The Wild Eight

The Wild Eight

Хардкорное выживание в суровой зиме

Илья

Несколько дней назад состоялся выход мистического сурвайвала The Wild Eight от российской студии Fntastic. Игра пока что доступна лишь в раннем доступе Steam, но мы уже успели погрузиться в ее суровые морозные будни оголодавших героев.

The Wild Eight получилась неоднозначной, с претензиями, но обязательно найдет отклик в сердцах геймеров.

Wanderbraun

Всё человеческое подразумевает развитие в дальнейшем — игры не исключение. Minecraft, задавший моду на жанр песочницы, глобально делился на две геймплейные части — строительство и выживание. Большей части геймеров нравилось заниматься креативом и творить искусство, но всегда были и те, кому больше импонировало лезть в глубины неизведанного и бороться с ордами нечисти шут знает где и ради чего. The Wild Eight — духовный наследник этих ночных бродилок.

История рассказывает нам о группе из восьми выживших после авиакатастрофы где-то в глубине Аляски. Ими всеми можно управлять, у каждого есть какие-то уникальные особенности и бонусы, но в целом, отличия не такие уж и значительные. Впрочем, бродить по заснеженной тундре за бизнесмена Оливера в деловом костюме может кому-то показаться забавным.

Глобально геймплей напоминает популярный Don't Starve. Ходишь тут да там, строишь шалаши, разводишь костры, чтобы не превратиться в Снежного Человека, все время борешься с голодом. В процессе игры о себе дает знать один из главных аспектов The Wild Eight — хардкорность. У вашего персонажа бездонный желудок, как у Шэгги и Скуби Ду, потому обыкновенным ночным перекусом его не утолить. В итоге большую часть игрового времени мы занимаемся не чем-то полезным, а безостановочным поиском зайцев и грибов, убийством оленей. Не успели — умрете от голода и потеряете весь свой инвентарь. К счастью, он будет валятся рядом с местом смерти — как и кусочек съедобного человеческого мяса.

Это не тот хардкор, который развлекает, он скорее раздражает. Вызова для игрока нет, как и смысла упорно, стиснув зубы, стремиться выжить. Стимулом бороться мог бы стать, например, интересный крафтинг предметов или какие-то уникальные моменты, но всего этого нет — механика игры предельно проста и легко усваивается. Понятное дело, что есть фанаты подобного самоистязания, но широкому кругу игроков подобное вряд ли понравится.

Несмотря на все вышеперечисленное, хочется отдать должное людям, работающими над графикой и атмосферой — всё очень даже неплохо. Зима чувствуется как настоящая, а саундтрек передает ощущение катастрофы. Но этого, к сожалению, не хватает.

ILYA

Я был в восторге от Don’t Starve. Еще больше мне нравится The Long Dark. The Wild Eight — симбиоз идей обеих игр со стильной реализацией, загадкой в геймплее и общей привлекательностью. Добавьте сюда атмосферную музыку, и ваше погружение в снежный безлюдный мир начинается. Мне она пришлась по душе.

В The Wild Eight классические для жанра механики крафта и выживания. Это поможет игрокам без проблем адаптироваться к новой игре. Весь вопрос лишь в том, сможет ли она зацепить игроков и заставить возвращаться в нее снова и снова. Без некой изюминки это будет очередная игра про выживание в открытом мире с крафтом и голодом. За 6 часов, проведенных в игре, я не встретил чего-то, что бы меня поразило, но и назвать ее скучной язык не поворачивается.

Стоит отметить хардкорность игры. Уже после нескольких обучающих заданий игрок сталкивается с первыми проблемами. Холод, скудные запасы еды, волки. С первых минут игра не церемонится с игроком, оставляя его наедине с самим собой. Выживет он или нет — зависит только от него самого.

Единственное, к чему у меня действительно есть серьезные претензии — продолжительность дня и ночи. Они меняются слишком быстро для того, чтобы успевать сделать что-то серьезное. Только собрался бежать куда-то далеко, наступает ночь, и ты стоишь один с охапкой дров в инвентаре и не знаешь, что делать, потому что мерзнешь.

The Wild Eight цепляет. Есть что-то особенное в событиях, происходящих в ней.. Какая-то висящая в воздухе загадка, которая ведет тебя и заставляет продвигаться дальше по сюжету.

С учетом перспектив серьезного расширения геймплея из The Wild Eight вполне может выйти еще один хороший проект от российский разработчиков. Хватило бы у них на это сил, желания и фантазии.

Kartosh

The Wild Eight встретила меня ударом под дых — через 15 минут мой герой погиб от холода. Я начал заново и снова получил оплеуху — героя настигла голодная смерть. Я бросил игре вызов, и каждый следующий раз у меня получалось продержаться чуть дольше. Приходится четко планировать, что делать дальше и быстро реагировать на изменчивые условия: ты только что решил проблему с голодом, но уже замерз.

Сейчас проект напоминает Dark Souls среди изометрических survival-проектов. В нем ты умираешь снова и снова, учишься на своих ошибках, а игра подсказывает тебе, что ты делаешь не так. Если погиб, значит где-то упустил важный аспект выживания, что-то сделал не вовремя.

В The Wild Eight заложена интересная концепция, разработчики реализовали ее на достойном уровне, однако сейчас у нее очень высокий порог входа. Многие игроки просто оставят ее через определенное число попыток, тут зависит от терпения и усидчивости. Требуется тонкая настройка таймингов и сложности, чтобы проект оставался максимально хардкорным, но мог привлекать большее число людей.

Что еще

К сожалению, мы так и не смогли договориться о кооперативном выживании. Оно рассчитано на восьмерых человек и сделает ваше выживание чуть легче. Разработчики отмечали, что этот аспект игры позволит иначе взглянуть на происходящее. Кооператив позволяет играть за всех персонажей, так что однажды можно будет собрать банду Shazoo и отправиться в морозный лес.

В игре есть восемь уникальных персонажей, каждый со своими особенностями, но реального влияния на геймплей они не оказывают. Различия в одиночной кампании практически незаметны. Хочется верить, что ранний доступ позволит разработчикам найти нужный баланс персонажей. Это расширит и разнообразит геймплей The Wild Eight.

Также стоит отметить приятную визуальную часть игры, хорошую оптимизацию, отсутствие багов и интуитивное управление. Проект уже близок к тому, чтобы выйти в полноценном виде, но когда — разработчики пока не решили.

Больше статей на Shazoo
Тэги: