Притяжение

Мы не враги и враги — не мы

Давайте говорить начистоту. В России к отечественному кино сложилось особенное отношение. В большинстве случаев большое российское кино вызывает у зрителя долю недоверия еще на стадии рекламной кампании, а в зал он приходит с толикой скепсиса. Поймите меня правильно, в наших фильмах можно встретить немало хороших элементов, но это по отдельности, а в сумме они редко срабатывают так, как задумано. Но бывают исключения, иногда они падают словно огромный космический корабль на столичный район Чертаново. "Притяжение" Федора Бондарчука это как раз пример такого исключения, и я постараюсь объяснить почему.

Старшеклассница Юля живет обычной жизнью: ходит в школу, бунтует против родительской опеки отца-полковника, встречается с первым хулиганом на районе по имени Артем. В один обычный октябрьский день простая жизнь обыкновенной девушки меняется. Военные сбивают космический корабль и он падает прямо на московский район Чертаново.

Вокруг сбитого летательного аппарата очень быстро возводят зону отчуждения, дальше все как по накатанной: то, что нам показали в трейлерах — первый контакт, межпланетная ксенофобия, нарастающая социальная напряженность. Будь “Притяжение” именно таким, каким его показали в рекламных роликах, он бы точно не стоил внимания, времени и потраченных денег. К счастью, авторы намеренно умолчали о нескольких сюжетных поворотах, благодаря которым зарисовка о хулиганах из Чертаново превращается в историю любви, жизни, смерти и признании собственной глупости, которая причиняет лишь боль и страдание.

“Притяжение” часто сравнивают с фильмами “Район №9” и “Прибытие”. Это не совсем так, научной фантастики как таковой здесь почти нет. Бондарчук не вдается в технические детали — корабль нужен лишь для создания декораций основного действия. В итоге фильм оказывается ближе по духу к фильмам жанра young adult — нынче очень модного, но среди отечественного кинематографа таких можно сосчитать по пальцам одной руки. Режиссер фильма Федор Бондарчук набрал в команду актеров молодых исполнителей, избегая громких имен. Здесь нет вездесущих Данилы Козловского и Светланы Ходченковой, зато есть очаровательная Ирина Старшенбаум (Юля), фактурный Александр Петров (Артем) и прекрасно вписавшийся в роль городского хулигана с окраин Никита Кукушкин. В компании молодых и талантливых есть еще Риналь Мухаметов, о нем очень много говорили, но почти не показывали в трейлерах, и если вы посмотрите фильм, то поймете почему. Сценаристы создали для них правдоподобных героев, у каждого здесь внятная мотивация, понятный вектор развития и логичный финал. Если хотите, называйте это не иначе как “химия”, но глядя на их самоотдачу, талант и неугасающий огонек в глазах, начинаешь искренне верить в эту историю. Завтра эти ребята проснутся знаменитыми.

В техническом плане “Притяжение”, конечно, не сможет тягаться с голливудскими гигантами, но оно, кажется, и не пытается. С учетом относительно небольшого бюджета в пять миллионов долларов создатели распределили ресурсы по необходимости. Отдельно хотелось бы отметить работу оператора, которая проделана на славу. Камера почти всегда выбирает удачный ракурс, не обошлось и без пары интересных задумок.

Кое-где выскакивают огрехи компьютерной графики вроде бюджетного фона, но две основные сцены — крушение в начале и экшен в конце сделаны с душой, знанием дела и заслуживают похвалы.

Впрочем, “Притяжение” это в первую очередь даже не демонстрация технических возможностей, но хорошая попытка говорить со зрителем на понятном ему языке, с помощью социальных метафор. Большое достижение для этой драматургии в том, что здесь никто и никогда не говорит прямо, что вот это хорошо, а вот это плохо. Вместо этого авторы показывают на конкретных примерах своих героев и задают правильные вопросы, актуальные в современном обществе. Кто мы такие и почему не желаем слушать друг друга? Фильм говорит со зрителем о любви вопреки различиям, о ненависти и неприятии другого, об уличных беспорядках с отсылкой к реальным событиям некогда произошедшим. Иногда ловишь себя на мысли, что “Притяжение”, в некотором смысле, оппозиционное кино, которое даже не к политике относится, но к нашей нравственной и моральной конституции. Проблема, пожалуй, в том, что авторы взяли большое количество тем, перемешали их, но почти ни одной не раскрыли до конца. Тут их хочется похвалить за смелость, но в послевкусии остается чувство, что немного не дожали. Местами немного гиперболизировано и резковато, с моментальной эскалацией конфликта, но история подводит зрителя к хорошей метафоре о том, что зачастую в силу своего невежества главный враг для нас это мы сами.

“Притяжение” это история, которую стоило рассказать и фильм, который не стыдно показать на международном рынке.

Последние статьи

113 Комментариев

  • Так, а теперь по правде скажите, кто ходил. Как вам?

