Орки Средиземья

Ненависть, хаос и жестокость

Орки — самые многочисленные враги во вселенной Толкина. Они регулярно становятся противниками всех свободных народов Средиземья, не исключая и хоббитов. Их свирепость и жестокость не знает границ. Несмотря на то, что история орков едва ли имеет значение в сравнении с другими расами, в играх студии Monolith эти воинственные твари стали главными врагами. Middle-earth: Shadow of War продолжает развивать своеобразное сообщество орков, собирающееся на землях Мордора и предоставляя массу удовольствия от процесса их уничтожения. Откуда же они взялись? Что движет орками? Какие виды и группы существуют? Пойдем по порядку.

Происхождение орков

До конца точно не ясно откуда появились орки. Толкин не успел расписать их хронику, мы можем полагаться только на домыслы и предположения, выведенные из литературы и заметок.

Одна из самых распространенных теорий происхождения орков гласит, что они были рождены Морготом, путем извращения и пыток эльфов, а впоследствии и от людей, так как первые записи об их существовании датируются событиями до появления первых людей. Впоследствии, как указывают исследования работ Толкина, автор думал о том, чтобы отказаться от идеи эльфийского происхождения орков в пользу развращенных людей.

Кроме того есть предположения, что орки могли быть бездушными зверьми по форме напоминающими людей, которые стали подвластны Морготу и научились говорить. Помимо этого существуют теории о том, что орки — форма падших Майаров, что это изуродованная помесь людей и эльфов или гибрид людей и других существ. В последнем случае результатом кровосмешения становились полу-орки и урук-хай.

Каким образом рождаются орки — до конца также не ясно. Сильмариллион гласит, что они воспроизводятся как и другие расы, однако нигде нет четких указаний или описаний того, что существуют орчихи или орки-дети. Если же полагаться на кинематографическую вселенную, то тут урук-хай выращивались в специальных ямах. В данном случае процесс еще более запутанный, но без темной магии явно не обошлось. Тем более, что орки выбирались из “коконов” уже в зрелом состоянии.

В случае же с Shadow of War, все гораздо проще — орки просто спавнятся, что позволяет сохранить статус-кво в отношении происхождения орков.

Внешность и психология орков

Орки представлены как злые, жестокие, безнравственные и агрессивные. Они ненавидят всех и все, и больше всего самих себя, а также своего Темного Лорда, который подарил им жизнь. Результатом продолжительного вырождения стала раса, находящаяся в состоянии перманентного хаоса, как внутри себя, так и в отношениях другими.

Физиологически, орки приземисты (за исключением урук-хай), по форме напоминают другие гуманоидные расы. Темный цвет кожи. Острые уши. Узкие глаза. Длинные руки. Во рту острые зубы. По книгам даже вождь орков был ниже ростом, чем человек. Некоторые по росту сопоставимы с хоббитами. Предположительно, такой внешний вид — насмешка над людьми и эльфами, вызывающая омерзение у большинства народов Средиземья.

Впрочем, не стоит недооценивать их — орки не столь глупы, как кажется. Они хитрые и способны мастерить инструменты, оружие и даже машины. На что орки не способны, так это создавать красивые вещи. Кроме того они не ведут торговлю и не обмениваются своими вещами с другими… пока Темный Лорд не прикажет. Их приспособления едва ли можно назвать высококачественными, но они выполняют свою главную функцию — помогают воевать.

Любопытно, что орки — способные строители тоннелей, где они живут, скрываясь от света. Учитывая их насильственную натуру, совместная жизнь под землей становится причиной частых конфликтов и убийств друг друга.

Орки Мордора

Орки появились на территории Мордора не просто как остатки армий Моргота, а были выращены Сауроном. Под его контролем находилось множество типов орков: от Красного глаза до самых больших и жестоких урук-хай. Последние возникли примерно за пять сотен лет до конца Третьей Эры. Предполагается, что Саурон нашел способ быстрого размножения целых армий орков. Как говорил Арагорн, оркам мордора было достаточно нескольких дней, чтобы умножиться в целые орды.

Записи гласят, что в 2475 году третьей эры орки урук-хай покинули Мордор и захватили Осгилиат, оставив город в руинах после того, как их вытеснили. Они продолжали атаковать Итилиен веками, что привело к бегству последних гондорцев из региона в 2901 году третьей эры.

Племена

Орки не принадлежат к какой-то одной общей группе и Middle-earth: Shadow of War напоминает об этом, представляя нам множество различных племен орков, каждое из которых обладает уникальными характеристиками и особенностями. Помимо ненависти к эльфам, людям и гномам, племена соперничают и друг с другом. Даже с учетом этого, существуют случаи, когда орки заключали альянсы с отдельными группами развращенных гномов и людей.

Племена орков возникают как результат группирования при отсутствии общего лидера в виде Темного Лорда. Когда над ними нет общей силы, они живут в пещерах под горами, где правят вожди, отправляющие рейды на ближайшие поселения. Правда, победы они одерживают не за счет тактики, а численностью и жестокостью.

В Middle-earth: Shadow of War нам предстоит встретить в общей сложности 7 племен, плюс два дополнительных. Сюда входят:

  • Племя Тьмы
  • Племя Мясорубки
  • Племя Дикарей
  • Племя Мародеров
  • Племя Ужаса
  • Племя Мистики
  • Воинственное Племя

С таким разнообразием мы видим гораздо больше вариаций и ролей на поле боя для орков. Кто-то специализируется на военных машинах, другие контролируют окружающих своей жестокостью, третьи включают в свой состав некромантов и шаманов, четвертые делают ставку на диких существ. С подобными силами из орков способна получиться вполне эффективная боевая машина. По крайней мере до тех пор, пока поступают приказы сверху.

Зло извне

Сталкиваясь с орками — будь то в игре, где ты имеешь непосредственный контроль, или наблюдая за ними на страницах книг, легко поддаться восприятию, что орки представляют из себя пушечное мясо, используемое из-за жестокости и кровожадности, Толкин не считал орков злыми в себе. Они стали лишь инструментом в руках Моргота и Саурона, а потом и Сарумана. Если они действительно произошли от извращенных и поддавшихся пыткам людей и эльфов, то их воля и личности изуродованы.

Но глубоко в своих черных сердцах орки таили отвращение к хозяину, которому они служили из страха — единственному виновнику их ничтожества.

Однако не стоит полагаться на милость орка. Даже если орк кажется мертвым, он еще может вернуться и отомстить. Особенно, если в Shadow of War играть на высоком уровне сложности.

15 Комментариев

  • и был среди них один индиец

    0
  • Урук-хаи это гибриды, искусственно выведенные Саруманом. В кино он их как картошку выращивал, в книге вроде примерно тоже самое.

    1
  • Локтарогар!!!!!

    0
  • Рецензия на игру будет?

    0
  • @VictorCaesar, да, но не в ближайшее время, пока проходим.

    @ArtfromRandom, Урук-хаи использовал и Саурон.

    1
  • Кто пройдет 1 акт напишите)) Т.к. это просто Жесть привет игре прошлых лет.
    в целом поставил поиграл пару часов и забил надеюсь им хвати мозгов срочно сделать патч и изменить этот сраный 1 акт т.к. большинство до 2 не станет играть.

    0
  • @Sergewc3, а в чем проблема?

    0
  • Единственная проблема игры, по-моему мнению - косяк с переводом племен и классов

    1
  • Вся эта хрень на постном масле как то вяжется с оригинальным лором? (Я про саму игру: Про Кембибордера, Талиона и проч. хрень)

    0
  • @Cohen, так давно читал, спорить не буду, видимо кино запало в памяте.

    0
  • @Sigurdr_hringr, насколько я помню, второе Единое Кольцо у Толкина даже близко не валялось, как в прочем и Талион с Келебримбором. и где-то уже говорилось, что события Shadow of Mordor и Shadow of War это полнейшая отсебятина разработчиков.

    3
  • @Cohen, В том что это по сути как долго и мутно играть в прошлую часть ничего нового просто 0.

    @ruger3123, Именно так и есть. Фантазии на тему.

    1
  • @Sergewc3, даже The Lord of the Rings: War in the North ближе к Толкиновскому представлению Средиземья. да и персонажи трилогии "Властелин Колец" пару-тройку раз встречаются в полном составе. хотя там тоже вагон отсебятины. и не понятно иногда: то ли группа главных героев игры идет в другом направлении от братства, то ли, местами, расчищает ему дорогу. Проходил давненько, но где-то у меня такая мысль проскакивала.

    0
  • @ruger3123, Они в другом направлении шли. "Война на Севере" в целом гораздо более канонична чем "Тени Войны" и даже в чем-то более канонична экранизации. Например именно там разговаривают орлы, чего так и не показали в фильмах.

    @ruger3123, Келебримбор как раз был в каноне.

    0
  • @Sergewc3, дошел до 2 акта вот буквально только что и проблем вообще не было.
    Игра отличная, всем советую! С первых минут сразу стало ясно, что она превосходит первую часть.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.