Почему никому не нужно такое "разнообразие" в комиксах Marvel

С утра мы уже писали о том, что продажи комиксов Marvel упали в связи с тем, что компания активно продвигает идею разнообразия среди героев как в отношении пола, так и расы. При этом сама Marvel настаивает, что проблема надумана, но какова причина падения продаж — не объясняет.

Действительно, если продажи комиксов Marvel падают из-за "разнообразия", то что конкретно мотивирует людей отказываться от историй новых персонажей, но со знакомыми альтер-эго, вроде афроамериканки в качестве Железного Человека. В данном случае речь не идет о том, что аудитория выступает против разнообразия. Всему виной то, как Marvel подходит к представлению разнообразия. Вот этот метод компании и вызывает массу негатива и неприятных эмоций. 

Взять хотя бы чернокожих персонажей. Во вселенной Marvel уже есть Люк Кейдж и Черная Пантера, Шторм и Доктор Вуду, Спектр и Патриот. Это лишь первые имена, которые приходят в голову. Суть в том, что все они существуют, у них уже есть устоявшиеся личности и свое место среди героев Marvel. Каждый из них имеет отличительные черты, каждый вынужден переживать типичные для героя сложности, в то же время, они представляют ряд особенностей, характерных для меньшинств. Именно по этой причине молодые афроамериканцы читали комиксы про этих героев, понимали их и могли найти что-то общее. 

Что делает Marvel сейчас? Компания не пытается развивать устоявшихся персонажей или придумывать уникальных, вписывая их в существующее положение дел. Вместо этого Marvel пошла на фокус, который создает ощущение разнообразия. Они взяли нынешних героев и прогнули настолько, что изменили их пол и расу. Marvel махнула рукой на развитие уникальных женских персонажей или героев из числа меньшинств, слепив странные и слабые альтернативы, вроде Железного Сердца или женщины-Тора. Но самое серьезное преступление с этими "новыми" героями — это их идеализация, вызывающая резкое отторжение.

Зачем брать костюм Железного Человека и заталкивать внутрь гениальную чернокожую девушку? Потому что Iron Man — известный бренд, который гораздо проще продать, чем просто какая-то афроамериканка Рири Уилльямс. 

Если браться за разнообразие в комиксах, то его надо либо сразу делать правильно, либо не делать вовсе. Наплевательское отношение к устоявшимся персонажам, "перезапуск" белых персонажей в виде меньшинств — это оскорбление аудитории, которая привыкла к классическому представлению данных героев, с их предысториями, достижениями и проблемами.  

Больше статей на Shazoo
Тэги: