Resident Evil 7

Resident Evil 7

Страх замкнутых пространств

kartosh

Серия Resident Evil пережила множество трансформаций за свою почти двадцатилетнюю историю. От эталонной и любимой многими четвертой части Capcom ушли в приключенческий экшен с пятой частью, к шестому релизу издатель собрал все возможные тренды воедино — ощущалась необходимость перезагрузки. На волне популярности хорроров от первого лица — Outlast и мрачной демо-версии P.T, издатель представил Resident Evil 7: Biohazard, подозрительно напоминая интерактивный тизер Хидео Кодзимы, который не только закрыли, но и поставили крест на Silent Hills. В итоге седьмая часть Resident Evil осталась практически единственным игроком в набирающем популярность жанре реалистичных триллер-хорроров от первого лица. Отсутствие конкурентов сыграло на руку Capcom, привлекая внимание не только поклонников серии, но и тех, кому P.T. было мало Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств самой игры — японцам удалось создать самый атмосферный, пугающий и почти идеально выверенный хоррор последних лет.

История седьмой части имеет весьма опосредованное отношение к общей концепции серии. Главный герой Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от пропавшей три года назад жены Мии. Без раздумий мужчина отправляется по адресу, что она ему оставила в своем послании. Среди болот в богом забытых местах раскинулся особняк семьи Бейкеров — заброшенное старое поместье, которое даже издалека выглядит зловеще. Очень быстро Итан выясняет, что он не один. Бейкеры, некогда жившие здесь, по сей день обитают в стенах проклятого дома. С ними явно что-то не так: потерявшие рассудок, они, то и дело пытаются оторвать Итану какую-нибудь конечность или накормить омерзительной смесью из гниющего мяса и костей, а еще настойчиво приглашают стать членом семьи.

Семейка у Бейкеров собралась очень странная. Типичные реднеки, обезумевшие под воздействием какой-то непонятной заразы. Каждый помешан на чем-то своем. Джек — огромный сутулый папаша Бейкер, слоняется по коридорам особняка и едва завидев Итана кидается охаживать его лопатой, приговаривая странные словечки. Хозяйка дома Маргарита отличается маниакальной страстью к насекомым, а юный отпрыск помешался на всяких технических штуках. Из толпы фриков выделяется разве что их дочка Зоя. Она, кажется, единственная осознает весь ужас происходящего и подсказывает Итану по телефону, как ему выбраться из этого дома ужасов. Но доверять ей полностью я бы, конечно, не стал.

Первая половина игры выглядит как классический фильм ужасов. Итан бродит по темным коридорам главного дома поместья в поисках любимой женщины и решает несложные загадки. К счастью, разработчики отказались от компромиссов и с порога погружают нас в самое пекло. Resident Evil 7 с первых минут напоминает, кто тут заправляет шоу. Итан оказывается в роли жертвы, зажатый в углах опасными противниками. Стычки здесь проходят очень напряженно. Оружия по-началу почти нет, отбиваться приходится как попало, закрываясь руками, прыгая в сторону. Итан то и дело получает затрещины, а то и чего похуже. Не припомню, чтобы я чувствовал себя настолько беспомощным в играх этого жанра.

Весь игровой процесс завязан на продвижение по особняку, где каждая вторая дверь открывается специальным ключом, который надо отыскать. Здесь то и открывается первая неприятная особенность о RE7. Мы оказываемся взаперти с Джеком, который хаотично патрулирует комнаты, выпрыгивает в неожиданных местах и неестественно быстро меняет место дислокации. Убить его нельзя. Из кошмарного чудовища в темном коридоре он превращается в раздражающий фактор. Впрочем, стоит немного потерпеть, побегать с горящей головой и окажется, что поместье Бейкеров намного больше, чем на первый взгляд.

Разработчики Resident Evil 7 избежали очевидной ошибки многих ужастиков и не сваливают все возможности разом — новые элементы вводятся постепенно. Повествование меняет настроение, игра — обстановку, и у главного героя возникают новые приоритеты. В арсенале у Итана появляется пистолет, дробовик, газовая горелка. Незаметно жертва превращается в охотника.

Вторая половина Resident Evil 7 сдает позиции. Хождение по локациям затягивается, игровой процесс становится больше похожим на шутер, нежели на эталонный ужастик, каким представлялся в первые часы. Бой с финальным боссом может разочаровать банальностью и использованием типичных приемов для нагнетания напряжения и последующего разрешения. Финал игры запутывает и не совсем логичен, если не иметь достаточно глубокого опыта с серией.

За всеми этими огрехами новая Resident Evil остается чудесным представителем жанра сурвайвал-хоррор, где великолепная режиссура и атмосфера заставляют поверить в кошмары вокруг.

Помимо элементов хоррора, выживания и шутера, Resident Evil 7 включает механику крафтинга, разбавляя игровой процесс. Однако не стоит ждать чего-то замысловатого и уникального. Соединяя в инвентаре предметы, Итан может смастерить аптечку, стимуляторы для поиска полезных предметов и патроны. Стоит обратить внимание на ограниченное число ячеек в рюкзаке, с собой можно таскать очень мало вещей. В пылу сражения с очередным врагом вы рискуете не суметь схватить топор, потому что места уже нет. Приходится тщательно планировать вылазку в подвал, кишащий мерзкими тварями и брать только самое необходимое. Стоит отметить, что игре наплевать, закончились ли у тебя патроны или нет — их здесь до смешного мало, потому цена ошибки слишком высока. Очень освежает после современных игр, которые развлекают геймеров аркадным процессом и смотрят ему в рот: вот тебе патроны, вот еще и еще — иди стреляй. Resident Evil 7 не такая, здесь ты либо ловкий и умный, либо мертвый.

Техническая сторона Resident Evil 7 имеет две важные стороны. Первая — потрясающая атмосфера. Графику здесь нельзя назвать выдающейся, но художники на славу поработали с окружением и постановкой света. А технология фотограмметрии позволила воссоздать очень правдоподобную среду и объекты. В стенах дома не покидает чувство замкнутого пространства, тяжесть передвижения. Это самый настоящий праздник качественной лицевой анимации и движений: персонажи движутся красиво и осторожно.

Специалисты Capcom провели выдающуюся работу со звуком. При правильной настройке телевизора или наушников вы с легкостью сможете определить звуки шагов, и однажды это спасет вам жизнь.

Стоит отметить, что Resident Evil 7 затачивалась под использование VR-шлема. Я играл на большом телевизоре, намеренно выключая свет в комнате и это по-настоящему пугающий опыт. Как выглядит в PS VR, особенно столкновения лицом к лицу с обитателями жуткого дома, я боюсь представить, но слабонервным лучше отвернуться. С другой стороны, PS VR уступает по своим характеристикам Vive и Rift. Но как первый опыт уже отлично.

Resident Evil 7 это новая веха в истории серии и отличный фундамент на будущее. Проба пера Capcom удалась — игру можно смело советовать любителям серии, поклонникам жанра в целом и новичкам. Resident Evil 7 — крепко сбитый хоррор, воспевающий самые ужасные человеческие страхи, прекрасно поставленный и отполированный. Пусть он не идеален, но свою задачу выполняет с блеском — заставляет поверить, лишний раз вздрогнуть при звуке шагов и входить в комнату трижды подумав. Это именно тот калейдоскоп кошмаров, которого мы ждали.

Больше статей на Shazoo
Тэги: