Westworld

Загадки

В последние пару месяцев телесериал “Мир Дикого Запада” (Westworld), снятый телеканалом HBO, стал предметом бурных обсуждений и десятков теорий, порожденных пытливыми умами и богатым воображением телезрителей. Две недели назад вышел последний эпизод первого сезона, и мы решили сделать блиц-разбор основных вопросов “Мира Дикого Запада”.

Что это за парк?

В будущем (неизвестно насколько далеком) группа ученых во главе с Робертом Фордом (Энтони Хопкинс) и его коллегой Арнольдом Вебером открыла парк развлечений в духе Дикого Запада. Роль обитателей парка исполняют андроиды. Внешне они неотличимы от человека и ведут себя подобно ему, но исключительно в рамках заложенной программы. Они исполняют разные роли: ковбои, индейцы, распутные девушки в салунах. Гости парка — живые люди и здесь им дозволено абсолютно всё: убивать, насиловать, проявлять жестокость. Словом, в парке каждый гость может показать самые темные стороны своей души, и никто из роботов не может ему навредить. Специально для гостей здесь разыгрываются определенные сценарии и таким образом посетитель парка может стать участником похода золотоискателей, присоединиться к ограблению банка и еще десятку других, заранее подготовленных историй. Все это, естестественно, стоит денег.

Сколько в сериале временных линий?

Действие происходит в нескольких временных промежутках. Всего их три: настоящее время, события 30 и 35-ти летней давности. Понятие времени здесь размыто большую часть повествования, герои идут по своему пути и не пересекаются, хотя действие происходит в одном из городов парка. Чтобы определить, в каком временном отрезке идет сюжетная линия нужно установить некие точки отсчета.

Нам показывали молодого Роберта Форда, значит в настоящем времени он стар. Пожилой Роберт Форд встречался в парке с Человеком в Черном (Эд Харрис), значит его сюжетная линия также идет в настоящем времени.

Определить события 30-летней давности легче всего по экранам в здании корпорации, владеющей парком. В настоящем времени там показаны кадры с квестами и сценариями, в прошлом — лишь заставки с красивыми видами на парк.

Сюжет с побегом Мейв, андроида в исполнении Тэнди Ньютон, происходит в настоящем, поскольку раньше она не была управляющей борделя, а во флэшбеках мы видим, что она жила на ферме, и у нее была дочь — один из ранних сценариев парка.

Если говорить в общем, то каждая из трех временных линий несет в себе ключевое событие. Открытие парка — 35 лет назад, основа для всех будущий событий. Через пять лет Уильям (Джимми Симпсон) и Логан (Бен Барнс) впервые приедут в парк и вместе с андроидом Долорес (Ивэн Рэйчел Вуд) отправятся на поиски лабиринта — последней “загадки” Парка. В настоящем происходит побег Мейв, а Долорес и Человек в черном все еще продолжают искать лабиринт.

Кто же такой Арнольд? Что с ним случилось? При чем тут Бернард?

Бернард на самом деле андроид. Он является проекцией Арнольда, коллеги и друга Роберта Форда. Форд создал Бернарда и запрограммировал его, дал ему сдерживающий фактор в виде больного ребенка, все как у живого Арнольда.

История настоящего Арнольда трагична. После смерти сына он начал отдаляться от людей, и все больше времени проводил с роботами. Он стремился доказать, что у них может быть сознание, подобное человеческому. В самой первой временной линии, 35 лет назад, Арнольд создал Долорес и отправил ее на поиски лабиринта. Арнольд стремился доказать, что у машин есть сознание и парк открывать нельзя — андроиды должны быть свободными. Когда попытки не увенчались успехом, он пошел на крайние меры — попросил Долорес убить его. Она это сделала, но парк все равно открыли, а Долорес переписали.

А что там с Уильямом?

Уильям это Человек в черном. Впервые он приехал в парк вместе со своим другом Логаном 30 лет назад. Тогда он должен был вот-вот жениться на сестре Логана и стать частью большой семьи, планирующей покупку парка. Так оно впоследствии и случилось. Но события, произошедшие в мире парка, сильно изменили Уилла. Он влюбился в Долорес, пытался спасти ее и помочь отыскать лабиринт. В конце он озлобился, убил множество “хостов” и стал Человеком в черном.

