Vulkan получит поддержку нескольких GPU в Windows 10, 8.1, 7 и Linux

Vulkan получит поддержку нескольких GPU в Windows 10, 8.1, 7 и Linux

На прошлой неделе стало известно, что графическое API Vulkan получит поддержку нескольких GPU, хоть и в рамках только Windows 10. Теперь Khronos Group объявила, что Vulkan будет работать с несколькими графическими картами и на прошлых версиях Windows — 7 и 8.1, а также Linux. 

Когда ждать выхода обновления Vulkan с поддержкой мульти-GPU, пока не сообщается, но такое решение должно порадовать владельцев таких систем, выжимая еще больше fps в играх.

Подвинься, DirectX, Vulkan идет.

Видео от Shazoo

Подписаться

17 Комментариев

  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну тык если даже Звёздных Граждан переводят на Вулкан, снимая с Директ Икса, это о чём то говорит. Похоже, у наследника OpenGL неплохо получается.
    Соответственно, видеокарточки АМД становятся ещё перспективнее для покупок.

    8
  • Zombieller
    Комментарий скрыт. Показать

    Но самих игр на вулкане по пальцам одной руки можно пересчитать.

    1
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zombieller, Как и на директ иксе при его переходе на новую версию. Ну и та же МЕА вроде как на Вулкан/Мантле, если правильно помню.

    1
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @Zombieller, на DX12 игр конечно больше, только вот в них пользы от DX12 совсем не наблюдается, один маркетинг.

    6
  • Kenobi
    Комментарий скрыт. Показать

    Фото в шапке зачетное.

    10
  • Goddo
    Комментарий скрыт. Показать

    а разве не было поддержки нескольких видюх? вроде как 295х2 полноценно работала на мантле, потом и на вулкане

    0
  • artman
    Комментарий скрыт. Показать

    Хороший ход... Когда глупые майки активно пытаются вынудить всех пересесть на 10ку (все новые платформы не будут поддерживаться под 7-8), предлагается альтернатива для 7ки с хорошей поддержкой мультигпу. Шо из этого получится, посмотрим... но альтернатива есть усегда гуд :)

    0
  • hell1shade
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, какая может быть польза, когда первые игры на DX12 появились в прошлом году?

    @artman, плохой ход, Vista и XP не поддерживает :(

    Теперь серьезно. Microsoft продвигает Windows 10, а значит должна получать с нее деньги. Это бизнес, по такой схеме работают все компании, которые продают тот или иной продукт. Что-то выходит, а через определенное время это устаревает, поддержка прекращается, а на замену приходит что-то новое.

    Для справочки: новые GPU/CPU точно также не поддерживают прошлые версии Windows.

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @hell1shade, почему-то в играх на вулкане она есть. Тут кто-то говорил, что он как API сложнее DX12. К чему все эти оправдания?

    0
  • hell1shade
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, я не говорил, что Vulkan сложнее, чем DX12. Он наоборот проще, так как полностью основан на Mantle от AMD, который еще в начале 2014 появился.

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @hell1shade, а речь и не про вас была. Тут кто-то кто пользовался этим всем отписывался.
    Не знаю насколько проще было бы тем кто уже пользовался Mantle. Основан - не значит тоже самое.
    К тому же на Vulkan выходили игры от людей, которые на Mantle ничего не делали. Так что опять же глупое оправдание.
    Тут либо людей просто торопили делать поддержку DX12 (опять же в рекламных целях) и получилась хрень, либо сам API - хрень и ничего не дает.

    0
  • hell1shade
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, если основан, то это наоборот проще: уже что-то знакомое и с меньшими различиями. Не обязательно выпускать игры на Mantle, чтобы протестировать технологию. Множество студий могло так или иначе работать с Mantle и тестировать данный API.

    Архитектурных различий между Mantle и Vulkan меньше, чем в сравнении DX11 и DX12. Отсюда сложности в работе с последним. Требуется совсем другой подход в работе.

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @hell1shade,

    Множество студий могло так или иначе работать с Mantle и тестировать данный API.

    А с DX12 они точно также работать и тестировать не могли? Все большие студии получили доступ к DX12 гораздо раньше его выхода.

    0
  • hell1shade
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, естественно могли, но не стоит забывать, что DX12 сложнее в работе по сравнению с Vulkan, отсюда возникают проблемы в работе с первым

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @hell1shade,

    DX12 сложнее в работе по сравнению с Vulkan

    С чего бы это?

    0
  • hell1shade
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, Vulkan полностью основан на Mantle от AMD, который появился в играх еще в начале 2014 года. Ничего нового в сравнении с Mantle нет, для многих разработчиков эта знакомая технология.

    DX12 имеет больше отличий от DX11: начиная от архитектурных изменений и заканчивая дополнительными инструментами/особенностями.

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    что за фильм в превью?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.