Nintendo заявляет, что не нуждается в ИИ для создания игр, так как обладает "десятилетиями ноу-хау" и не хочет "проблем с правами"
Президент Nintendo, Сюнтаро Фурукава, выразил осторожность в отношении использования генеративного ИИ в разработке игр, отчасти из-за риска "проблем с правами интеллектуальной собственности".
Выступая на встрече с акционерами Nintendo, Фурукава отметил, что в игровой индустрии технологии, подобные ИИ, давно используются для управления движениями вражеских персонажей. Однако он подчеркнул, что генеративный ИИ, хотя и может быть более креативным, также вызывает вопросы, связанные с правами.
Фурукава заявил, что Nintendo обладает десятилетиями опыта в создании оптимального игрового опыта. Компания намерена оставаться гибкой в ответ на технологические разработки, но надеется продолжать предоставлять уникальную ценность, которую нельзя достичь только с помощью технологий.
Эта позиция во многом схожа с недавним заявлением Sony по поводу генеративного ИИ. Генеральный директор Sony, Кенитиро Ёсида, признал, что хотя ИИ "используется для создания", он "не является заменой человеческому творчеству". Sony рассматривает ИИ как "технологию, поддерживающую креативность".
Стоит отметить, что Nintendo и Sony не отказываются от использования ИИ в разработке игр. ИИ уже применяется, но в качестве специфической программы для управления отдельными частями игры, а не для генерации целых элементов игры с нуля. В то же время, другие компании, такие как Ubisoft и EA, проявляют активный интерес к генеративному ИИ, ожидая, что он сделает игровые миры "более живыми и богатыми" и окажет значительное влияние на процесс разработки игр.
- Nintendo проводит реструктуризацию тестировщиков на фоне отсутствия крупных релизов для Switch
- Capcom стала лучшим игровым издателем 2023 года по версии Metacritic
- Невозможное возможно: Анализ Kingdom Come Deliverance для Switch от Digital Foundry