The Dwarves

Гном-избранный и спасение мира

Пиво рекой, байки об убийствах орков, перепачканные ужином бороды и заточенные топоры — гномы умели развлекаться во времена, когда они не вели войны. Во время сражений же это опытные воины, которые готовы размазать своего противникам об стену, сбросить в пропасть или пригвоздить к земле тяжелым молотом. А ведь гномы еще и искусные ремесленники, отличные летописцы и добытчики драгоценных камней.

Но главный герой игры The Dwarves от немецкой студии KING Art Games не такой. Тангдил работает кузнецом в Школе волшебника Лот-Ионана и никогда не видел живых гномов. Простое поручение волшебника отнести посылку другому волшебнику оказывается незабываемым приключением, а от его исхода зависит судьба всего сказочного мира писателя Маркуса Хайца, который самолично принимал участие в разработке в роли консультанта.

Именно на первой книге из серии романов The Dwarves (Повелитель гномов) и основана игра. Нас ждет увлекательная история путешествия гномов, сражения с орками, альвами (эльфами) и нежитью, встреча с троллями и прорывы через укрепления врагов, чтобы спасти мир Потаенной страны от Темных сил Тиона и неожиданного врага.

Разработчики не напрасно делали акцент на том, что сюжет в игре будет приоритетом для них. С самого начала игра увлекает героя за собой в интересный мир, где мир держится на гномах и где именно гномы являются центром повествования. В остальном же нас ждет классическая история избранного и его отряда, состоящего из представителей разных рас, объединившихся с целью спасти мир.

KING Art Games разработали собственный движок для сражений, благодаря которому любое противостояние с толпой врагов превращается в увлекательнейшее побоище с использованием разнообразных умений персонажей, комбинаций этих умений и заранее подготовленных тактических наработок. После применения некоторых из способностей враги будут разлетаться как листья на ветру или падать как фигурки домино, выстроенные в ряд. Например, ловким Боиндилом можно выманить врагов из-за укреплений, а одной из сплэш-атак его брата Боендала скинуть ораву орков в расщелину. И таких возможностей у вас будет огромное количество.

В игре доступно более 10 персонажей, которых можно брать с собой в путешествие и использовать в бою. К сожалению, больше 4 за раз взять не получится, но и этого более чем достаточно для того, чтобы устроить веселую заварушку с врагами. В распоряжении игрока будут уникальные персонажи и их умения, которые можно прокачивать с повышением уровня персонажей, и тактическая пауза, которая позволит перевести дух, оценить обстановку на поле боя и нанести важные точечные удары по скоплению противника.

При этом со временем ты выбираешь идеальный отряд из четырех персонажей, и остальные по сути не нужны, но все равно где-то невидимым грузом путешествуют с тобой и иногда участвуют в диалогах. Уж слишком несбалансированными выглядит компания для Тангдила, которая при всем при этом еще и постоянно получает опыт вне зависимости от участия в сражениях.

Не забыли разработчики и о сложности: даже на среднем уровне некоторые сражения я проходил с третьего-четвертого раза, а самое первое (на высоком уровне сложности) и вовсе закончилось для меня плачевно и достаточно быстро. Сражения с боссами, естественно, оказываются куда сложнее простых драк с небольшими отрядами орков, так что скучно не будет. Вариантов сражений не так и много: прорыв боем через полчища врагов, защита от нападающих и сражения с боссами. Параллельно в рамках боя могут появляться дополнительные задания, которые скорее делают геймплей веселее и несколько разнообразнее. Но в целом, даже к 10 часу игры от таких схваток не устаешь, а красивые локации и постоянно напирающие враги не дают скучать.

И чем дальше вы будете проходить по сюжету The Dwarves, тем сложнее будут сражения даже с рядовыми отрядами орков. Стоит ли говорить о том, что гигантский каменный голем станет для вас серьезным испытанием. Впрочем, перед этим игра даст вам немного отдохнуть, побродить по залам гномьих королевств и обсудить со случайным торговцем гномьих женщин. Спойлер: у них нет бороды, и они есть в игре!

В свободное от сражений вы сможете путешествовать по миру игры на большой красивой карте и самостоятельно выбирать маршрут своего следования, находить дополнительные квесты, покупать провизию и находить новых компаньонов, чьи умения могут пригодиться в каком-нибудь из сражений. Фигурка вашего отряда будет передвигаться по миру игры, а в это время в разных его частях будут происходить события, которые повлияют и на ваше продвижение, и на ситуации в которые вы можете попасть. Например, зайдя в город до появления на поле карты фишки с орками, вы можете оказаться в центре осады. Если вы придете на пару ходов позже, то можете найти только трупы и тлеющие останки построек.

