Battlefield 1
Путешествие на столетие назад
Выпускать на протяжении вот уже как более 10 лет игры одного франчайза и при этом постоянно искать что-то новое — не самая простая работа, доставшаяся шведской студии DICE. Работая над очередной игрой серии Battlefield разработчики не стали мелочиться и решили полностью сменить место действия.
Сеттинг первой мировой войны во времена, когда все больше разработчиков изучают sci-fi или киберпанк, а также развивают сеттинг настоящего, ощущается как глоток свежего воздуха. В последние несколько лет про игры Battlefield такого сказать было нельзя: Battlefield 3, Battlefield 4, Battlefield Hardline — все они представляют современный мир. Но теперь настало время перенестись на целое столетие назад и окунуться в атмосферу 1914-1918 годов — Battlefield 1 приветствует нас.
Военные истории
В противостоянии Call of Duty и Battlefield всегда было так: первый сначала делает упор на сюжет, а уже потом мультиплеер, и во втором сначала мультиплеер, а кампания когда-нибудь потом. В свете тизеров и трейлеров одиночной кампании могло сложиться впечатление, что с Battlefield 1 студия DICE попытается исправить сложившуюся модель, но позвольте сказать сразу — это не так. Несмотря на все внимание к одиночной игре, кампания нового шутера шведских разработчиков не претендует на ключевые позиции.
Синглплеер Battlefield 1 погружает нас в короткие отрывки из жизни пятерых совершенно разных героев Первой Мировой на протяжение нескольких последовательных миссий. Водитель танка, пилот самолета, штурмовик в тяжелой броне (элитный класс в мультиплеере), посыльный и, наконец, воин пустыни. Все эти персонажи не только рассказывают историю своей войны, но и выступают в роли своего рода учителей, от которых мы познаем особенности Battlefield 1 — стрельба, управление техникой, езда на лошадях, использование умений и прочие атрибуты шутера.
Звучит как описание туториала? Вы действительно не ошиблись, потому как именно это ощущение, хоть и растянутое, возникает во время прохождения кампании. Начиная прохождение за каждого нового персонажа Battlefield 1 игра ведет нас за ручку по простейшим механикам и не предоставляет практически никаких сложностей даже на самом высоком уровне сложности ввиду не самого одаренного искусственного интеллекта противников.
Впрочем, стоило мне лишь задуматься о том, что это не совсем та кампания, которую я ждал, игра тут же выдала потрясающий эпизод с воздушным боем в небе над Лондоном, после чего на мгновение возникает желание простить ей ранние огрехи. Визуальный уровень каждой миссии, спасибо за это Frostbite, на регулярной основе напоминает о том, что пора бы подобрать челюсть — в бою на это не будет времени. В частности, стоит отметить работу, проведенную над освещением локаций — движок, вкупе с грамотным использованием фотограмметрии и дизайном, не только отличается отличной оптимизацией, но и непревзойденной правдоподобностью.
За все 7 часов кампании (примерно столько у меня ушло на ее прохождение) несколько раз я испытал настоящее удивление от происходящего вокруг и того, в чем я принимаю участие. Могу поспорить, что многие из вас также будут ходить по локациям и рассматривать пейзажи вместо того, чтобы выполнять поставленную задачу.
Приличная часть заданий в игре поддерживает и даже предполагает прохождение в стелсе, хотя из-за вышеупомянутого искусственного интеллекта это не слишком интересно. Пример: по локации ходит командир, его в нескольких метрах сопровождает пулеметчик в броне. Вы можете успешно убить командира, не поднимая шум, но пулеметчик, наткнувшись на труп, лишь поведет носом и уйдет в другую сторону вместо того, чтобы поднять тревогу. С другой стороны, лучше так, чем напролом, потому что игра умеет наказывать за излишнюю самоуверенность — хотя большая часть заданий выполняется без затруднений, все же не стоит полностью недооценивать противников, способных задавить массой.
