Total War: WARHAMMER 2

Total War: Warhammer II

Мир — как огромная загадка

Wanderbraun

Total War: Warhammer II — один из крупнейших релизов 2017 года, настоящий подарок для любителей глобальный стратегий и тактических боев, в особенности — для любителей огромной вселенной Warhammer. Вторая часть знаменитой франшизы значительно расширила географические рамки игровой вселенной, добавив целых четыре новых континента. Давайте детально рассмотрим новую карту и посмотрим, какие интересные места на ней есть.

Ультуан

Важнейший и самый развитый континент в рамках Total War: Warhammer II. Если все другие земли имитируют реально существующие территории на Земле, то Ультуан - это фантазия на тему Атлантиды. Во многих фантастических романах и псевдо-исторических рассказах мифический остров находился где-то в Атлантическом океане. На Атлантиде жили могучие и совершенные атланты, а вот коренными жителям Ультуана являются Высшие Эльфы — одна из самых древнейших и самых могущественных рас в мире Warhammer. 

Куда не посмотри, у Ультуана идеальная форма береговой линии, как будто континент пытается соответствовать прекрасной эльфийской натуре. Огромный полумесяц с маленьким проливом на юге, аккуратная горная череда и, конечно, самое главное — Великий Водоворот, могущественный, почти безграничный источник магии, поглощающий тёмную эссенцию Хаоса со всех концов планеты. Высший Эльфы уже давным-давно не так могущественны, как когда-то. Ультуан день за днём слабеет, единство эльфов блекнет, поэтому на материке всё ещё находятся извечные враги древнего народа — предатели Тёмные Эльфы. Главная задача одного из легендарных лордов Высших Эльфов, Тириона, в объединении материка и защите родного континента от какой бы то ни было внешней угрозы. Пока что ещё ни одна нога Скавена, Хаосита или мертвеца не вступала на священную землю эльфов — и пусть все боги будут свидетелями клятвы Тириона Защитника — Ультуан будет стоять вечно!

Наггарот

Когда-то давным-давно Король-колдун Малекит был известен как сын и наследник Аэнариона, Короля-Феникса, правителя Высших Эльфов. Спустя много столетий он превратился в лидера изгнанного народа Тёмных Эльфов, проживающего на ледяном континенте Наггарот. Это огромный и недружелюбный кусок суши неприветливо относится к любой форме жизни — здесь выживает сильнейший.

Малекит и его злобный народ почти безраздельно правят на континенте, но древний народ окружают неисчислимые враги: Скавены, экспедиции Высших Эльфов, табуны Зверолюдей… Но самую главную угрозу представляет Единый и Неделимый Хаос. Да, Наггарот холодный, но на севере живёт множество племён Норски, поклоняющихся Темным Богам. Легионы демонов, исчадия варпа и чемпионов Хаоса — это ближайшее будущее Наггарота, и Тёмные Эльфы должны быть готовы. Учитывая бесконечную ярость Малекита к Высшим Эльфам, вряд ли он отдаст концы, пока не сожжет весь Ультуан дотла.

Люстрия

Покрытый смертоносными джунглями континент на юге от Наггарота. Этот зелёный материк опасен для любого неподготовленного путешественника — он недружелюбный и не прощает ошибки, его переполняет доисторическая дикость. Здесь так жарко и душно, что достаточно одного вздоха, чтобы начала кружиться голова. Хватит десяти минут, чтобы заблудиться в лабиринтах из лиан и плотного леса. Здесь живут тысячи разновидностей ядовитых растений, хищников и самых разнообразных тварей. Добро пожаловать в Новый Свет.

Исследователи Старого Света с энтузиазмом занимаются изучением этого континента, но возвращаются они обратно и с какими-то новыми знаниями редко. Непроходимые джунгли Люстрии не любят незваных гостей — они их съедают на обед. 

Люстрия служит домом для ящеролюдей, таинственного и воинственного народа джунглей. Древний народ сцинков и завров тысячелетиями защищает родные земли их правителей, Сланнов, от всех агрессоров и любопытных глаз. Люстрия переполнена столетними руинами и гробницами с тысячелетними артефактами Древних. Ящеролюди верят в древние пророчества и собирают памятники прошлого, чтобы разгадать загадки своих предков и узнать, куда им двигаться дальше.

Ядовитые и опасные джунгли служат домом далеко не только для ящеролюдей. Например, здесь встречаются поселения дварфов, которые воспользовались древними подземными проходами и основали поселения в Люстрии. Высшие Эльфы путешествуют на своих кораблях и основывают колонии по всему миру. Самый живучий и многочисленный из всех народов, Скавены, тоже чувствуют себя как дома в подземельях Люстрии. Однако есть и интересные фракции, неожиданные.

