Легенды и мифы вселенной
Размышления порождают Ересь; Ересь порождает Возмездие
Вселенная Warhammer 40,000 может похвастаться детализированной продуманностью всего происходящего. Вряд ли в мире найдется много людей, которые полностью ознакомились со всей историей этого мрачного сеттинга, тем более, что по его мотивам написаны сотни книг, кодексов и сборников. Исследованию Warhammer 40k можно уделить множество лет, постоянно открывая для себя что-то новое интересное. Поэтому в рамках этой вселенной существует огромное количество стереотипов, мифов и легенд, из-за которых у читателя может сформироваться неправильное представление про Warhammer 40,000. В этом материале мы решили познакомиться с самыми распространенными, разбираясь, что есть кто.
У вас тоже накопилась порция мифов по Warhammer 40k? Поделитесь ими в комментариях.
Warhammer 40,000 это Warhammer Fantasy Battles в отдаленном будущем?
Абсолютно и точно нет — это две разные вселенные. Конечно, Warhammer 40,000 создавался на основе Fantasy Battles, но не более того. К тому же, недавно в рамках Fantasy Battles произошло End of Times — планета, где происходили события, была полностью уничтожена вследствии последнего похода сил Хаоса.
Есть люди, есть эльдары-эльфы… А где дварфы?
Изначально Games Workshop выпустила отдельный кодекс для низкорослой подрасы людей — скватов. Внешне и по своему поведению и особенностям они сильно напоминали фэнтезийных дварфов. Однако со временем Games Workshop не понравилось, как они реализовали эту расу в рамках Warhammer 40,000, потому решили их не развивать. По народной легенде, на их родную планету напали тираниды, и все скваты погибли в неравной борьбе за выживание.
Вообще, многие человекоподобные расы Fantasy Battles существуют в Warhammer 40,000 как легальные мутанты Империума. Огры — огрины, полурослики — ратлинги.
Император это труп на Золотом Троне?
Защитник человечества был тяжело ранен в бою с предателями, потому для поддержания в нём жизни его подключили к Золотому Трону — могущественному артефакту, усиливающий ментальные способности сидящего на нем. Тело Императора в полумертвом состоянии, однако его дух не сгинул. В исключительных случаях он связывается с избранными людьми Империума, влияет на глобальные события, даёт благословение отчаявшимся и выполняет другие функции. Однако абсолютно большую часть времени Император контактирует с варпом, защищая людей от пагубного влияния скверны. Император силой своей воли держит портал в варп на Терре под Золотым Троном закрытым. Он защищает корабли людей от посягательств демонов, когда те путешествуют по варпу. Именно защитник человечества связывается с Астрономиконами и сообщает им безопасные пути по имматериуму, иначе говоря — варпу. Если не будет Императора, Империум распадется в мгновении ока.
То есть он не жив в полном понимании этого слова, но и не мёртв.
Бог-Император?
В Империуме есть официальная религия именуемая Имперским культом. В её основе лежит идея о том, что всё что было и будет — это часть плана Императора. Фактически, из него сделали бога, в его честь по всему Империуму построены миллионы храмов. Империум держится на духовных скрепах, как бы смешно это не звучало. Однако обожествление Императора не лишено определённой логики — он сверхчеловек и бессмертный лидер своей расы. К тому же он в действительности помогает человечеству. Помимо ранее озвученных его функций, он даёт чуть ли не мистическую силу священникам и экклезиархии вдохновлять людей на подвиги. В последней битве за планету Кадия, связь с варпом была полностью обрублена, и люди потеряли благословение Императора, резко потеряв волю к борьбе. Империум не может существовать без своего Императора.
В Warhammer 40,000 все всегда воюют друг с другом?
В мрачном мире далекого будущего есть только война. Однако, порой злейшие враги организовывают перемирие или, Император сохрани, союзные договоренности между собой перед лицом общей угрозы. Особенно часто (относительно, конечно) общий язык находят Империум, Эльдары и Тау, как представители наиболее цивилизованных цивилизаций. Но далеко не только они: некоторые орочьи банды промышляют намёничеством, чьими услугами иногда пользуется Империум. Есть и другие примеры.
Хаос — величайшая угроза вселенной?
Целью богов варпа не является полное уничтожение человеческой цивилизации и порабощение всей галактики. Они питаются эмоциями, потому они просто лишатся источника силы, если всех уничтожат. Поэтому они вряд ли когда-нибудь всё выжгут под корень.
У всей галактики есть другая, куда более опасная угроза — рой Тиранид. Огромные монструозные жуки с коллективным разумом и бесконечным чувством голода. Они летают по вселенной и жрут всё на своём пути. Их рой включает триллионы триллионов живых кораблей, которые медленно, но верно движется в сторону Империума. Конец всего сущего начнётся, когда они явятся во всём своём великолепии.
Империум — это тираническая антиутопия?
Если рассматривать самые важные миры государства, то они, конечно, живут и существуют полностью в соответствии указов с Терры, колыбели людей. Однако Империум включает миллионы отдалённых миров, которыми просто невозможно централизованно управлять. Именно поэтому огромное количество планет живут по своим законам и понятиям, имеют собственные традиции и особенности.
Орки — безумные мясники?
Общество зеленокожих функционирует крайне необычно, особенно с точки зрения среднестатистического человека. Они живут в перманентном хаосе, не задумываются о будущем. У них есть все признаки цивилизации: деньги в виде собственных быстро отрастающих клыков, разделение на кланы и даже империи, вера в богов Горка и Морка и многое другое. Техника орков пускай и выглядит как скрепленная гора мусора, но она крайне технологична. В некоторых аспектах науки зеленокожие даже превзошли Империум и все остальные расы. Иногда орки находят общий язык с другими народами, иногда служат как наёмники тому же Империуму.
WAAAGH! — это не просто клич
Вааагх! встречается у Орков повсеместно, и связано это не просто с тем фактом, что это мощный, звучный клич. Собирающиеся в группы Орки генерируют психическое поле, известное как Вааагх!, позволяющее зеленокожим инстинктивно определять кто "больше", соответственно разделяя их на ранги. Более того Вааагх! искажает реальность соответственно вере Орков, позволяя их "мусорным" технологиям работать как положено. Если Орки убеждены, что их творение должно работать, то Вааагх! заставляет его работать.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Relic прекратила поддержку консольной версии Company of Heroes 3
- Homeworld 3 получит еще три игровые фракции в первый год