Свежая концепция для новой части Mass Effect

"И вновь друг мой поведает историю для вас, пусть новых впечатлений вам она придаст"

Благодарю, всем привет и добро пожаловать!

Как вы уже прекрасно знаете, на прилавках магазинов и в цифровых хранилищах вот-вот появится новая, возможно долгожданная история во вселенной Mass Effect. Прошло несколько лет, но похождения бравого капитана Шепарда всё ещё теплятся в сердцах фанатов и просто любителей хорошей фантастики и продуманного Sci-fi.

Со времени первого анонса и до нынешних дней Mass Effect: Andromeda не прекращала напоминать о себе, пусть иногда и странным образом, вроде тысячи и одного “твита” о том, какая эта игра “прекрасная”, “безупречная”, “идеальная” и так далее с использованием всевозможных синонимов слов “само совершенство ”.

Но после многочисленных видео и пристальных анализов, а также пробной версии игры я понял, что новая команда разработчиков (а это точно не штрихи старой) допустила очень, очень много ошибок, которые для меня, как заядлого фаната трилогии были подобны острейшим ножам по сердцу.

И другие фанаты, как часто можно увидеть в многочисленных обсуждениях какой-либо игры, или серии игр, будучи недовольными, редко предложат что-то взамен, если их попросить.

«А как сделал бы ты?»

Я лишь хотел бы пройтись по проблемам новой игры и новых идей, дабы предложить фанатский вариант, который, как я полагаю, был бы лучше для развития самой вселенной. Основную завязку я считаю удавшейся и оригинальной, а именно отправка ковчегов в Андромеду. Здесь оставим всё, как есть: представители самых развитых рас Млечного Пути отправили лучших специалистов и профессионалов на колонизацию нового, далёкого мира.

1. Источник вдохновения.

Экипаж

Тут всё очень просто – и это Светлячок. Данный сериал являет собой лучшую почву для новой истории. Игра Mass Effect всегда была историей о персонажах и их взаимоотношениях, но всё это старательно затмевали эпическим спасением Вселенной и всего человечества. Светлячок – это тоже история о персонажах, но без эпических спасителей. Первая часть StarCraft 2 вдохновилась им и что вышло? Получилась самая лучшая стратегия из всех трёх частей.

Так зачем повторять это снова, Андромеда? Вы начали историю в другом ключе, так не пытайтесь превзойти трилогию Шепарда тем же, на чём она сама основывалась, это же глупо! 

2. Главный герой.

Главные герои

Самое печальное, что Bioware побоялись экспериментировать. Единственное, на что у них хватило фантазии - это взглянуть на Fallout 4 и ввести в игру семью для главного героя, которая вроде бы есть, но в то же время и совсем нет. Отец присутствует в игре самое большее пять минут, брат/сестра остаётся в камере, полагаю, до самого конца игры. Итого, семья - это совершенно пустое нововведение, которое сделали чисто для галочки.

А теперь вернёмся к теме экспериментов. Снова играем за людей, опять спасители вселенной люди… Интересно, я один считаю, что мультиплеер третьей части получил огромную популярность по большей части из-за разнообразных персонажей? Многие из вас играли только за людей, не обращая внимания на турианцев, азари и кварианцев? Я, к примеру, увидел в этом решении куда больший простор для отыгрывания роли, чем за Шепарда, пусть и сравнение здесь я привёл не самое удачное.

В мультиплеере у меня самым любимым персонажем была кварианка-инженер. И я выбрал её неспроста. Во-первых, у неё были умения против брони и щитов. Во-вторых, я полюбил эту расу во время прохождения трилогии и всегда хотел сыграть за кварианку. В-третьих, и это моё самое любимое, особые моменты, когда вся команда отбрасывала коньки и все их надежды оставались на слабую, готовую умереть от малейшей бактерии кварианку. Они надеялись на обычную мусорщицу, на создание, у которого не было дома, которое всю жизнь скиталось по космосу на едва работающих кораблях. Вот именно по этим причинам, загадочная инопланетянка стала моим любимым персонажем.

Итак, я считаю, что героями надо сделать инопланетян, потому что о людях есть целая трилогия, да и их можно оставить в качестве нпс и напарников. И на выбор героя можно взять турианца, азари, кварианца и саларианца. Выбор пола есть у каждого, а с азари можно поэкспериментировать по теме сексуальных предпочтений, раз Bioware так любят эту тему.