    0
  • На Молчание рецензия будет?

    0
  • @Roxann, Я ходил. Я написал. Мне понравилось. Почему такой скепсис и неверие? Вы видели, что люди в интернете пишут?

    0
  • При бюджете всего 5 млн. $ вполне достойно вышло, молодцы

    0
  • Иноземный корабль над Чертаново. Читаешь это и понимаешь, что смотреть такое серьезно уже не будешь. Мимо осталось проехать автобусу из фильма Горько! Все лицедеи выскакивают и начинают лупить пришельцев.
    Хорошая попытка, отечественное кино, но нет.

    -2
  • неужели наши смогли снять неплохой фильм?

    0
  • @MNOGOTANGO, вы просто предвзяты. В киноиндустрии полно полностью вымышленных абсурдных сценариев, но успешных.

    0
  • Не ходил, не видел, заинтриговали.
    пс. нельзя ли как нибудь выделить имя авторов темы, а то, в этой шапке не видно.

    0
  • @MNOGOTANGO, это проблема твоего восприятия. Типа корабль над Бруклином это норм, а над Чертаново странно.
    В сам фильм не верю.

    4
  • Не на правах рекламы вот еще одна рецензия. И там мнение диаметрально противоположное

    https://tech.onliner.by/2017/01/27/prityazhenie-review

    0
  • @kartosh, я видел много фильмов Бондарчука и доверия к этому человеку у меня нет. А еще говорят что за положительные ревью хорошо платят :D

    P.S шутка )

    1
  • @AlexiMinor, барахолка, автобарахолка. Вы серьезно? Это непрофильное издание.

    0
  • @MNOGOTANGO, то есть над Нью-йорком или Вашингтоном, даже над Йоханнесбургом, могут приземляться корабли пришельцев, а над Москвой нет?

    3
  • @AlexiMinor, На онлайнере рецензии на фильмы данного автора отличаются сумашедшим субъективизмом. Понятно что любая оценка субъективна, но автора заносит. Достаточно взглянуть на его рецензии на другие вышедшие в последнее время фильмы в жанре фантастики.

    @kartosh, Это ваша оценка порталу по двум словам в заголовке сайта? Вы серьезно?

    2
  • @Naft, Никаких оценок. Издание занимается барахолками.

    -3
  • @KABARGA, Санкции же.

    0
  • Мнение человека это всегда хорошо, только вот кто мне объяснит почему во всех прочитанных мною рецензиях одинаковые пассажи, и про говорить со зрителем на одном языке, и про район номер 9, тёще несколько сложносочинённых словесных конструкций, как буд то все рецензентам дали рецензию и сказали ну вы там перерешите своими словами, ок?

    0
  • Лучший фильм Бондарчука, подростковый экшн без претензий. Надо было изначально такое снимать, а не лезть в более серьёзные темы, не было бы сейчас столько скепсиса.

    @V_rot_nogoi, Так Долин первым написал рецензию, а остальные прочитали и не смогли уйти от влияния. Фильм правда неплох, ролики были хуже.

    0
  • @AlexiMinor, да, там рецензия совершенно иная. Но не люблю я автора рецензий на онлайнере, у него всего очень своеобразный взгляд на фильмы)
    @kartosh, как и шазу с обзорами на фильмы, ведь не так давно только начали этим заниматься)

    1
  • @JohnCraft, уже как пару лет же пишем
    да и кино у нас стало одной из ключевых тем давно

    0
  • @Roxann, Только что с IMAX пришел, фильм вышел неплохой, но это не научная фантастика, а больше драма, или как упоминалось "young-adult".

    Фильм кстати досмотрел до конца, и желания уйти не возникало во время просмотра.

    Отличная постановка и показ наших вооруженных сил, особенно понравились морпехи и ВВС.

    0
  • @Cohen, почему-то я помню как рецензии начали появляться активно от Яна, а до этого видимо их было немного)
    Ну вот хоть убей, не могу вспомнить)

    0
  • @JohnCraft, были, но редко. как раз вот второй год идет

    0
  • @AlexiMinor, Очень слабая рецензия. Косноязычие, общие места и сравнения с "великими" (как там самому автору, рядом с Полиной Кейл не тесно?). Прежде чем актёров ругать (а они действительно деревянные) писать бы поучился. Двойка за рецензию. Фильм на 5-6 по 10-бальной системе.

    "Следующий закономерный вопрос — зачем вообще было выпускать «Притяжение»?"
    Денег заработать. Фильм уже получил прибыль, только за счёт продажи в другие страны. В США тоже ради денег кино снимают.

    0
  • вот одного понять не могу, ну вот вроде спецэффекты делать уже могут, но почему в российских фильмах такой нелепый дизайн что кораблей, что монстров с избитыми диодными сининькими огоньками, ну вот как то уж совсем все серо в этом плане, без воображения

    1
  • >Здесь нет вездесущих ...
    >зато есть ...фактурный Александр Петров

    Вам перечислить весь треш, в котором он снялся за последнее время?

