Feature

Обыденное зло Fallout

Самый шокирующий момент всей серии

Коэн

Оригинальные игры Fallout, разработанные командой Black Isle, до сих пор обожаемы игроками со всего мира. Эти ролевые игры в постапокалиптическом будущем включали особый набор характеристик, который запечатался у многих из нас в подкорке, вызывая множество различных эмоций и воспоминаний о днях, когда с нетерпением спешили домой, чтобы снова запустить Fallout. Одной из фундаментальных механик, сделавших игры Fallout столь любимыми, является реактивность мира. В зависимости от того, какие решения вы принимаете при создании персонажа и что делаете в самой игре, вас ждут совершенно уникальные ситуации. Многие из них просто невозможно открыть, если не собрать очень специфический набор условий.

Все эти элементы реакции игры на игрока — одни большие, другие камерные — создавали приятное чувство, что твой выбор происходит не просто так, но вознаграждается чем-то: необычным трюком, сценой или локацией. Если же сделать персонажа совсем тупым деревенщиной, то вас ждет совершенно незабываемый опыт. А как насчет того трюка с карманной кражей, когда прятал на персонаже динамит и наслаждался зрелищем?

Но сегодня мы поговорим об одной реакции мира Fallout 2, которая остается одной из самых шокирующих, мрачных, тревожных и провокационных одновременно. Естественно, она касается секса.

Постапокалипсис, любовь и мутанты 

Fallout создавался в те времена, когда студиям не требовались сотни разработчиков, чтобы делать насыщенные, богатые и увлекательные миры. Тогда не было всех этих крутых шейдеров, физики, огромных просторов и прочих модных фич, за которым, порой, не видно геймплея. Так как Black Isle могла сосредоточить свое внимание на деталях, разработчики уделили много сил на различные деликатные темы, от которых в современной индустрии специалисты непременно шарахались бы.

В том числе Fallout 2 был площадкой для множества различных сексуальных ситуаций. Вроде свадьбы на дочери реднека под дулом дробовика или возможности стать порно-звездой. Помимо украшения и наполнения мира подобные вещи оказывали реальное влияние на геймплей и сюжет. Ничего подобного в романтике от BioWare вы не найдете. Несмотря на то, что Fallout 1 и 2 разрабатывались в основном для мужской аудитории, игра может состязаться по количеству контента и возможностей для женских персонажей и с современными тайтлами. 

Мрачное чувство юмора позволяло Fallout “играть” с очень необычными ситуациями и изображениями. Достаточно вспомнить Волт-Боя, который с улыбкой и подмигиванием готовит вас к ядерному взрыву. Убийство детей. Продажа друзей в рабство. Наркотики. Грабеж могил. Все это и многое другое вполне вписывается во вселенную. Все, кроме одного случая, который и по сей день заставляет вздрагивать.

Эта ситуация может произойти только с женским персонажем и только в специфических условиях. Хотя она не оказывает влияния на игровой процесс, сама суть произошедшего превосходит любое насилие или убийства в сеттинге.

В Fallout 2 есть персонаж, который может изнасиловать вашу героиню… и на этом игра не закончится. 

Гений по имени Майрон

Поднимите руку, кто помнит Майрона? Этот юный гений-химик изобрел Джет — наркотик с высоким уровнем зависимости, приводящий к очень серьезным последствиям. Майрон использует свой наркотик для помощи мафиозной семье Мордино, пытающейся захватить контроль над Нью-Рено, также выменивая его на проституток, лабораторию и крышки.

С самого начала Fallout 2 дает нам понять, что Майрон — не доброжелательный парень. Майрону плевать на остальных, и он только усугубляет проблемы региона, причем в огромных масштабах, так как даже производство Джета включает использование рабов, что приводило к фатальным последствиям. И это не считая того, что Майрон просто трус с жестокими наклонностями. 

Майрон относится высокомерно и снисходительно к игроку независимо от пола, но если игрок выбрал женского персонажа с низким интеллектом или выносливостью, то Майрон переходит все границы.

На ролике выше видно, что происходит, когда женский персонаж говорит с Майроном в случае выполнения определенных условий. После этого становится ясно, что Майрон дал персонажу выпить что-то, что вырубило героиню. Экран затеняется — как в случае со всеми сценами секса Fallout 2, после чего отображается сообщение о снижении восприятия на один пункт.

