Infinite Warfare

Звездный десант

kartosh

Кажется, впервые за много лет Call of Duty ощущается несколько иначе. Это по-прежнему история о военном конфликте, и она не впервые развивается в отдаленном будущем, но одну и ту же сказку можно рассказать по-разному. Все дело в подаче. По-новому расставленные акценты заставляют игрока пережить события, показанные в Call of Duty: Infinite Warfare с точки зрения личной драмы и не принимать их близко к сердцу просто не получается, я пробовал.

В мире Infinite Warfare технический прогресс повел человечество по пути Илона Маска: мы отправились к звездам, мы покорили Солнечную систему и колонизировали Марс. Красная планета превратилась в энергетический и топливный конгломерат, колыбель технического прогресса, стала автономной цивилизацией. Как и следовало ожидать, если полагаться на уроки истории, вскоре началась война за ресурсы. Закрепившаяся на Марсе экстремистская организация SDF воспитала в своих стенах радикалов, стремящихся к мировому господству. Конфликт переходит в открытую стадию, когда отряд специального назначения прибывает на спутник планеты Юпитер, где идут разработки вооружения. Группа попадает в засаду и все ее члены безжалостно казнены по приказу адмирала Салена Котча, предводителя SDF. В следующий момент агрессор наносит удар по Земле, захватив центр управления полетами в Женеве — на город падают космические корабли. Участником этих ужасных событий становится главный герой игры — лейтенант Ник Рейес. В ходе боевых действий погибает командир и Рейес вынужден занять его место, принять командование кораблем “Возмездие”.

Infinity Ward привлекла к работе над игрой множество знаменитостей, но это в большей степени принесло вред, чем пользу. Авторы вписали бойца UFC Коннора МакГрегора, который от силы появляется на сцене дважды, а на корабле вам встретится инженер с лицом Льюиса Хэмилтона. Подобные практики не работают, если у персонажа с внешностью знаменитости эпизодическая роль: ты видишь человека, которого знаешь, хочешь побольше узнать о его герое, но ничего не получается, потому что он простой манекен. Обилие известных личностей в видеоиграх дает ложное представление о важности персонажа для истории. Будь на месте Коннора кто-то другой, неизвестный, к нему не было бы приковано столько внимания, а его кратковременная функция сработала как надо.

Главного злодея сыграл Кит Харрингтон, но его злодей получился таким же безыдейным и картонным, как и Ник Рейес. Первый действует руководствуясь какими-то эфемерными доктринами, у него отсутствует глубокая мотивация и внутренний надлом. Сален Котч, скорее, похож на фанатика. Может быть, так и было задумано, но здесь работают те же принципы, что и с ролями второго плана.

С противоположной стороны — Ник Рейес. Он действует, опираясь на свои патриотические убеждения и прямолинейность в исполнении поставленной задачи. Возможно, оно к лучшему, так легче понять его мотивы и отношения с членами экипажа.

Как раз за счет уникальности второстепенных героев сюжет Call of Duty: Infinite Warfare раскрывается и несет в себе чуть больше, чем типичная история шутера. Каждый ключевой член команды корабля запоминается чем-то своим, особенно андроид по имени Итан. У него небольшая, но очень важная роль, которая не оставит игрока равнодушным, кроме того с ним связаны несколько чудесных диалогов и искрометных шуток.

В целом история вышла неоднозначной, но запоминающейся, гораздо более личной, чем в других частях серии. Ей не хватает глубины в раскрытии основных персонажей, их мотивации, но отношения, построенные в команде корабля “Возмездие” и неожиданный финал с лихвой компенсируют поверхностный взгляд на эти аспекты повествования.

В этот раз Call of Duty ушла от системы линейного прохождения и дает некоторую свободу. На капитанском мостике есть карта, с помощью которой можно выбирать следующее задание. Помимо основных сюжетных миссий по Солнечной системе разбросаны сторонние задачи. Часть из них — космические битвы, по уровню исполнения которых в какой-то момент ловишь себя на мысли, что это скорее Star Wars Battlefront, нежели Call of Duty. То, что так хотелось увидеть от DICE год назад мы неожиданно получаем здесь. Боевое задание сопровождается отдельной анимацией посадки в истребитель и процедурой вылета. Пара минут и вы уже мчитесь между астероидами, в прицеле мелькает противник. Несколько метких выстрелов и враг отправляет к праотцам с красочным взрывом.

