Tekken 7

Все как в детстве

В первые минуты знакомства Tekken 7 вызывает теплое ностальгическое чувство. Как бабушкины пирожки или запах листвы во дворе после летнего дождя — настолько все кажется до боли знакомым. В памяти невольно всплывают эпизоды, как еще детьми вместе с соседскими ребятами я играл в первые части Tekken на PlayStation 1. Призом за победу в те времена была жвачка, сотки или газировка, и каждый был готов биться до конца. Правило было только одно — нельзя драться за Эдди. Длинноногий мастер капоэйры доводил до исступления тех, с кем ему приходилось сражаться: верхний брейк, нижний брейк, крутые пируэты.От его атак было почти невозможно спастись, и в битвах за награду мы наложили на него запрет. Вместе с этим, конечно, вспоминается и то, как мы учились: “Подожди секунду, не атакуй, давай я кое-что попробую”. Tekken 7 напоминает возвращение в родной город годы спустя — здесь все уже как будто другое, но все по-прежнему и этого становится тепло на душе.

Tekken 7 — заключительная глава тургеневского противостояния семьи Мисима, где между отцом Хэйхати и сыном Казуи зародилась непримиримая вражда. Если эти имена не вызывают у вас благоговейный трепет — не отчаивайтесь. Разобраться в хитросплетениях сюжета, политических интригах и родственных связях вам поможет сама игра. В режиме истории дозированно и очень компактно рассказывают и показывают, что же там произошло аж с начала девяностых, пока вы по каким-то причинам не видели предыдущих частей знаменитого во всем мире японского файтинга. Для тех, кто два десятка лет ждал развязки, есть хорошая новость — она случилась.

Манера подачи истории у Bandai Namco идет с расчетом на западную аудиторию, однако финальный акт Tekken ничуть не растерял своеобразного японского колорита. Повесть о кровавом противостоянии отца и сына с участием двух кланов вызывает правильные эмоции, заставляет сопереживать, но я не уверен, что она на сто процентов сработает для каждого человека. Уж слишком многое там намешано — новые персонажи, без которых можно обойтись, политика и психология, мифология и специфический восточный абсурд.

Что вас точно не оставит равнодушным, так это запредельная сложность игры. Это настоящий вызов и временами от злости хочется бросать геймпад. Даже на при средних значениях Tekken 7 не прощает ошибок: противник блокирует удар, одно неверное движение и в ответ летит сумасшедшее комбо, отнимающее половину здоровья. Приходится действовать с умом, потому что грубой силы недостаточно. Иногда находишься в заведомо невыгодных условиях: враг регенерируется, а твоя полоска с самого начала меньше. Играя за Хэйхати я десяток раз погиб от шквала ударов его одержимой супруги, углубился в изучение тактики и приемов, вспомнил все ругательные слова, но это не помогло — я проигрывал снова и снова. Зато получилось на следующее утро и я точно помню, что не делал что-то особенное, просто бил и блокировал то, что летело в ответ. Вот такая странная и прекрасная Tekken 7, она любит, но карает своего игрока.

Для тех, кто хочет побольше узнать о героях вселенной, разработчики приготовили отдельный раздел в сюжетном режиме. Он называется “Эпизоды” и представляет по одной схватке и видеоролику для 28 персонажей, а всего в игре их 36. Особой литературной ценности эти поединки не представляют, но с другой стороны в этом тоже есть доля ностальгии, почему бы не сыграть?

Игромир 2016: Интервью с продюсером Tekken 7
Команда Shazoo побывала на первом дне выставки Игромир 2016 ... Далее

Tekken 7 поддалась модной нынче тенденции с косметическими предметами и ящиками. Здесь их называют сокровищами и они не ящики, а сундуки. Суть прежняя: из них выпадают эмблемы, нашивки, портреты. Их здесь тысячи и я не шучу. Они валятся отовсюду в страшном количестве. После каждого боя дают внутриигровую валюту, которая также тратится на все эти свистелки и рюшечки, причем авторы не поленились и собрали их в тематические паки по каждой игре серии отдельно. В общем, фан-сервиса для любителей гринда хоть отбавляй.

Вдобавок к внешнем атрибутам в Tekken 7 пришла некст-ген графика и плавные анимации. Разработчикам удалось сохранить уникальный стиль, которая застыла где-то между реализмом Injustice 2 и мультяшностью Street Fighter V. В момент исполнения космических комбо на экране вспыхивают десятки спецэффектов: огонь, молнии, искры. Интерактивная арена превращается в испытательный полигон для фейерверков.