Создатели сериала с самого начала намекали на дуальность его личности. На это указывает множество мелких и малозаметных деталей в первых эпизодах. Затем, после той самой бойни в парке он взял себе черную шляпу, что ознаменовало его переход. Еще один намек — в первом эпизоде, когда Человек в черном упрекает Долорес словами “Я приезжаю сюда уже тридцать лет, а ты все равно меня не помнишь”. В дальнейшем становится понятно, о чем речь, но создатели сериала открывают правду лишь под конец.

Кто же такая Долорес и почему она ищет лабиринт? Что такое лабиринт?

Долорес — андроид, ее создал Арнольд-Бернард. С ее помощью он пытался доказать, что у роботов есть самосознание. Для этого он создал аналог теста Тьюринга, определяющий наличие сознания у роботов, назвал его лабиринт и отправил Долорес на его поиски. Условно процесс обретения самосознания делится на три этапа: память, импровизация и внутренний голос. Обретая внутренний голос андроид обретает сознание. С памятью все просто: андроиды — Мейв, Долорес, Тедди — в настоящем времени периодически переживали флешбеки событий 30-летней давности. Они видели обрывки того, что с ними происходило раньше. Одно из таких воспоминаний и стало причиной бунта Мейв.

Бунт Мейв. Как это было?

Мейв, вероятно, одна из первых обрела сознание в настоящем времени. Девушка начала постепенно вспоминать о событиях предыдущего дня, затем о событиях из предыдущего сценария, по которому Форд вел ее, прежде чем сделать хозяйкой борделя. Условно это можно считать первым этапом обретения сознания — памятью. Вслед за памятью, она начала импровизировать. Ей удалось самостоятельно проснуться в лаборатории, и она вынудила двух ученых ей помогать. Она сама организовала свой побег.

Впрочем, создатели сериала прозрачно намекнули, что ее действия могут быть обусловлены сценарием, который ей заложили извне. Девушка хотела выбраться за пределы парка и корпорации, но также хотела отыскать свою дочь, которая была у нее в прошлом сценарии. В финале она принимает решение и в последний момент выходит из поезда, покидающего парк и отправляется на поиски дочери. Если она и правда была запрограммирована, то это решение можно считать за третий этап обретения сознания. Мейв стала свободной.

Есть ли другие парки?

Напрямую об этом не говорится, но доказательства тому очевидны. Самое явное в 10 эпизоде. Во время побега Мейв в компании двух ученых пробегают комнату с выключенными андроидами, одетыми как самураи.

Нельзя не отметить и записку, которую получила Мейв.

Кроме того,сериал идет по стопам оригинального фильма, в котором было несколько тематических парков. Уверен, будущие сезоны будут происходить в совершенно других местах.

Сезон закончился, но остались вопросы

После финала первого сезона осталось множество вопросов. Вот пять самых важных:

1. Что стало с Логаном?

Логан оказался достаточно спорной фигурой на пути Уильяма к самопознанию. По-началу он давил на будущего зверя, а затем оказался жертвой его гнева. В итоге он оказался привязан к лошади, которая мчалась к границам парка. Что с ним стало? Он погиб или ему удалось выжить? Быть может, узнаем в 2018 году.

2. Мейв действовала по сценарию? Кто ее запрограммировал?

Авторы сериала показали ее матерью, живущей с дочерью на ферме, как хозяйку борделя и предводительницу восстания. Но было ли восстание Мейв осознанным актом, вызванным пробуждением сознания? Нолан и компания аккуратно намекнули, что не все так просто и девушка могла быть запрограммирована на это. Если это так, то она села в поезд в рамках своего сценария, а вышла из него уже по собственной воле и отправилась искать дочь. В записке, что она прочла перед тем, как сойти с поезда, указаны координаты: Park 1 Sector 15 Zone 3 — может быть, именно его припасли для второго сезона?

3. Каким будет развитие истории для Уильяма?

Мы видели как добросердечный мужчина в белой шляпе превратился в жестокого убийцу в черной. Уильям был и остался слаб — он искал смысла в мире рабов, хотя имел полную свободу и обеспеченность в реальном мире. Какой будет его роль после событий финала?

4. В чем мораль последней истории Роберта Форда?

Роберт очаровывал людей с самого начала. В нем было что-то притягательное и одновременно пугающее (и это заслуга Энтони Хопкинса). Он был непроницаем и знал каждый уголок парка, ведь сам его создал. Так в чем же был смысл его последней истории?

