После демонстрации Watch Dogs 2 геймеры не раз отмечали, что физика машин стала, кажется, еще аркаднее, чем раньше. Ubisoft рассказала, почему так.
Старший продюсер Доменик Гуэй рассказал в интервью с изданием Stevivor, что хотя не является экспертом по физике, и по этой причине не может особо вдаваться в детали, однако он объяснил основную причину аркадной физики управления.
По его словам, одно дело когда вы просто водите, но другое дело, когда в это же время в вас стреляют, преследуют на других машинах, и вы при этом еще пытаетесь взламывать все подряд. Все это перегружает вас и не позволяет вести машину подобающим образом, так что физика адаптирована под возможность управлять, занимаясь в то же время другими вещами.
Тем не менее, здесь все же есть свои нюансы, как, например, отличающиеся ощущения от различных видов транспорта, так что Ubisoft не лишила физику глубины совсем.
Опробуем сами, а там видно будет — релиз в ноябре.
43 Комментария
Про первую часть так же кудахтали, ага.
Влажные мечты о физике из GTA 4.
Серьезно?! "В вас стреляют, преследуют на других машинах, и вы при этом еще пытаетесь взламывать все подряд" - взламывать одной кнопкой то, ну да о-о-очень трудно)) Как всегда отговорки Ubisoft. Как раз таки добротная физика транспортных средств позволяет почувствовать удовольствие от участия в процессе управления со всеми недостатками и преимуществами того или иного авто. В уже упомянутой выше GTA 4 добавление свободной камеры обзора и возможности вести стрельбу непосредственно во время вождения добавило динамики в геймплей, а погони сделало еще зрелищнее. Если ты сел в спорткар, то можешь лететь по шоссе, сев в мусоровоз ты медлителен, но за счет большого веса грузовика (который реально можно ощутить) ты можешь сносить полицейские заслоны. А Ubisoft все никак не излечится от своей мании браться за все и сразу, не доделав при этом все как следует, либо вообще забросив отдельные аспекты.
Грамотно отмазался, хотя ответ прост "У нас не симулятор тут, физики никакой нет."
Мда уж, в GTA IV/V физика почему-то не мешала отсреливаться и заниматься прочими делами во время езды, а тут мешает... Плохая отмазка, Ubisoft. =)
@blink7, Ну в 5 такая себе физика особенно когда ты заезжаешь на гору под 60 градусов )
Ну вы чего, без аркадности криворукие дети не пройдут игру. Юби молодцы
@Julian, она хуже, чем в 4-й части, но всё равно на порядок лучше, чем в WD.
@blink7, Тут не поспоришь )
кто-то еще сомневается что ВД2 будет НЕ таким же куском разочарования как ВД1?
@blink7, Физика машин в GTA 5 просто эпичный пример аркадности. Не надо её в пример приводить) Лучше забыть как позор.
@Lazer, я просто из двух зол выбрал наименьшее.
(⌒‿⌒)
Но согласен, особенно с добавлением возможности замедлять время во время вождения, когда машина ещё начинает себя вести более аркадно, чем в WD даже, от этого вообще отвращение...
Спс, представителю Ubisoft за честный ответ. Теперь принял окончательное решение. Эту игру я покупать не буду. )
@Lazer, в гта 5 отличная аркадная физика, которая позволяет получать от игры максимум удовольствия. Реализм сломал бы динамичность и лёгкость пятой части. "Симулятор" ГТА4 лично меня раздражал, но я понимаю, что многим он по нраву.
А вот в СмотритеСобаки физика не аркадная, а просто очень и очень плохая - она бесит и заставляет моментально удалить игру.
А тут при езде на машине тоже 6 кадров будет? Или уже 12?
Просто эта игра не для тех, кто любит приятную физику на транспорте! Она явно вообще рассчитана на младшее поколение геймеров лет до 20, а то и младше, судя по главному герою, яркой палитре, мегасуперкрутым хакерогаджетам и прочему! Так что нет смысла ругать игру, просто она не на нас рассчитана, старички ;)
@blink7, а в гта разве норм физика?) аркадка аркадкой, совершено не запрминающяяся физика авто
@Frostmourn, если говорить о 4-й части, то там шикарная физика. в 5-й чуть хуже, но всё равно неплохая. Когда водишь там, то чувствуется действительно вес машины, её отличительное поведение и реалистичность управления. В WD подобного даже близко нет, к сожалению.
@VictorCaesar, ведь игра только о машинах, да.
@Frostmourn, я тоже не фанат физики в гта, но там она хотя бы не кажется абсурдной. WD же я забросил как только сел в первое авто. Я прекрасно понимаю что игра не про машины, но для некоторых людей это критично.
Всегда нравилась аркадность физики и предпочту Sleeping Dogs GTA IV, да, не такой как все. Но я вполне серьезно. Зачем реализм нужен в песочницах и опен ворлде если это не симулятор чего либо мне вообще никогда было не понятно, лучшие гонки в городе во вселенной - это Burnout Paradise, делайте выводы.
Ох уж этот бедный Watch Dogs, ругают его за то, что он не GTA, хотя GTA сам клон, выросший из Hunter'а с Body Harvest'ом, oh boy.
@AnotherWay,
Аналогично можно сказать тогда и про поведение ИИ, стрельбу, сюжет и т.д. И если смотреть на игры так, то Saints Row хватит всем выше крыши, а всякие GTA и WD ни к чему.