Карта хоть и выглядит большой, но она не способна предложить игроку большой выбор. Книги Хайца, которые я с огромным удовольствие прочитал пару лет назад, намного насыщеннее игры, но The Dwarves построены таким образом, что сторонние квесты не могут заставить игрока оторваться от основной истории. И в какой-то момент наступает перелом, после которого на них просто перестаешь обращать внимание и стараешься избегать. Зато от сюжета просто не оторваться.

Он сопровождается неплохим саундтреком, которые соответствует происходящему на экране, и многочисленными отсылками к кино, сериалам и другим играм. Один из основных квестов, например, называется Game of Thrones. Разработчики The Dwarves сделали отличную историю, которую игроки будут узнавать в диалогах, повествовании по мере продвижения по карте мира катсценах на движке игры.

Насколько здорово выглядят сражения с толпами врагов, настолько же слабо выглядят катсцены и диалоги, где анимация персонажей напоминает игры прошлого десятилетия. При этом нельзя сказать, что это сильно мешает играть и как-то влияет на геймплей. Хотя случаются крайне забавные ситуации: после успешного сражения Тангдил общался с кем-то из сопартийцев, а на заднем плане оставшийся в живых орк без перерыва бил другого сопартийца. И так продолжалось на протяжении всего диалога. К счастью, никто не умер и не пришлось загружаться заново.

Периодически проблемы добавляет и динамичная камера, которая почти во всех сражениях может очень неожиданно встать под неправильным углом и “закрыть” обзор каким-нибудь элементом ландшафта. Особенно это чувствуется в помещениях, где приходилось делать несколько оборотов на 360 градусов, чтобы найти тот самый идеальный ракурс. И когда в середине боя ты вместо врагов атакуешь свою команду и лихо сбрасываешь ее со скалы из-за камеры, это злит и раздражает.

Технически игра выглядит устаревшей, а некоторые моменты и вовсе удручают. Где-то в процессе прохождения мой русский язык вдруг резко переключился на немецкий в середине большого диалога (из которого нельзя выйти в меню). Пришлось открывать Google и заниматься переводом. Аналогичная ситуация повторилась через некоторое время и с английским языком. Снова немецкий, снова в середине диалога и снова “Hey, Google”.

Проблемы были и в сражениях, когда один из персонажей вдруг замирал на одном месте и храбро погибал от вражеских стрел — если по центру поле боя стоит манекен, то почему бы не убить его. Приходилось загружать битву заново, что, конечно же, никак не радовало. Это доставляло определенные неудобства, но как только битва начиналась заново, я сразу же забывал обо всех проблемах.

The Dwarves — хорошая игра с увлекательным сюжетом и боями против многочисленных толп противников, которые не дает игроку ни минуты покоя и заставляют сосредотачиваться до самого последнего врага. Под ненавязчивый, но очень подходящий под конкретные моменты саундтрек мы узнаем замечательный мир Потаенной Страны и его жителей и спасаем их от Темных сил нашим разношерстным отрядом во главе с избранным, гномом Тангдилом. KING Art Games успешно удалось перенести историю писателя Маркуса Хайца в видеоигру, которая, пусть и не выглядит современной и технически совершенной, цепляет игрока и ведет его от начала истории до самого ее конца.

Ну а играть за лучшую расу на свете (по мнению разработчиков) одно удовольствие! Враккас!

29 Комментариев

  • Шикарная игра. Хочу перепройти её ещё раз но на самой высокой сложности.

    0
  • @Stale, Я пытался на высокой, но сдался и перешел на средний в итоге. А игра шикарная, но технические проблемы ее очень сильно портят, да и персонажи многие, по сути, не нужны.

    0
  • Не нравится, как звучит пункт "Графика из 2008". И текст в конце немного скомкан или что, читается с трудом.

    Ну а так, уже лучше, Даня-Сэмпай! :з

    0
  • @Stale, она ещё не вышла
    Игра напоминает властелина кольца, или хоббита

    0
  • @belousotroll, при условии, что писал не Даня.

    @k120, а также огромное количество других произведений. Книги Хайца тоже полны знакомыми для любителей фэнтези моментами, но писатель очень умело выбрал расу гномов основной и сделал все так, что книги на одном дыхании пролетают. Игра тоже

    0
  • @ILYA, ахах! Извиняюсь. Неплохой обзор, Илья-... кун.

    Илья ~ Ильясов. Извиняюсь.

    0
  • @ILYA, а разве игра вышла вроде в стиме написано 1 декабря?