Среди сторонних заданий другого типа попадаются настоящие бриллианты, сделанные целиком вручную. Одну из необязательных миссий по проникновению на вражеский корабль для устранения важных персон можно назвать практически эталонным стелсом. Рейес проникает на корабль, переодевается в солдата SDF и устраивает диверсию. Это умело построенный и разыгранный как по нотам аттракцион. Сразу виден труд, который умельцы Infinity Ward вложили в каждый его элемент. Выход в космические просторы освободил авторам руки. Рейеса и команду забрасывают по разным уголкам галактики: город под бомбежкой, захват космического корабля, исследование заброшенной станции, перебежки по скрытой от палящего солнца стороне астероида — малая часть из всего. По количеству и разнообразию уникальных ситуаций Infinite Warfare превосходит своих конкурентов и разработчики на полную катушку использовали свои умения в режиссуре и постановке.

В одиночной кампании полностью убрали экраны загрузки и добавили кучу приятных мелочей для создания атмосферы. Например, пока вы бродите по кораблю экипаж может самостоятельно совершить варп-прыжок, или Итан заглянет к вам в кабинет, пока вы читаете записи на бортовом компьютере и сообщит, что мы скоро прилетим к точке назначения.

Сегодня Infinite Warfare — именно тот блокбастер осенней линейки, который выглядит по-настоящему дорого и головокружительно.

Игровой процесс практически не изменился со времен Black Ops 3, и за это Infinite Warfare многие успели пожурить — дескать, серия никуда не движется и снова рельсовый тир. Я не вижу в этой стагнации ничего критичного, поскольку Call of Duty — это аттракцион. Его главная цель развлечь игрока, оставить ему вагон и маленькую тележку впечатлений. С этой задачей творение Infinity Ward справляется разнообразием моментов, зрелищностью и эмоциональной вовлеченностью. Кроме того, разработчики приятно подкрутили ощущения от стрельбы, теперь чувствуется каждый выпущенный патрон и заряд.

Обычно я советую выбирать максимальную сложность при первом же прохождении, но сегодня сделаю исключение. Не стоит слишком нагружать себя суровыми испытаниями. Искусственный интеллект здесь частенько жульничает, придется сидеть по укрытиям, и вы будете получать пулю в голову едва выглянув за угол. Поставьте уровень попроще и получите удовольствие от захватывающего шоу. После прохождения станут доступны новые уровни сложности для самых стойких — например, без автоматической регенерации здоровья, после успешного завершения которого откроется возможность сыграть с единственной жизнью на всю игру. Умер — начинай сначала.

Игру полностью перевели на русский язык и озвучили. К счастью, в этот раз российские издатели подошли к работе ответственно и локализация вышла достойной, приятной уху и глазу, без странных ляпов вроде легендарного “поезд сделал бум”. Также в этот раз можно выбрать оригинальную озвучку и насладиться актерской игрой Кита Харрингтона и Брайана Блума.

В качестве приятной добавки в игре есть зомби-режим. Действие кооперативного режима разворачивается в парке развлечений 80-ых годов под аутентичное музыкальное сопровождение. Здесь есть фирменный юмор и стиль, присущий зомби-добавкам от Call of Duty, потому при наличии соответствующего интереса там можно провести долгие часы, отстреливая мертвецов.

Третьим столпом серии Call of Duty всегда был мультиплеер. Скоростные и навороченные экзоскелетами и примочками сетевые баталии Black Ops 3 стали еще быстрее и чуточку проще — вместо полутора десятков экзоскелетов осталось всего шесть. Оружия также стало меньше, но к нему прикрутили систему крафта. В сетевых боях вы зарабатываете ресурсы, которые тратите на улучшение стандартного оружия. К пушкам добавляются уникальные характеристики, с учетом параметров каждая из них может быть улучшена и представлена в десятках вариаций. В целом в мультиплеере мало что поменялось со времен открытого бета-тестирования. Сетевые бои в Infinite Warfare хороши и подарят поклонникам часы удовольствия, но ничего кардинально нового Infinity Ward предложить не смогли. Это простая и качественная работа ремесленников.

Call of Duty: Infinite Warfare лучшая, хоть и неидеальная часть серии со времен Modern Warfare 2. Она несет в себе зрелищную сюжетную кампанию с правильным посылом, за это ей можно простить поверхностных главных героев и мелкие огрехи. С учетом крепко сбитого мультиплеера с почти идеальной формулой и затягивающего кооперативного режима Infinity Ward создали игру, к балансу которой стремились все предыдущие. Infinite Warfare это вершина эволюции, дальше только прыжок в стратосферу. 

Читать комментарии на сайте