь для новичков, стоит переключиться на другой квест и пожалуйста, остальные две фракции не менее открыты, чем эти берсерки. Я вообще, в с первым шмотом и ржавым топором прошел через всю карту, в стиме кто-то вообще хвастает, что на Ультра-сложности за 20 часов так и не вступил во фракцию и не качнул перки персонажа, просто делают побочки.
    Да, у игры есть проблемы, но они отнюдь не в боевке и графике, к которой привыкаешь уже спустя полчаса.
    Игра мне нравится за взрослый сеттинг, действительно, иногда задумываешься, к чему может привести человеческое невежество, квесты - не всякий плохо начавшийся квест может привести к плохим последствиям (квест с Крысой, например), в тоже время, не всякое хорошее разрешение квеста может привести к хорошим последствиям, пока не узнаешь ситуацию со всех сторон. И пока еще ни один квест по сбору чего-либо не надоел мне ибо все квесты очень хорошо поданы и напрямую контактируют с лором игры.
    Одна из самых больших проблем игры, это тот факт, что игровой мир заселен совершенно глупо. Мы натыкаемся на базу сепаратистов, а буквально за углом засели альбы. Или мутанты (одни из самых сильных в игре) по каким-то причинам живут в согласии рядом с людьми-неписями, хотя в другом случае, я использовал этих мутантов, чтобы зачистить всю округу от живности. Игровой мир не пользуется своей величиной, такое чувство, что жилые хабы просто заставлены рядом, чтобы события на карте мира сгущались исключительно в этих хабах.
    В остальном, игра доставляет чистое удовольствие и интерес от продвижения сюжета и влияния персонажа на события вокруг.
    Временами, кстати, ELEX чем-то напоминает FNV, не удивлюсь, если это одна игра, которой вдохновлялись Пираньи.

    6
  • @Cohen, а никаких фантазий — всё в игре. Тем более я привёл пруфов на четыре тысячи символов. И ничего, в отличие от большинства обзорщиков и комментаторов, не придумывал — только факты.

    1
  • @Funnybone, аналогично, я также добирался до остальных поселений и фракций с найденными шмотками. Я уже писал выше, что считаю себя дотошным игроком. Не будь у меня желания посмотреть мир и сделать всё до вступления, я бы тупо пошёл к Берсеркам. К сожалению, я из тех сумасшедших, что любили зачищать всю карту перед сменой главы в Готиках. Я боюсь, к Берсеркам пойдёт большинство по аналогии со Старым лагерем первой Готики. Да, это будет упущением со стороны игрока. Но к этому подводит игра

    0
  • @Anthony_Greene, на самом деле, мне показалось, что берсерки самая, как бы сказать, непродуманная фракция что ли. Слишком они противоречивы, даже для этого мира. Там проще было чистых магов сделать, а всё оружие апотекариям клирикам отдать. Глянул тут на силуэт одного персонажа из берсерков, понял, что это дань Готике. В броне они выглядят почти один в один. Жаль, что их так реализовали, за них я буду тащить, только на третье прохождение.
    [Спойлеры]
    Причем, даже по игре они стоят в стороне, у меня основные события разворачиваются между клириками, изгоями и альбами

    1
  • @Alexander-Abdul, к сожалению, в третьей части мне совершенно не понравилась боевка. А учитывая, что я тот еще фанат грамотного фехтования в, ну например, Dark Messiah, то первые две части мне как-то ближе. Ради этого готов терпеть все. Да и мир в третьей части стал более пустым и менее проработанным. Систему диалогов окружающих тоже похоронили. Я даже Dishonored в плане геймплея люблю исключительно за то, что насколько там скучный стелс, так вот настолько же в ней круто и эффектно можно сражаться.