    0
  • @k120, пресс-копия же (у нас)

    0
  • @ILYA, унас вы с Stale модеры сайта? и как игра стоит своих времени и денег, прав до в стиме предзаказа ещё не открыли

    0
  • @ILYA, я немного не понял. Карта разбита на участки или как в Sacred 1,2? В Стиме в описании написано, что передвигаться можно свободно. И еще, много ли вариантов прокачки персов?

    0
  • @Serge88, карта свободна, но особо много ты не находишь да и нет смысла. Прокачка: выбирай один из двух вариантов ульты и используй. Например, крит толпы или прыжок в толпу. Разница незначительна и не сильно влияют на геймплей.

    0
  • @ILYA, понятно. Теперь вообще в сомнениях, брать или нет. А сколько времени на прохождение ушло?

    0
  • @ILYA, а там будет своё убежище?

    0
  • @k120, нет

    @Serge88, 17 часов где то и это без кучи допквестов. Если любишь фэнтези и сюжетные игры, бери

    0
  • @ILYA, эх! Люблю! Уговорил!

    0
  • совершенно не понимаю наездов на графен в данном случае, вполне на уровне для такого проекта. В Tirany его вообще почти нет, но вякать как то не принято.

    0
  • @ILYA, А как там с кат-сценами? Надеюсь сюжет подаётся через них а не через тонны ненужного текста. Хотя судя по роликам. видео там должно быть много. Книгу ты читал на англ.? Я нигде не могу найти на русском

    Разработчики The Dwarves сделали отличную историю, которую игроки будут узнавать в диалогах, повествовании по мере продвижения по карте мира катсценах на движке игры.

    Сам отвечу на свой вопрос)
    @Saymon, Солидарен. Графика вполне себе приличная, по симпатичней даже чем у Ф4

    0
  • @BLACKLiTH, катсцены и диалоги

    0
  • @ILYA, Лучше бы ты ответил на второй вопрос, с первым я уже разобрался

    0
  • @k120, связи чувак, связи. И нет, я здесь рядовой пользователь, к счастью, как и все остальные ребята) Но брать однозначно стоит, давно не играл в такие хорошие рпг.
    @ILYA, графика не критична, а вот камеру обещали доработать.
    Пункт с персонажами... И да и нет. С одной стороны, в качестве диалогов, то да, но вот скилл билды и комби... Вообщем вы и сами всё расписали.

    0
  • Значит когда Dishonored 2 мы ставим 9 баллов, при полном отсутствии оптимизации и кривой кодировке самой игры. То тут мы ставим 7,5 и решили учесть технические проблемы. Неужели эволюция пришла, или очередное некомпетентное мнение.
    Еще бы писать про графику 2008 года... Когда графики должна оцениваться самой последней и то как приятный бонус для общей оценки.

    0
  • @Milopoto,
    1. В игровой редакции работают взрослые люди, у которых есть достаток и они могут позволить себе более производительные пк.
    2. На оценку игры влияют абсолютно все её составляющие (и как они скомпонованы между собой).
    3. Д2 выходила под крылом бесезды... У них были сроки сдачи проекта, и не было 8 лет на отшлифовку как с первым проектом

    0
  • @Stale, Пощадите пожалуйста. Более глупых аргументов еще нужно найти. Особенно 2 пункт улыбнул.
    Наверное слабый пк во всем виноват, то что кривая кодировка это так себе... Учитывая что пришлось патчи оптимизации ставить из консольных версий. Конечно во всем виноват слабый пк XD
    О да, давайте теперь платить по 4к рублей за всякий недоделанный треш и ставить 9 баллов. Может через годик, полтора игра станет играбельна. Я теперь понимаю почему в последнее время разрабы просто обнаглели в хлам.

    0
  • @Milopoto, увы, зачастую все претензии по оптимизации пишут люди, обладающие конфигами уровня 650ti boost amd fx4300 8gb ОЗУ.
    Я лично не жалуюсь по поводу оптимизации, ибо беру игры на консоль, уже как второй год. К этому меня вынудила политика производители железа, и оптимизации игр под топ.

    0
  • @Stale, Продолжайте пожалуйста XD

    0
  • играть гномом... нет, спасибо

    0
  • @BLACKLiTH, почему ж нет. Есть книжки, аж 4 штуки на русском. Повелитель гномов, война племен, битва титанов и т.д. Искать надо уметь :)
    Играть не буду, но почитаю вскоре.

    0
  • @Gungrave, Да-да, нашёл, спасибо. Искал коряво видать

    0
  • очень напоминает Dragon age почему-то, ну не в плане боевка такая и все, а стиль, особенно где скрин комнаты

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.