Две недели с PlayStation VR

Смотри по сторонам

Когда я был совсем ребенком в нашей гостиной стоял большой пузатый телевизор. К нему я каждый день красно-белыми проводами “тюльпанами” подключал свою Dendy и на час погружался в приключения Марио, Соника и кота Феликса. Тогда это казалось верхом мечтаний. Игры шагали вперед: вышла Sega Dreamcast, Sony PlayStation, Xbox. Графика становилась лучше, геймплей — разнообразнее. Примерно в тот же период я впервые посмотрел фильм “Джуманджи”, где группа детей оказалась внутри настольной игры. Вокруг все казалось настолько реальным, что я задумался, “а вот бы и с видеоиграми также!” — оказаться бы где нибудь на необитаемом острове, чтобы можно было ходить и оглядываться по сторонам. Детская мечта стала явью, по крайней мере отчасти. До конца года выйдет ремейк “Джуманджи”, где герои попали внутрь компьютерной игры, ну а я две недели провел с PlayStation VR. Благодаря нашим друзьям из агентства PRT мне удалось погулять среди джунглей в Robinson: The Journey и познакомиться с другими проектами для девайса виртуальной реальности.

Родители говорили: “Не садись близко к экрану, зрение испортишь”. Теперь конструкцию шлема игроки надевают прямо на голову и по расстоянию до глаз она примерно как очки. Устройство в принципе достаточно легкое, на голове крепится легко и надежно, однако есть нюансы. Линзы довольно быстро запотевают, а в комнате творится полный бардак с проводами. От первой проблемы быстро спасает специальная тканевая тряпочка, а вот решения второй я так и не нашел. В плане эргономики подключение PS VR — настоящая катастрофа. У меня есть привычка — я никогда не читаю инструкций, а при работе с новым устройством всегда разбираюсь интуитивно. Здесь мне пришлось обратиться за помощью к руководству пользователя. На столе вместе с консолью PlayStation 4 Pro у меня оказался блок обработки данных VR и его элемент питания. Среди организованного рабочего пространства возник целый ворох проводов (аж шесть штук), которые просто некуда убрать: все они так или иначе подсоединяются к самой приставке или телевизору в USB и HDMI разъемы. Помимо этих неудобств будьте готовы к дополнительным затратам. Для работы PlayStation VR необходима PlayStation Camera, которая в комплект не входит. Она продается отдельно и стоит порядка четырех тысяч рублей.

На подключение всех проводов у меня ушло порядка 15 минут, но в итоге оно того стоило. Сразу после этого система предложила настроить шлем для работы и произвести калибровку. В отличие от трудоемкого процесса с проводами тут все прошло быстро. Впереди меня ждало погружение в мир виртуальной реальности, с которым, к слову, я раньше не сталкивался.

На выбор у меня были демо-версии из PlayStation Store, копии REZ infinite и Robinson: The Journey, а также Resident Evil 7. Первый и самый важный вопрос, который меня беспокоил, это рассказы о головокружении. Мол, от шлема быстро устают глаза, тебя укачивает да и вообще больше часа-полутора к ряду играть невозможно. Все это правда, но с небольшими условностями.

В одних играх глаза устают быстрее, а нагрузка на вестибулярный аппарат выше, в других получится усидеть подольше. Rez infinite устроена как рельсовый шутер, где игрок несется вперед со страшной скоростью внутри виртуального пространства. Нужно успевать взглядом отлавливать противника и стрелять. Графика там выполнена в минималистичном стиле, динамика высокая, а вокруг яркие цвета. В первой сессии приятно было находиться в шлеме только первые тридцать минут, хотя шею потренировал неплохо. В транспорте меня обычно не укачивает, но подозреваю, что для тех, кто испытывает дискомфорт в автобусах или авто это время значительно сократится. Стоит также учесть возможный дискомфорт от каркаса шлема. Хотя он и сидит на голове удобно, но кожа под ним трется и потеет. У людей с проблемной кожей могут быть трудности.

Robinson: The Journey менее требовательна к выносливости и приятна глазу. В роли подростка по имени Робин я путешествовал по неизведанной планете Тайсон III и пытался разгадать ее тайны. Здесь удалось задержаться подольше: меня совсем не укачивало, а сама игра оказалась увлекательным приключением. Здесь плавное перемещение, не требующее активных движений и геймплей сфокусированный на исследовании окружающего мира. Robinson вполне можно считать полноценным VR проектом с интересной задумкой и реализацией нескольких любопытных механик, вроде подъема по лестницам от первого лица.

В целом она рассчитана на пять-семь часов неторопливой игры, но плотно заполнена событиями и по количеству положительных эмоций с лихвой догоняет полноценные ААА тайтлы.

Из проектов первой величины под VR я поиграл в Resident Evil 7. Неудивительно, но от нее я получил больше всего впечатлений. В темном и опасном поместье сумасшедшей семейки Бейкеров PS VR раскрылась по настоящему. Тягучая атмосфера хоррора, о котором несколько месяцев назад я писал в своей рецензии, при наличии шлема умножается многократно. Я пробовал играть как в полной темноте в одиночестве, так и находясь в комнате с другими людьми. В обоих случаях, если честно, было страшно.

За пару недель тестов я успел попробовать стандартные VR-демоверсии из магазина PlayStation: Driveclub VR, Eve Valkyrie, Until Dawn. Они построены на базовых механиках, работающих на использовании шлема. За ними, впрочем, как и за всеми другими VR проектами есть одна закономерность — это ощутимый спад в качестве графики. Она действительно хуже чем в большинстве обычных игр для PlayStation 4, но это допустимые потери. В шлеме за линзами установлен дисплей с разрешением FullHD. Каждый глаз видит половину этого разрешения — 960х1080 пикселей. Sony наверняка работает над новой версией устройства, ну а пока приходится довольствоваться этим. Нельзя сказать, что впечатления сильно портятся от такого снижения, но оно ощутимо.