Впрочем, Tekken никогда не была игрой про графику, сюжет или гринд. Как и любой достойный файтинг, она ценится прежде всего за отработанную механику. С этим у новой игры все более чем в порядке. К привычным боевым элементам команда Bandai Namco прикрутила аналог суперудара — Rage Art. Работает она по тем же самым принципам, что и в других проектах жанра: собираем энергию и в критический момент боя обрушиваем на вражину ультра-комбо, которое здорово пошатнет шансы на победу.

Уровень интеллекта компьютерного оппонента заставляет ладони потеть. Мне очень хочется сравнить Tekken 7 с Dark Souls, уж больно похожа их манера наказывать тебя за ошибки. Ты проигрываешь много раз, злишься, пробуешь разные подходы, а когда находишь рабочий вариант, испытываешь неподдельную радость и облегчение.

В бою с живым противником Tekken 7 превращается в машину времени, о которой я говорил в начале. Это азарт, искренние эмоции и ностальгия. Последний я раз испытал в видеоиграх нечто подобное, когда вернулся на Гроув стрит в GTA V — далекий привет из детства, которое вдруг снова оказалось у меня под рукой. Седьмая часть франшизы подойдет и новичкам, которые захотят посмотреть “а что это там такое и почему все вокруг о ней говорят”. Ну, а мы с вами, кто провел многие часы ломая геймпады, сражаясь словно в последний раз, сможем опять окунуться в эти приятные воспоминания и вновь почувствовать себя как дома.

Последние статьи

25 Комментариев

  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну сложность достаточно условная. Вот если тебя поймали одним ударом и продолжают дальше лупить без остановки, а ты эту серию чисто физически никак прервать не можешь, то это да - запара. Ну и в целом бои стали какими-то рейджзависимыми, что ли. А это бесит, когда ты красиво и осознанно задамажил половину здоровья у типа, а он в последний момент тривиальными стиками почти все твое преимущество отыграл. Люблю Теккен больше МК еще со времен третьей части и особенно за четвертую. Седьмая же, в принципе, очень порадовала. Хотя за измененного до неузнаваемости Йошимитсу хочется руки кому-то оторвать. Право, Акума порадовал. Прямо топ, которого непонятно за что ругают. Дескать, не вписывается в механику франшизы. Лучше бы так на рейдж говорили...

    Да, геймплей отполирован, но сам по себе очень неровный и оказзуаленный. Зачем запоминать кучу кнопок для сложных комбинаций, если можно дождаться рейджа и на нем выехать.

    2
  • Cepesh
    Комментарий скрыт. Показать

    Отец моего друга доводил до иступления играя за Эдди))Можно ещё Хваранга причислить к так сказать читерским персонажам...

    2
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cepesh, встречал ребят в свое время, которые Кингом и Полом незнамо что творили.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Игра только для фанатов серии, случайным людям лучше даже не пробовать. Компания полный стыд, лучше бы вообще не делали.

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ага, все как в детстве, графика тоже. В файтинге графика должна быть, тем более на мультиплатформу замахнулись.

    2
  • nytick
    Комментарий скрыт. Показать

    жесть 9 баллов такому проходняку абсолютно средней паршивости по всем параметрам.

    7
  • Troy
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра дарит кучу эмоций в мультиплеере, такого я давно уже не испытывал.

    @fzoo,
    Соглашусь, особенно костыль в роли репортера(боже как ужасен актёр его озвучивший).

    1
  • Cepesh
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, оглядываясь назад могу сказать что многими персонажами просто надо уметь играть...Эдди и Хваранг легче в освоении на мой взгляд...ещё этот мужик,его с Рутгер Хауэра писали,забыл имя хорошо осваивается

    0
  • Craciun
    Комментарий скрыт. Показать

    "ХейхаТи"..
    @inad, Согласен про графику - тоже из детства.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мне не понятно,почему нет обычной турники как в третьем теккене3,это печельно:( Три соперника и босс,вот и весь турнир

    0
  • MrMirror
    Комментарий скрыт. Показать

    Как и ожидалось. В комментарии понабежали "хейтеры", называя игру "проходняком". Ага, этот проходняк рвет топ чарты продаж в Великобритании. facepalm

    Наверно большинство и вовсе не играли в эту серию файтингов. А я помню, как будучи школьником во время перемен надирали друг-другу задницы в этой игре на PSP. Потом же к кому то закидывались на дом и там продолжали рубиться на второй плэхе. Как же я рад, что вышла новая часть Tekken. Есть повод понастольгировать.

    1
  • Lexxx20
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за отличный обзор!