Например, Берег Вампира. Много лет назад разбойники Норски напали на торговый корабль Империи, плавающего в Великом Океане. В трюме у торговцев, помимо всего прочего, был древний артефакт с мощами Лютера Харкона — вампира неизвестного происхождения. Лютер Харкон обратил имперцев и норсков в нежить, превратив их в своих рабов. Корабль с мертвецами продолжил плавание на юго-восток, в неизведанные воды, пока не достиг берега. Спустя некоторое время вампир и его вечные слуги достигли берега, где основали новое королевство мертвецов, правителем которого стал Лютер Харкон. Своё название “Берег Вампира” эта местность получила после того, как многие эльфийские корабли, проходившие неподалеку от этого берега, встретили здесь свою ужасную судьбу. Та же участь ждала и корабли северян, приплывших в поисках золота и богатств, и все без исключения члены команд были обречены на смерть и на службу в постоянно увеличивающемся войске мертвецов. Берег Вампира представляет гигантскую угрозу и для коренных жителей Люстрии. Лютер Харкон и его войско часто грабит поселения ящеролюдей и гробницы Сланнов. Сцинки и завры дают бой мертвецам, но с каждой битвой армия мертвецов увеличивается, а число живых уменьшается.

Джунгли Люстрии переполнены мистическими историями и тайнами. Например, в тавернах Старого Света ходят легенды про поселения Амазонок. Истории про воинствующих женщин-людей из Нового Света появились после первого же путешествия людей в Люстрию. История происхождения Амазонок покрыта мраком, есть лишь теории. Самая популярная из них состоит в том, что когда-то эти женщины были женами разбойников и налётчиков Норски из поселения Скегги далеко на севере. После того как количество мужчин значительно уменьшилось, женщины решили взять всё в свои руки и стать настоящими валькириями. К сожалению, в народе Норски женщина не может быть воином, так как “не бабье это дело”, поэтому немногочисленные воительницы отправились на юг. Они достигли северного края Люстрии, где нашли хорошо защищённый, окруженный джунглями остров с руинами древнего храма ящеролюдей. Амазонки основали там поселение и живут до нашего времени. Женщин-воительниц в игре пока нет, но я уверен, что столь колоритную фракцию Creative Assembly введут со временем.

Южноземелье

Дикий и далёкий континент на юге от Империи, Тилии, Эсталии и всех королевств людей. Здесь воистину осознается дикая разнообразность мира Warhammer. К сожалению, именно Южноземелье реализовано беднее всего, учитывая первоисточники и то, какие фракции и народы здесь проживают. Однако, всё по порядку.

На юге этого континента проживают ящеролюди. Ученые предполагают множество теорий по поводу их происхождения. Большинство сходятся на том, что когда-то Люстриа и Южноземье были одним континентом. Эта теория объясняет схожесть фауны и климата регионов и происхождения огромного количества гробниц Сланнов. Тем не менее, если в Люстрии власть ящеролюдей почти безраздельно, в Южноземье им приходится несладко. В этом регионе есть множество поселений Скавенов, дварфов и даже зеленокожих, пришедших с Тёмных Земель.

Одной из самых ожидаемых игроками фракций является Неехара, Страна Мёртвых. Родина Нагаша, величайшего в истории колдуна, создавшего искусство некромантии, армии нежити и вампиров. Цари Гробниц, тысячелетиями правившие этими пустынными землями, победили саму смерть. Когда-то великий Нагаш и его армия угрожали всему живому, однако Зигмар и армия союзников дали отпор легиону мертвых и откинули Царей Гробниц назад в Неехару, откуда они не вылезают уже многие столетия. Чем они там занимаются и какие у них цели — загадка, овеянная мраком неизвестности. За последние сотни лет никто из исследователей не вернулся оттуда живым.

Другая ожидаемая фракция — великая и прекрасная Аравия на западе континента. Богатейшая цивилизация посреди пустыни, города из белого камня, могущественные султаны с огромными гаремами, летающие ковры и джинны из ламп — как будто это всё новая экранизация Аладдина, но в том и её прелесть. Города Аравии не являются единым государством — это конфедерация почти независимых городов, каждый из которых имеет свою собственную культуру и особенности. Пустынные кочевники, отважные моряки и пираты, хитрые торговцы, могущественные колдуны — Аравия обладает собственным уникальным колоритом, поэтому очень хотелось бы, чтобы эта фракция была игровой в будущем.

На севере от континента можно заметить остров Сартоза, который заселяют Пираты Сартози. Учитывая то, что в игре нет механики морского боя, странно, что Creative Assembly решили сделать отдельную фракцию пиратов. Возможно, это задел на будущее. Представьте себе все самые романтические и самые лучшие пиратские истории — это и есть Сартози. Наёмники, освобождённые рабы, энтузиасты, изгнанники, отщепенцы, безумцы — кого только нет в тени крепости Короля Пиратов. Ежедневно корабли с чёрными парусами и чёрными флагами превращают мирное море в шторм из золотых монет, а кабаки содрогаются от сказок морских волков.


Total War: Warhammer II целостна и полноценна уже сейчас, но как и в случае с первой частью франшизы, есть куда совершенствоваться. Множество интересных и оригинальных фракций ждут своего виртуального воплощения в новой стратегии от Creative Assembly, а нам, фанатам, остаётся только ждать и верить, что ожидание не затянется. Я ждал Кислев уже полтора года, могу потерпеть и ещё...