Глядя на все это, начинаешь немного скучать по старым добрым кат-сценам в самом геймплее — им на смену пришли регулярные кинематографические вставки на движке игры. Так же, как и вся визуальная сторона, эти ролики прекрасны, однако их частота и тот факт, что вы не принимаете никакого участия, нарушают целостность происходящего и вашего влияния на события. Подобное, не побоюсь этого слова, разочаровывает — сейчас все больше движков способны воспроизводить потрясающие сцены в реальном времени, и Frostbite входит в их число. Это можно и нужно использовать, но не отбирать узды правления, а включать игрока в развивающуюся сцену.
Возникает ли в итоге ощущение участия в настоящих битвах Первой Мировой при прохождении кампании Battlefield 1? Увы, лишь в некоторых моментах. Вышеуказанное разделение игры на отрезки геймплея и ролики лишь напоминает, что все это лишь игра и не более того. О реализме здесь также не идет речи, но на него DICE, кажется, и не собиралась претендовать. Вспоминается момент из недавно стартовавшего сериала Westworld от HBO, где один из персонажей говорит, что реализм вовсе не гарантирует увлекательность и даже наоборот — мы должны разделять реальность и виртуальность.
В конечном счете, пройдя кампанию Battlefield 1 в очередной раз убеждаешься, что сюжет тут способен развлечь своей красотой и кинематографичностью, все же присутствует лишь для галочки — введение в самое главное, в то, ради чего миллионы геймеров покупают Battlefield и проводят в нем годы.
Сетевая игра
Мультиплеер — это то, ради чего мы [субъективно] всегда ждали Battlefield. Тем не менее, когда поклонники серии увидели, какой временной период выбрала DICE, появились вполне закономерные сомнения в том, что разработчикам удастся должным образом реализовать сеттинг Первой Мировой войны и, что самое главное, сохранить концепцию франчайза. Спойлер: удачно сохранили.
Прошедшее открытое бета-тестирование игры, ставшее самым крупным открытым тестированием в истории EA, наглядно показало, насколько велик интерес к Battlefield в этом году, во многом из-за столь резкой смены сеттинга. Теперь здесь нет приборов ночного видения, нет большей части возможных вариантов кастомизации оружия, гораздо меньше автоматического оружия, но появились лошади и сабли.
В отличие от сюжетной кампании, мультиплеер Battlefield 1 позволяет по-настоящему ощутить себя в центре боевого конфликта. Все-таки 64 игрока на карте — это не один персонаж и куча не самых умных ботов. Многочисленные взрывы, падающая под ноги газовая гранта, выезжающий из-за угла танк, плотный огонь с неба, бронированный поезд-крепость и многое другое — все это позволяет поддерживать отличную динамику в мультиплеере Battlefield 1, оставляя при этом простор для тактики.
Карты в мультиплеере не лишены разнообразия: в то время как некоторые представляют из себя большие открытые пространства, где укрыться практически негде, есть и городские локации, на которых неплохим вариантом для ближнего боя будет дробовик. Говоря об оружии, пока что трудно наверняка сказать, что в Battlefield 1 сильнее — автомат или полуавтомат, но в любом случае каждый что-то найдет для себя. Несмотря на популярные заблуждения, оружия тут хватает.
Вариантов кастомизации оружия, как и ожидалось, не слишком много. В основном предоставляется на выбор несколько прицелов с возможностью выбора зума (маленькая, но очень приятная возможность), наличие сошек и штыка. Вариативности из Battlefield 4 ждать, разумеется, не стоит, и сейчас открытый вопрос, как именно это скажется на интересе к игре в долгосрочной перспективе.
Зато для оружия есть множество скинов — выпадают они из специальных баттлпаков, рандомно выдаваемых после завершения матча. Подобная механика должна быть хорошо знакома тем, кто хоть немного играл в CS:GO или некоторые другие мультиплеерные игры. Скины на оружие делятся на несколько видов, включая легендарные. Если выпал уже имеющийся скин, то его можно распилить на детали, которые можно потратить на альтернативный способ получения баттлпака — покупку.
