Blade Runner 2049

Больше люди чем люди

Рассказать чужую красивую историю всегда сложно. Еще сложнее интерпретировать ее, сменить акценты и визуализировать. Ридли Скотт с этой задачей справился. Со скрипом, но сейчас "Бегущий по лезвию" 1982 года выпуска признан и критиками и зрителями классикой научной фантастики. Перед Дени Вильневым стояла еще более сложная задача: показать продолжение, выдержать заданный уровень и придать старой истории свежести. При этом быть близким к оригиналу и одновременно самостоятельным.

Эти слова можно сказать про "Бегущий по лезвию 2049". В нем достаточно отсылок к оригиналу, поднятых Ридли Скоттом вопросов и по-прежнему никаких ответов. Зритель сам должен найти их в себе. История сиквела выглядит связанной с оригиналом и независимой одновременно, а открытая концовка дает возможность по-своему интерпретировать увиденное и понять, что будет дальше.

Агент Кей — бегущий по лезвию, охотник на репликантов. Он продолжает отправлять в отставку оставшиеся "в живых" модели Нексус-8. Во время одного из заданий он узнает важную информацию, которая грозит опасностью и ему, и другим. Один из ключей к решению — Рик Декард, местонахождение которого никому не известно.

Первые секунды "Бегущего по лезвию 2049" буквально воспроизводят оригинал. Земля будущего, огромные технологические локации, маленькая полицейская машина и водитель-протагонист. Такое бережное отношение к классике проявится в картине еще не раз, но у Вильнева нет цели подражать Скотту. Он верен себе и снимает свое кино, в котором есть элементы предыдущих картин режиссера, но с уже большим бюджетом и размахом.

В свойственной себе манере Вильнев смакует каждый кадр, делает многозначительные паузы и только когда зритель зафиксировал у себя все детали, переходит дальше. Кадр здесь, кадр там, пауза тут — и вот перед нами полотно мастера, которое начинает играть всеми возможными красками, несет в себе поток идей, предлагая на рассмотрение сотни вопросов, едва ли отвечая на некоторые из них. Даже реклама Joi в финальной трети фильма, которая сначала кажется просто красивой зарисовкой, несет в себе мощнейший смысл и, по сути, дает персонажу Гослинга импульс. В этом весь "Бегущий по лезвию 2049".

Тут нет случайных сцен, нет кадров ради кадров. В каждой сцене есть посыл для зрителя, усиленный эффектом самого изображения. Оторваться от экрана просто невозможно. Вильнев и оператор Роджер Дикинс рисуют потрясающие, насыщенные цветом футуристические сцены. От них захватывает дух, они передают масштаб происходящего и рассказывают истории. Это касается всего: и огромной стены, отделяющей город от океана, и оторванной от статуи головы, и даже скромной квартиры Кея. Пустая трата времени? Ни секунды. Все это элементы мозаики, которая представляет нам вариацию мира, придуманного Ф. К. Диком. Сошедший с книжных страниц, он превратился в красочный живой город будущего.

Все эти пейзажи и интерьеры впечатляют сами по себе, но пробирающий до костей саундтрек многократно усиливает ощущения. Конечно, это не Вангелис и его прорывное звучание в оригинале, но Циммер, Йохханссон и Уоллфиш смогли сохранить стиль великого грека. Их мелодии не дают отвлечься от происходящего на экране, прогоняя прочь все лишние мысли. Они работаю как усилитель эффекта в наиболее ярких и запоминающихся сценах, помогая режиссеру вовремя акцентировать внимание зрителя на своем посыле.

Дени Вильнев не испугался задать важные вопросы. В свое время Скотт не стал утомлять загадками, однако все поднятые темы были актуальными для своего времени. Вильнев двинулся в том же направлении, продолжив дело мастера. Остросоциальные проблемы соседствуют с политикой, революцией, а также важными для дилогии мотивами поисков себя и своего места в этом мире. В какой-то момент их становится так много, что некоторые из них просто теряются на фоне более важных. Режиссер легко переключает внимание с темы на тему, комбинирует их и дает пищу для обсуждения на протяжении всей картины. Вот тут кроется важная черта фильма — Вильнев не дает ответов. Вообще. Режиссер обрывает самого себя на середине фразы, останавливается на полуслове и оставляет зрителя наедине с собой.