Нигде явно не указано, что Майрон насилует вашу героиню, однако ситуация возникает только в том случае, если героиня не наделена выносливостью или интеллектом, что явно позволяет Майрону воспользоваться ее беззащитностью. Если характеристики выше, то Майрон продолжит криповатые диалоги, однако вы сможете отделаться от него, даже в случае низкого интеллекта. 

Игра не представляет открытой демонстрации насилия, тут нет сообщения о том, что NPC надругался над героиней, однако контекст ситуации оставляет не очень много вариантов для фантазии. Что самое страшное в данной небольшой сцене, которая в 99.9% случаев не открывается игроку, это тот факт, что именно персонаж игрока становится целью изнасилования. Как много игр с подобными ситуациями вы можете вспомнить? Возможно, перезапуск Tomb Raider, однако там сцена разрешается совсем иным образом, тогда как Fallout 2… просто предлагает играть дальше, задаваясь вопросом о том, что именно случилось с вами.

Больше всего в этой ситуации поражает, что после этого Майрона можно взять к себе в партию. Он может присоединиться к вам и участвовать в приключениях. Другими словам, ваша умственно ограниченная героиня может взять ее насильника в путешествие. Более того, его можно использовать на благие цели, убедив создать лекарство от Джета.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что действительно скрывается за именем вашего компаньона? О чем думает тот персонаж, которому вы доверили разделить груз сюжета и собственную жизнь в опасных ситуациях? Обычно компаньоны в RPG заполняют роль друзей, коллег или даже романтических партнеров. Даже если кто-то из персонажей оказывается предателем, это происходит по сюжету — все запланировано, всему есть объяснение. В то же время случай с Майроном показывает, насколько поверхностно игры рисуют нам личности компаньонов.

Майрон из Fallout 2 оказывается предателем не из-за сюжета, не из-за специфической механики или квеста. Майрон насилует вашу героиню потому, что внутри у него живет трусливый монстр, который по воле случая воспользуется слабостью другого.

Но самое смешное в данной ситуации то, что Майрон остается безнаказанным. Даже если вы захотите убить его в качестве возмездия… или просто, потому что устали от него, то на вас повесят клеймо “Убийца Детей”, потому что Майрону нет 18 лет. По крайней мере концовка вознаграждает химика по заслугам. В случае выживания Майрона, игра сообщает, что Майрона зарезал наркоман, а его связь с Джетом оказалась забыта.

Fallout 2 не заставляет игрока почувствовать себя жертвой изнасилования. Игра предоставляет множество опций и четко дает понять намерения Майрона. Даже в самом неудачном случае у нас остается возможность отказаться от напитка. Другими словам, только осознанные действия игрока приводят к насилию. Учитывая всю жестокость, страх и боль мира Fallout, эта небольшая сцена с Майроном, представляет нам не главного босса, руководящего армией, уничтожающей мир. Майрон это олицетворение обыденного зла, которое в реальном мире оказывается совсем рядом… или даже внутри.

Основано на материале .

Больше статей на Shazoo
Тэги:

35 комментария

Побольше бы подобных статей.

Майрон это олицетворение обыденного зла, которое в реальном мире оказывается совсем рядом… или даже внутри.

Забавно.

Интересно было почитать, спасибо.

Хочется вернуться в фоллыч, любой. Но блин, как же много времени он отнимает :C

5

Интересно почему в последнее время столько исследований на тему режима, зла, диктатуры, тирании а теперь ещё и о сексуальном насилии )

1

@KIBER-BAMBI, слишком глубоко копаете. Это просто очень интересный случай.

Кто-нибудь подобное знает по Fallout 3/4/ NV?

2

Это еще нужно умудриться столько написать из столь небольшой ситуации. У автора явно талант для написания дипломных работ )

3

Но, все же, это не делает персонажа "глубоким". Просто демонстрация отличной сцены.

-1

@ArtZ, ну вообще Майрон был озвученным персонажем, причем довольно неплохо описанным. А такие вот моменты позволяют сделать персонажа трехмерным, а не просто набором пикселей.

1

Даже в самом неудачном случае у нас остается возможность отказаться от напитка.
прям как в реальности.