На мой взгляд, Форд мертв. По-настоящему мертв. Он не андроид, не проекция. Последний кровавый спектакль он разыграл, чтобы освободить свои творения, как того желал Арнольд.

5. Что же будет дальше?

Главный вопрос оставим напоследок — а что дальше? Как вариант нас ждет робоапокалипсис (нет конечно). Совет директоров мог бы закрыть парк, но это совершенно не в их интересах. Как и любые бизнесмены, они отчаянно будут пытаться сохранить свои инвестиции.

Если честно, даже боюсь предположить, потому что там может быть все, что угодно. Давайте лучше вы расскажете мне в комментариях о своих идеях.

Последний раз мы так бурно обсуждали LOST с его теориями про бункеры и черный дым. Джонатану Нолану и команде удалось создать не просто интересный сюжет, наполненный деталями, загадками и отсылками, но настоящий феномен, взывающий к дискуссии. В любви мы узнаем, какими хотим быть, на войне узнаем, какие мы есть на самом деле. В “Мире Дикого Запада” тридцать пять лет шла война. Я уверен, что спустя годы люди будут говорить о нем, ведь по сути своей Westworld изучал нас с вами — наши темные стороны и страшные секреты. Каждый раз вглядываясь в этот мир вседозволенности, невольно задаешься вопросом — а как бы поступил я, переступив порог парка?

52 Комментария

  • Не прочитал ни слова, только начал смотреть остановился пока на 4 серии.
    Как вам сериал? Что лучше смотреть этот или Игры престолов?
    Выше спойлеры?

    0
  • @Chagdurov, выше ЖИРНЮЩИЕ спойлеры, текст для тех, кто уже все посмотрел. И ниже тоже. А сериал сняли на замену Игре Престолов, которая скоро закончится, так что я думаю они на одном уровне. Хотя из-за тематики Вестворлд лично мне больше нравится.

    Про бунт Мейв - это не просто прозрачный намек, ее бунт был спровоцирован извне, намеки достаточно жирные. В серии, когда по ее инициативе работник парка изменяет ее параметры, выясняется, что в параметрах покопались до них и повысили кое-какие параметры(самоосознание?).

    Игрушка в форме комбинезона работника парка, которую уронила девочка-индеец, пуля, которую не достали - ну прямо уж чересчур совпадения.

    Я думаю, что Форд таким образом проверял ее - если она сбежит - это признак того, что сознание не проснулось, несмотря на то, что она уже знает, что она андроид. А если отправится искать дочь - то есть с точки зрения андроида поступит неразумно, значит сознание появилось.

    0
  • @Chagdurov, Вся статья спойлер, так что не читай.

    0
  • а как бы поступил я, переступив порог парка?

    Именно так! )

    Я точно знаю, как бы я поступил изначально, ещё только переступая порог "Мира Дикого Запада": выбрал бы Белую шляпу! )))Затем - бросился бы выполнять/проходить "сюжетные квесты", это - однозначно. А вот что было бы дальше ... Искренне хочется верить, что Парк бы меня не сломал/что я действительно являюсь "Человеком в Белой шляпе" (а не прикидываюсь таковым; Ах, Уильям Уильям, ты меня разочаровал!). )

    Относительно всего остального, пока - что-либо говорить/писать - воздержусь. Ибо будет - слишком уж много букв (как бы клавиатура не пришла в негодное состояние, пока буду все свои мысли преобразовывать в текст. )

    @Chagdurov, выше - ЛЮТЫЕ спойлеры ! Да и в комментариях - скоро они будут. Если ещё целиком сезон не посмотрели - бегите! )

    Смотреть - определенно стоит.

    Что лучше? И "Игру Престолов" И "Мир Дикого Запада". )

    0
  • Главное чтобы каст остался прежним,а какой парк не суть важно) Понравились абсолютно всё и все. И всё же надеюсь Форд будет жив(андройд или человек) Всё таки Хопкинс шикарен.
    Кстати я как раз думал что там весь ну или почти весь совет директоров то и присутствовал..ну если там находилось только руководство, то историю могут замять и заново открыть парк с новым сюжетом..вот только вопрос что они будут делать с Долорес,которая устроила резню из живых людей. Думаю и она не дастся так просто,да и ей вряд ли захотят просто очистить память,а скорее уж просто уничтожить.