    0
  • @Cohen, ну собственно об этом и речь, онлайнер писать начал примерно в одно время с вами, может раньше)
    ЗЫ
    сейчас сижу и понимаю, что интернет меня байтит на посещение фильма который я не собирался смотреть (не люблю наше кино).

    0
  • @JohnCraft, так рецензии то любой писать может ) я даже не знаю что это за издание такое )

    0
  • @kartosh, покупные рецензии на кинопоиске нужно увидеть?

    0
  • @Cohen, наше, бульбашенское)
    Крупный новостной портал/сетевой каталог, довольно авторитетный сайт)
    Я не могу написать, я не умею говорить красиво да и вообще грамотно расписать свою мыслю)
    ну ты ж видел про хХх что я писал?)
    ЗЫ
    вращение значка вместо аватарки - топчик)

    0
  • @Diwonored, интернет — где все куплено )

    @JohnCraft, тут уж от автора зависит скорее

    0
  • Не пойду и смотреть не буду, не уболтаете )

    1
  • @Diwonored, Серые тоже купили? Они наиболее объективны. Зелёные и красные хуже передают впечатление, в них авторы собой любуются, а не про конкретное кино пишут.

    @BVG71, Если вы не подросток, то совершенно необязательно.

    0
  • Кому-то нравится арбуз, кому-то свиной хрящик. Расплодилось сайтов и статей а-ля "кино-говно точка ком". Если хочется составить мнение--стоит его составить самостоятельно. А иначе выйдет, как у Новодворской-- "..секс это скучно, я читала".

    1
  • @Jagdhund, тут вопрос в том — стоит ли тратить деньги на составление мнения

    -2
  • @RozVamp, вот хорошо, думаю можно дать этому фильму шанс на торрентах потом)

    0
  • @Cohen, ну если так вопрос ставится.. Тогда наверное и высказывать свое мнение относительно непосмотренного фильма не стоит.Чтобы была ясность-- я фильм не смотрел, но хвалить/ругать его буду когда/если посмотрю. Ведь очень напрягают люди, которые считают себя истиной в последней инстанции, а таких, к сожалению, те самые 95%.

    2
  • Удивительно. Викинг, теперь Притяжение. Умеют когда хотят.

    0
  • @Final_Echo, еще Дуэлянт

    3
  • Вот блин...прям сенсация на шазу, неужели запилили рецензию на наше кино.

    0
  • @ILYA, мне Дуэлянт на удивление тоже понравился. Российский Дориан Грей ) да и про этот фильм уже везде говорят что наши смогли.

    Радость в общем.

    @Bes-bega, и даже положительную рецензию )

    1
  • @Final_Echo, викинг ужасен. Он даже не окупился

    2
  • Вот только что пришел с сеанса. Согласен со всем написанным в посте. Фильм мне очень даже понравился. Даже мурашки были в некоторых масштабных сценах. Даже несмотря на дыры(многое в фильме начали, но так и не раскрыли), он вышел просто отличным. Идти всем! Однозначно. Просто сходите и посмотрите сами, чтобы знать о чем говорят и о чем самим говорить.

    -3
  • @Cohen, какие деньги? российские фильмы не заслуживает похода в кино. Максимум торрент

    0
  • @KIBER-BAMBI, Это да....а то такие в общем то не плохое(даже просто хорошие) фильмы,как упомянутый тобой Дуэлянт,Экипаж,Волкодав(этот список можно продолжить при желании) как то упустили из виду.

    1
  • @Diwonored,

    он даже не окупился.

    Это разве показатель хорошего кино? Викинг не отличный, но и не ужасен, но намного лучше 90% российских фильмов

    0
  • Всё очень просто: люди, которые снимают российское кино далеки от России и русских, они вообще очень ментально далеки от населения. Т.е. вроде бы и пятиэтажки, и подростки и русская речь, но не то, фальшь. Такое ощущение, что снимающие живут в какой то параллельной вселенной. Поэтому и смотреть отечественное кино мне неприятно, там показывают какую то другую Россию: вульгарную, глупую, скучную, не интересную. Люди там говорят как то не так и выглядят неестественно. Ощущение, что снимал школьник-китаец, который потусил пару недель в российском торговом центре.

    3
  • @Saymon, Это же не артхаус, американские подростковые фильмы для широкой аудитории также бесконечно далеки от жизни американской молодёжи. Тут надо смотреть независимое кино.

    "Это разве показатель хорошего кино? Викинг не отличный, но и не ужасен, но намного лучше 90% российских фильмов"
    Вы просто не смотрели 90% рос. кино, независимые фильмы не выходят в широкий прокат.

    -1
  • @Saymon, Можно подумать в американских фильмах,как то по другому дела обстоят.Что то я сомневаюсь по этому поводу.

