Вчера издание Kotatu сообщило, что один из ее источников, близких к студии Gearbox проинформировал журналистов издания о возможном переходе Battleborn на free-to-play модель. Позже эта информация была опровергнута исполнительным директором Gearbox.

В первой версии статьи на Kotaku сообщалось, что Battleborn проиграл конкуренцию Overwatch от Blizzard, а переход на F2P планировался еще в мае, но тогда издатель 2K решил попробовать просто значительно понизить цену и сделать игру более привлекательной.

Распространять игру бесплатно подталкивает и успешный опыт Evolve, количество игроков которой резко возросло с переходом на F2P-модель и изменением политики транзакций. И, по сообщения источников Kotaku, это должно было произойти в ноябре этого года.

Впрочем, исполнительный директор студии Gearbox Рэнди Питчфорд опроверг информацию о переходе на новую модель распространения, написав в своем Twitter-аккаунте, что у студии нет на это никаких планов. 

Видео от Shazoo

Подписаться

29 Комментариев

  • Комментарий скрыт. Показать

    Впрочем, исполнительный директор студии Gearbox Рэнди Питчфорд опроверг информацию

    Просто не хочет признавать, что студия сделала F2P-шутер. С выходом Paladins в ОБТ про Battleborn все тем более забыли.

    0
  • Lupin
    Комментарий скрыт. Показать

    Лучше бы Овервотч бесплатным сделали :]

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Не знаю, зачем делали вообще Батлборн. У них есть "Бордерлэндс", пусть делают 3 часть, все ждут 3 часть. Батлборн стиллистически то похож на Бордюрку, но это уже не то.

    0
  • KilleN
    Комментарий скрыт. Показать

    Я ещё во время проведения бета теста говорил что в итоге станет бесплатной. А когда сделали Evolve бесплатным тогда был уверен на 100%.
    2k уже дважды своей политикой роет могилу своим мультиплеерным играм.

    0
  • GreyFox
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lupin, чтобы были платные герои? Не стоит)

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    Просто заходим в топ онлайн стима и смотрим
    Paladins, имет стабильные топ 10 стима по онлайну
    сейчас в игре 17к, макс. за сутки 41к

    Battleborn вообще нет в топ 100 стима, что означает
    менее 1к сейчас в игре и менее 3к было макс за сутки.

    А это как бы намекает...

    @GreyFox, в чем проблема оставить ценник в 2к на покупку всех героев как в платной версии овера? У тех же Палладинов такая схема, можно за 300 руб купить всех героев, а внутр. валюту тратить только на скины.

    0
  • stalkerJC
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lupin, что угодно только не это. Лично я сразу его брошу тогда.

    0
  • Roxann
    Комментарий скрыт. Показать

    @stalkerJC, @GreyFox, @Lupin, Подтверждаю. И правильно, что она платная, иначе бы совсем не продохнуть от неадекватов было.

    0
  • Lupin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Roxann, они сейчас все в Паладинс и ломанулись :D

    0
  • Vatan
    Комментарий скрыт. Показать

    Дибилы, от честное слово, не уж то сразу не понятно было что надо на фритуплей модель нацеливаться, нет потратили кучу бабла и влупили ценник ААА игры пытаясь тягаться с Близардами. Щас бы уже гребли деньги лопатами и успешно развивали франчайз, а теперь хз вобще, смогут воскресить ее или нет.

    0
  • Zanyda
    Комментарий скрыт. Показать

    Ее в в отличии от Еволва даже фритуплей не спасет)

    0
  • Rosetta
    Комментарий скрыт. Показать

    Battleborn, конечно, игра довольно скучная, безыдейная, откровенно старавшаяся выехать на лояльности фанатов, но уровень исполнения у неё гораздо выше, чем у ф2п-проекта. Выйди они сейчас с такой моделью оплаты, думаю, у Paladins настали бы темные времена.
    @Jesset, ок, допустим. Каких героев будем делать бесплатными и почему?

    0
  • gunbi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lupin, Чем батенька лучше ?

    0
  • Saymon
    Комментарий скрыт. Показать

    хах, вспомнил, как разные товарищи, которые купили батлборн, с умным доказывали мне, что овер - это шлак, потому что близы никогда шутанов не делали и с первого раза(по их логике) норм получится не может.

