Review

Nerve

Не дополненная логикой реальность

Kamiastel

Впервые смотря первый трейлер нового подросткового фильма Nerve (Нерв) четыре месяца назад, я задумался, что новая лента с Дейвом Франко и Эммой Робертс выходит как нельзя вовремя. Рассказывая об опасностях выкладывания огромного количества личной информации в Интернет и киберпреступности, совмещая это с возросшим интересом к дополненной реальности (спасибо, Pokemon GO) и стремления молодого поколения попасть в центр внимания пользователей сети, новая работа режиссеров Ариэля Шульмана и Генри Джуста могла стать действительно чем-то интересным и свежим.

Nerve начинается, как и любой фильм подобного жанра, со знакомства с главной героиней Ви, которая долгое время была обычной не особо испорченной школьницей. Семья, заботы, увлечения, друзья — всё было ровным счетом так, как и у всех нормальных подростков. Однако после того, как ее лучшая подруга Сидни решила стать популярной за счет участия в новой онлайн-игре “Нерв”, совмещающей элементы дополненной реальности, онлайн-стримов и постоянных вызовов “на слабо”, жизнь Ви поменялась.

Терзаемая сомнениями, усугубляемыми нападками окружающих и напоминаниями о ее пассивности в жизни, девушка и сама решает сыграть, доказав всем, что она способна на большее. Ей стоит невероятных усилий принять и выполнить первое задание, однако именно оно приводит ее к неслучайной встрече с будущим напарником по игре, загадочным, но очень симпатичным Ианом, и открывает двери в мир Нерва, где ты либо следуешь установленным правилам, либо будешь жестоко наказан.

Несмотря на уверенный старт картины в какой-то момент у создателей третьей и четвертой частей Paranormal Activity (Паранормальное явление) что-то явно пошло не так. Продвигаясь по ходу сюжета, который, к слову, практически полностью показан в самом первом трейлере фильма, история Ви и Иана хоть и обрастает интересными деталями, но постоянно теряет в глубине и каждый раз уходит от ответов на возникающие вопросы.

Трудно отрицать, что младший из братьев Франко и милашка Робертс отлично сыграли свои роли, показав на экране необходимую химию между персонажами и искренность реакций при решении ситуаций, в которые их ставила игра. И всё же при отсутствии должной смысловой нагрузки и, откровенно говоря, не реалистичном финале, Nerve под конец просмотра оставляет после себя очень смешанные чувства и ощущение информационного голода.

При этом у фильма есть и две положительные черты, которые дополняют игру актеров и заставляют досмотреть его до конца. Nerve — это, в первую очередь, довольно стильное кино, к которому приложили руку талантливые операторы и умелые дизайнеры. От начала и до конца экран пестрит красками и мягким светом неоновых ламп, сопровождая персонажей фильма и создавая нужное настроение в сценах, а правильно выбранные ракурсы и, скорее всего, использование GoPro для эффекта псевдо-трансляции добавляет происходящему на экране необходимую атмосферу.

Невозможно обойти стороной и музыкальное сопровождение ленты. Треки различных исполнителей, среди которых можно увидеть стремительно набирающих популярность Halsey, MØ, Borns вперемешку с уже утвердившимися на сцене певцами и коллективами прошлого века, создают отличный музыкальный микс, отлично подчеркивающий каждую сцену, где имеет место быть та или иная песня. Всё это разнообразие поддерживается хорошей работой композитора Роба Симонсена, музыка которого, не выделяясь, связывает воедино звуковой ряд фильма.

Nerve берет хорошую идею для фильма и, к сожалению, не преуспевает в ее правильной реализации. Хорошая игра актеров, атмосфера и музыка фильма не могут затмить его сюжетные дыры и вопросы, оставленные без ответов. Однако творение дуэта Шульман-Джуст всё равно хочется посоветовать для хотя бы разового просмотра, ибо, в конечном счете, этот фильм затрагивает некоторые тенденции современного молодого поколения, подавая их с интересной и понятной многим стороны. А для некоторых лента может стать еще и своеобразным поводом познакомиться с творчеством легендарных Wu Tang Clan.