Кредо убийцы
Ни игры, ни кино
Экранизация видеоигр это всегда горячая тема для обсуждений как среди геймеров, так и киноманов. Краеугольным камнем чаще всего становится качество фильмов по мотивам игр, но не сценарные ходы, интересные повороты сюжета или актерская игра. Спорят всегда до последнего. Если в случае с экранизацией “Варкрафт” об это можно было легко порезаться, то о камни “Кредо убийцы” зритель просто разбивается насмерть. Никакой “прыжок веры” здесь не поможет.
Действие фильма условно разделено на две части. В основном события происходят в настоящем времени, где загадочная организация “Абстерго” стремится отыскать артефакт под названием “Яблоко Эдема”. Завладев им, они смогут подчинить себе волю каждого человека в мире. Для достижения своих целей они используют воспоминания Каллума Линча — дальнего предка ассассина Агилара, 500 лет назад заполучившего заветный артефакт.
Вторая часть развивается в Испании 1492 года. К сожалению, “исторической” части фильма уделено гораздо меньше экранного времени. Мне, как человеку увлеченному играми серии, хотелось бы видеть больший фокус на Испании и событиях, нежели смотреть псевдо-интриги корпорации “Абстерго” с ее неясными мотивами. Более того, можно было бы взять сценарий первой части игры и адаптировать ее для формата кино, а не придумывать свою альтернативную вселенную.
Первая и главная проблема фильма кроется в неверно расставленных акцентах и плохо связанных между собой половинках истории. Все эти “флэшбеки” не складываются в сюжетную линию, а выглядят как набор разрозненных сцен. В них нет логики и последовательности, а простому зрителю, незнакомому с вселенной игры, будет вообще непонятно, что происходит на экране и почему. Вообще, осталось стойкое ощущение, что скрипт писали человек 10, каждый независимо друг от друга, а потом слепили финальный вариант из того, что было.
Поговаривают, что Майкл Фассбендер пытался привести сценарий в более-менее пристойный вид, сделать его понятным массовому зрителю. Не получилось, и это лишь половина беды.
Как правило, любой фильм с неработающим сценарием имеет шанс выкарабкаться за счет эффектной постановки, выдающейся технической части или интересных персонажей. У “Кредо убийцы” не получилось ни с первым, ни со вторым и не с третьим.
Динамичные боевые сцены и погони сняты из рук вон плохо: камера трясется, ракурс меняется слишком часто и очень скоро начинает подташнивать от этого ужасного монтажа. Видно, что хореографы очень старались сделать схватки красивыми, но бездарный монтаж свел все труды к нулю. Вдобавок к этому в сценах Средневековья на кадр наложен кошмарный желто-коричневый фильтр. Режиссер злоупотребляет пролетами камеры над дворцами, городами и прочим. Ясное дело, что это снято для IMAX, но кроме них ленте нечего предложить зрителю.
С персонажами дело обстоит не лучше. Как это принято, для привлечения аудитории на главные роли взяли двух популярных актеров. Однако выехать на этом получилось бы, будь у героев какая-то внятная мотивация, более интересная, чем некое высшее предназначение и судьба. Толком ее нет даже у главных героев, нет начальной и конечной точки в их развитии. Они действуют исключительно как функции. Каллума и Агилара (Майкл Фассбендер) сюда добавили как будто бы в последний момент. Самое прискорбное, что в “исторической” части фильма отсутствует не только внутренняя связь между сценами, но и диалоги как таковые. Ассассин Мария (Ариана Лабед) и Агилар разговаривают между собой исключительно расплывчатыми формулировками из клятв ордена. Да, между ними нет ни одной человеческой беседы, хотя их герои вместе участвуют примерно в одной трети сцен от всего хронометража.
София Райккин (Марион Котийяр) получилась не лучше других персонажей. В ее амбициях тоже полно белых пятен, нет четкой линии развития, но обаяния у французской актрисы не отнять. Она, наверное, единственная, на кого приятно смотреть, даже вопреки плохому сценарию.
Что касается злодея, то им, вероятно, должен был стать отец Софии, доктор Райккин (Джереми Айронс). Он прекрасный актер, но ему достался плохой персонаж, также как и Марион. Ему там просто негде развернуться. Доктор несколько раз появляется на сцене, отдает какие-то указания подчиненным и...на этом все.
“Кредо убийцы” — настоящая катастрофа. По общим меркам фильм снят за большие деньги. Вложенные 150 миллионов не дали в конечном итоге ни красивой картинки, ни хорошей истории, ни перенесли игровую серию на экраны. Фильм просто тяжело смотреть, потому что происходящее на экране — полностью алогичное, отвратительное снятое и низкопробное зрелище. Сомневаюсь, что картина понравится даже самым ярым поклонникам игровой серии. Дух приключений в событиях прошлого, присущий игре, в фильме полностью утерян. Аура загадочности, аккуратно созданная в настоящем времени, превратилась в цирк и вызывает только недоумение. В итоге любителям игры “Кредо убийцы” не будет интересна, поскольку у ленты мало общего с первоисточником. Обыкновенному зрителю такая картина быстро наскучит, потому что она сумбурна, технически дурно исполнена и попросту непонятна. Под конец мне хотелось сказать о фильме хоть что-то хорошее, но в нем этого просто нет.
- СМИ: Мобильная Assassin's Creed Jade не выйдет в этом году
- Nvidia сотрудничает с Ubisoft для развития своих NPC на базе ИИ
- В игры серии Far Cry сыграли больше 90 млн игроков