Далее, выбираем нашему герою/героине предысторию, но чтобы не путаться в этих вариантах, сделаем героя по умолчанию офицером, учёным или инженером, в зависимости от предпочтений той или иной расы. Наш герой ведёт свою службу на одном из ковчегов, его хорошо знают приближённые, у него есть свои друзья и… как это похоже на историю Шепарда, скажете вы? Но у нас есть тузы в рукаве.

3. Начало.

В своё время начало в Mass Effect 2 удивляло. От этого зрелища, от того, что происходило на экране по телу бежали мурашки. Всё, что мы знали, всё, что мы любили, буквально разваливалось у нас на глазах. Это было крутое начало - самое лучшее в трилогии. Так почему бы не пойти по тому же пути? Нам ведь надо удивить игроков? Поместить их в неудобную ситуацию и посмотреть, что из этого выйдет. Разве не из-за этого мы играем в продуманные одиночные игры и читаем грамотно-написанные романы?

Что если с ковчегом героя случается беда, но его не уничтожают? Можно натравить на него пиратов, новое скопление всё-таки. Можно отдать его на растерзание таинственному врагу. Придумать можно всё, что угодно. Но самое главное, что будет с героем? Я думаю, что потерявший всё и всех герой - это идеальное начало для новой игры в знакомой вселенной.

Герой спасается на некой планете, один, имея на руках только то, что было при нём и в спасательной капсуле. Над самой планетой следует подумать и не пихать всё, что в голову взбредёт. Пустынная планета? Нет, это чересчур походит на Звёздные Войны. Может быть, земля, укрытая вечными снегами? Слишком явный кивок в сторону Dead Space 3. В любом случае, планета не имеет столь важного значения. Важно другое, планета обитаема, на ней есть некое поселение, именно поэтому капсула доставила героя сюда.

корабль

И вот, перед вами следующее новшество для серии: во всех частях, и в Андромеде у нас куча друзей, куча напарников, готовых по первому слову ринуться за нами куда угодно. А что если ничего этого не будет? Даже когда герой доберётся до поселения, попутно встретившись с местной фауной и заодно обучив нерадивого игрока основам первооткрывателей (ведь так это должно чувствоваться, когда мы прилетаем неизвестно куда сквозь шестьсот с лишним лет? А? Не копия Млечного Пути с другим названием, а именно неизведанный мир), ему будет очень трудно встать на “ноги”, ведь для всех – он никто.

Выполнять первые (обязательно интересные) квесты, устанавливать отношения с поселенцами, доказывать свою пользу делами, заняться поисками корабля и тех, кто согласится отправиться с нами в путь. Вот так настанет время для РПГ элементов, которые похоронили ещё в зачатке с выходом ME 2.

4. Сюжет.

Планета

Честно, набили оскомину все эти пафосные истории об Избранных. Да, это прекрасно работало в первой трилогией, когда мы только знакомились с миром игры, но теперь надо идти вперёд. Я бы многое отдал за приземлённую, но крайне личную историю в духе Светлячка на страницах Mass Effect. Много решений, отыгрыш роли, интересные персонажи. Хотя бы до половины игры, а там можно добавить немного пафоса, совсем чуть-чуть.

Не буду слишком фантазировать насчёт мотивов героя, но в нынешней истории они вырисовываются довольно ясно – узнать о том, что случилось с родным ковчегом героя. Вот вам детективная линия, по ходу которой мы посетим и исколесим разные планеты и побываем в других галактиках. Идеальные возможности для открытого мира.

5. Боевая система.

бой

Тут стоит оставить классовое разделение, хотя наши расы и так поделены автоматом: азари-биотик, кварианец – инженер, турианец – солдат, и нечего придумывать всякое. Я считаю глупостью, делать из героя специалиста на все руки, как это сделали в Андромеде. Этим они намекают на то, что люди пройдут её один раз и больше никогда не вернутся?

Добавить хороший ИИ врагам и друзьям, вот тебе готова увлекательная боевая система.

И, пожалуй, здесь закончим. Думаю, этой небольшой фантазии хватило бы на интересную игру, с действительно новым взглядом на привычную вселенную.

Всем спасибо за внимание, и я знаю, что потратил своё время впустую, ибо я не разработчик! До скорых встреч!