Review

Майор Гром

Первый блин российских кинокомиксов

Илья

О российском кино в последние годы все чаще хочется говорить хорошо. В прошлом году выстрелил неожиданный "Хардкор" Ильи Найшуллера и красочный “Дуэлянт”, в этом уже было неплохое "Притяжение". В воскресенье зрителям показали первый российский кинокомикс — "Майор Гром" режиссера Владимира Беседина. Сейчас он доступен на Youtube для бесплатного просмотра.

Онлайн-премьера фильма на одном известном сайте провалилась из-за технических проблем, но это не помешало некоторым зрителям оценить историю бравого майора полиции Игоря Грома. Короткометражный фильм длится 25 минут, охватывая один небольшой эпизод из будней главного героя.

Блокбастер "Майор Гром" основан на серии комиксов издательства Bubble, но демонстрирует новые события. По сюжету, Игорь Гром просто оказывается не в то время и не в том месте, но выходит из ситуации победителем. Внимательные фанаты комикса найдут отсылки к оригиналу и даже знакомых персонажей, но для массового зрителя эта картина станет откровением.

Отлично поставленный, динамичный и яркий "Майор Гром" задает высокую планку для будущего российских кинокомиксов. Харизматичные и яркие персонажи легко врезаются в память с первого появления. Менеджер, охранники банка, девочка с мамой — эти люди появляются в кадре всего на несколько десятков секунд и мимолетны для сюжета, но ты запоминаешь их благодаря их репликам или действиям.

Майор Гром — центральный персонаж всего происходящего. Он уверен в себе, могуч и продумывает каждый свой ход наперед. Он не супергерой, способный разом одолеть четверых грабителей в масках, как Человек-Паук. Он сделает это по-своему и последовательно. Команда злодеев и вовсе знакома всем— эти хоккеисты веселили нас еще в детстве. Реалистичные маски на бандитах вызывают непроизвольную улыбку. Уместный, простой и понятный юмор сменяется зрелищными экшен-сценами, в которых нет ничего невообразимого. Нет никаких полетов на тросах, сложных восточных боевых искусств и использования фантастического оружия. Все сделано правдоподобно, это делает фильм более понятным и естественным..

Небольшой хронометраж картины не дает зрителю потерять концентрацию. Небольшие паузы с нелепыми промахами главного героя дают зрителю набрать полные легкие воздуха, чтобы снова погрузиться в динамичные события "Майора Грома". Никакой суматохи на экране нет — все последовательно, понятно и местами предсказуемо. Разве нужен развлекательному кинокомиксу тяжелый сюжет? Думаю, что нет. Не в этом случае точно.

В какой-то мере “Майор Гром” похож на один из эпизодов сериала Netflix и Marvel. Он насыщен экшеном, повествует об одном конкретном случае в рамках небольшого времени и выглядит заокнченным. Различия разве в более светлой атмосфере, да отсутствии целостной сюжетной линии, которую можно заметить внутри сериала. Это просто получасовой эпизод из жизни майора Грома. Возможно, когда-нибудь он станет звеном длинной цепочки событий, но не сейчас.

За всей этой яркой чередой событий можно увидеть множество отсылок к блокбастерам Голливуда. Самые яркие: "Перевозчик" с Джейсоном Стэйтемом и "Темный рыцарь" Нолана. Нашлось место даже известным библейским намекам Зака Снайдера. Подобное копирование выглядит откровенно, внимательный зритель без проблем увидит их все. Некоторые зрители найдут сходство Игоря Грома c Шоном Девлином из The Saboteur от студии Pandemic.

Режиссер Владимир Беседин умело встроил их в повествование, добавил шарма и российской действительности. Его фильм хоть и пытается быть похожим на известные кинокомиксы последних лет, но делает это самобытно и без откровенного копирования и классических штампов.

"Майор Гром" — зрелищное, яркое и динамичное кино. Оно удивляет своей компактностью и оригинальностью, не дает зрителю оторвать взгляд ни на секунду за 25 минут экранного времени. Режиссер использовал в качестве ориентира большие голливудские блокбастеры, но не забыл и о собственном лице его картины.

Первый блин российских кинокомиксов не вышел комом.

Больше статей на Shazoo
Тэги: