Вот как выглядит игровая процедурная анимация нового поколения

Вот как выглядит игровая процедурная анимация нового поколения

Недавно группа студентов эдинбургского университета опубликовала видео, кратко представляющая то, как будет работать игровая анимация в играх нового поколения.

За последние годы программисты создали множество инструментов и способов, как сделать анимацию в играх естественней, однако данный подход, который полагается на нейро-сеть, позволяет добиться потрясающих результатов. С этим методом движения выглядят плавно и алгоритм самостоятельно адаптирует анимацию под условия среды. Персонаж будет по-разному двигаться на различной поверхности, преодолевать препятствия и даже карабкаться. 

За такой алгоритм создателей должны уже забрать в лучшие игровые студии мира. 

47 Комментариев

  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    сколько стоит это чудо для моей игры мечты? оптимизированное для UE4, конечно.

    в очередной раз вспомнил, почему в игры от третьего лица желательно играть на геймпаде.

    еще интересно, насколько трудно в эту систему вносить свои анимации. Это ж нейросеть, надо ее заново обучать каждый раз.

    12
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, Что-то подсказывает мне, это мы не скоро увидим. А почему UE4?

    2
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, а почему нет?

    1
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, А на нем вообще игры выходят?

    2
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    И никаких денуво не нужно)))

    2
  • eibleibesfeldt
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, да, выходят, взять тот же PUBG(если не ошибаюсь)

    0
  • EnABLE
    Комментарий скрыт. Показать

    Движок "эфория" что то типа того умеет. Только что то кроме рокстар его почти никто не использует, а зря...

    6
  • Комментарий скрыт. Показать

    Эх... (тяжелый вздох и косой взгляд на Андромеду)

    12
  • X-stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    В Metal Gear Solid 2 и серия Dark Souls тоже были такие подобные анимации.

    2
  • AidenPearce
    Комментарий скрыт. Показать

    Ахренительно! Я, как истинный анимациодрочер, в восторге! Им осталось доработать столкновения с объектами (задевания модельки чего либо) и наконец то увидим шикарные анимации в играх.
    Как же я этого ждал!

    12
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @EnABLE, Может потому что этот движок принадлежит им?

    0
  • EnABLE
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, разве ? Его и в srar wars экшоне использовали тоже.
    Загуглил, нет это не их личный движок

    0
  • Stale
    Комментарий скрыт. Показать

    Вау, невероятно. Настолько, что хочется сказать что это фейк, но чёрт побери, это фантастика!

    0
  • Bes-bega
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stale, Главное,что бы эта фантастика по скорее воплотилась во что то реальное....а то вон та же хваленая немезида до сих пор не особо востребована.

    2
  • sound-in-mind
    Комментарий скрыт. Показать

    Наканецто в игорях можно будет станцевать хардбас

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    я не скажу что прямо вау, сейчас итак в Ассасине одна из лучших анимаций, там конечно бывают глитчи, но в целом анимация очень на достойном уровне. вообще наверное в их играх, дивизион, вочдог2

    1
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @max1mum, вот освежить память

    Видно, что анимации срабатывают при определенных триггерах, тогда как на видео выше система сама учится и адаптирует анимацию под нужные условия

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Выглядит действительно круто, но в играх (тем более на консолях), где каждый кадр на вес золота, заставить работать нейронную сеть для одного, я уже не говорю о десятке персонажей, будет весьма проблематично.

    0
  • ivan_dulin
    Комментарий скрыт. Показать

    И это всё ручная анимация без мотион каптуре? Спрашивается нафиг тогда он нужен этот MC ,если ручная анимация выглядит живее

    0
  • Silena
    Комментарий скрыт. Показать

    Надеюсь достаточно скоро я буду вспоминать эту статью играя в очередную "новую" рпг и радуясь новинкам в анимации =) Блин, надеюсь! они возьмут технологию на вооружение и развитие. Хотя бы на заметку!

    1
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @EnABLE, Скорее всего права были попросту выкуплены. После Star Wars Unleashed, его использовали только Rockstar для своих игр.
    @max1mum, Вот только это явно не относится к боевой системе. Анимация паркура да, крутая.

    0
  • KochevnikBro
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока что самая лучшая анимация ходьбы со стороны физики, это Андромеда. Когда герой прям с камушка на камушек прыгает, рыками равновесие удерживает. Класс...

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    вот -трлько вчера в комментах упоминал про реверсию. инерцию. физику тканей -и тут вот это видео! а еще до кучи преддставьте систему вроде Немезис из Fallen в GTA к примеру! тебя арестовывают и полицейские помнят тебя в лицо! и это их очень сильно злит

    0
  • don-mika
    Комментарий скрыт. Показать

    @freawertyhn, о такой системе говорили еще перед выходом Сан Андреас)))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, У Роков Rage свой движок. euphoria сторонняя компания делала.

    1
  • Velldanas
    Комментарий скрыт. Показать

    Эм, в асасинах такое реализовано

    0
  • StalkerLegend
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне кажется или такое давно юзали в Naughty Dog? Может не совсем так всё реализовано, но очень близко.

    0
  • Nines
    Комментарий скрыт. Показать

    @Velldanas, @StalkerLegend, в некоторых играх применяется процедурная анимация, с этим никто не спорит, но здесь другое:

    Видно, что анимации срабатывают при определенных триггерах, тогда как на видео выше система сама учится и адаптирует анимацию под нужные условия

    @ivan_dulin, с motion capture конечно. Сейчас практически ни одна игра без него не делается. Анимации явно были записаны, а данный алгоритм уже шаманит с ними.

    4
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    Все так восхищаются, а разве сейчас так игры не делают?

    0
  • stix2323
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, алло дядя, на UE4 выходит большинство игр, больше только на Unity.
    как можно что-то выписывать в теме про движки, абсолютно не шаря за это?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как то горбатится перс...

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Добавить физоний и я бы играл просто в этот редактор, где персонаж падал бы, спотыкался и все такое, как было в ГТА 4 и 5, что бы можно было свой уровень выстроить, с разными препятствиями.

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Еще бы с лицевой анимацией разобрался кто то... А то иногда аж рыдать хочется и это в 2017м (все конечно поняли о какой игре я говорю :) )

    1
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, всмысле триггеры? здесь только окружение, срабатывает на препятствиях в разном порядке, этого вполне достаточно, чему там обучаться-то если нужные анимации заданы? да и никто нейросети в игры пихать не будет, это как бы лишено смысла из-за возможных проблем которые эта нейросеть может в итоге создать. во-вторых хорошая анимация вещь затратная для производительности (да и финансово тянут в основном только ААА студии), об этом разрабы уже не впервые говорили. ну и в целом хочу сказать что такие вещи в основном как были инди-проектами так и остаются по сути. был такой проект Beam NG тоже когда впервые появился многие "вау" говорили, только вот никто их никуда не взял и они своими силами выпустили проект на стиме и на этом собственно все. В видео в целом отличие от большинства игр лишь в шаге при наклоне поверхности, далеко не все это реализуют или не видят смысла или специально ограничивают анимацию чтобы человек не взбирался на конец карты, а из-за автообучения нейросеть начнет залазить в места недоступные. В АС например есть инерция движения, чувство веса, правильный разворот на месте и торможение при беге, этого нет во многих проектах, а ты уже хочешь чтобы было как в видео)

    @artman, это все-таки РПГ по части диалогов, в качестве примера неудачно. японцы вон вообще диалоги не вставляют, одни тексты и это в 2017 заметь. потому что к анимации разговора в жанре РПГ должно быть меньше всего претензий. А если брать обычные ААА где диалогов в несколько сотен раз меньше чем в РПГ, то сейчас вроде особых проблем в анимации катсцен нет. в РПГ может быть из-за автоматической системы.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @max1mum, разница в том, насколько естественно это выглядит и разнообразно. Если посмотришь ролик, который добавил, то там все анимации одинаковые, а некоторые вообще происходят во время зависания в воздухе. Алгоритм из топика позволил бы сделать эти движения естественными и без этих артефактов позиционирования в воздухе.

    Я не говорю, что чего-то нет в AC, я говорю, что данный метод превосходит по качеству и разнообразию AC и все другое

    @Mutare_Drake, нет, в играх конечно есть адаптивная система анимации, но она далека до уровня в видео в новости. Тут на основе базовых записей получается использовать систему, которая в реальном времени все настраивает и делает это гораздо естественней

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @stix2323, Это какие последние крупные игры вышли на UE4?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Но руки-грабли похоже останутся в играх навсегда

    0
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_игр_на_движке_Unreal_Engine#Unreal_Engine_4

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Goodkat, тут не была задача анимировать кисти рук

    0
  • Flint19862
    Комментарий скрыт. Показать

    Технология примерно такая же, как используется в Анчартедах, так что ничего нового. Тут интересно в первую очередь то, что этот алгоритм универсален и может быть интегрирован в практически любой движок, насколько я понимаю.

    0
  • stix2323
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, тебе уже скинули список, от себя добавлю, что недавний хит стима PUBG тоже сделан на UE4 и ещё тонна игр в EA. Движок бесплатный, поэтому много инди разработчиков им пользуются.

    0
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @stix2323, Ого 4 игры вышло, и еще 3 выйдет... А ЕА какие игры на нем выпускает? про инди я не спрашивал.

    0
  • Mutare_Drake
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, у ЕА Frostbite, все крупные издатели давно используют свои движки, так проще.

    0
  • stix2323
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, Ого, побольше чем на других движках. Поклонник ссанины от ЕА? Ясно.

    1
  • TOMCREO
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mutare_Drake, я в курсе кто какими движками пользуется.

    @stix2323, Пишущий ссанину в комментариях? Ясно.

    0
  • Nechi
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, IKinema умеет нечто подобное.

    0
  • stix2323
    Комментарий скрыт. Показать

    @TOMCREO, твоё лицо ссанина

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.