Истории хватает и эмоций. Во всей масштабности происходящего Вильнев нашел место простым человеческим чувствам и ценностями. Они умело вплетены в общую канву, перехватывая внимание зрителя и уводя более глобальные вещи на второй план. Нашлось место даже для трогательных моментов, но они поданы в соответствии с общим стилем фильма и без вреда для основной сюжетной линии. В результате “Бегущий по лезвию 2049” умело балансирует между историей одного человека и глобальной историей, начатой еще в 1982 году. Возможно, финальная точка еще не поставлена.

"Бегущий по лезвию 2049" — редкое явление в кинематографе. Его легко можно было бы сделать научно-фантастическим экшеном, соответствующим современным тенденциям, но Вильнев пошел по пути оригинала. Режиссёр представил отличное самостоятельное кино и качественный сиквел. Это почти трехчасовая умная фантастика, удовлетворяющая не только аудио-визуальной составляющей, но и работающая на сознание зрителя.

Некоторые вопросы, которые задавали друг другу зрители после просмотра "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта, даже после сиквела Дени Вильнева остаются без очевидного ответа.

Последние статьи

29 Комментариев

  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    В кои-то веки у нас сошлись взгляды на фильм :D

    2
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну он такой медитативный и созерцательный, что аж джем из глаз. А еще музыка в паре сцен сделала так, что было реально страшно. Не шедевр и десяточка, конечно, но если оценивать в баллах, то где-то рядышком.

    8
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, Меня не на шутку вжало в кресло, когда Кей нашел место с деревянной лошадкой и увидел на ней дату. Там звук вообще не отпускает

    15
  • rock_dawg
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне очень понравилось как сценаристы объясняют дважды для тупых. Сначала вот мы видим намек на сценарный поворот, что бы тщательно следящие за сюжетом зрители поняли что происходит. И вот буквально в следующей сцене тебе этот поворот объясняет подружка гг. Браво)

    3
  • Lucatiel
    Комментарий скрыт. Показать

    Кино шикарное, обязательно пересмотрю раза 4-8 примерно, кино вышло очень-очень красивым и атмосферным. Еще и с интересным и одновременно приятным смыслом. Для меня это явная 10, не меньше.

    2
  • PartizanZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Насчёт аудиосопровождения не согласен вообще. Вангелиса не надо было копировать, но можно было хотя бы попытаться сохранить звучание, присущее оригиналу. А что мы имеем? Обыкновенный, скучный саундтрек, выполняющий роль инструмента, ни намёка на самостоятельное произведение. Лично для меня музыка создает львиную долю атмосферы, и Циммер эту атмосферу запорол. Хоть фильм в общем получился превосходным, но вот эта ложка дегтя немного испортила впечатление.

    -2
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @cesucara, да там работа со звуком вообще какая-то запредельная. Причем едва ли не постоянно. Эти вот мотивы Вангелиса в слегка современной обработке вообще своей жизнь живут - сурового триллера. Но сильнее всего будоражат именно побочные звуки. Тем не менее, больше вижу заслугу фильма как раз в труде Дикинса, ибо с точки зрения постановки там многое на операторке как раз и держится. Пускай меня закидают камнями фанаты Дэни, но он для меня сейчас как Нолан - просто хороший режиссер, величие которого еще впереди. Ну не разделяю я мысли, что Вильнев и Нолан представляют из себя нынешнего Кубрика или кого там еще. У ребят все впереди, даром что лучшие свои фильмы они сняли далеко не в Голливуде.

    До сих пор грустно за Нолана, который когда-то снимал камерные "Помни" и "Бессонницу", а сегодня погруз в масштабных студийных проектах. Причем кое-где у Криса действительно не получается, но это ладно. Точно также и с Вильневым. Были "Пожари" и "Патруль", но теперь все уходит в карьерный глобализм. "Пленниц" вынесу исключением, так как этот фильм для меня на грани чего-то магического, очень шикарно было. Но, опять же. Вспомним "Убийцу". И он совершенно не впечатлил, отчего спасибо композитору, снова Дикинсу, сцене с конвоем и кому угодно, но не Вильневу. Прошлогоднее "Прибытие" как-то тоже поверхностно прошлось: пара шикарных кадров на весь фильм, интересно обыгранные диалоги с инопланетянами и как бы все. Даром что раз за разом втолдычиваемый финальный твист, прямо как для совсем отсталых, недвусмысленно раздражал. Зато "Бегущий" хорошенский, это да. Вот только до уровня Кубрика все равно далеко. Проще говоря, все круто, но меньше бы хайпа и преувеличений, а. Идолов создавать просто - лишь бы не обманываться потом.

    2
  • BVG71
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень стильно! и круто снято, о музыкальном сопровождении отдельный разговор. Хочется еще раз пойти и окунутся в этот фантастический и филосовский мир. Он заставил сопереживать и верить вместе с главным героем.

    1
  • FEARboy
    Комментарий скрыт. Показать

    ходил сегодня на Blade Runner 2049 в IMAX - чисто визуально и музыка понравились, сюжет по мне там чисто для галочки, или просто хотят дальше снимать и это была предыстория, Гослинг красавчик - сыграл отлично...

    ИИ --> Синхронизация --> придумали круто, кто смотрел поймет... ))

    2
  • SaidRomance
    Комментарий скрыт. Показать

    Только пришел, шикарный медитативный фильм, но не для всех

    @FEARboy, определенно))

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    Однозначно лучшее кино в 2017 году, которое я посмотрел .
    Однако, мне кажется фильму не идет дополнительная сюжетная линия с "собираем армию для борьбы с человеками" это оставляет много предположений и вероятно намекает на продолжение - кинофраншиза этой очень вязкой и тягучей истории с малым экшеном ИМХО совсем не идет. Остается открытым главный вопрос всего фильма - а что произошло с Ниандером Уоллесом? Вообще недомолвки невыгодно представляют картину по сравнению с оригинальным фильмом

    Теперь о приятном. Игра актеров вызывает приятные чувства, в частности Dave Batista и Ana de Armas - эти актеры меня приятно удивили своей работой на площадке. и однозначно это очень технологичный и по своему красивый фильм, который будет круто пересмотреть его снова в 4к и atmos

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    @SaidRomance, более медитативный, чем оригинал?

    0
  • Psyduck
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличный фильм, главное не забыть пописать перед началом сеанса)

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @FEARboy, мне тоже показалось, что это задел на будущее. Очень многое оставили "на потом"

    @Psyduck, из полного зала за весь фильм вышли только две девушки. Остальные не отрывались

    0
  • Psyduck
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, у меня человек 6 выходило, еще 1 уснул) В фильме нет ни одной лишней сцены, для меня он не показался затянутым, я лишь хотел сказать, что нужно подготовиться к просмотру)

    1
  • Egrassa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Psyduck, @ILYA, уходили скорее всего люди незнакомые с оригиналом. А без этого быть готовым к динамике фильма очень непросто.

    0
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    Сочетания цветов в фильме просто шикарные.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я сделал роковую ошибку для восприятия фильма: пересмотрел оригинал до похода в кинотеатр. И все... фильм не понравился. Все казалось просто калькой с оригинала вплоть до декораций. Актеров не трогаю - Форд прекрасен. Убогая игра Джареда стала уже традицией после известного фильма. По сюжету так и понял: а какая смысловая нагрузка была у девочки? Это что, фильм про встречу отца и дочки? Какая-то бессмысленная сцена получилась. Она же флаг революционного движения репликантов. Но нет, это как-то не раскрыто совсем в фильме как и само движение. Да и вообще, где противопоставление человека репликанту как в первой части? В общем, с нетерпением жду обзора от Badcomedian.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Фильм понравился больше, чем тот, который намутил Ридли, хотя шел с самыми черными предубеждениями.
    Наверное потому, что Скотт целиком ушел в визуальщину (на отсутствие его внимания, как известно, даже актеры жаловались), а у Вильнева все получилось как бы сбалансированно. Изумляющая многих, слегка наивная манера давать сначала намек, а спустя два часа - его подробное объяснение "для дебилов" - это художественный
    метод лично Вильнева, за это упрекать его примерно как упрекать Ван Гога за то, что он любил желтый цвет.
    Интересно, что из кинозала ни одна живая душа не вышла. Видать, интеллектуалы собрались :) Правда, чипсами чавкали так, что звукоряд забивали иногда.

    1
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Хронометраж затянут. Пол часа вырезать можно было совершенно не в ущерб. Просто поменьше сцен с пейзажами. Не шедевр. Но разок посмотреть стоит. 7 из 10.

    3
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    в 1982 году было "больше человек -чем сам человек"

    0
  • Scipion
    Комментарий скрыт. Показать

    Умным оно может считать на фоне трансформеров. Робы, которые хотят любить и размножаться, это уже смешно.

    0
  • liecen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Scipion, Плюс много. Если оригинальный фильм обращался к идеям Ницше о сверхчеловеке. То здесь очередной слезливый фильм о меньшинствах (негры, геи, мигранты, трансгендеры, обезьяны, клоны, роботы, киборги, теперь репликанты), что мы уже видели за последние годы десятки раз. Фильм иллюстрирует то самое "человеское слишком человечекое", что хотел преодолеть Ницше.

    -1
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @liecen, Если не пытаться комкать идеи Ницше в сумбурное "идея о сверхчеловеке", то наверное можно заметить что в этом фильме идеи философа тоже есть.
    Вообще, все зависит от того, как интерпретировать идею и концепт. Я правда, не знаю, что в твоем представлении сверхчеловек?
    Кей - в этом фильме представляет аналог Роя. Он репликант, который находит для себя собственный смысл существования

    0
  • liecen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rein0451, К Ницше новый фильм вообще никаким боком, там, скорее, про то, что Ницше ненавидел. Сверхчеловек - это в сторону сумрачного немецкого гения, а не обычного американского приключенческого героя. Я уж молчу, что по внутренней харизме актёры из разных лиг.

    0
  • Zufa
    Комментарий скрыт. Показать

    Крутейший фильм, хоть по выходу из зала он оставил меньший эмоциональный след чем Прибытие т.к в прошлом проекте Вильневу удалось довести раскрываемую тему до кульминации, даже некоторого катарсиса. Здесь же похоже такой задачи вообще не стояло, да и сложновато было бы реализовать подобное по причине широты затронутой проблематики. Бегущий по лезвию образца 2017 года для меня пример того как надо снимать кино, оправдание огромных бюджетов в современном кинопроизводстве, причина по которой существуют все новейшие средства визуализации в этой индустрии, ни много ни мало.

    0
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @liecen,

    Обычный американский, приключенческий герой

    У Персонажа Форда, кстати, именно такой тип в первом фильме, напоминающий характер Филипа Марлоу.
    Гослинг харизматичен по-своему, я бы сказал гипнотичен. Это, конечно не обаяние Форда или эксцентризм Хауэра, но тоже неплохо.

    там, скорее, про то, что Ницше ненавидел

    Так и не понятно, что именно он там ненавидел. Думаю, не стоит воспринимать афоризмы буквально. Сверхчеловек это идеальное состояние, при котором человек превосходит сам себя. Это в первую очередь касается правил морали, и отношения к жизни. Это человек, живущий по своим собственным моральным ориентирам.
    Образ "немецкого сумрачного гения", мне кажется тут лишний.

    0
  • liecen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rein0451, "Сверхчеловек это идеальное состояние, при котором человек превосходит сам себя. Это в первую очередь касается правил морали, и отношения к жизни. Это человек, живущий по своим собственным моральным ориентирам."
    Нет, по Ницше это человек отвергающий все моральные ориентиры, он приводил в качестве примера Чезаре Борджиа. Люди, превосходящие сами себя, это всего лишь средство для достижения сверхчеловеком своих целей, радикальный субъект. И всё это замешано на немецком мистицизме. Идиоты нацисты сильно упростили Ницше, но даже они были ближе к его идеалу, чем стандартный американский герой, его от него тошнило.

    "Думаю, не стоит воспринимать афоризмы буквально."
    Думаю, стоит почитать «Так говорил Заратустра» и другие основные его произведения.

    -1
  • Rein0451
    Комментарий скрыт. Показать

    @liecen, читал Заратустру, понравилось. Ты можешь интепретировать его как хочешь, я ни на чем не настаиваю.
    Я не понял причем здесь "типичный американский герой" и как это к фильму относится, и от чего тошнило Ницше? Он тебе это лично сказал? Или может просто тебе не нравится дизайн персонажа

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.