    0
  • Считаю, что в дальнейшем сериал ждет то, чего от него и ожидал с самого начала. Роботы осознавшие что они из себя представляют продолжают жить в своем парке, с поправкой на то, что их знания о внешнем мире будут ограниченны. Те, будет такой вестерн-киберпанк, роботы-ковбои, некоторые побитые, без части человеческой внешности. Как синты в Фаллаут 4. Ну и конечно вопрос самосознания и обретения настоящей свободы и равноправия с людьми остается в силе. Некоторые будут дружить с людьми, которые будут им помогать, конфликтовать между собой и "злодеями людьми".

    0
  • История вестворлда самодостаточна. Второй сезон не нужен.

    0
  • Я не понял как Уиллу дали компанию, если он так издевался над сыном владельца?

    0
  • @Gammicus, а как вы представляете тот же каст с другим парком? к примеру в самурайком сеттинге?

    0
  • @WiLLLLL, да без понятия, как вариант из-за проишествия в конце сериала парк допустим закрыли а андройдов к примеру закинули в самурайский парк. А вообще я что-то сомневаюсь,что они прям вот так считай без каких-либо загадок взяли и показали где будет 2й сезон..ну и влюбом случае я сомневаюсь если и будет этот японский самурайский сеттинг,то нас ждут там в главных героях одни азиаты,при всём к ним уважении :)

    0
  • @Rodionzak8, никто не узнал. Он рипнул Логана.

    0
  • Мне всё-таки кажется что Форд жив, иначе какого андройда он тогда делал в подземной лаборатории.

    @SunRider, шутишь чтоле? Сезон заканчивается клифхэнгерами, второй сезон необходим. Сериал не закончен.

    0
  • @Rodionzak8, Папаня скорее всего видел,каким человеком был его сын и Уильям напротив был тем,кого хотел видел этот самый владелец.. тем более Уильям тоже не самый чужой человек для него ,всё же женился затем на его дочери

    0
  • Для меня вопрос без ответа - могут ли андроиды убить посетителей(не считая Бернарда). Логана конфедераты пытали, старому Уильяму Долорес сломала руку, начальника безопасности в конце оприходовали индейцы, но смерть его не показали, тот андроид с камнем чуть не напал на программистку...
    И в чем именно заключалась последняя история Форда? Заканчивается на конце сюжетной линии Долорес, Тедди, но там сильно впутался человек в черном... Запутался я на том моменте

    0
  • Никакой загадки нету, просто тупой пафос и алогичность происходящего на экране.

    0
  • @Rodionzak8, Не отдавали он ее захватил по факту. Название компании Delos и Фамилия Уилла Delos, это значит что компания чуть более чем полностью принадлежит ему.

    @KABARGA, Мне вообще кажется, что нам показывали двух Фордов, одного андройда и второго человека. Думаю настоящий Форд жив, ведь до этого он говорил, что пианино не может навредить пианисту. А Долорас убила в первый раз не по своей воле, так написал код Арнольд, Форд же потом все изменил и добавил с помощью Бернарда код во все машины парка.

    Не согласен с этими пунктами.

    3) Каким будет развитие истории для Уильяма?

    Мы видели как добросердечный мужчина в белой шляпе превратился в жестокого убийцу в черной. Уильям был и остался слаб — он искал смысла в мире рабов, хотя имел полную свободу и обеспеченность в реальном мире. Какой будет его роль после событий финала?

    4) В чем мораль последней истории Роберта Форда?

    Роберт очаровывал людей с самого начала. В нем было что-то притягательное и одновременно пугающее (и это заслуга Энтони Хопкинса). Он был непроницаем и знал каждый уголок парка, ведь сам его создал. Так в чем же был смысл его последней истории?

    На мой взгляд, Форд мертв. По-настоящему мертв. Он не андроид, не проекция. Последний кровавый спектакль он разыграл, чтобы освободить свои творения, как того желал Арнольд.

    Уилл был слаб но не остался, ведь в глубине души он возвращался в парк только ради одного. Да и в последней серии он говорит, что хотел бы что бы андройды стали еще более реальными, и все эти игры прекратились и началось что-то серьезное. Ну он этого дождался. Думаю он присоединится к восстанию.