На сегодняшний день PlayStation VR это в некоторой степени революционное, но дорогое устройство. Полный комплект доступа в мир виртуальной реальности обойдется в 70-80 тысяч рублей с учетом покупки консоли. Устройство достаточно удобное, особенно если учесть что это первый массовый продукт такого плана, однако система отчаянно нуждается в беспроводных технологиях и упрощении конструкций.

Первое знакомство с виртуальной реальностью поражает, но будьте готовы к неудобствам: быстрое утомление, дискомфорт от длительных сессий и головокружение — неизменные спутники VR. Скорость наступления побочных эффектов сильно зависит от механики, на которой построена игра. Возможно в будущем разработчики придут к единому стандарту и более тонкой полировке геймплея так, чтобы игрокам было комфортнее. Выбирайте игры с умом.

На старте игр было не то чтобы очень много, да и ценник кусался, за 6 месяцев ситуация не изменилась. У VR по-прежнему нет однозначного систем-селлера, но ближе всего к этому статусу добралась Resident Evil 7. Многих может отпугнуть цена в 3,5-4 тысячи рублей за рельсовые шутеры, но такова реальность: разработка VR тайтлов обходится дорого и издатели вынуждены ставить высокую планку продаж. С более массовым приходом VR ситуация, возможно, изменится.

PlayStation VR неплохой продукт с отличным качеством материалов и сборки, игровой линейкой средней величины и недостаточно удобной схемой работы. Прямо сейчас я бы не смог порекомендовать каждому владельцу PS4 бежать в магазин: сегодня это скорее нишевый продукт для энтузиастов. PS VR все еще не может вытеснить нас с диванов и составить конкуренцию традиционным видеоиграм. Ему под силу занять лидирующие позиции на рынке, а в случае доработки спорных аспектов и регулярного выпуска ряда сильных проектов он вполне сможет стать королем.

Последние статьи

18 Комментариев

  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Как же вовремя, как раз в мае закуплюсь очками. Надеюсь мой аванс в сторону GT не подведет.
    К слову о камере+мувы+очки. В мире существуют бандлы с этим всем в одном комплекте. В СПб он есть только в одном магазине в наличии за 34.490 рублей. В личке могу названия дать, дабы не рекламой посчитали :)

    0
  • Splite25
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересная статья, сам задумываюсь о покупке, но наверное подожду еще игр, пока их маловато. А еще хотел поправочку внести: на нинтендо (денди) не было соника, ну если только пиратский порт какой-нибудь

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати, а блок этот, от очков, сильно греется?

    0
  • FEARboy
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing,
    в личку ссылку на бандл, пожалуйста...

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @FEARboy, done.

    1
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, Не греется почти, но шумит.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @kartosh, спасибо.

    0
  • Rakshaas
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, и я был бы благодарен такой весьма полезной рекламе.)

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rakshaas, done :)

    0
  • nigmatic
    Комментарий скрыт. Показать

    Никогда не любил двухмерные игры и когда сгорела приставка спустя пару месяцев после покупки то было как-то пофиг, по настоящему стал любить игры с появлением трехмерной графики, а начинал я с первого макса, хитмена, вольфенштейна, кс и гта 3, тут-то меня и затянуло так что я резко перестал быть отличником в школе :D

    VR до сих пор не пробовал, но думаю, что мне очееень понравится.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    всмысле 70 тыс? Морфеус самая дешевая из VR!

    0
  • mrErass
    Комментарий скрыт. Показать

    @freawertyhn,

    70-80 тысяч рублей с учетом покупки консоли

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrErass, ну так если она уже у многих есить, то цена куда ниже

    0
  • BestBlizzard
    Комментарий скрыт. Показать

    Resident Evil 7 независимо в VR играть или просто перед ТВ, диск будет стоить 4к, как стандартная игра для PS4, а по тексту звучит, будто дороже, потому что VR.
    Не в те две недели автор взял шлем тестить, 16ого мая выходит Farpoint. Должно быть годно! Как всегда, сниму видюху для канала с распаковкой нового контроллера, а потом и с самой игрой, ссылка в профиле, ждем середину мая!

    0
  • anonslou
    Комментарий скрыт. Показать

    Удобство и головокружение - штуки весьма индивидуальные. Уже на второй день у меня игровые сессии были по несколько часов. Самая убийственная для вестибулярного аппарата игра - космическая одиссея, входящая в PlayStation VR Worlds, самая потная (в прямом смысле) - Headmaster.

    Что там 15 минут подключать - тоже непонятно, на каждом разъеме и каждом конце провода есть буква - надо совместить буквы между собой, всего элементов в "пазле" несколько штук. Ребенок 5 лет должен справиться минуты за две (правда в VR можно играть только с 12). И да, проводов от устройства до шлема идет прямо таки невероятно как много - один...

    А вот игр и правда почти нет - по дежурному тайтлу в каждом крупном жанре (гонки, хоррор, приключения, шутер) и куча мелкой однообразной индюшатины.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    А есть вообще смысл брать на простую пс4 ?

    0
  • DarkDef
    Комментарий скрыт. Показать

    Хочу ньювегас вр, еще когда играл впервые мечтал побродить по этой пустоши.

    0
  • kartosh
    Комментарий скрыт. Показать

    @kesik, Да.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.