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я в детстве в Tekken не играл (только на PSP немного), но сейчас купил. И мне очень понравилось! В MKX я наиграл 100 часов, думаю, здесь проведу не меньше. Боевая система очень нравится, хочется оттачивать навыки до блеска, персонажи тоже хорошие, музыка отличная. Сюжет как сюжет - пройти и забыть, он здесь не главное. Ради компании игру не покупайте. Tekken для локальных и сетевых битв. Хотел какой-нибудь новый хороший файтинг, в котором можно тренировать часами, и я его получил. Классно выбивать десятикнопочные комбухи:) Думаю, те, кто любит этот жанр должны поиграть и в Tekken 7.

    3
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cepesh, плюсую, но с тем нюансом, что у пары персонажей изначально преимущество и они как созданы для новичков - больше урон, меньше повреждений.

    @Aplesin, да и режима два на два нет, что печалит. Хотя учитывая малый ростер персов, думаю, все в дополнениях будет. Надо же чем-то существенным поддерживать проект, а не одними сундуками и шмотьем.

    А турнир... Бои за сокровища норм альтернатива.

    @MrMirror, британский чарт - такой себе показатель. Особенно первой неделей и в условиях отсутствия новых релизов. Продажи есть, но суть-то в количестве реализованных копий. Даром что хейтеры действительно бесят. Сюжетка там провальна, окей, но по умолчанию же для галочки.

    1
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    Потыкал новый теккен. Ну, даже не знаю, както не то совсем. У меня детсво было с серией Tekken, а с Mortal Kombat 3, Street Fighter II и WWE Arcade.Ну да ладо, это скорее лирика.
    Для начала сложность. Она, как и всегда, обычная для файтинга, не более и не менее. Нет, если играть в Азиатских лобби, то там да, жопу рвать будут даже более мелко, чем на Британский флаг.
    Техническая часть вообще не понравилась. Слишком мозолит глаза ткань. Нет, я не против того что она шевелится, но слишком уж криво, темболее в начале боя часто она в воздухе с секунду парит, пока физика включится. Это же касается длинных волос, и прочих мелочей такого рода.
    Даже если отойти от физики. "Графон" вродебы и есть, а картинки - нет. Те же Guilty Gear Xrd и Street Fighter V смотрятся куда приятнее, даже King of Fighters больше доставляет. Если всетаки убрать игры с шейдингом, то MKX и Injustice 2 смотрятся приятнее намного. Слмшком много блеска.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ну если б все части были на РС, то было б как в детстве..а так НИ ОДНОЙ не было...

    0
  • X-stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Огорчило отсутствием Джеки Чана (Lei Wulong)...

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @X-stranger, там есть Лоу же. Брюс Ли который. Это он и есть вроде.

    0
  • X-stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, Не путай Лоу с Лей. Его нет в Tekken 7. Может быть в виде DLC появится, раз там присутствует Season Pass. В Street Fighter X Tekken, Лей появлялся из DLC.

    0
  • mrGrim
    Комментарий скрыт. Показать

    то самое чувство когда любимым персонажем Теккена был Мокудзин(макуджин), а самым важным было в первые секунды перед моем по стойке понять за кого ты в этом раунде будешь играть.
    контр пик против Эди у меня всегда был Кинг и Нина оба хорошо уходили с прямой и ломали ноги, имея хорошие комбо с нижнего старта и на пол хп, (а кингу вообще в боковой захват попадать нельзя мини комбо "три броска" 70%хп да и делалось намного легче чем коронная комба кинга на 120% хп) или Йошумицу с "комбо распрыжкой"...
    с выходом Т5 - лидерство Кинга начала оспаривать Аска(асука) Казама...
    а после 5ого закончил покупать плойки....
    так что я очень рад выходу Т7 на пк, и жду когда сосед вернет джой ибо с клавиатуры играть совсем не алле.

    0
  • Milopoto
    Комментарий скрыт. Показать

    "Все как в детстве", пусть он бы и остался в детстве. Для 17года игра вышла очень слабой в плане боевки и эффектов, упростили комбо и удары, радости от такой игры 0, когда есть тот же mkX.
    Очередная завышенная оценка, поставленная каким то ньюфагом, который очередной раз не смог нормально оценить игру.
    6/10 max.

    -2
  • Otakon273
    Комментарий скрыт. Показать

    @Milopoto, Тут еще на неделе выходит на пк King of Fighters XIV если что
    Открываешь нынче стим, а там... и это далеко не все.

    0
  • Dusaich
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то много грустный отзывов о такой то игре (

    0
  • Milopoto
    Комментарий скрыт. Показать

    Upd. После 2 суток файтинга с друзьями мнение немного изменилось.
    8/10. Но все же хотелось больше бы скорости и динамики, и так же продолжение сюжета.

    1
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.