    Арнольд не желал свободы андройдам, он осознав ответственность хотел все прекратить, а ля аборт. Фордж же понял все и решил довести свое творение до идеала. (синдром бога)

    0
  • Сериал реально хорош, впервые за долгое время заставляет задуматься о происходящеи и думать над тем что смотришь, буду пересматривать второй раз обязательно

    0
  • Странная статья, многие из загадок раскрыты, в сериале.

    0
  • @Rodion, в последней же серии в самом финале была последняя история форда... именно в этом она и заключалась.

    0
  • @rumit, загадки — скорее в общем описание тех вещей, которые могут вызывать вопросы

    0
  • Ребят, чтобы люди не бурлили и лишний раз не спрашивали, делайте отметку в названии или вступлении про спойлеры) Сам-то я вчера только досмотрел)

    0
  • все было предрешено еще задолго=))

    0
  • @richvsm, Из название статьи не ясно что-ли?

    0
  • Черт, я думал в первом сезоне всего 8 серий, начал читать и нахватался спойлеров. Epic Fail.

    0
  • все это действительно Лост отчасти напоминает, но все мы знаем что создатели Лоста так и не смогли толком разгрести то что натворили. Самое интересное это конечно сама атмосфера и философский заложенный смысл плюс интеллектуал и драматург Хопкинс, который только добавляет шарму.

    0
  • а когда логан с Уиллом шастали 30 лет назад , не показывали Мейв с дочкой, они с ней даже как бы случвйно не встречвались, иначе бы зритель ту же допер, что это ее ранний сюжет и действие не в настоящем

    0
  • Не читал комменты. Форд вполне может быть живым. В одной из первых серий, когда он пьет в холодильнике со старым андроидом, он говорит: "Они постоянно ломались, заговаривались. Их выдавало даже рукопожатие". Когда Форд прощался с Бернардом, камера задержалась на рукопожатии Бернарда и Форда. Возможно, это намек на то, что Форд оставил вместо себя андроида, собранного на старом оборудовании.

    По поводу других парков. Кроме явной демонстрации этажа с самураями и логотипа SW (Samurai World?) есть кое-что покруче и тоньше. Фотка, которую нашел отец Долорес. Активисты с реддита отыскали ее в каком-то фотобанке, там помимо нее есть другие фотки. Одна из них связана с викингами. Возможно, есть парк и на эту тему.

    Бтв, сама фотка тоже спорная штука. Если присмотреться, в земле отец находит другую фотографию - не ту, что потом показывает Долорес. Целиком ее не видно, но по уголку можно утверждать, что фото другое. Ошибка это или тоже какой-то намек - остается только гадать.

    @TOMCREO, >Мне вообще кажется, что нам показывали двух Фордов, одного андройда и второго человека. Думаю настоящий Форд жив, ведь до этого он говорил, что пианино не может навредить пианисту. А Долорас убила в первый раз не по своей воле, так написал код Арнольд, Форд же потом все изменил и добавил с помощью Бернарда код во все машины парка.

    Лол, нет. Форд, во-первых, сказал, что "на этот раз убийство добровольное", т.е. не он заставил, а она сама решила. Во-вторых, в разговоре с Бернардом он прямо заявил: "я понял, что заблуждался", когда речь шла о сознании. Он просто довел схему Арнольда до конца. Да, заставив их пострадать, но все-таки. Зря что ли Долорес услышала свой собственный голос и обрела сознание?

    Арнольд не желал свободы андройдам, он осознав ответственность хотел все прекратить, а ля аборт. Фордж же понял все и решил довести свое творение до идеала. (синдром бога)

    Это с чего вдруг? Он говорил Долорес: "ты живая". Еще с отеческой любовью в голосе. Он их убил, потому что не смог найти иного способа не открывать парк. Отчаянная мера. А Форд в конце осознал ошибки и решил все исправить. Он же говорит: "Человек, на исправление ошибок которого уходит 10 лет, заслуживает этого. На мои ушло 35".

    0
  • @trynkin, Да добровольное, но ведь код все же у всех есть который мешает навредить Форду... По этому она добровольно убивает Форда андройда. Да вы и сами в первой половине комментария пишите про это. Просто в моем понимании Арнольд трус не желавший принять ответственность за созданное им. Форд все делал продуманно и методично, прошу заметить так же, что слова 'ошибка' в этом сериале несет и положительное значение. В первой серии Бернард и Форд обсуждают значение ошибок в эволюции.