0

@Cohen, Убедили изучить поближе.

0

@ArtZ, на тьюбе есть несколько роликов с различными сценами. Позволяет оценить уровень крипоты этого подростка

1

@Cohen, в третьем и четвертом Fallout подобного не будет. Уж слишком правильно в этих играх живут все, разве что можно заразиться вампиризмом в третьем Fallout. В NV есть Цезарь и безумства его легионов.

3

@Funnybone, интересные как раз такие "исключительные" ситуации. Которые не просто найти и требуют определенных условий

1

@Cohen, этим и хороши старые РПГ, даже глупая и слабая женщина (вздыхает сейчас уже нет таких) могла найти что-то особенное.

1

@Funnybone, а как же сайд квесты в Mass Effect Andromeda, грохни всех или собери все камни на всех планетах, говорят там будет секретный камень!

5

Вроде свадьбы на дочери реднека

А можно и на сыне ;)
@Cohen, в нв есть робот Фисто мм

1

С Майроном это для Fallout 2 обыденная ситуация. Там ведь можно было еще бороться на руках с супермутантом и расплатится "собственным телом" (с) в случае проигрыша. К тому же это было доступно для женского и мужского персонажа. А потом еще и все резиновые куклы в игре начинали называться именем персонажа игрока, а NPC в городах отпускали шуточки в его сторону. А еще помню женским персонажем можно было сексом за топливо к автомобилю расплачиваться и переспать с жестоким работорговцем в обмен на свободу напарника.

4

Я теперь хочу пройти за глупую женщину. )

0

Эх, гениальная все-таки игра!

2

Было дело... В голове был только Fallout. Ни о чем кроме него думать не мог на работе... только как бы быстрее попасть домой и окунуться в мир постапокалипсиса.
Знакомый посоветовал... Еле-еле заставил себя в это поиграть, раза с пятого только начал входить во вкус. Но как вошел, то вытянуть меня оттуда было уже невозможно.
После этой игры я полюбил пошаговый бой. Пытался играть в Арканум, тоже много раз, но паропанк не зацепил... да и пошаговый бой мне не понравился. Короче сравниваю все РПГ с Fallout до сих пор.

2

Не думаю, что многие играли тупыми персами, они же ведь отставали в развитии от обычных и тем более умных персов. Блин, и тут старый фолыч прямо как в жизни! :)

2

@solshi, А что уже поиграли? вот круто то.

-1

Голос у Мирона атас! Как же все таки влияло, что мы никаких голосов не слышали...

1
Комментарий скрыт. Показать

Хех, уже после пары абзацев, не зная имени автора сразу понял что это Коэн.
Но вообще никогда раньше не задумывался об этом в таком ключе, спасибо за интересную статью.

0
Комментарий скрыт. Показать
Комментарий скрыт. Показать

@Zero, местами? и? я не скрываю, что увидел и на основе этого написал про историю со своего угла. Пожалуйста, прочитайте и сравните

0

@SiegMurr, это не единственное такое маленькое явление во вселенной Fallout. Просто в серии Bethesda оно как-то потеряло свое значение

0

В F3 поставил мод Animated Prostitution и насиловал всех подряд без всяких затемнений экрана, оставляющих слишком уж широкое поле для фантазийного онанизма ;)

1

@dentonjc, даже мутантов и гулей?

0

@dentonjc, и даже кентавров?

0

Сейчас бы за такое игру съели с потрохами. Но именно такие детали делали игру захватывающей. Сейчас же это напоминает приключение Бенни Хилла в ядерной пустоши.

1

спойлер*

Майрону можно пересадить мозг и убить его,тогда "убийцы детей" ГГ не получит )

1

Офигеть, не знал про такое, хотя проходил Фоллаут раз... более 10 точно :)
Захотелось снова поиграть ухх, да, как заметили выше, хочется пройти за глупую женщину ;)

0

Независимо от пола тебя мог изнасиловать супермутант, оставив в подарок кляп во рту, вот это да. В игре убивают детей, берут в рабство, но автора до глубины души поражает что могут, о боже мой, изнасиловать женщину!111 Невольно сразу угадываешь кто писал статью, не много на ресурсе ультра левых авторов.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.