Battlefield 1
Где Россия?
Буквально вчера Electronic Arts начала рассылать ключи на открытую бету Battlefield 1 своим “инсайдерам”, записавшимся в программу до 21 августа. Сегодня бета открыла свои сервера абсолютно всем желающим, а мы к этому времени уже наиграли достаточно часов и можем составить предварительное мнение о том, что нас ждёт в полноценной игре.
Прежде чем я начну свой рассказ, хочу признаться, что люблю беты от EA, особенно Battlefield. Они дают концентрированную порцию удовольствия без необходимости многочасовой прокачки и заучивания огромного количества карт. Одна-две карты, несколько видов оружия и большое количество играющих друзей — всё, что нужно для нескольких приятных вечеров.
Со стыдом вспоминаю, сколько часов я провёл в бете Battlefield Bad Company 2. Поразился игрой, которую тогда посчитал невероятной. Пожалуй, это был чуть ли не единственный случай для меня, когда игра оказалась не хуже беты. Battlefield 3 был неплохим, к Battlefield 4 любовь остыла, а между бетой и релизом Hardline находилась пропасть. Последний должен был оказаться новым шажочком в серии, о чём кричала бета. Но к выходу обилие всего не пошло на пользу, размыв изначальный адреналин.
С первого захода BF1 встречает прекрасным звуковым сопровождением и кучей новых настроек. Зайдите в них и спросите себя — это точно шутер на консоли? Чувствительность настраивается чуть ли не для каждого режима работы прицела — и это только хобот слона, зарывшегося в песок.
Battlefield 1 впервые в серии заставила поменять мой стиль игры. Обычно я стараюсь раскачиваться в ближний бой с крутой оптикой, чтобы сносить головы с большого расстояния вперемежку с взятием очередного дома. Зрение и дружба с геймпадом позволяют совмещать два несовместимых стиля игры.
Если Battlefront не сильно ушёл от изначальной концепции Battlefield, то One предоставляет абсолютно другой опыт, пусть он и в сеттинге гораздо ближнем к настоящему, чем космическая эпопея Лукаса.
Многие, посмотрев трейлеры, создадут в голове представление о какой-то неведомой идеальной игре. Я тоже оказался вовлечён в чары, но остался вполне доволен происходящим. Battlefield 1 не станет откровением и совершенно другой игрой под известным брендом. Если бы в EA хотели новую игру, они бы сделали новый IP. Это не новая игра, это новый Battlefield.
И новый в хорошем плане. Создаётся ощущение, будто взяли немного от Battlefield 4, Battlefront и Battlefield Bad Company 2 Vietnam, смешали и проделали серьёзную работу над ошибками. Это всё ещё Battlefield, но играется и ощущается он совершенно по-новому.
В бете доступно два режима на выбор — Conquest и Rush. В первом классический захват точек 32 на 32 со всей техникой, а во втором — одна команда атакует, вторая защищается и отступает, тоже с техникой. Признаться, второй режим выглядит гораздо веселее в предоставленном сеттинге.
Кони, бронированные автомобили, поезда, шашки, медлительность и ненадёжность оружия — список можно продолжать долго. Начнём по порядку с главного — коней. Изначально они смотрятся как нечто странное на фоне пулемётов, танков, бронированной техники и всеобщего безумия.
Кони реализованы на удивление неплохо, не Red Dead Redemption, конечно, но тоже хорошо. На коне можно либо возродиться, либо поймать сироту на поле боя, оставив его без прежнего неудачливого хозяина. Управление реализовано через отдельный класс.
Сев на породистого жеребца, мы получаем винтовку и шашку. А ещё патроны и аптечку. С первого раза меня застрелили, со второго тоже, да и с третьего ничего не изменилось. Как и в реальной жизни, к новому другу нужно привыкать, не зря кавалерия всегда считалась элитным видом войск. Если лошадь убить проблематично (Гринписа на них нет!), то вас — запросто, достаточно попасть.
Но стоит привыкнуть к управлению, перестать врезаться в тупики, достать саблю, то против несуразных противников вы станете серьёзной силой, способной захватывать точки буквально наскоком. Руки начинают потеть, увидев на горизонте столь грозного всадника, а хорошая сталь станет аргументом даже против пулемёта. Вопрос лишь в том, кто до кого доберётся первым — снайперская пуля до головы всадника или шашка до шеи снайпера.
Баланс игры достаточно сильно смещён в сторону снайперов, которых тут слишком много. Если бы после каждого убийства местоположение не расскрывалось противнику, то других классов не осталось бы на карте вовсе. Одно попадание в голову — одно убийство.
Игра одновременно стала на порядок быстрее и аркаднее в сторону Battlefront и медленнее в сторону эпохи. Играется однозначно приятнее и веселее, чем во все предыдущие части серии. Ты действительно чувствуешь себя пушечным мясом. Ещё вернули приличное разрушение — однозначный плюс.
Следующая часть — танки и бронепоезд. Первое и второе может стать довольно серьёзной проблемой, учитывая то, что не у каждого класса есть орудие против них, а чинится техника легко и быстро изнутри. Не долго думая, я взял танк в начале игры и без народа на борту всю игру удерживал точку C — 29 убийств, 0 смертей. Так повторилось несколько раз. К танку, нагруженному народом с пулемётами со всех сторон, подобраться ещё сложнее, а ведь приходится закидывать гранатами и бомбами в прямом смысле слова — из базуки с автонаведением уже не постреляешь.
Тот же хвалёный поезд появляется у проигрывающей стороны и может серьёзно поменять баланс сил, единственное, что можно ему противопоставить — самолёты. Никогда не любил авиацию в серии, а тут она ещё и неповоротливая. Свою долю адреналина поезд даёт, но те же лошадки на ощупь гораздо веселее.
Как бы не казалось странным, но автоматы тут не так круты, как винтовки. Даже протыкать штыком врагов гораздо веселее — персонаж звереет и бежит напролом, ты буквально чувствуешь всё это. За атмосферу хочется поставить жирный плюс.
EA впереди предстоит большая работа. Баланс нарушен, анимации глючат, пилоты техники пропадают на ходу и много других мелочей попадаются на глаза. Но, стоит отдать должное, на PlayStation 4 игра выглядит красиво, идёт стабильно и не проседает — что ещё нужно соревновательному шутеру? Пускай и вместо родной речи твой персонаж кричит что-то на турецком.
- Apex Legends собрала почти 40 000 негативных отзывов в Steam из-за изменений в боевом пропуске
- DICE устроит в Battlefield 2042 кроссовер с Dead Space
- Следующая Battlefield может получить кампанию — на это указывает информация о кастинге