Ghost of a Tale
Волшебный ранний доступ с Тило
Писать обзор на игру, которая находится в стадии раннего доступа Steam, это крайне необычное занятие. По сути, оценить проект в полной мере нет возможности, а судить и, тем более, ставить оценку игре по ее сырой и пока не отполированной версии неприемлемо. Но Ghost of a Tale — это особый случай, который заслуживает того, чтобы мы рассказали о ней уже сейчас, спустя пару недель с момента запуска в Early Access.
Ghost of a Tale была придумана и создана французским аниматором Лионелем Галлатом, отработавшим полтора десятка лет в голливудских анимационных студиях Dreamworks и Universal. Он приложил свою руку к созданию таких шедевров как Shark Tale (Подводная братва) и Despicable Me (Гадкий я). Проще говоря, он знает что делать и как. По крайней мере, с визуальной составляющей.
При создании игры Галлат использовал псевдоним SeithCG, а свой путь в геймдеве начал с краудфандинговой платформы IndieGoGo, где в далеком 2013 году успешно собрал необходимую для реализации проекта сумму. После трех лет разработки игра добралась до тех, кто ее поддержал, вызвав восторг у подавляющего большинства. Шутка ли, но у Ghost of a Tale в раннем доступе, где можно попробовать лишь малую часть сюжета, в настоящий момент 95% положительных оценок, хоть количество обзоров и не превышает 300.
История маленького очаровательного мышонка Тило из сказочного королевства животных, который волею судьбы оказывается за решеткой, может показаться банальной, но это совершенно не так. Злобные крысы бросают мышонка-менестреля в камеру, а его жену уводят в неизвестном направлении. Таинственный незнакомец помогает нам выбраться из камеры — так начинается наша история. И с каждым новым помещением она обрастает подробностями и интересными деталями.
Богатый и глубокий лор в Ghost of a Tale видно уже сейчас, на ранних стадиях. Практически в каждой локации можно найти что-то полезное и интересное, а также встретить нескольких NPC, которые поделятся деталями за определенную плату или выполнение важного для них задания. Например, украсть бутылку ликера у стражника, чтобы Жаба-пират рассказал, как сбежать из тюрьмы.
Сами локации выглядят красочно, насыщенно и интересно: чувствуется внимание Лионеля к деталям и желание сделать мир живым. Ветер на улице, шорохи в помещениях, ползающие жуки и паутина на стенах. В небольших комнатках, где живут тюремщики, можно найти интересные истории других заключенных, книги и полезную информацию. Будьте готовы к тому, что мир игры будет насыщен как интересными деталями, так и персонажами, некоторые из которых будут расположены к Тило, но большинство попытаются его поймать.
Нашими главными противниками станут крысы-стражи, встречающиеся в игре практически на каждом углу: их действительно много. Они серьезно усложняют жизнь Тило и его планам побега на первом уровне игры. Крысы патрулируют коридоры и лестницы, стоят у выходов и сразу же бросаются за вами, как только увидят. Но даже если вы скрываетесь вне зоны обзора, то они отлично вас слышат, поэтому передвигаться по уровню нужно крайне осторожно, даже в режиме скрытности. Три шага, пауза, три шага, замереть, три шага, спрятаться в шкаф. Мест, где вы можете свободно передвигаться, в игре не так много, а быстро перемещаться в режиме скрытности не выйдет: даже в нем Тило еле заметно топает, а сигнал тревоги у крыс растет. Спасают лишь правильно рассчитанные передвижения по уровням, быстрая реакция, готовность в случае необходимости бежать без оглядки и прятаться, а также знание уровней.
Для того, чтобы охватить все закоулки раннего доступа, придется изрядно побегать. В Ghost of a Tale есть множество лазеек и обходных путей, помогающих Тило добраться до заветной цели. Большинство из них незаметны сразу, хранят в себе какие-нибудь неожиданные находки или элементы для квеста, поэтому ползать (в прямом смысле) по двум не самым большим уровням не только интересно, но и полезно. Где-то можно найти розы для жены Тило, где-то — информацию про мир за стенами тюрьмы, а где-то спрятаны части экипировки. Во время прохождения вы сможете собрать костюм пирата или вора, меняющий внешний вид мышонка. Заполучить полный сет не так-то просто: вещи спрятаны в разных частях локаций и их без труда можно упустить.
При всех достоинствах Ghost of a Tale нельзя не отметить, что столь ранний билд имеет ограниченное количество контента, проблемы с оптимизацией графики и искусственным интеллектом крыс. Последние, к сожалению, не реагируют на открытые двери, ходят по одним и тем же маршрутам, врезаются в невидимые преграды и легко теряют Тило из вида за поворотами. В одном из коридоров тюрьмы можно спрыгнуть за спину стражнику, стоящему перед дверью, забрать у него с пояса ключ, открыть дверь, войти в нее, и крыс даже не заметит этого. Однако все проблемы подобного рода могут быть исправлены к релизу.
Ghost of a Tale далека от финальной версии, но уже сейчас заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание и занесли в список желаемого в Steam или лист ожидания. Каждая минута в игре дает уверенность, что SeithCG подарит нам сказочную и нетипичную игру, которая заслужит высокие оценки пользователей на момент полноценного релиза.
В настоящий момент Ghost of a Tale выглядит очень привлекательно и перспективно. Хорошая графика, интересная концепция и запоминающийся красочный мир отлично дополнены потрясающей музыкой (не забывайте, что Тило — менестрель), богатым лором и увлекательной историей. Даже в ранней версии на выполнение имеющихся 20 квестов и подробного изучения двух локаций у вас уйдет несколько часов, от которых вы определенно получите удовольствие.
- Вышла научно-фантастическая ролевая игра, где инвентарь — это конструктор корабля, а навыки — дерево технологий
- Инди-разработчик популярной игры о строительстве кораблей считает, что "бесплатная реклама" в Steam стоит 30% комиссии
- Новый микро-тактический RPG-рогалик обещает "небольшой масштаб, но глубокий геймплей"