    1
  • @SoOFT, Не, боевка как раз сильно доставляла в готике 3, на ее кривоватость было плевать от слова совсем, главное насколько интересно и сочно она чувствовалась, даже была хардкорной, даже на минимальной сложности выносили быстро. А мир там такой ''пустой и непроработанный'', что до самого ведьмака 3 так интересно в опенворлдовых рпг не было, все остальные опенворлды были в рпг почти всех просто унылость.)

    -1
  • @Alexander-Abdul, в третьей готике был великолепный дизайн миртаны, но вот от боевки можно было левую кнопку мыши сломать, комьюнити патч не особо ситуацию исправил

    @Iad-Uroboros, 4 тысячи символов жирнющей толстоты, браво, особенно абзац про боевку
    я как-то запрыгнул на камень и 5 крыс побежали меня оббегать через всю долину потому-что таргет потеряли, классика, некоторые рендж атаки использут, прогресс да

    1
  • мне плевать в этой игре на графику - но не плевать на боёвку(( когда герой делает три удара - а затем перестает вообще реагировать на нажатия, а над головой сияет синй восклицатель - бесит! меня неа вторрой сюжетной (!) миссии послали убить альбов-сеператистов, а они вооружены бластерами и у них над головами "черепа"! как это изволите проходить?? я в одних портках и со ржавым топоррм, а игра прочти меня их убить? да к ним на десяток метров не сунуться с топррорм((( боёвка испортила всё...дропнул игру...

    0
  • Можно стерпеть отвратительную графику и анимацию, но когда одна из важнейших частей игры - боевая система сделано криво, то пиши пропало. Посмотрел на ютубе какова стрельба в этой игре, но уж лучше бы я этого не видел

    1
  • @freawertyhn, я сразу же вкачал перк на выносливость и могу семь-восемь ударов сделать, все же просто решается! В той же серии дарк соулс так же было, нет стамины - не можешь бить.
    @Hrjudgers, боже, да в каком месте графика то отвратительная???? алло??? вы какими-то шаблонными фразами все разговариваете, что ты, что автор статьи. Баги, ничего нового, графика гомно, баги, анимации говно, баги. Графика как по мне так совсем не гомно. Про баги тут все поют, мол забагованное гомно, а описать баги не могут, ибо нет их. По поводу боевой системы все ноют, что стамина кончается быстро, так ты вкачай стамину дурень и все у тебя будет нормально и за 2 удара не будешь уставать. Я за 20 часов игры вообще почти и не дрался по сути, ибо большинство квестов можно выполнить не прибегая к насилию, вот она вариативность как в фаллауте 2. Как по мне это круто и я вообще не рвусь нагибать в ближнем бою все живое и для меня даже какой-то челлендж в этом появился, пройти игру с минимум стычек. А еще эта игра - РПГ. Не АРПГ, как ведьмак, а именно что самая настоящая РПГ с отыгрышем роли персонажа, а не себя любимого задрота, который прошел все соулсы, ведьмаков и прочих контрстрайков и всех валит в нулевом шмоте. Тут так не выйдет, потому-что ты отыгрываешь слабого героя, и пока он не станет сильнее, сколько бы ты ни был киберспортсменом - ты никого не убьешь.

    6
  • @Zorch, не играл в ДС, видимо так и есть..но стамину я сейчас уже не вкачаю, во первых, все очки потратил на силу, а во-вторых, игру вчера снёс..

    0
  • Офигенная игра. Намного сильнее понравилась чем Ведьмак 3, хотя конечно в графическом плане она сильно отстает, но геймплей больше затягивает и он намного сложнее. ты еще не успел себе даже оружие найти а тебя сразу кидают в бой против суперкутых противников с бластерами. как раз в стиле первых Готик по хардкорности.

    3
  • @Hrjudgers, что с стрельбой то не так? ближний бой, согласен, для 2017 кривоват малость. Но я вспоминаю Blade of Darkness и как-то топориком начинает нормально махатся)
    играю лучником, 20 часов уже накатал. Игруха огонь.

    1
  • @stormblast, фиг знает, что с ближним боем не так, играю на геймпаде и напоминает первый дарк соулс, у каждого свои виды атак и там просто по таймингу уклоняться надо. Кстати, насчет луков? Как стрелы добывать? Я рецепта так и не нашел, 26+ часов играю. Даже несколько уникальных пушек нашел, лук уникальный, а стрел как у бомжа.
    @Hrjudgers,

    Посмотрел на ютубе какова стрельба в этой игре

    слова истинного знатока игр!

    3
  • @Funnybone, стрелки только покупать. Вообще для упрощения в лагере торчков набираю по 200+ гранат, ибо с кучкой мобов у меня не хватает навыков и спокойствия драться.

    Вообще сложилось впечатление, что первые три готики и райзен 3 были легче, чем elex. Может прохождение ведьмака на харде оказуалило вхлам, но первые 10 лвл тупо убегала от каждой курицы к ближайшим НПС, которые к тому же могли сдохнуть.
    В Готике тебя за ручку сводят то туда, то сюда, потом сам в каждый закуток заглянешь.
    А тут трижды подумаешь, стоит ли навестить эти развалины, или ну их нафиг, убьют ещё.
    А пока по классике делаю максимум квестов для каждой из фракций перед тем как вступить куда-нибудь (ещё б позвали). На удивление, каждая из фракций вызывает отторжение, и слова в статье про то, как вас тут же вынуждают выбрать берсерков - чушь.

    3
  • Какая тема то горячая. Приятно осознавать что пираньи таки смогли сделать годную игру. Я большой фанат первых двух готик. И а меня были сомнения. Так что как пройду DOS2 обязательно куплю ELEX.

    2
  • @Zorch, часть моего сердца, посвящённая старым играм, начинает отмирать. С каждым обвинением в графонодр-ве моя жизнь сокращается на пару лет. Слабая графика это факт, а не личные претензии к игре
    @Lireka, не вынуждают, а подводят. Я так обрадовался, когда начал читать первую часть предложения про отторжение фракций, но потом дочитал. Да, это очень здорово, что каждая из них не сугубо положительная. Речь не об этом. К Берсеркам подводит игра, а не сюжет или история фракции. Именно квесты начинаются с Берсерков и не отпускают. Не все игроки такие, не все тщательно продумывают действия. Среднестатистический, готов поспорить, пойдёт к Берсеркам, потому что они попались первыми, у них порядочно квестов и они первые предложили вступить

    0
  • @Anthony_Greene,

    Там же тебя не возьмут, пока не посетишь другие города, а в других местах тебя хватают и пускают по ознакомительным квестам.
    Как сперва я и думала, круто, берсерки заботятся о природе, потом попадаешь к клирикам и уже «круто, красивая броня и технологии», идёшь к торчкам - «вау, какие прикольные тут товарищи и...гранаты», и предыдущие фракции уже кажутся глупыми. И ВСЕ предлагают вступить, а ты должен кивать головой и восклицать «да, я хочу, дайте мне вступительный квест!»
    Через много часов у тебя остаётся ноль фракционных квестов, а к кому подойти и попроситься в тусовку, решаешь тупо по перкам специальным.
    А если влом делать квесты, играть, вникать, то и не надо вообще, игра удаляется без проблем.

    0
  • @Anthony_Greene, ну по поводу графики я вообще не парюсь никогда. Для меня графика в игре приятная. Даже больше скажу, мне плевать на графику в игре, если она интересная внутри, а не на обложке.
    Я тут полгода назад плойку купил и взял три первых анчартеда пройти. Графику там для пс4 подтянули до уровня третьей части вроде и она не резала глаз и в целом у меня даже мысли не возникло такой "фу, графон чето гов№о". А вот мой друг уже давно имеет пс4 и для него графа гов№о, он так и заявил "не смог играть, графа дно полное, так и забросил". Для меня это абсолютно непонятно. Взять ту же серию Дарксайдерс, где в недавнем анонсе 3 части все подряд обоср@ли графику, хотя она там стилистически такая немного мультяшная. Почему всем подряд нужен фотореализм в играх? Зачем он вам? Зачем вы впритык разглядываете текстурки и ищете те, которые размазаны по полигону с криками "ага! а графон то, гов№о! я же говорил!". Зачем это?
    Да даже сверху вон скрины из игры, они что плохие? А то что мир очень круто сделан дизайнерами и художниками это между прочим тоже к графике относится! А все почему-то только и смотрят на разрешение текстурок, полигональность моделек и освещение чтоб обязательно было последнего поколения и чтоб волосня подмышками на ветру развевалась как у Геральта.

    2
  • @Lireka, это всё правда, я соглашусь. Но и в Готике ты не мог вступить во фракцию, пока не потусуешься по миру. Тем не менее Старый лагерь впереди планеты всей и в Elex выглядит довольно похоже
    @Zorch, абзацы про графику для тех, кто парится, в таком случае :) Мне не плевать на графику, потому что я люблю глазами. Но это далеко не решающий фактор в моей оценке. Я, например, в прошлом году добивал дополнения к Морроувинду, который до сих пор является любимой частью TES. Вообще отлично играется даже сейчас, даже без графических модов

    0
  • @Anthony_Greene, я обычно игры пираний прохожу по три раза минимум, за каждую фракцию и не упарываюсь в первое же прохождение делать все квесты. Первый раз решил на берсов пройти, а во второй раз я просто пройду мимо и сразу к клирикам/изгоям пойду. Так реиграбельность не убивается.

    1
  • @Funnybone, тоже с топ луком на 72 урона бегаю) стрелы у барыг покупай, после завершения сделки у продавца обновляется товар . 5 раз так делаешь и 200-500 стрел у тебя в кармане. Они ж по 1 копейке, какой рецепт)

    1
  • @Anthony_Greene, я может этого просто не вижу, так как всегда в первое прохождение выбирала в основном тех, кто позже всех встретился. (Несмотря на глупые юбочки, хех, торчки)
    Да и в этот раз игра будто отталкивает от любой из фракций, ты не хочешь вступать никуда. Одни слишком дебильные и агрессивные, другие фанатики и любители смертных казней, третьи при виде прыжкового ранца ворчат и слишком нелогичны по отношению к любой технике.
    Мне этого прям не хватало.
    Игра особенно хорошо пошла после очередной бесплодной попытки пройти Скайрим.

    0
  • @Lireka, это точно. Я даже удивился, когда среди доступных реплик часто всплывало "Я не хочу никуда вступать". Уже напридумывал себе, неужели здесь так можно, было бы супер

    0
  • А что за глупость возле оценки? Стоит 6 (шесть) баллов и надпись "Слабо". Это по двадцатибалльной шкале оценивалось? Или обзор новичка? 6 - это выше среднего, 7 и выше - это хорошо, от 9 - это отлично. Где я не понимаю логику юного рецензента?

    По поводу игры: объективно тянет баллов на 7-8 из-за несовременной технической реализации. Субъективно - о боги, это мой топ 2017 года! В нее просто залипаешь и уже неважно, как двигается герой, какая у него анимация. Просто играть и играть.

    1
  • @Trog, у нас своя система оценок

    0
  • @Cohen, благодарю за объяснение.

    0
  • кажется вы просто заигрались в свой овервоч и пабг

    мне елекс зашёл, ибо альтернативы просто нет, что не релиз - то онлайновый шлак с микротранзакциями, а чё будет через пару лет - даже представить страшно, сингловые ААА точно исчезнут, как явление, надежда только на инди разработчиков

    -1
  • Обзор выглядит так, будто автор изо всех сил искал, к чему бы придраться, поиграв в игру от силы пару часов. Уж больно много ляпов.

