American Gods

American Gods

A Show To Go

kartosh

Роман Нила Геймана “Американские Боги” по праву считается одним из важных произведений как в мировой культуре, так и в творчестве самого писателя. От книги до экранизации пройден долгий путь: несколько лет неопределённости, смена телеканала, затяжное производство и вот, наконец, это случилось — история противостояния старых и новых богов добралась до эфира. На бумаге все выглядит радужно, однако на деле все не так хорошо. После двух эпизодов, которые, как правило, определяют дальнейший интерес аудитории к сериалу, есть вопросы.

Загадочный герой по имени Тень (Рики Уиттл) с грустными усталыми глазами покидает стены исправительного заведения на несколько дней раньше положенного — у него трагически погибла жена. Неприглядные обстоятельства ее гибели тщательно скрывают, а загадочный господин в мятом пальто по имени мистер Среда (Иэн Макшейн) использует их как рычаг воздействия на страдающего героя. В образе старого и мудрого Среды скандинавский бог Один. Лукавый и вкрадчивый, он стремится собрать старых богов, судьбой раскиданных по всей Америке, и хочет, чтобы Тень стал его телохранителем.

Мир перестал быть прежним. На смену старым богам пришли новые — боги медиа и гаджетов. Отныне люди поклоняются им, а старые боги, которых дальние предки когда-то привезли с собой на берега нового континента, почти забыты и бесцельно проживают свой век. Назревает противостояние, в центре которого и оказался главный герой.

Лучшее, что есть в American Gods это его персонажи. У них очень яркие и запоминающиеся образы. Старик Один — ловкий манипулятор, вкрадчивым голосом и харизмой он втирается в доверие и получает то, что ему нужно. Молодой и дерзкий Техномальчик (Брюс Лангли), который появился всего на пару минут и уже успел насолить Тени. Безжалостный и пугающий Чернобог (Питер Стормаре), склонивший героев к роковой сделке за игрой в шашки. Последний, кстати, стал катализатором единственной более-менее интересной сцены второго эпизода.

К сожалению, больше здесь похвалить нечего. Местами у персонажей случаются интересные диалоги, но все остальное вызывает смешанные чувства, начиная от странноватой картинки, заканчивая обилием ненужного слоу-мо эффекта.

За первые два часа в сериале не происходит почти ничего. Зрителя немного знакомят с Тенью, несколькими богами, но в основном сценарий забит рефлексией и обилием скучных, ненужных моментов, которые не влияют на общий сюжет. К примеру, дебют Билкис в исполнении Этид Бадаки — прообраз легендарной полубиблейской царицы Савской. Сцена с ее появлением в первом эпизоде действительно страшная и эротичная одновременно, как и обещали авторы. Во второй серии эта сцена...повторяется в другом ключе. Первый раз увиденное шокирует, но второй? Непонятно, зачем это сделано, ведь при повторном появлении героини на экране ожидаешь какого-то развития, и это нормально. При этом участие новых богов поначалу минимально — Тень кратко и очень болезненно познакомился с Техномальчиком, получил привет от богини Медиа (Джиллиан Андерсон).

У American Gods нет изюминки, благодаря которой новую серию ждешь каждую неделю. Есть странный микс из сомнительных авторских и технических решений. Неспешный темп и перегруженное повествование выбрали в попытке накрутить саспенс, создать некую интригу, но такой подход не работает. Вопреки ярким персонажам и чарующим диалогам, сейчас смотреть American Gods совсем не хочется — сериал выглядит, как прелюдия к сексу, которого не было.

В ближайших сериях увидим, смогут ли “Американские Боги” раскрыться, ведь пока происходящее показывают в основном глазами Тени, который пока не совсем понимает, с кем его свела судьба. Сериалу есть куда развиваться и это нужно делать, в противном случае аудитория быстро потеряет к нему интерес.

Больше статей на Shazoo
Тэги: