Свежая концепция для новой части Mass Effect
"И вновь друг мой поведает историю для вас, пусть новых впечатлений вам она придаст"
Благодарю, всем привет и добро пожаловать!
Как вы уже прекрасно знаете, на прилавках магазинов и в цифровых хранилищах вот-вот появится новая, возможно долгожданная история во вселенной Mass Effect. Прошло несколько лет, но похождения бравого капитана Шепарда всё ещё теплятся в сердцах фанатов и просто любителей хорошей фантастики и продуманного Sci-fi.
Со времени первого анонса и до нынешних дней Mass Effect: Andromeda не прекращала напоминать о себе, пусть иногда и странным образом, вроде тысячи и одного “твита” о том, какая эта игра “прекрасная”, “безупречная”, “идеальная” и так далее с использованием всевозможных синонимов слов “само совершенство ”.
Но после многочисленных видео и пристальных анализов, а также пробной версии игры я понял, что новая команда разработчиков (а это точно не штрихи старой) допустила очень, очень много ошибок, которые для меня, как заядлого фаната трилогии были подобны острейшим ножам по сердцу.
И другие фанаты, как часто можно увидеть в многочисленных обсуждениях какой-либо игры, или серии игр, будучи недовольными, редко предложат что-то взамен, если их попросить.
«А как сделал бы ты?»
Я лишь хотел бы пройтись по проблемам новой игры и новых идей, дабы предложить фанатский вариант, который, как я полагаю, был бы лучше для развития самой вселенной. Основную завязку я считаю удавшейся и оригинальной, а именно отправка ковчегов в Андромеду. Здесь оставим всё, как есть: представители самых развитых рас Млечного Пути отправили лучших специалистов и профессионалов на колонизацию нового, далёкого мира.
1. Источник вдохновения.
Тут всё очень просто – и это Светлячок. Данный сериал являет собой лучшую почву для новой истории. Игра Mass Effect всегда была историей о персонажах и их взаимоотношениях, но всё это старательно затмевали эпическим спасением Вселенной и всего человечества. Светлячок – это тоже история о персонажах, но без эпических спасителей. Первая часть StarCraft 2 вдохновилась им и что вышло? Получилась самая лучшая стратегия из всех трёх частей.
Так зачем повторять это снова, Андромеда? Вы начали историю в другом ключе, так не пытайтесь превзойти трилогию Шепарда тем же, на чём она сама основывалась, это же глупо!
2. Главный герой.
Самое печальное, что Bioware побоялись экспериментировать. Единственное, на что у них хватило фантазии - это взглянуть на Fallout 4 и ввести в игру семью для главного героя, которая вроде бы есть, но в то же время и совсем нет. Отец присутствует в игре самое большее пять минут, брат/сестра остаётся в камере, полагаю, до самого конца игры. Итого, семья - это совершенно пустое нововведение, которое сделали чисто для галочки.
А теперь вернёмся к теме экспериментов. Снова играем за людей, опять спасители вселенной люди… Интересно, я один считаю, что мультиплеер третьей части получил огромную популярность по большей части из-за разнообразных персонажей? Многие из вас играли только за людей, не обращая внимания на турианцев, азари и кварианцев? Я, к примеру, увидел в этом решении куда больший простор для отыгрывания роли, чем за Шепарда, пусть и сравнение здесь я привёл не самое удачное.
В мультиплеере у меня самым любимым персонажем была кварианка-инженер. И я выбрал её неспроста. Во-первых, у неё были умения против брони и щитов. Во-вторых, я полюбил эту расу во время прохождения трилогии и всегда хотел сыграть за кварианку. В-третьих, и это моё самое любимое, особые моменты, когда вся команда отбрасывала коньки и все их надежды оставались на слабую, готовую умереть от малейшей бактерии кварианку. Они надеялись на обычную мусорщицу, на создание, у которого не было дома, которое всю жизнь скиталось по космосу на едва работающих кораблях. Вот именно по этим причинам, загадочная инопланетянка стала моим любимым персонажем.
Итак, я считаю, что героями надо сделать инопланетян, потому что о людях есть целая трилогия, да и их можно оставить в качестве нпс и напарников. И на выбор героя можно взять турианца, азари, кварианца и саларианца. Выбор пола есть у каждого, а с азари можно поэкспериментировать по теме сексуальных предпочтений, раз Bioware так любят эту тему.
Далее, выбираем нашему герою/героине предысторию, но чтобы не путаться в этих вариантах, сделаем героя по умолчанию офицером, учёным или инженером, в зависимости от предпочтений той или иной расы. Наш герой ведёт свою службу на одном из ковчегов, его хорошо знают приближённые, у него есть свои друзья и… как это похоже на историю Шепарда, скажете вы? Но у нас есть тузы в рукаве.
3. Начало.
В своё время начало в Mass Effect 2 удивляло. От этого зрелища, от того, что происходило на экране по телу бежали мурашки. Всё, что мы знали, всё, что мы любили, буквально разваливалось у нас на глазах. Это было крутое начало - самое лучшее в трилогии. Так почему бы не пойти по тому же пути? Нам ведь надо удивить игроков? Поместить их в неудобную ситуацию и посмотреть, что из этого выйдет. Разве не из-за этого мы играем в продуманные одиночные игры и читаем грамотно-написанные романы?
Что если с ковчегом героя случается беда, но его не уничтожают? Можно натравить на него пиратов, новое скопление всё-таки. Можно отдать его на растерзание таинственному врагу. Придумать можно всё, что угодно. Но самое главное, что будет с героем? Я думаю, что потерявший всё и всех герой - это идеальное начало для новой игры в знакомой вселенной.
Герой спасается на некой планете, один, имея на руках только то, что было при нём и в спасательной капсуле. Над самой планетой следует подумать и не пихать всё, что в голову взбредёт. Пустынная планета? Нет, это чересчур походит на Звёздные Войны. Может быть, земля, укрытая вечными снегами? Слишком явный кивок в сторону Dead Space 3. В любом случае, планета не имеет столь важного значения. Важно другое, планета обитаема, на ней есть некое поселение, именно поэтому капсула доставила героя сюда.
И вот, перед вами следующее новшество для серии: во всех частях, и в Андромеде у нас куча друзей, куча напарников, готовых по первому слову ринуться за нами куда угодно. А что если ничего этого не будет? Даже когда герой доберётся до поселения, попутно встретившись с местной фауной и заодно обучив нерадивого игрока основам первооткрывателей (ведь так это должно чувствоваться, когда мы прилетаем неизвестно куда сквозь шестьсот с лишним лет? А? Не копия Млечного Пути с другим названием, а именно неизведанный мир), ему будет очень трудно встать на “ноги”, ведь для всех – он никто.
Выполнять первые (обязательно интересные) квесты, устанавливать отношения с поселенцами, доказывать свою пользу делами, заняться поисками корабля и тех, кто согласится отправиться с нами в путь. Вот так настанет время для РПГ элементов, которые похоронили ещё в зачатке с выходом ME 2.
4. Сюжет.
Честно, набили оскомину все эти пафосные истории об Избранных. Да, это прекрасно работало в первой трилогией, когда мы только знакомились с миром игры, но теперь надо идти вперёд. Я бы многое отдал за приземлённую, но крайне личную историю в духе Светлячка на страницах Mass Effect. Много решений, отыгрыш роли, интересные персонажи. Хотя бы до половины игры, а там можно добавить немного пафоса, совсем чуть-чуть.
Не буду слишком фантазировать насчёт мотивов героя, но в нынешней истории они вырисовываются довольно ясно – узнать о том, что случилось с родным ковчегом героя. Вот вам детективная линия, по ходу которой мы посетим и исколесим разные планеты и побываем в других галактиках. Идеальные возможности для открытого мира.
5. Боевая система.
Тут стоит оставить классовое разделение, хотя наши расы и так поделены автоматом: азари-биотик, кварианец – инженер, турианец – солдат, и нечего придумывать всякое. Я считаю глупостью, делать из героя специалиста на все руки, как это сделали в Андромеде. Этим они намекают на то, что люди пройдут её один раз и больше никогда не вернутся?
Добавить хороший ИИ врагам и друзьям, вот тебе готова увлекательная боевая система.
И, пожалуй, здесь закончим. Думаю, этой небольшой фантазии хватило бы на интересную игру, с действительно новым взглядом на привычную вселенную.
Всем спасибо за внимание, и я знаю, что потратил своё время впустую, ибо я не разработчик! До скорых встреч!