    Обожаю этих диванных аналитиков.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rosetta, можно вообще не делать их бесплатными, а давать для возможности игры 5-7 героев каждую неделю, и потом менять список, так что если желаешь играть одним героем постоянно, накопи внутриигровой валюты и купи его, но проблема у игры в том что героев мало и еще тупая система замены героя во время матча, тоже все портит у системы фритуплея, но тут опять же можно сделать режим где героя выбирают на целый матч, без возможности его смены, именно там и будут играть почти все фришные акки, и не будет преимущества у тех у кого открыты все герои и он их меняет как перчатки, да и вообще такой режим бы многим понравился, имхо. Но тут появляется новый косяк, многие карты у близзов настолько кривы, что даже если пикнуть хороших геров, многие проходы они просто не смогут пройти из-за их узости и тупой планировке, т.е, нужно будет делать новые большие карты где не будет таких коридорных просчетов.
    В тех же Палладинах довольно скудные по красоте дизайна карты, но они очень хороши в плане боев, т.к. там всегда есть по несколько больших проходов, да и герои есть, которые за секунду могут преодолеть заслоны противника и раздолбать их с фланга или тыла.

    0
  • Lupin
    Комментарий скрыт. Показать

    @gunbi, да ничем - просто вброс :)

    0
  • Roxann
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lupin, точн :D

    0
  • Rosetta
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, отличный расклад для тех, кто не хочет платить! А как монетезировать будем игру? Окупать разработку? Делать больше скинов, которые тоже можно будет купить за валюту, чтобы бесплатные игроки не обиделись и не ушли? Кулстори.

    Описываемый вами режим был в качестве потасовки. Могу заверить - не понравится. Потому что ограничивает возможность контрпика и камбека в случае, если с сетапом не угадал.

    PS. Читаю я ваш постоянно разрастающийся пост, и понимаю, что вы сами ответили на вопрос, "в чем проблема оставить ценник в 2к на покупку всех героев как в платной версии овера?". Потому что игру придется переделать. И не понятно какой цели ради. Играйте в Paladins. Она изначально разрабатывалась бесплатной.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rosetta,
    со скинами мне очень понравилась идея в хотсе, там для каждого героя есть один скин который можно поиметь за внутреннюю валюту, а остальные только за реал, т.е. ни кто сильно не в обиде + в овере есть возможность выпадения скинов из сундуков, так что тут вообще проблем не будет. И да, в том же хотсе есть настройка цвета каждого скина, тут же каждый цвет это отдельный скин, ну да ладно, тут из сундуков все может упасть, так что не страшно, еще можно ввести систему крафта, это когда за 2-3 не нужных скина вы получаете другой рандомный скин, или потратив 1-2 ненужных скина вы можете проапгрейдить любой другой скин до выбранного вами цвета, хотя там вроде есть система распыления предметов, но я к сожалению не знаю сколько десятков скинов нужно распылить, чтобы купить другой скин, покруче. И да, для хорошей монетизации близзу придется свои потные рученки снова завалить работой, т.е. выпускать часто красивые скины, и новых героев, т.е. о ужас, начать таки развивать игру.

    Описываемый вами режим был в качестве потасовки. Могу заверить - не понравится. Потому что ограничивает возможность контрпика и камбека в случае, если с сетапом не угадал.

    Я описал выше, оверу нужно лечить болячки фитчи игры, а потом уже и будет та система норм работать.

    PS. Читаю я ваш постоянно разрастающийся пост, и понимаю, что вы сами ответили на вопрос, "в чем проблема оставить ценник в 2к на покупку всех героев как в платной версии овера?".

    если почитать логи создания игры, то можно понять что игру изначально делели фришной, но поняв что за игру не малое кол-во хомяков готовы заплатить, ее сильно переделали, имхо в худшую сторону, и теперь системе ф2п действительно трудно фунцианировать.

    Потому что игру придется переделать. И не понятно какой цели ради. Играйте в Paladins. Она изначально разрабатывалась бесплатной.

    Да я и играю. Ах да, в Палладинах за полторы недели вышел один новый герой (на котором я постоянно играю) и примерно 4 скина.

    0
  • Rosetta
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset,

    И да, для хорошей монетизации близзу придется свои потные рученки снова завалить работой

    Вопрос только - зачем? У игры и так все хорошо с продажами, разработка, вполне вероятно, окупилась - поддержка финансируется засчет продаж сундуков, которые подсегивают сезонными ивентами. Вам срочно нужно разработать бизнес-план, как вытащить со дна Battleborn. С вашей компетенцией, уверен, не составит труда придумать, как там все исправить.

    Я описал выше, оверу нужно лечить болячки фитчи игры, а потом уже и будет та система норм работать.

    Overwatch - неидеальная игра, но ваше желание сделать её проще и бесхитростнее (т.е. хуже), просто удивляет. А ваше знание её болячек фич приводит к мысли, что вы в OW либо вовсе не играли, либо играли очень мало.

    если почитать логи создания игры, то можно понять что игру изначально делели фришной

    Все знают, что изначально это огрызок Титана. Какой она была до анонса, не вы не я не знаем. Так что, неплохая попытка, толстяк, но не выйдет...

    Да я и играю. Ах да, в Палладинах за полторы недели вышел один новый герой (на котором я постоянно играю) и примерно 4 скина.