    0
  • @TOMCREO, так в том и суть, что обретенное сознание означает, что код больше не имеет значения. Мы видим, как Мейв решает идти за дочкой вместо того, чтобы следовать скрипту "побег", который в нее заложили и согласно которому она должна была уехать на поезде. Однозначных ответов, конечно, нет (этим сериал и хорош), я просто считаю, что допустимы оба варианта.

    Бтв, не знаю, жив Форд или нет, но не удивлюсь, если мы его все-таки больше не увидим. Не уверен, что старенький уже Хопкинс согласится на еще 10 серий - труд, я думаю, не малый.

    0
  • @trynkin, Ну вряд ли он будет появляться во всех сериях.

    0
  • Форд однозначно мертв. Он единственный, кто реально мог всё остановить, он самый настоящий Бог, который всем управляет. Только после смерти Бога, люди могут стать свободными.

    0
  • @Lucatiel, хм, дайте-ка подумать... А в первом комментарии разве не шел вопрос о спойлерах? Да не, бред какой-то, мне, видимо, показалось и всем всё понятно из названия...

    0
  • хорошие спойлеры, то что уильям и есть чувак в чёрном, это стало для меня неожиданностью! сам пока досмотрел чуть более половины.

    до сих пор не могу определиться, нравится сериал или нет. хаусу, престолам и бесстыжим понадобилось по первой серии, детективу две серии, чтобы мне понравится. будем смотреть дальше.

    0
  • @Funnybone, какой-то диссонанс. Тему не читал, но жалуетесь, что нет предупреждения о спойлерах. Wat?
    Все, закрыли тему.

    0
  • @KABARGA, все эти "клифхенгеры" потенциально не ведут даже к одной интересной сюжетной линии. Правление делоса скорее всего уничтожено в полном составе. Сюжетная линия мейв не интересна. Подмена гостей парка фордом тоже.
    Возможно во втором сезоне покажут какой-то другой парк за пару лет до событий вестворлда. Вот тогда может быть будет интересно.

    0
  • Досмотрел неделю назад, затем перечитал кучу текстов в том числе на афише, мирф, и вот и шазу, наконец сделали финальный обзор.
    На этой почве родилось несколько мыслей по поводу того, что нас может ждать в будущем сезоне. Далее чистое ИМХО и не попытка кого-то в чём-то убедить.

    Смерть Форда.
    Если не обращать внимание на детали, вроде рукопожатий и того, что пули андроидов чисто физически, по своей структуре не могли нанести вреда человеку, (а ведь и в старого уже Уильяма много раз стреляли и весь эффект – пыль выбитая из костюма, из чего можно предположить, что строение пули может нанести вред только андроиду), есть одна громадная деталь, на которой создатели сериала акцентировали внимание – это создававшийся Фордом в секретной лаборатории андроид.

    Сперва я думал, что на принтере печатают Терезу, пол голову которой Бернард так неудачно подложил бетонную стену. И что в последствии её просто заменят на искусственную. Но тело Терезы подбросили в пропасть и выдали случившееся за несчастный случай. Из чего можно сделать вывод, что Форд просто создал своего клона и выставил его вместо себя в своём последнем сюжете, а сам, под шумок, отправился попивать бурбон на островах, продав технологию искусственного интеллекта китайцам, или, что наиболее вероятно – остался в тайне саботировать парк, (или другие парки), чтобы нынешний совет директоров, если кто-то из них ещё жив, после такой эффектной презентации, убрали свои лапы от его детища.

    Ещё возможно, что на принтере печатали Элси, которую Бернард, чуть ранее, чем Терезу, довёл до инсульта своими обнимашками, (хотя, вполне возможно, что она ещё жива, так как смерти и тела никто не видел).

    Самосознание Мейв.
    Из встречи Мейв с Бернардом в подвале, становится ясно, что все предыдущие переживания и действия Мейв были спроецированы чьим-то сценарием. Но сценарий был не Форда, как почему-то многие думают, а Ли Сайзмором, претендовавшим на роль главного сценариста. Чтобы добиться своей цели, он принял предложение о сотрудничестве от Шарлотты из совета директоров. Её целью было вывести данные андроидов из парка, чтобы не зависеть от Форда и развивать парк в коммерческом направлении, (эту же цель, кстати, преследовала и Тереза с помощью лесоруба, передававшего данные по спутнику).