Что до количества моделей оружия, то его предостаточно, но чтобы получить в свои руки тот или иной ствол, нужно сначала открыть к нему доступ путем прокачки определенного класса, а затем купить его за облигации, которые получаются за результативные действия на поле боя. Правда, в количестве оружия есть один подвох — многие модели имеют по 2-3 вариации. То есть, они отличаются по спецификациям и некоторым модулям, но, по сути, являются одним и тем же оружием. Например, есть базовый вариант полуавтоматической винтовки, а ее второй вариант добавляет специальный прицел для ведения огня на дистанции. Также варианты одной модели могут различаться статами.
Классовые изменения по сравнению с предыдущими играми серии достаточно серьезные хотя бы потому, что в игре отсутствует как таковой инженер. Это связано с тем, что теперь вы, выбирая технику как точку спауна, получаете специальный класс, оснащенный необходимыми для починки транспорта инструментами. Впрочем, инструмент для починки техники может выбрать и класс поддержки, но на этом возможности инженеров для других классов заканчиваются.
Если вы участвовали в открытом бета-тестировании, то можете помнить, что наиболее популярным классом наряду со штурмовиком был снайпер. Обрадует вас это или нет, но играть снайпером здесь по-прежнему невероятно приятно (если вы, конечно, метко стреляете). По сравнению с той же бетой гораздо результативнее стал класс медика, и причиной этому банальный индикатор над мертвым союзником, позволяющий быстро определить местоположение товарища, нуждающегося в помощи.
Во время тестирования подобного индикатора не было и союзные медики могли попросту не увидеть вашего тела, лежащего на земле, и вместо того, чтобы поднять вас, пробежать мимо. Теперь количество возрождений возросло в разы — в одном из моих матчей медик в команде противника умудрился сделать 76 возрождений за раунд. Не думаю, что он достиг бы этого результата в условиях беты.
Последним сравнением беты и релизного билда будет техника. То ли игроки наконец поняли, что они не лишены инструментов для борьбы с ней, то ли сама техника действительно стала значительно слабее, но теперь она не вызывает того страха, как во время тестирования, и сидящие внутри танка игроки должны это учитывать, прежде чем заезжать на точку, полную врагов.
К сожалению, на данный момент мне удалось оценить лишь некоторые карты и режимы из общего списка ввиду отсутствия большого количества игроков до релиза. Но то, что я видел, безусловно радует и дарит незабываемые эмоции, погружая вас в хаос войны, где каждое уничтожение танка ощущается как настоящий подвиг, а стационарные орудия жутко медленные и неудобные, но чертовски смертоносные.
Отдельно стоит отметить новый игровой режим Операции, сильно напоминающий штурм с тем лишь отличием, что вместо закладывания бомб необходимо захватить две рядом стоящие точки. В отличие от штурма обороняющаяся команда должна эффективно распределяться между двумя точками, а не бегать от одной к другой, обезвреживая бомбу.
В целом мультиплеер Battlefield 1 дает все то, что от него хотят игроки за исключением лишь одного — вариативности кастомизации. При этом никаких претензий к кастомизации быть не может, поскольку ее ограниченность обусловлена сеттингом. Проблема заключается в том, что игроков избаловала вариативность предыдущих Battlefield и им будет сложно привыкнуть к новым реалиям.
Пока рано говорить о том, как долго Battlefield 1 будет держаться на плаву, но никаких сомнений в том, что перед нами один из самых громких релизов года, дарящий по-настоящему новый опыт участия в сражениях Первой Мировой войны, но при этом с уже привычным ощущением того самого Battlefield, которое невозможно спутать ни с чем другим.
- 28 мая в Battlefield 2042 начнется ивент "Грядущий удар" с режимом без возрождений
- 14 мая в Battlefield 2042 добавят новое оружие и технику
- DICE добавила в Battlefield 2042 карту "Стадион"