    Отлично! Вас не устраивает Overwatch, меня - Paladins. Пусть все останутся на своих местах.
    Если я не ошибаюсь, игра в раннем доступе, т.е. разрабатывается. Стоит ли удивляться, что там так быстро добавляется контент?

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rosetta,

    Вопрос только - зачем? У игры и так все хорошо с продажами, разработка, вполне вероятно, окупилась - поддержка финансируется засчет продаж сундуков, которые подсегивают сезонными ивентами.

    А на долго ли ее хватит, да, у них много купивших игру во время хайпа, но с выходом новых игр, народ будет акнивно переходить в них, и онлайн будет таять, из-за намного меньшего притока новых пользователей. Т.е. тут вопрос не "Зачем", а "Когда"

    Вам срочно нужно разработать бизнес-план, как вытащить со дна Battleborn. С вашей компетенцией, уверен, не составит труда придумать, как там все исправить.

    Я не играл в Battleborn, так что не знаю как там все у них плохо. У них же вроде даже обт не было нормального. Без хайпа как у близзов игра сдулась в разы быстрее. Да и еще они там начали активно внутри игры что-то пытаться продавать, это еще больше пользователей отпугнуло.

    Стоит ли удивляться, что там так быстро добавляется контент?

    В том же создании близов хотсе, постоянно пилят новых героев, т.к. игра фришная, и если они остановятся, игроки накопят много внутриигровой валюты, и не будут покупать героев за реал.

    0
  • Rosetta
    Комментарий скрыт. Показать

    Я не играл в Battleborn, так что не знаю как там все у них плохо.

    Странно, ваш аналитический пост, @Jesset, говорил о том, что вы, как минимум, в курсе происходящего. Наверное, показалось.

    А на долго ли ее хватит, да у них много купивших игру во время хайпа

    Вот и поглядим: вы со своей колокольни, я со своей.
    И справедливости ради, OW по крайней мере выехал за счет своего хайпа, когда как (успешная, на ваш взгляд) Paladins во многом из-за схожести с OW.

    В том же создании близов хотсе, постоянно пилят новых героев, т.к. игра фришная, и если они остановятся, игроки накопят много внутриигровой валюты, и не будут покупать героев за реал.

    Хорошо, давайте порассуждаем на эту тему.
    Справедливо замечено, что модель распространения диктует правила. Но, насколько я могу проанализировать свой опыт игры в OW и HoTS, для изометрии сделать уникального героя значительно проще, чем для игры от первого лица, где нужно продумывать механику стрельбы, отзывчивость управления и прочие нюансы, позволяющие игроку "чувствовать" персонажа (с чем, кстати говоря, очень плохо обстоит дела у Paladins).
    Кроме того, все особенности персонажей HoTS были придуманы и реализованы в прошлых играх разработчика, что требует лишь грамотной компиляции прошлых наработок, но отнюдь не дизайна с нуля. И учтите, что герои в OW гораздо более уникальные, чем в HoTS, где стремятся к взаимозаменяемости.
    А еще каждого нового персонажа OW нужно вживить в лор игры, к которому Близзард очень трепетно относится. Полагаю, совокупность этих факторов частично объясняет разность во времени разработки.

    Давайте просто признаем, что ваш изначальный вопрос "почему бы не сделать OW бесплатным?" превратился в "как нужно было делать OW бесплатным?" - и наш с вами спор потерял смысл. Если по первому вопросу еще можно подискутировать, то второй лежит в плоскости фантазий и чрезвычайно далек от реальности.

    0
  • Vik
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vatan, Согласен, хотя конечно же они не дебилы - просто переоценили свою "гениальность". Людям труднее всего признать что кто то в их области талантливее их самих.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rosetta,

    Странно, ваш аналитический пост, @Jesset, говорил о том, что вы, как минимум, в курсе происходящего. Наверное, показалось.

    Если для вас зайти в статистику стима и посмотреть данные, это уже глубокий анализ, то ок.

    Вот и поглядим: вы со своей колокольни, я со своей.
    И справедливости ради, OW по крайней мере выехал за счет своего хайпа, когда как (успешная, на ваш взгляд) Paladins во многом из-за схожести с OW.

    Можно было бы сказать что игра схожа с ТФ, но хайп сейчас вокруг овера, так что это и форсят. Опять же как бы схожа(нет) не была игра с овером, если бы она была хреновой, то не выбралась бы в топ стима никогда.

    для изометрии сделать уникального героя значительно проще, чем для игры от первого лица,

    Очень и очень спорное утверждение, т.к. если просто посчитать какое кол-во скиллов и перков нужно для героя в хотс, да еще что-бы это было в балансе, то мы увидим большую разницу с овером, где у героя просто 4-5 способностей и все. В тех же палладинах как и в хотсе есть еще уйма перков в виде карточек которые каждый игрок подстраивает под свой стиль. Я вообще считаю что овер, это одна из самых простых моба-шутанов в плане создания героя разрабами. Согласен, что лор у близзов в разы лучше, да еще и ролик на каждого героя делают, но в геймплее это не решает, а только хайп и пыль в глаза.