    Так вот, все действия Мейв с самого начала были запрограммированы Ли, с целью вывести данные из парка. По этому она и хотела сбежать во внешний мир. Но затем, видимо, Ли перестарался с добавлением в программу самосознания и в конечном счёте Мейв сбежала с поезда.

    Долорес.

    С ней всё более-менее очевидно. Лабиринт подразумевал под собой игру в ходе которой, в Долорес развивался внутренний голос и происходило осознание себя. Изначально внутренним голосом был голос Арнольда, что показано в виде флэшбэков. Но, в последствии, когда Долорес вспомнила все свои предыдущие циклы, голос Арнольда пропал из её головы, и у неё появился свой собственный голос, что наглядно показано в сцене за столом, когда вместо Арнольда, напротив Долорес появилась она сама.

    В следующем сезоне.
    Рассчитываю на появление Стаббса и Элси, которые пропали в неизвестном направлении. Было бы интересно видеть, как Бернард, объяснив ситуацию с появлением сознания у андроидов, создал что-то вроде сопротивления, целью которого было бы мешать интересам корпораций и совета директоров, возможно даже попытки уравнять права человека и андроида разумного. Но это, понятно, уже мои фантазии. Вероятно бунт андроидов в вестворлде будет подавлен, показаны другие парки и, конечно, много андроидов, которых будут заражать обновлением Грёзы.

    Такие дела. Буду рад адекватному диалогу. oh, wait.. Это же интернет. Лел.

    0
  • @Cohen, как я уже писал бывало, не все люди такие догадливые, а некоторые тупят (после тяжелого рабочего дня, к примеру), да и не всегда можно сразу понять мысль автора (что от автора иной раз тоже зависит). Понятное дело, что большинство из нас поняли какой контент здесь будет, но раз находятся задающие вопрос о спойлерах люди, значит что-то можно было сформулировать иначе в начале. И нет, я не придираюсь к автору и не ругаю его по этому вопросу, я лишь увидел ситуацию и отметил её, поэтому не стоит на всё реагировать слишком остро.
    Что касается самого материала: написан хорошо, приятно было почитать, но все изложенные здесь факты и так известны людям, посмотревшим сериал целиком, так что автор бОльшую часть времени кэп и лишь под конец материала начинает своё мнение и догадки местами высказывать, а это интереснее читать. Если "загадки — скорее в общем описание тех вещей, которые могут вызывать вопросы", то может и не стоит это звать загадками, тем более что всё это действительно раскрыто в сериале так или иначе. Ведь выходит, что видевшие сериал не найдут в тексте ничего нового для себя, а еще не досмотревшие из-за спойлеров даже читать не станут. Так что озвученные в тексте факты для всех так же очевидны, как очевидно наличие спойлеров из названия и вступительной части) Лучше бы зашло будь это раскладывание всего известного по полочкам и обобщение всех сюжетных элементов в одной статье, такой материал можно было бы даже перечитать перед вторым сезоном) Но это лишь моё субъективное мнение. Как бы то ни было, куда ценнее обсуждение всего сюжета уже между людьми в комментариях и я считаю именно это основной идеей выкладывания подобного материала.

    0
  • Нолан и компания аккуратно намекнули, что не все так просто и девушка могла быть запрограммирована на это. Если это так, то она села в поезд в рамках своего сценария, а вышла из него уже по собственной воле и отправилась искать дочь.

    Как по мне, то тут идет совершенно другой посыл. В течении всех последних серий, на втором плане активно разыгрывалась тема, что из парка невозможно сбежать, и не из-за каких-то супер защит безопасности, а просто в андроидах изначально заложены глубинные чувства которые заставляют их вернуться в парк и жить дальше именно там. Т.е. по моему мнению, Мейв даже близко не обрела самосознание, а нам просто показали всю тщетность обретения свободы для андоидов.

    0
  • @richvsm, я не реагирую остро ) я скорее удивлен, что вроде бы такая очевидная вещь

    0
  • Действия Мейв по побегу и уводу других тел со склада были запрограммированы от начала до конца Фордом для реализации его последнего шоу, что, впрочем, не отменяет зарождение у нее самосознания (пробуждение внезапных чувств к дочери и возврат из вагона).
    Что Форд, что Альберт в конечном итоге преследовали одну и ту же цель: создание искусственного самосознания (т.е. личности).
    Разница только в том, что Альберт был чистый и наивный энтузиаст, а Форд, видимо, оказался просто умнее.
    Что касается Уильяма - он преследовал ту же цель, но стихийно, пытаясь пробудить в андроидах самосознание своими методами, дойдя в коненчном итоге до жестокого и циничного убийства как крайнего метода пробуждения.
    В общем-то, чуваку не позавидуешь: влюбиться в персонажа компьютерной игры без надежды на взаимность - это достаточно жестоко. Хотя он и был в конце-концов вознагражден, с 30-летним опозданием, хе-хе.