    -1
  • Вот читаешь комменты и удивляешься. Покупная статья на шазу:D господи)
    @cohen, сколько Феррари уже купили за рекламу? :D

    0
  • @BBKing, каждому в редакции и нашим кошкам/собака.
    Своему псу вяз просто порш

    3
  • @Bes-bega, @liecen, забавно, причём тут "а них там вона тоже так же!"? наверно просто национальная черта.

    артхаус тут тоже ни при чём. В нашей стране снимают люди лишённые таланта, вкуса и воспринимающие действительность как то по-своему. Будто бы дворяне вдруг решили снимать кино о жизни холопов, живя при этом заграницей. Смотришь наше кино и хочется фейспалмами голову проломить.

    О том, как там в американской действительности, мне судить сложно, не бывал там. Но то, что западные фильмы выглядят в разы живее, адекватней, ближе мне, чем отечественные фильмы - факт.

    3
  • @ILYA, "даже" означает что при всей своей грязи и неисторичности, любимой массами, он не смог собрать кассу

    0
  • @Saymon, Притом, что я вообще практически не смотрю кино для широкой аудитории, оно сейчас во всём мире примитивно. Независимые фильмы выходят часто сразу на видео, там можно что-то искать. Для меня американские фильмы не выглядят живее, дороже разве что, но я предпочитаю недорогое кино. "Притяжение" на 5-6 баллов, как и американские аналоги, новости про которые на данном сайте постоянно постят как будто это что-то невообразимо интересное.

    0
  • @Saymon,

    там показывают какую то другую Россию. Ощущение, что снимал школьник-китаец, который потусил пару недель в российском торговом центре.

    купи коллекцию Балабанова ) хотя там больше 90s

    0
  • @Diwonored, Он собрал отличную кассу, больше своего бюджета (второе место за всю историю среди рос. кино). На зарубежных продажах есть шанс заработать ещё что-то. На данный момент в Прибалтике хорошо прошёл, где занимал первые места за уик-энд.

    0
  • @Saymon, Наши фильмы в первую очередь проигрывают западным из за бюджета...поэтому чувствуется его недостаток в декорациях,тем более что народ уже привык к американским стандартам в этом плане,и того же требует от нашего кинематографа.Ну а то что наши снимают неправдоподобно,есть такое,но опять же повторюсь подозреваю что это касается мирового кинематографа в целом.Может быть на это есть какие то причины.

    -1
  • @Bes-bega, Люди хотят в кино видеть сказку, а не реальную жизнь. Они в кинотеатре отдыхают, поэтому серьёзные фильмы идут в ограниченном прокате.

    0
  • @liecen, Ну да,это наверное главная причина.

    0
  • @Bes-bega, да ну, бюджета хватает. Слишком много денег уходит в непонятном направлении.
    @liecen, серьезные фильмы вообще редкость, особенно отечественные. Чаще всего трэшкомедия, типо ужастик, фильмы про войну иии всё.

    0
  • @JohnCraft, Разница в бюджете между рос. и амер. кино 10-50 раз. Серьёзные фильмы не редкость в том числе отечественные, в кинотеатрах их показывают редко. Увидеть можно в основном в Москве или Петербурге.

    0
  • @JohnCraft, Ну если сравнить бюджет тех же американских фильмов по комиксам ,боевикам,фантастике и наш бюджет по аналогичным фильмам,то мы будем далеко позади.Ну и сами бабосы на фильм найти еще нужно суметь.

    0
  • @liecen, смотрел в молодости артхаус и независимое кино, потом забил. Понял, что если кино хорошее, то оно так или иначе становится массовым и популярным.

    Люди хотят в кино видеть сказку, а не реальную жизнь

    Люди хотят видеть хорошее кино. И не важно, сказку или жизнь.

    @Bes-bega,

    Наши фильмы в первую очередь проигрывают западным из за бюджета...

    Сомневаюсь. В России зарплаты меньше, поэтому и фильмы делать менее затратно. К тому же, сколько денег Бондарчуку не дай, он останется Бондарчуком и будет пихать в фильмы рекламу чипсов. А актёры будут такими же бездарными. Так с индийским кино, его можно делать дорогим, но оно останется индийским.

    @KIBER-BAMBI, можно угореть)

    0
  • @liecen, я знаю разницу в бюджетах, но уж извините, разница в качестве на лицо. Наши киноделы - в большинстве своем, халтурщики.
    @Bes-bega, ну подождем "защитников" и узнаем что по чем. Наши слишком сильно засмотрелись на запад и потеряли какую-то самобытность в фильмах... Поэтому смотрится как "пародия на американцев".