    Опять же, тут я сильно спорить не буду, т.к. мы не знеам как действитльно трудно делать героев в шутанах, просто посмотрим как быстро будут клепать героев в паладинах, и тогда уже отмазки того, что близзам очень трудно, не прокатят.

    отзывчивость управления и прочие нюансы, позволяющие игроку "чувствовать" персонажа (с чем, кстати говоря, очень плохо обстоит дела у Paladins).

    Не согласен, т.к. игры разные, и если овер часто специализируется на очень близко контактных боях, и есть милишники, то в палладинах карты значительно просторнее и разрабы даже керри стелсеру который может зайти со спины дают не меч, а скажем так "Узи" фентезийное, т.е. делают ставку только на бои в дистанции, в этом и кажется разница управления героями.

    Давайте просто признаем, что ваш изначальный вопрос "почему бы не сделать OW бесплатным?" превратился в "как нужно было делать OW бесплатным?"

    А из-за кого он в это превратился? Может потому что я разжевывал ответ на вопрос - "А как монетезировать будем игру? Окупать разработку?"

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, паладинсы вышли относительно недавно, правильно будет посмотреть на онлайн через какое то длительное время.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, согласен, нужно подожнать 3-6 месяцев, тогда еще раз сравнить, но это игра фришная, а они онлайн, если набрали, то меньше теряют его со временем.

    0
  • Rosetta
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset

    Если для вас зайти в статистику стима и посмотреть данные, это уже глубокий анализ, то ок.

    Признаюсь, это была ирония. И без статистики ясно, что с игрой что-то не так, если о ней вспоминают только в контексте перехода на ф2п. Ну и то, что мы в теме про Battleborn обсуждаем, чем Overwatch лучше/хуже Paladins красноречиво заявляет, какие игры актуальны, а какие пылятся на свалках времени.

    Можно было бы сказать что игра схожа с ТФ, но хайп сейчас вокруг овера, так что это и форсят. Опять же как бы схожа(нет) не была игра с овером, если бы она была хреновой, то не выбралась бы в топ стима никогда.

    Вокруг ТФ уже несколько лет как хайпа нет, поэтому, очевидно, интерес к жанру Overwatch пробудил собственной персоной. А вот сколько пользователей обратили внимание на Paladins в контексте сравнения с OW, скачали и проверили - очень интересно. Конечно, этого мы не узнаем, но вопрос продолжает витать в воздухе, хотя со временем, как было замечено выше, все станет на свои места.
    А игры непохожие, это правда.

    Опять же, тут я сильно спорить не буду, т.к. мы не знеам как действитльно трудно делать героев в шутанах, просто посмотрим как быстро будут клепать героев в паладинах, и тогда уже отмазки того, что близзам очень трудно, не прокатят.

    Но вы ведь сами говорите, что игры разные, да и скорость выпуска контента у игры в раннем доступе и релизнутой полгода назад не может быть одинаковой. И разницу в уровне исполнения стоит учесть.
    Как бы то ни было, мне не думается, что игроки Overwatch мигрируют в Paladins, если контент в той будут подвозить чаще. В форумных холиварах, конечно, это станет весомым аргументом, но никак не скажется на успешности что первой, что второй.

    А из-за кого он в это превратился? Может потому что я разжевывал ответ на вопрос - "А как монетезировать будем игру? Окупать разработку?"

    И в процессе разжевывания сами ответили на свой вопрос. Потому что её следовало изначально разрабатывать бесплатной. А переделывать её сейчас - неправильно и глупо.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rosetta,

    В форумных холиварах, конечно, это станет весомым аргументом, но никак не скажется на успешности что первой, что второй.

    Лично для меня в таких играх всегда интереснее, когда относительно часто выходят новые герои, т.к. становится больше выбора у соперников, у союзников, и лично у тебя.

    И в процессе разжевывания сами ответили на свой вопрос. Потому что её следовало изначально разрабатывать бесплатной. А переделывать её сейчас - неправильно и глупо.

    Ну это мы еще посмотрим, может близзы через годик-два еще и передумают.

    0
  • Lupin
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset,

    Лично для меня в таких играх всегда интереснее, когда относительно часто выходят новые герои, т.к. становится больше выбора у соперников, у союзников, и лично у тебя.

    Эм... если уж "меряться героями", то в Овервотч 22 героя (21 на старте), а в Paladins - 17. То есть им надо склепать еще 5 героев, чтобы хотя бы сравняться в счете, нет?

    Комментарии о диванной аналитике модели распространения, думаю, излишни)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.