Nintendo
Эволюция консолей
Nintendo начинала свой путь как скромная и неизвестная большей части мира игровая компания. В конце 80-х она в буквальном смысле спасла игровую индустрию от финансового краха. С тех самых пор Nintendo стала, возможно, самым важным производителем консолей. Издание Gamespot предлагает оглянуться назад и посмотреть, как с течением времени эволюционировали их консоли.
Color TV Game
Первые консоли Nintendo представляли собой серию из пяти систем, разработанную при партнёрстве с Mitsubishi. В неё было встроено несколько игр. Она продавалась только в Японии. Первая её версия получила название Color TV-Game 6 и стартовала в 1977 году.
Family Computer
В 1983 году Nintendo выпустила в Японии Family Computer за 14.800 Yen. В Северной Америке консоль была известна под названием Nintendo Entertainment System и получила другой дизайн.
Famicom была восьмибитной консолью. Встроенный в неё процессор Ricoh 2AO3 в сочетании 2Кб оперативной памяти позволяли выводить изображение с разрешением 256х240 и поддержкой 48 цветов вместе с 6 серыми вариациями.
В отличии от Nintendo Entertainment System, на передней панели Famicom были дополнительные звуковые каналы. Кроме того, консоль поддерживала картриджи с пользовательскими звуковыми процессорами. Поэтому в таких играх, как Castlevania III: Dracula's Curse, в разных регионах были разные саундтреки.
Family Computer Disk System
21 февраля 1986 года Nintendo выпустила дополнительное периферийное устройство для Famicom, получившее название Family Computer Disk System. Оно поддерживало 2.8x3-дюймовые гибкие диски Nintendo. FCDS стал коммерчески успешным проектом и продалось в 4.44 миллиона единиц. В 2003 году Nintendo прекратила производство.
У Disk System был встроенный адаптер, который подключался к слоту картриджей Famicom. Пользователям нужно было подключить адаптер переменного тока и кабель к задней части дисковода. В качестве альтернативного источника питания можно было использовать шесть C-cell батареек.
Диски позволяли хранить до 112КБ данных, но часто для доступа ко всей информации их приходилось переключать. Некоторые игры также требовали наличие двух дисков. На них можно было перезаписывать игры на стендах в магазине по цене ниже, чем на картриджах.
Twin Famicom
В 1986 году вышла Twin Famicom, которая объединила в себе обычную Famicom консоль и надстройку Disk System.
Nintendo Entertainment System
В Штатах Famicom был выпущен под названием Nintendo Entertainment System 18 октября 1985 года со стартовой ценой в $299. Это была первая консоль, которую Nintendo выпустила за пределами Японии.
NES вывела игровую индустрию в Северной Америке из двухлетнего краха и получила большой успех. Всего было продано около 62 млн. устройств, что сделало её самой продаваемой консолью своего поколения.
Консоль получила совсем другой корпус в отличии от японского аналога. Главное отличие — наличие слота под картриджи с откидной крышкой. Но не обошлось и без проблем. Штекеры для внутреннего разъёма системы гнулись при повторном использовании. Также слот был очень чувствителен к пыли. Все это проблемы через определенное время приводили к тому, что игры загружались неправильно.
В NES использовали преимущественно двухцветную гамму, чаще всего серо-чёрную, а также акцентировали внимание на красные цвета на контроллере и самой консоли.
Известные игры: The Legend of Zelda, Metroid, Super Marios Bros. series, Duck Hunt, Mega Man franchise, Castlevania, Final Fantasy, Contra
Nintendo Entertainment System (101)
В 1993 году Nintendo выпустила новую модель консоли за $49. В ней всё ещё использовался тот же процессор Ricoh 2AO3, как и в оригинале, но она была менее квадратной и получила внешний слот для загрузки картриджей из-за которого вернулась проблема со вставкой картриджей.
В NES-101 инженеры удалили светодиодную лампу питания и комбинированные порты. Вместе с устройством шёл новый контроллер с округлыми краями.
Super Famicom
До того, как появилась консоль Super Nintendo, в 1990 году вышла Super Famicom. Первоначально в Японии она продавалась за 25.000 yen. При запуске консоли в Европе и Австралии компания придерживалась той же ценовой политики. Корпус был более округлым в отличии от его последующей вариации для Северной Америке и оснащён тёмно-серыми тонами.
Система поддерживала спутниковые модемы Satellaview, поэтому их обладатели могли загружать ограниченное количество игр.
Super Nintendo
Nintendo представила западную версию консоли Super Famicom в Северной Америке 23 августа 1991 года и переименовала её в Super Nintendo. Основные функции остались те же, консоль продавалась за $199. Несмотря на то, что устройство не очень хорошо продалось в мире, в Европе из-за отсутствия на рынке NES оно стало популярным. Консоль разошлась в 49 миллионов копий.
