MASS EFFECT
Одна история из тысяч
Мне хотелось написать о своей эмоциональной связи с Mass Effect еще в начале прошлого года, но тогда что-то пошло не так. Сейчас момент наиболее подходящий — до релиза Mass Effect Andromeda осталось несколько дней. Основным стимулом, впрочем, стало не это, а небольшая история от пользователя Reddit. Конкретно на ее примере я расскажу, из-за чего серия игр, созданная BioWare, стала для меня чем-то большим, и почему я готов закрыть глаза на все ее недостатки.
Рассказ этого пользователя короткий, но показательный. TheRebelWizard испытывает горе от того, что его знакомый Адам не сыграет в Andromeda, поскольку в прошлом году он ушел из жизни. Они познакомились в гостях у общего друга какое-то время после того, как вышла Mass Effect 2, и им определенно было что обсудить.
Мы провели несколько часов той ночью, разговаривая об игре: насколько прекрасны в ней расы, решения, атмосфера. Делились надеждами и пожеланиями на третью часть. Говорили о том, какие персонажи были нашим романтическим интересом, как круты Гаррус, Тейн и Мордин. Я помню это так, словно оно было вчера. Мы никогда больше не засиживались на такое количество времени, как в ту ночь. Ходили в кино с общими друзьями, или пообедать, но никогда так и не стали полноценными друзьями, о чем я сейчас очень сильно жалею.
Мы много говорили о третьей игре, когда пришло ее время. Обсуждали нашу общую грусть от того, что история закончена и внутреннюю борьбу во время принятия решения в самом конце. Адам сейчас был бы очень взволнован приближением релиза Andromeda. Надеюсь, где бы он ни был, ему удастся ощутить впечатления от игры, и когда мы снова встретимся, то сядем за еще одно прекрасное обсуждение.
Комментарии под записью могут растрогать не меньше самой истории. Кто-то советует TheRebelWizard насладиться игрой вдоволь и за себя и за Адама, кто-то предлагает пройти ее так, как это бы сделал его друг, а кто-то решил назвать своего персонажа в честь Адама, пускай это и не столь значимый поступок.
Это напоминает мне о том, как благодаря Mass Effect 3 под конец 2012 года я познакомился с двумя замечательными людьми. Нескольких совместных матчей в мультиплеере оказалось достаточно для того, чтобы мы нашли общий язык и темы, на которые могли бы регулярно общаться. Это было важно, поскольку до этого близких людей в моей жизни заметно поубавилось.
За четыре с половиной года эти люди стали для меня лучшими друзьями — мне не страшно рассказать им о своих переживаниях, и они первые, с кем я делюсь радостью. Мой круг общения не заканчивается на них, но они те, без кого я не могу себя представить — они часть повседневного меня. В некоторой степени это значит, что Mass Effect изменил мою жизнь, и определенно в лучшую сторону.
Рассказанная TheRebelWizard история показывает то, как вопреки расхожему мнению игры могут стать гораздо большим, чем просто развлечением. Приближающийся релиз Andromeda напоминает мне о тех эмоциях, которые я испытывал четыре с половиной года назад, и я с нетерпением жду того дня, когда мы с друзьями зайдем в новый мультиплеер. Для меня это будет без преувеличения один из самых счастливых дней за последние годы.
Дело не только во мне и Mass Effect. Есть несколько примеров того, как игры спасали людей от депрессии, помогали пережить потерю в семье и найти человеку его вторую половинку. Даже самая плохая игра способна сделать жизнь отдельного геймера лучше. И убедить его в том, что это напрасно потраченное время, будет невозможно.
- Разработчик Mass Effect раскрыл секрет — оказывается, при беге по Цитадели скорость передвижения не увеличивалась
- Разработчик создал девайс для симуляции землетрясений на Unreal Engine 5 с помощью гироскопов в смартфоне
- За 2023 год Humble Bundle собрала свыше 14 миллионов долларов на благотворительность