Passengers

Пассажиры

Космическое путешествие

kartosh

Осторожно, двери закрываются, следующая остановка — Поселение II. Примерное время в пути составляет 120 лет. Приятного полета.

Даже в мире будущего, где технологии позволили человечеству отправиться к другим планетам, а нажатием одной кнопки находить и лечить заболевания, никто не застрахован от технических сбоев. Корабль “Авалон” двигался сквозь космическое пространство с пятью тысячами пассажиров на борту. До конца пути оставалось почти 90 лет, когда по неизвестной причине одна из защитных систем корабля не сработала. Случилась поломка гибернационных капсул, проснулись двое пассажиров — Джим (Крис Пратт) и Аврора (Дженнифер Лоуренс).

Джим прагматичен и ко всем вопросам подходит с точки зрения науки и совести. Он отправился в путешествие с довольно приземленной целью — механики на Земле больше не нужны, и причин задерживаться у него не осталось. В новой колонии он мог бы стать по-настоящему незаменимым и приложить руку к созданию новой цивилизации.

Писательница Аврора — романтичная, но в то же время сильная и уверенная в себе натура. Ее постоянно тянет к неизведанному. Она отправилась в путешествие, чтобы получить бесценный опыт для создания своего лучшего романа. Через 120 лет она хотела оказаться в новом мире, вдали от дома и написать об этом. Затем собиралась вернуться на Землю и увидеть наш дом 250 лет спустя. Таким образом, она стала бы единственным в мире человеком, побывавшим в трех столетиях на двух разных планетах. И уж точно единственной, кто смог бы об этом рассказать другим.

Нельзя сказать, что персонажи являются полными противоположностями, которые, как известно притягиваются. Но перед нами и не совершенно разных люди, которые оказались заложниками обстоятельств.

Но судьба распорядилась иначе. Джим проснулся раньше Авроры и какое-то время провел в одиночестве на корабле. Единственным другом для него стал андроид-бармен по имени Артур (Майкл Шин). Он оказался разносторонним собеседником, в программный код которого было заложено что-то человеческое и близкое Джиму. Но Артур был всего лишь роботом, поэтому также очнувшаяся Аврора стала для него спасением. Герои постепенно привыкли к своей незавидной участи — они единственные, кому предстоит прожить остаток жизни в выхолощенных стенах космического корабля и не увидеть новой планеты. Через некоторое время между ними вспыхнули чувства, но у судьбы снова были свои планы. Со времени Джим и Аврора понимают, что с кораблем что-то случилось и происходит что-то незапланированное. Теперь героям предстоит выяснить, что происходит, ведь они отвечают не только за себя, но и за пять тысяч других пассажиров звездолета.

Крис Пратт, сыгравший Джима, подарил своему персонажу обаяние и харизму, а Дженнифер Лоуренс смогла передать утонченность натуры и внутреннюю силу Авроры. Но наибольшее впечатление производит андроид Артур. Он запоминается своей двойственностью: от человека в нем ровно столько же, сколько и от робота. Он отлично дополняет сцены с главными героями, не мешает им быть единственными неспящими людьми на корабле и в то же время добавляет эмоций в их общение. В том, как звездному актерскому составу удалось перенести переживания героев и их поведение в сложившейся ситуации, есть и его заслуга.

“Пассажиры” — камерное кино, несмотря на космические масштабы. При этом поражает и размах происходящего. Чего стоит одна только сцена с бассейном, которую показали в рамках промо-кампании фильма. Фильм снят с использованием натуральных декораций в сочетании с компьютерной графикой. Получилось очень красиво и эффектно, поэтому моментов, от которых у зрителя захватывает дух, достаточно.

Но “Пассажиры” все же не об этом. Фильм относится к той категории картин, что сделаны с душой и на совесть. Лента вполне придется по душе как тем, кто любит научно-фантастическую тематику, так и тем, кто предпочитает теплоту человеческих отношений холодной темноте космоса. Впрочем, нельзя сказать, что сюжет фильма сильно удивит зрителя: история проста и понятна, но достаточно предсказуема.

Мортен Тильдум и его команда взяли этот сценарий из “черного списка” лучших сценариев, которые никто не взялся экранизировать. Им удалось создать замечательный фильм на стыке жанров триллера и мелодрамы. Этой двойственностью “Пассажиры” больше всего похожи на собственного героя — Артура. С одной стороны это большой, зрелищный и дорогой блокбастер, с другой — маленькая и простая история любви обычных людей, попавших в безвыходную ситуацию. Несмотря на обилие дорогостоящих декораций и динамичных сцен, авторам удается не терять фокус на центральной теме фильма — человеческих отношениях — искренних и отчаянных.

Как бы там ни было, даже когда вокруг бескрайние космические просторы и вот-вот случится техногенная катастрофа, главными все равно остаются люди.

Читать комментарии на сайте