Внешне SNES имела квадратный серый дизайн. Однако пурпурные переключатели придавали ей игрушечный вид. Разработчики также добавили кнопку выброса картриджей, которые теперь позволяли хранить объём информации до 120Мб.
В системе использовался процессор Ricoh 5A22 с тактовой частотой 3.58 MHz. Его мощности было достаточно, чтобы воспроизводить 3D эффекты с помощью графической системы Nintendo Mod 7, позволяющей поворачивать и масштабировать фоновый слой игры. Кроме того, он поддерживал 32.768 цветов.
Для обработки звука Nintendo использовала S-SMP модуль, поддерживающий до восьми аудиоканалов.
Контроллер обзавёлся несколькими X-Y кнопками и плечевыми кнопками.
Известные игры: The Legend of Zelda: A Link to the Past, Final Fantasy VI, Donkey Kong Country, Super Mario World, Star Fox, EarthBound, Mega Man X, Super Mario Kart, Street Fighter II, F-Zero, Chrono Trigger, Super Mario RPG
Super Nintendo Entertainment System (SNS-101)
Выпущена 20 октября 1997 года в Северной Америке. SNS-101 версия Super Nintendo продавалась за $99.95 и была спроектирована так, чтобы её могли купить те, кто не был готов отдать $199.99 за N64.
Эта модель была немного компактнее и светлее. Кнопки «Power» и «Reset» были сдвинуты влево. Кнопка извлечения картриджа вместе с поддержкой S-Video были упразднены.
Nintendo 64
Nintendo 64 поступила в продажу в Японии 23 июня 1996 года. В сентябре того же года консоль появилась на прилавках магазинов в Северной Америке за $199.99. Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны Sony и выпущенной годом ранее Playstation, компания смогла продать всего 33 миллиона консолей.
Изначально консоль была только в тёмно серых тонах, но затем появились и другие вариации цветов.
Как понятно из названия, в системе использовался 64-битный процессор, в частности VR4300 NEC с тактовой частотой 93.75MHz. Изначально консоль шла с 4MB оперативной памяти, но в ней был дополнительный слот, позволяющий удвоить её. Такие игры, как The Legend of Zelda: Majora’s Mask или Donkey Kong 64 требовали этого. Для графики консоль снабдили процессором SGI Reality с тактовой частотой 62.5 МГц. Система поддерживала до 16.8 миллионов цветов и разрешение 640х480.
Благодаря своей вычислительной мощности, N64 проложила путь для современной 3D графики и дала начало играм вроде Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time.
Однако из-за картриджного, который никак не мог конкурировать с CD-дисками Sony на 650 Мб, Nintendo всё ещё отставала на несколько шагов. Для справки, самый крутой картридж Nintendo вмещал максимум 64 Мб, а большая их часть — около 8-12 Мб. Нежелание переходить на CD-диски обосновывалось активным развитием пиратства. Тем не менее, такие ограничения очень сильно отпугивали многих сторонних разработчиков, в том числе и SquareSoft, которые создавали игры, требующие много места, например Final Fantasy VII.
Ещё одна проблема с картриджами заключалась в том, что времени и денег на их производство требовалось ощутимо больше, чем на диски. Как результат, игры продавались по $70 и дороже. Единственное преимущество картриджей по отношению к дискам — фактически полное отсутствие загрузок.
Вместе с консолью шёл и новый контроллер, поддерживающий тактильную обратную связь. Сначала он был доступен только в серых тонах, но позднее появились и другие цветовые вариации. В середине геймпада красовался первый аналоговый джойстик Nintendo.
N64 была одна из первых консолей, которая поддерживала четыре порта для контроллеров без необходимости подключать многоканальный адаптер, из-за чего консоль быстро превратилась в многопользовательскую локальную машину для вечеринок. Поэтому Nintendo выпустила Super Smash Bros, Mario Party и GoldenEye: 007, последняя из которых доказала, что шутеры от первого лица на консолях имеют место быть. До того момента этот жанр был эксклюзивен для PC-игроков.
Известные игры: Super Mario 64, Turok: Dinosaur Hunter, Donkey Kong 64, GoldenEye: 007, Diddy Kong Racing, Banjo-Kazooie, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, The Legend of Zelda: Majora's Mask, Super Smash Bros., Star Fox 64, Mario Party series, Wave Race 64, Perfect Dark, Paper Mario.
Продолжение следует.
- Nintendo заявляет, что не нуждается в ИИ для создания игр, так как обладает "десятилетиями ноу-хау" и не хочет "проблем с правами"
- UK-чарт: Luigi's Mansion 2 HD стартовала с первой строчки
- The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom переведут на русский язык