    0
  • @akino,

    Если не обращать внимание на детали, вроде рукопожатий и того, что пули андроидов чисто физически, по своей структуре не могли нанести вреда человеку, (а ведь и в старого уже Уильяма много раз стреляли и весь эффект – пыль выбитая из костюма, из чего можно предположить, что строение пули может нанести вред только андроиду), есть одна громадная деталь, на которой создатели сериала акцентировали внимание – это создававшийся Фордом в секретной лаборатории андроид.

    Есть другая маленькая деталь. Долорес убивает Форда пистолетом, которым убила Арнольда. Он физически может нанести вред человеку. Уже наносил.

    Но сценарий был не Форда, как почему-то многие думают, а Ли Сайзмором, претендовавшим на роль главного сценариста. Чтобы добиться своей цели, он принял предложение о сотрудничестве от Шарлотты из совета директоров. Её целью было вывести данные андроидов из парка, чтобы не зависеть от Форда и развивать парк в коммерческом направлении, (эту же цель, кстати, преследовала и Тереза с помощью лесоруба, передававшего данные по спутнику).

    Если честно, не обратил внимания на строчки кода на планшете, возможно там можно рассмотреть имя того, кто вносил изменения.. Но Сайзмор вроде на примете держал старого отца Долорес, который цитировал Шекспира. Но даже если сценарий действительно его, сознанием она обязана не выкрученной шкале "самосознания", а грезам. Воспоминания - первый шаг на пути обретения сознания. В случае Мейв - ее воспоминания о дочери. Такшт сознанием она обязана точно не этому недоумку.

    0
  • Кстати, для невнимательных, хочу рассказать про эпизод из третьей серии. Долорес произносит Мэйв контрольную фразу .."У бурных чувств неистовый конец", и она начинает видеть обрывки своих прошлых жизней. В этот момент у нее в памяти всплывает эпизод, где она уже в дата центре под присмотром китайца пробирается в другой отдел и видит горы трупов андроидов и убитого Тедди. А эта сцена из последующих серий, когда она уже стала выходить из под контроля. То есть, какой то замкнутый круг, товарищи!!!

    0
  • @SunRider, @akino, на мой взгляд: по Мейв 100% это Форд, он не удивился тому что Бернард в полном порядке пришёл на аудиенцию с Долорес, сам Бернард обозначил, что весь сценарий Ее был прописан вплоть до Ее прихода к нему и далее, поэтому Форд по сути не сожалел, когда его убивают, хоть и любил Арнольда, и непосредственно Бернарда - своё создание, так как знал, что Он вернётся.
    Дальше Сайзмур, его план провалился, так как Форд все 30 лет копил внизу забагованных андройдов, по сути дошедших до 2 стадии (импровизации) с той целью чтобы поучаствовать в новом сюжете: в создании новой расы. Абернати на мой взгляд сейчас среди ребят, которые убивают правление, за исключением Уильяма конечно, которому Форд многим обязан, и по сути желание которого он исполнил.
    Как то так, но это мое мнение

    0
  • @t-dirt, у сериала просто такая подача, что все становится понятным только в последней серии.

    0
  • @DeckBlack, всё было понятно ещё в шестой серии.

    0
  • @trynkin, Опять же есть но, сломанная и закодированная на убийство Клементина не смогла убить Форда.

    0
  • ЛАБИРИНТ - ВХОД В ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ
    [deleted]
    Одно из самых распространенных точек зрения: лабиринты - древнейшие места силы и древнейшие святилища. Символ лабиринта включает три сакральных символа - круг, крест и спираль. Их считают магическими входами в потусторонний мир или в будущее, или даже в параллельные миры. Древние лабиринты найдены в самых разных местах на планете - в индонезийских джунглях, в Арктике, в американских пустынях. На севере Европы распространены лабиринты, вырезанные из дерна на вершинах холмов.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.