    "есть город, скрывающийся под полупрозрачным куполом небесного оттенка" - конечно это копипаст из первой Готики! Умолчим про то, что в половине сайфая фигурируют города, закрытые энергетическим куполом.

    "Вот, например, фракция Берсерков: их люди отказываются от оборота элекса (материал, использующийся как валюта и одновременно обладающий магическими свойствами) и техники, которая на нём работает. Они скидывают навороченное оружие и приборы в яму, чтобы разом избавиться от всего во благо природы" - элекс (материал с "магическими" свойствами" и элексит (валюта) - разные вещи. Скидывают в яму не его, а остатки техники, из которой элекс вытащили. Сам элекс перерабатывают в ману и очень активно используют, а не хранят.

    "Немного напрягаем память, добавляем щепотку фантазии и понимаем, что перед нами культ магов воды" - ага, берём любую фракцию из любой игры, которая хоть что-то собирает, щепотку фантазии, и подгоняем её под этот шаблон.

    "благодаря позаимствованной из Fallout 4 системе компаньонов" - тут просто шикарно. Всем ведь известно, что именно Фоллаут 4 стал первопроходцем в идее компаньонов ГГ.

    "Мир выглядит всё тем же средневековьем, пока в кадр не попадает какая-нибудь металлическая коробка, напоминающая стиральную машину." - автор за пределы территории берсерков выходил? Пустынные территории, вдохновлённые чем-то вроде Безумного Макса. Вулканические пустоши Клириков и заснеженные - альбов, напоминающие всякий сайфай про исследование космоса. Что-то из этого он видел?

    "Вот и Elex прямо-таки за ручку ведёт вступать к Берсеркам" - нет. Просто в лагерь к ним игрок попадает в первую очередь. Но как ни крути, какой-нибудь из фракционных лагерей в любом случае был бы первым, не так ли? ;-)

    "перед релизом Risen 3" - к чему вообще целый абзац про Risen 3, не имеющий отношения к Elex?

    "Увидеть поражённый апокалипсисом "готический" мир, исследовать его под музыку, напоминающую саундтрек к Fallout 4" - опять впечатление, что автор только в Fallout 4 и играл. Музыка далеко не в первую очередь на него похожа.

    А теперь немного своего мнения взамен критики чужого.
    Да, копирование себя есть, но считать это наглым копированием, или сохранением духа и фирменным подчерком - вопрос личного отношения. И выражается это в куда более глобальных вещах, чем те, что перечислены в статье.
    Три основных фракции с системой рангов внутри них. Та же система вступления формата "квест от главного + успешно выполнено N квестов от членов фракции из M доступных". Затем повышение - выполни несколько квестов и набери нужный уровень. Да и сам дух фракций - честные ребята с мечами, воры-отморозки и религиозные фанатики.
    Злой мир вокруг. На первых уровнях страшно отойти от дороги, да и по ней лучше бежать быстро и не оглядываться. После прокачки уже можно спокойно гулять по окрестностям, но не соваться в страшные руины и тёмные углы. Уровне на 30м начинаешь чувствовать себя королём, но клювом всё равно щёлкать не стоит - некоторые твари снесут за пару пинков.
    Недружелюбная боёвка, с которой нужно как следует заморочиться, что бы вменяемо драться. Зато позволяет побеждать противников даже когда тебе надо нанести 30 ударов, а ему - два. (А ещё есть читерская плазменная винтовка)
    Сильная вертикальная изрезанность мира. Можно стоять на поляне, где только что убил пару птиц, а в это время где-то под тобой будет пещера с жуткими тварями, а над головой - утёс с лежащим на краю ништяком. (это, имхо, выгодно отличает миры Пираний от куда больших, но плоских миров Беседки).