    0
  • @Saymon, "В России зарплаты меньше, поэтому и фильмы делать менее затратно" Это к делу не относится,в первую очередь нужно вкладывать много денег в качественную декорацию,на это нужно привлекать высокооплачиваемых специалистов,та же компьютерная графика (качественная то же требует высоких затрат,плюс к этому нужно много денег на раскрутку-рекламу фильма и не только в нашей стране,а по всему миру,а все это вытекает в кругленькую сумму.Американцам в этом плане проще у них это дело уже поставлено на поток,это как завод выпускающий современные и высококачественные вещи,все уже отлажено.Ну и у них не возникает проблем,где взять бабосы на очередной блокбастер,так как у каждой передовой кинокомпании есть не плохой запас денег,который образовался на вырученные деньги от хорошо окупившихся фильмов.

    0
  • @liecen, когда хотябы 2 лярда соберёт, тогда поговорим

    0
  • @Saymon, Ну то есть индийское кино вы знаете по расхожим мифам, там бывают отличные фильмы.

    "Понял, что если кино хорошее, то оно так или иначе становится массовым и популярным."
    Ну когда-нибудь становится популярным среди части аудитории, а большинство смотрит высокобюджетное кино. Как будто в США мало фильмов с деревянными актёрами и дебильными сюжетами, и ничего, сотни миллионов такие фильмы собирают.

    @Diwonored, О чём поговорим? Фильм сделал отличную кассу, на которую и ориентировались создатели, остальное рассчитывают отбить на продаже в зарубежные страны (кино и телевидение).

    @JohnCraft, "Поэтому смотрится как "пародия на американцев"."
    "Защитники" откровенная пародия, дёшево и сердито. Фанаты трэша будут довольны.

    0
  • @Anakin,

    Даже несмотря на дыры(многое в фильме начали, но так и не раскрыли), он вышел просто отличным.

    Спасибо. Убедил. Не пойду на фильм. Так держать!!!

    0
  • @JohnCraft, а кто такие "киноделы"? Режиссеры, операторы, сценаристы, актеры, специалисты по спецэффектам? Многие из вышеперечисленных "киноделов" делают продукцию в том числе для кинокорпораций запада. По крайней мере специалисты по спецэффектам, операторы и сценаристы уж точно. Что-то никто не жалуется, что наши "халтурщики".

    0
  • @NicDe, поэтому у нас 8 из 10 треш который не окупается?) Ну ну.
    Если наш человек уехал и работает на запад, окей допускаю что он хорош.
    А что из местных? Почему у нас фильмы откровенно слабые и не попадают в кинотеатры?

    0
  • @NicDe, Да бесполезно тут говорить, они по себе судят. Раз сами на работе халтурят, то считают, что все в России такие. Не смотрел, но осуждаю.
    Фильм Бондарчука стоил 5 млн, в США фильмы с бюджетом в 150 млн с треском проваливаются в прокате, но нет, там все ультрапрофессионалы, а здесь одни халтурщики.

    @JohnCraft, Наши фильмы попадают в кинотеатры, просто их снимают мало. Есть провалы, а есть и такие как "Экипаж" сделал отличную кассу, прокатывался в Китае, сейчас в Индии вышел. Есть мультфильмы, которые во всё мире в прокат выходят.

    0
  • @JohnCraft, не думали, что это может быть не связано с тем, что у людей, делающих фильмы руки из ж**ы? Не уезжают за границу, а фирмы по спецэффектам делают продукты для западного фильмопрома.

    0
  • @liecen,

    Как будто в США мало фильмов с деревянными актёрами и дебильными сюжетами, и ничего, сотни миллионов такие фильмы собирают.

    95% фильмов про мужиков в трико.

    1
  • @Serge88, Ну да, там Санта-Барбара какая-то, будут доить одних и тех же героев, пока подростки кинотеатры заполняют. Качество вторично, главное сборы, для которых оригинальные сюжеты не очень хорошо.

    1
  • @JohnCraft, Вот вам пример российской фирмы по спецэффектам мирового масштаба.
    http://www.cgfww.com

    1
  • @NicDe, прикольно!

    0
  • @liecen, наши мультфильмы довольно интересные, хотя приключения богатырей уже поднадоели... Фильмов как раз таки много, особенно комедий (но до кинотеатров они не доходят, ибо проваливаются в прокате России).
    ЗЫ
    я не назвал ни одного имени, а вы сразу перешли на личности?)браво, что еще можно сказать)
    не по себе сужу, а по провальным прокатам российских шедевров)
    @NicDe, что вы мне про спецэффекты говорите?) ощущение, что у нас все фильмы на графике строятся) Если эти ребята и работают, то сценаристы сейчас явно в употреблении запрещенных веществ находятся.
    Из того что вы скинули, я знаю что иностранными фильмами являются бен-гур, особо опасен, президент линкольн (но по факту это все еще наш с вами бекмамбетов)

    0
  • @JohnCraft, Комедии вообще специфический жанр. В России далеко не все из них проваливаются, но зарубежному зрителю понятны вряд ли будут. Я не люблю ни наши, ни американские комедии. Ближе всего британский юмор, хотя и там интересных комедий давно не выходило.