    Много интересных квестов с широким выбором вариантов и заметными последствиями. Прокачка уровня до 15 идёт в основном через них, ибо из монстров убить ты можешь только куриц по десятку опыта за штуку.
    Понравилось, что берсерки не хотят брать меня в лагерь потому, что хоть их квесты я и выполнял, но по большей части в свою пользу. И теперь они мне не верят и считают подлецом. Даже торговать не хотят, пока "в знак дружбы" гору бабла не отвалю.
    Ещё понравилась подобная схема, встреченная пару раз: " - Дай денег. - Не дам. - Ну и катись, я тебе припомню." Спустя несколько часов игры какая-то цепочка квестов приводит тебя к этому же NPC за наградой "- Молодец, всё круто сделал. Но ты мне два кристалла зажал, я тебе теперь гору бабла не отдам".

    У мира есть довольно интересная история. Без спойлеров сказать сложно, но документы, которые находишь в различных развалинах, объясняют довольно многое из того, что происходит в мире сейчас.

    8
  • @Trog, вы застряли в 1999 году.

    0
  • @Wanderbraun, Вы правы, не могу играть в дерьмо с лутбоксами, уж извините.

    2
  • @Trog, я вообще про оценки, ну да неважно.

    0
  • Да вообще какать с высокой колокольни на эти минусы. Сейчас годных, атмосферных RPG не так уж и много. Если учесть что эту игру делали 3 десятка человек и просят за неё 1300 рублей, а не 2 овер тысячи с дополнениями и лут боксами то это просто отличная на мой взгляд игра с большим количеством контента.

    @Lator, целиком согласен!!!

    1
  • А теперь подумайте обо мне - о человеке, который даже не знает (почти), что такое готика. Для меня это будет свежая игра, как и для многих других. Поэтому говорить о копирке тут немного неуместно...

    1
  • Вообще, с ELEX достаточно интересная ситуация, на мой взгляд, получилась. Не думал, что игроки и сообщество так рьяно будет защищать игру. Учитывая, сколько хейта на нее вылилось ещё до релиза.
    @Anthony_Greene, @Lireka, на самом деле, там есть предпосылки к тому, чтобы ни к кому не вступать, во второй главе, в задании, которое даёт Зарядом. Не понимаю, почему Пираньи отказались от создания собственной фракции.

    1
  • @Funnybone, потому что игра классная) Да, субъективно. Да, похоже на фанбойство. Но если посмотреть на шаблонные рецензии (для всех игр, в принципе), то можно увидеть, что определяется: а) современна ли игра? б) нет ли технических проблем? в) каждый рецензент хочет показать свое мировоззрение и обсудить, что нового и полезного привносит игра. А потом средний игрок, привыкший к подобному словоблудию, на вопрос "Как игра?" отвечает в духе: "ну... в игре современная графика, контента не много и сюжет так себе. Неплохая боевка ..." и прочее прочее. И что же содержит этот ответ в плане качества самой игры? НИЧЕГО. Просто набор технических описаний. А как часто приходится давать ответ "игра классная, мне очень нравится" ? В этом году я могу дать как минимум один ответ не задумываясь. Потому и защищаем, потому что интересная игра получилась, душевная и вовлекающая.

    0
  • @Funnybone, потому что до релиза она выглядела довольной спорной. Да она и сейчас спорная, достаточно почитать комменты здесь. С одной стороны граффика пятилетней давности, кривоватая анимация, высокая сложность, непривычная многим современным игрокам, и отсутствие инноваций, на которые так падки журналисты. С другой - дух той самой Готики во всём, начиная от вступительного ролика и заканчивая квестами и боевой системой, интересные вариативные задания и живой и проработанный мир. И итоговая оценка - уже результат приоритетов конкретного человека.

    @Trog, просто качество граффики, технические проблемы и "новшества" определить довольно просто. А для того, что бы качественно описать интересность квестов и проработанность мира нужно во-первых поиграть не 5 часов, а хотя бы 50, во-вторых намного лучше знать жанр в принципе, а в-третьих всё равно не получится сделать без налёта субъективности.