    "я не назвал ни одного имени"
    Вот именно, взяли всех скопом российских кинематографистов и записали в халтурщики. Предположил, что по себе судите.

    "по провальным прокатам российских шедевров"
    Есть успешные, есть провальные, как и во всём мире.

    0
  • @liecen, вы про те, в которых бухают и устраивают дебоши?) Я такое ненавижу и не понимаю. А это кажись почти все комедии которые я видел в последнее время.
    А я люблю комедии, я вообще люблю кино и могу смотреть что угодно, да вот только определенные фильмы разочаровывают раз за разом. Поэтому доверия к ним нет, собственно мы их сейчас и обсуждаем.
    Я не так давно в флудильне сказал что новый хХх - лютый отстой, потому что это действительно так. Так что не думайте, что я просто не люблю все отечественное)

    Вот именно, взяли всех скопом российских кинематографистов и записали в халтурщики. Предположил, что по себе судите.

    А теперь внимательно перечитайте)

    в большинстве своем

    Я не сказал что все, вы это сами решили)
    Но мы ведь тут про отечественный прокат говорим, можно и про иностранный, но ведь речь не о нем.

    0
  • @JohnCraft, Бухают и устраивают дебоши насколько помню в культовой американской комедии "Мальчишник в Вегасе". Посредственное кино, как мне кажется, не люблю такие.

    "Но мы ведь тут про отечественный прокат говорим, можно и про иностранный, но ведь речь не о нем."
    Я так и не увидел примеров. Сколько фильмов видели? Сколько их них халтура? Один без названия, где бухают? Поэтому решили, что в большинстве своём российские фильмы делают халтурщики?

    0
  • @liecen, я не смотрел мальчишник)
    А вы просили примеры хоть где-то?)

    0
  • @JohnCraft, Ну вы чем-то подкрепляйте своё мнение. Вы так рассуждаете, как будто кинокритик, видевший большинство рос. фильмов.

    0
  • Ру-кинематограф просто нужно кидать в голую конкуренцию, а то выделяют на всякие записи скайпа по 35 лямов..
    притяжение неплохое, но, имхо, недалеко от дозор ушел.

    0
  • @DarkDef, Голой конкуренции нет нигде в мире. Поддерживают свой кинематограф и во Франции, и в Китае, и в Японии с Юж. Кореей. В США все иностранные фильмы пускают с субтитрами, шансов собрать большую кассу у них нет.
    Для меня лучший фильм года из нашего кино якутский детектив "Мой убийца". Хорошее направление для нашего кино, без бюджета, но с хорошим сюжетом и завораживающей атмосферой.

    0
  • @liecen, вы не просили примеров, собственно как и не привели ни одного) А знаете как говорят, прежде чем спросить чужое имя, сначала следует представиться)

    0
  • @liecen, мне плевать, что и где, я живу не в сша или франции.

    0
  • @JohnCraft, Я привёл пример успешного фильма, который собрал отличную кассу в России и неплохую в Китае, сейчас идёт в Индии. Это из фильмов с большим бюджетом, которые у нас редкость. "28 панфиловцев" также хорош. "Овцы и волки", "Снежная королева" с успехом идут во всё мире. Я больше люблю малобюджетные фильмы в ограниченном прокате "Мой убийца", "Иван", "Монах и бес", "Завтра утром".

    @DarkDef, А где вы живёте? В безвоздушном пространстве? Свободная конкуренция только в безвоздушном пространстве существует. В России поддерживают национальное кино, как и во всё мире.

    0
  • @liecen, во всем мире тоже выделяют деньги из госбюджета, посредством фк, на проекты уровня "очень страшное кино"?
    Да и я сказал, мне плевать. если в соседнем подъезде срут, это не значит, что срать должны у нас.

    0
  • @liecen,

    отличную кассу

    Вода и размытые формулировки в духе отечественных киноделов-бракоделов. Как не стыдно такой бред нести

    0
  • @DarkDef, Ну так в космос летите, на Луне свободная конкуренция цветёт и пахнет, и в подъездах не срут. Во всём мире поддерживают национальный кинематограф, можно говорить про то, что неправильным фильмам иногда деньги дают, но не про свободную конкуренцию.

    @Diwonored, 1,5 млрд рублей плохая касса? Это в два раза больше, чем у последних Звёздных войн.

    0
  • @liecen, для фильма с бюджетом 1.2 миллиарда -- это нереально хреновая касса.
    @liecen, я пропустил момент, когда "Супербобровы" или "сломать блогеров" стали национальными фильмами
    @liecen, бюджет зв-изгой 200 лямов, собрали 1 лярд.

    0
  • @DarkDef, Нереально хреновая, это когда Монстер-траки с бюджетом в 150 млн долларов собирает 10 млн долларов. А 1.5 миллиарда - это второе место в истории для рос. кино. Есть ещё деньги за права, которые получены от зарубежных дистрибьютеров, телевидение и т.д.