    1
  • @Iad-Uroboros, вот это больше напоминает объективный обзор, благодарю. И, что важно, в этом комментарии упоминается немало фактов об игре, по которым каждый человек может сам рассудить, понравится ему Elex или нет. А в обзоре стандартные фразы про игры пираний и слишком мало фактов. Зато много мнения автора.

    1
  • @Trog, @Lator, я читал несколько обзоров на Elex, от нескольких игровых изданий и они очень похожи, авторы даже не углубляются в сюжетную или квестовую составляющую, только и твердят: "графон плохой, боевка унылая, пираньи не смогли, готика..." Такое чувство, что даже посмотрев геймплейные моменты перед релизом, они рассчитывали увидеть что то другое.

    2
  • @Funnybone, или играть лень, а обзор писать надо. Ведь для таких обзоров даже игру запускать не обязательно)

    0
  • @Iad-Uroboros,

    Элекс — возможно лучшая РПГ десятилетия.

    слишком громкая фраза, чтобы ей вот так легко бросаться

    0
  • Игра великолепная.
    Не без недостатков, но это именно то, чего я, и еще десятки тысяч любителей хороших олдскульных рпг всегда ждали и искали.
    Что мы имеем: Огромный открытый мир (что для меня является скорее минусом), который интересно исследовать и осмыслять. Хороший, крепкий сюжет и лор. Фракционную систему с действительно разными и уникальными фракциями. Великолепную рпг систему и прокачку. СЛОЖНОСТЬ!! СВЕРШИЛОСЬ! В 2к17 вышла СЛОЖНАЯ рпг! Я уже не верил в такое чудо. Графен меня более чем устраивает, лучше и не надо. Ничего бы это игре не дало. Короче список можно продолжать очень долго, но главное тут, что разрабы не прогнулись под современный тренд - делать игры для умственно отсталых детей-дегенератов, и запилили что то радующее сердце людей, для которых количество полигонов и величина меча ГГ не главное в играх. За это можно простить игре технические и геймплейные недоработки. Первая достойная рпг за последние 10 лет.
    Ведьмак - интерактивное кинцо с убитой раскачкой, не интересной боевкой и бесполезным опен ворлдом. Дивинити - скорее пародия, да и тактика это на самом деле а не рпг, бои стоят на первом месте. Скайрим- исключительно боевичок с эксплорингом. Другие игры даже упоминать смысла не вижу. Вот и выходит, что кроме первого Драгон эйджа и Ризена, у Элекса и конкурентов то нет.

    3
  • Такое ощущение, что автор несколько часов поиграл в игру и сделал этот обзор.
    Да и оценивает он игру, будто это ААА-тайтл, а не разработка 20 человек.

    По сабжу: в игре очень много атмосферы и души. Играть интересно, банально сидеть у костра и жарить мясо. Мир большой и куча мест для эксплоринга. Записочки, фотографии, аудиозаписи. Всё это под эмбиент в стиле пост-апокалипсиса. Элекс это намного больше Фоллаут, чем Фоллаут 4.

    1
  • @Schopenhauer, у него и правда довольно поверхностный по ощущению обзор, и хотя Steam показывает, что он наиграл всего 15 часов, у него есть ачивка, что он играет все 80. Может у него была копия для обзора и время в ней не отображается до официального запуска игры. В любом случае в его обзоре больше придирок, чем анализа

    1
  • @Andrew_Laeddis92, ачивка почетный гражданин, даётся за 80 часов внутриигрового времени я так понял, потому что я её получил спустя 2 часа игры реального времени. Достаточно 3 раза поспать и вот тебе ачивка. Я лично наиграв 14 часов ещё только только вникаю в мир, наслаждаюсь им. Если даже учесть что он её прошел за 15 часов, это были 15 часов спидрана и я уверен он пропустил пол игры. А если он не прошел игры, в чём я больше уверен, то как этот человек вообще этот обзор пишет?

    3
  • Зачем все эти споры? Какой от них толк? Каждый зачем то навязывает друг другу своё мнение. Это игра для очень узкого круга людей. Поймите, эту игру сделали не те же люди что и Готику(те люди ушли из неё и они теперь Piranha bytes RED)

    0
  • @iddqd_0451, хаха, а я всё гадал, и как он при 15 часах получил эту ачивку? Тогда всё понятно стало)
    Вообще если по ачивкам судить, там поле непахано. Пройдена треть заданий, убито всего 100 монстров, получена половина доступных левелов. О спидране нет и речи, потому что ачивки за прохождение игры нет. Я слышал даже от скептиков, что она становится куда интереснее где то после 10 часов геймплея. Если игра с самого начала не захватывает, это не очень хорошо, но я думаю не совсем честно, если для обзора масштабной RPG игра не то, чтобы хотя бы по большей части исследована, а она даже не пройдена. Всё таки тут не случай, когда она настолько ужасна, что её нет возможности пройти. Да и вообще если есть разные стили прохождения, разные классы, надо их пробовать, в некоторых играх геймплей становится лучше/хуже от этого, да и потом надо в играх все стороны стараться раскрывать. Не очень профессионально это

    2
  • Игра не просто шикарная, она великолепна, это настоящая игра, настоящая тру РПГ, она заслуживает только 10 из 10, и не капельки меньше. Это просто Вау! Я давно так не погружался в мир компьютерных игр.

    2
  • Во! 27 часов играла, и только сейчас узнала, что это была первая глава :)
    Игра нравится все больше и больше. Мобы уже не такие страшные. Болезненное фехтование не обязательно. Для ранимых игроков есть гранаты и прочие радости.

    0
  • а мне понравилось. вспоминается как я загружал по 20 раз сохранение, чтобы убить Мракориса в Готике 2 на низких левелах. вот убивал 5 альбов на 6 уровне, чтобы добраться до трупа берсерка, загружался и сохранялся раз 30 точно, час или полтора проходил. а что, мне так прикольно, находить лазейки для победы над противником в 10 раз сильнее тебя, оттачивать мастерство так сказать)

    0
  • Зря вы так с Элексом.Хотя бы 7 она точно заслуживает! Там все продуманно от группировок и сюжета до диалогов. Присутствуют неожиданные повороты сюжета.
    С юмором все в порядке.
    Полностью прошел и не жалею, что купил. 9 Крыс /10
    Ждем 2-ую часть

    0
  • В готики не играл (либо поставил побегал час-два и снес, ибо запомнил бы)
    На графон не дрочу, ессно он важен, но бегать по красивой локации без какого то смысла и тупо пялится на красоту - не интересно.

    Элекс поставил на НГ каникулы т.к. был день и было скучно и захотелось поиграть во что то новенькое. Особо ничего не ждал (начитался вот таких вот "рецензий"). Первые два часа плевался в монитор и стучал кулаком по клавиатуре т.к. выбешивала система боя и управления.
    А потом... меня неожиданно... Засосало. Причем конкретно засосало и я подсел.
    И да я играл в фолаут 4. Но народ, это РАЗНЫЕ миры совсем! Вы хоть смотрели ролик то заставочно первый? Или по привычке перемотали и потом высасывали из прохождения то что в ролике были разжевано и сказано?
    Конечно перебор - всякие мечи, луки стрелы и магия в постапокаплиптическом техногенном мире и лук из которого можно расстрелять боевого робота до смерти - это чушь собачья и бред наркомана. Но... Бывает знаете ли и хуже..

    Поэтому я буду поигрывать и следить за игрухой. 2ую часть и какие нибудь допы и моды (например сделайте тёлкам разные фейсухи - не нойте что они одинаковые) - с радостью поиграю и накачу.

    ЗЫ пиранья байтс мне не платит. Я вообще о ней узнал только когда игруху ставил.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.