    0
  • Столько раз давал шанс нашему кино, но почти всегда уходил из зала с мыслью - "всё, больше никогда". Нет, какие бы рецензии не были положительные - выйдет в торренте в норм качестве - посмотрю, оценю, может мнение изменится!

    0
  • @liecen, даже отбросив твое спекулирование неверными цифрами в отношении траков, я не понимаю как провал одного фильма помогает провалу другому. Создатели потратили 1.2 лярда р(на что интересно? За 20млн долларов снято великое множество шикарных картин, вспомним те же Карты, деньги, два ствола затраты на котоыре в 20 раз меньше, чем на всратого Викинга), но они эти деньги даже не отбили, ведь есть такая милая вещь как проценты кинотеатрам. Со временем, если ему повезет, он отобьет, но пока что нет. Олсо, ток заметил, что ты сравниваешь долларовый цифры зв и рублевые викинга.
    На второй вопрос я не услышал ответа, дешевые заштампованные, слизанные со всех иностранных отечественные ужастики -- тоже национальный кинематограф?

    0
  • Шазу продался, охренеть...

    0
  • @nerwopad, мы не пишем платные обзоры ни по играм, ни по фильмам.
    Но это вряд ли вас убедит

    0
  • @liecen, пример плохих фильмов?)
    Открываем кинопоиск, выбираем "Россия" и сортируем по годам)
    А там у нас идут: дети против волшебников, диггеры, взломать блоггеров, дизлайк, маршрут построен, несколько частей неуловимых, ночные стражи, одноклассницы и можно еще пару страниц посмотреть, но мне лень)
    В принципе Бэдкомедиан обозревал наверное все из них.
    Это показывается в кинотеатре, на это выделяются деньги из бюджета.
    На парочку хороших фильмов, типо "экипажа" мы имеем с 10 паршивых. Ну и разве не халтурщики?)

    0
  • @Cohen, интересно, кстати, а вам предлагали когда-нибудь?)

    0
  • @DarkDef, бывало, но никто из серьезных компаний подобное не предлагает. В основном мобильный трэш или онлайновые игры.

    0
  • @kartosh, априори ко всем русским относятся с недоверием(викинг) и порой не зря

    0
  • слишком много комментариев
    в итоге говно или нет? пучков пишет что говно (ну а чем он хуже то)
    статья неубедительная почему-то, не могу сказать почему

    0
  • @ruNike, Пучков написал, что фильм для подростков, взрослому человеку на нём делать нечего. В общем, всё правильно. Глазами подростка фильм неплохой, не хуже американских фильмов данного жанра.

    @DarkDef, В России сборы у ЗВ 700 млн рублей.

    @JohnCraft, Там большинство фильмов копеечные комедии на скорую руку. Из фильмов более широкого проката многие отмечают возросший профессионализм. Хотя мне не понравились "Викинг", "Ледокол" и "Дуэлянт", но сделано во многих отношений очень качественно, картинка радовала. В ограниченном прокате тоже есть свои прекрасные примеры, которые я хотя бы перечислил. Так что это предубеждения про "большинство". Например, я вижу сейчас оценки для "Притяжения" на Кинопоиске, так там сплошняком единицы от несмотревших (появились в четверг утром). А фильм неплох для своего жанра.

    0
  • @liecen, т.е. с каких-то пор комедии на скорую руку не часть кинематографа?
    То что вы назвали, сильные фильмы по сравнению с моим списком, но извините, такой фигни в разы больше, ибо "хавают".

    0
  • @liecen, @JohnCraft, А ведь умели когда то....я имею в виду СССР ведь сколько офигенных комедий тогда выпустили,не одно поколение на них выросло и до сих пор уже наверное в сотый раз их смотрим и все равно смешно.....они какие то ламповые что ли,ну и французкие комедии пользовались большой популярностью,да и опять же до сих пор как и наши смотряться на ура,те же фильмы с Пьером Ришаром, Жеоаром Депардье,с Жаном Полем Бельмандо,с Бурвилем,Луи Дефинесом,Аленделоном,там целые циклы офигенных фильмов,ну или взять итальянские комедии тех лет,с Андриано Челентано например.... а сей час как то измельчали,что мы что они.Времена наверное такие.

    0
  • @JohnCraft, На Rotten Tomatoes только 15 % признаются "свежими помидорами". Дешёвый шлак снимается абсолютно везде, причём он не особо и востребован, его смотрят, чтобы убить время между более интересными релизами.

    @Bes-bega, Да и американские того времени обходились без юмора ниже пояса, который сейчас занимает 95% времени. Времена действительно изменились.

    0
  • @liecen, Американцы в те годы может и снимали хорошие комедии,но до французских им как по мне как до луны.У французов просто валом классных комедий,та же сирия фильмов про жандарма с Луи Дефинесом...у Ришара что не фильм то шедевр,ну или тот же Зорро с Аленделоном.....Фан,Фан тюльпан....Ну и этот список можно продолжать еще долго. Американцы даже ремиксы французских комедий делали...те же "Невезучие" например,но французский с Ришаром и Депардье,на две головы лучше.

    0
  • @liecen, роттен томатес невалидны хотя бы поэтому: https://www.rottentomatoes.com/tv/supergirl

    0
  • @DarkDef, Как будто Кинопоиск без греха, там всем рос. фильмам скопом ставят единички, в том числе неплохим. Естественно их не смотрели.

    0
  • Посмотрел фильм, почитал обзор.
    Всё таки как ни крути, а "Притяжение" вобрало в сюжет, ряд каких то отсылок, к другим подобным фильмам. Сразу скажу, что на "кинопоиске" оценка фильму на данный момент,
    6.635 4667, а на IMDb: 6.10, для сравнения. Я с этим более менее согласен.
    Дальше попробую разложить фильм по полочкам, на плюсы и минусы. Осторожно, СПОЙЛЕРЫ !!!

    Это очень похоже на "район №9", но лишь где то отчасти. Большой корабль, ограждённая зона. Костяк идеи, был взят наверно отсюда. А так же в конце фильма мы видим, как машина сбивает человека в экзоскелете, где был похожий момент и в "Районе №9". В целом, можно даже просмотреть похожести битв, в конце фильмов, но только все герои, поменялись с ролями, чтобы большинство не заметило схожести с фильмами. Я бы не сказал, что это получилось плохо сделать, у режиссёра, но уникальности нет. Ещё один момент был, это когда Юля с Пришельцем, пошли в военный комплекс, чтобы забрать часть для двигателя, а в "Районе №9" это был контейнер с топливом.
    Далее, чтобы рассказать какую то историю любви, между пришельцем и Юлей, пришлось в сюжет вставить пришельца, который ничем не отличался от человека. Ладно, чёрт с ней, с историей любви, но это просто мега ошибка была, делать инопланетянина, человекоподобным. Разве зрителю не хочется видеть в таких фильмах, чего то необычного, чтобы чувствовалась существенная доля неизведанного, неизученного, на экране? К сожалению пришелец - это человек, у которого был вид, как будто он сбежал из ближайшей психиатрической больницы.
    Вообще ещё одна проблема русского кино. Если мы снимаем какой то фильм, будь то фантастика или катастрофа, то почему делают сильный упор на каких то глупых поступках и истеричных драмах. Юля постоянно говорила отцу "Ты со мной не разговариваешь, ты со мной не разговариваешь", что уже начинало напрягать. А эта драма с Юлей и Артёмом, развивалась по стандарту, для такой грубой бутафории "Артём и Юля были вместе, потом Юля полюбила инопланетянина и Артём разозлился". На этом всё.. Далее другие актёры, преподаватель всё время бегал и говорил "А давайте жить дружно", или политик в начале фильма, сделали стандартного клоуна. Но вот остальные персонажи, даже не запомнились, лень пересматривать на перемотке. Конечно можно ещё упомянуть про отца Юли, который тоже вёл себя, как отец, постоянно откуда то забирал Юлю, но как командир и военный, особо ничем не запомнился. "Стрелять и убивать никого не надо".
    И всё таки наигранности опять много "Мы актёры, которые пришли поработать за зарплату. Сейчас быстренько прочту сценарий, перескажу на камеру и пойду домой, заниматься дальше своими делали". Актёрское матерство со времён советских фильмов, сейчас на данный момент, сильно деградировало
    Далее поговорим о спецэффектах в фильме. Тот же Голливуд уже давно с ними работает, а у нашего кино, это только пока достижение и прорыв, но надо отдать должное, что прорыв хоть и запоздал, но сделан вполне себе красиво.
    Можно ещё порыть фильм на какие то удачные или неудачные мелочи, но я думаю что достаточно и вышенаписанного

    Вывод. В целом у фильма есть равнозначные удачные и неудачные стороны. Поэтому это опять какая то не собранная мозайка, с кучей отсылок и существенной долей наивности и наигранности. Смотреть всё это можно, но на один раз. Хотя бы стоит посмотреть какой то прогресс в российском кино.
    Но оценка 6 - 6.5, с чем я согласен и что подтверждают другие ресурсы. На том же КП, любые фильмы можно считать действительно хоть какими то хорошими, с какой то долей банальности, если он хотя бы дотягивает до 7 баллов. Это опять же если говорить про новые фильмы и не совсем новые, ну примерно последние 15 лет.
    Но не стоит думать, что это предвзятое моё такое мнение к данному российскому фантастическому фильму, потому что он российский. Мне так же не понравилось и "Прибытие" и "День независимости 2". Там у фильмов есть тоже куча проблем, но совершенно других.

    2
  • Мозайка - это от слова "зайка" ?

    0
  • @liecen, кинь свой профиль на кинопоиске

    0
  • @Cohen, Сарказм 90 уровня)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.