А почему бы и не поругать в тех вещах, которые в играх имеют тот же принцип? Это не значит, что WD хуже всем, чем GTA V. Лично я нахожу аналогично много изъянов в последней по отношению к WD. Но данная статья относится конкретно к поведению машин, а поведение машин намного хуже, так почему же тогда все должны радоваться этому, если многим это неприятно?
@blink7, не знаю, где там что то чувствуется, на джойстике ощущений нет таких, на клаве уверен и подавно. Маневренность вообще странная автомобилей. Что в гта, что в вд можно было только на кроссоверах ездить, они более менее вменяемые по управлению.
@Frostmourn, на геймпаде действительно разница в ощущениях не огромная, но вот на клавиатуре разница очень ощущаема.
@belousotroll, действительно, довольно странное суждение. Думаю, если бы у большинства был опыт езды на лошади, они бы и в Ведьмака третьего играть не начинали, "слишком аркадно, сделано для младшего поколения, Геральт слишком неправдоподобно машет мечом, сидя на Плотве, а вот в MGS/Mount&Blade/%игра с лошадью_name% куда лучше".
В первой части WD испытывал неимоверное удовольствие проходя по городу пешком, ну и задания не настолько завязаны на погонях.
В ЖТА, между прочим такого не было, там удовольствие именно в езде, а город не на столько интересен.
@blink7, Нет, нельзя. Не нужно выдирать слова, придумывать что то и добавлять к моему комментарию, к тому же я говорил лично за себя, о чем и упомянул, не говоря уже о том, что все, что мы оставляем здесь уже подразумевает IMO. Причем здесь сюжет вообще, мне нравится когда физика автомобилей с сюжетом смешивают, потрясающие аналогии.
Мне Gran Turismo в таких играх не нужно, более того, да, я arcade guy в отношении вождения в видеоиграх, но если мне нужно, я засяду в какой-нибудь условный Projekt Cars и иже с ними и буду упарываться, зачем этого требовать от игры, в которой должно быть просто весело и быстро и приятно водить, пусть даже это и выглядит топорно (как же раньше в игры то играли и в NFS гоняли в том числе, поражаюсь) мне непонятно.
Saints Row несколько другого плана игра и о другом в самой своей сути, внутри.
Потому что весь хейт на основе "WD - не GTA" выдуман самими пользователями и журналистами, кроме того, что "вам хватит 2х месяцев на исследование Лос Сантоса", ничего больше не было сказано, и то это кажется очень милым и даже сказанным с уважением, но идиоты почему-то все воспринимают буквально (ибо в интер и рунете в плане понимания каких либо вещей максимум около 1 % адекватных товарищей), и тут нечему удивляться, но в этом случае кретинизм дошел до предела. Особенно забавно и мило, как главную серию в "этом вот вашем жанре, который якобы гта создал", длящуюся, напомню, с 97 года сравнивают с новым IP. А потом.. Вау, у нас новых игр нет вообще, никто ничего не делает, издатели только сиквелы выпускают. Невероятная логика.
Я вообще ни слова не сказал о том, что кто то что то должен или тем более грустить и радоваться. Это их дело, но подметить какие-то важные вещи нужно и важно. С WD еще такая ситуация, как и с Юби в целом - теперь даже если они правда сделают что то хорошее, все будут кричать про даундгрейд (стадный эффект никто не отменял, далее по принципу эхо) и про вышки (которых нет), а рокстар боги, хотя на самом деле и те не без греха. Я лишь за справедливость в данном вопросе в плане отношения. Да и вообще, зная как французы работают, обкатывая концепт в 1 части и делая игру во 2 нужно было привыкнуть к этому. У меня к ним множество претензий тоже сейчас имеются, но совершенно другого рода. Ну а уж если кому-то графики не достает или физики, пусть моды ждет или играет в 3d max или симуляторы, как я уже сказал.
Напомню важный момент - WD игра о хакинге, а GTA игра об угоне. Была. Когда-то.
Если бы они оставили поездки только на такси это бы считалось вполне, никто же симуляцию не обещал, это у Хаузеров Симс теперь.
@AnotherWay, приводя в пример сюжет, я хотел показать, что с рассуждением "Зачем реализм нужен в песочницах и опен ворлде если это не симулятор чего либо..." можно прицепиться и по поводу сюжета и всему остальному. Мол, зачем нужен хороший сюжет в песочницах и опен ворлде. Зачем нужен хороший ИИ в... Ну вы поняли.
Если же говорить о вкусах, то это уже другое. Нравится вам аркадность - вам повезло. Но многим всё же хотелось бы чего-то посерьёзнее.
На счёт массового хейта, то согласен, он накручен. Я же такую ненависть к WD не испытываю, мне игра понравилась, два раза перепрошёл.
И да, GTA уже давно не игра об угоне, но когда разработчик уделяет внимание техническим деталям, вносят частично реализм, то это только больше приносит удовольствие. Вот как в WD имеются классные погодные эффекты, или иллюзия помещений в окнах зданий. Ведь тоже можно сказать: а зачем всё это нужно, если игра о хаке? Однако такими мелочами приятно наслаждаться, даже если они и не являются главной составляющей игры. В WD, как и в GTA, приходится очень часто ездить, поэтому вождение всё же имеет значимую роль в игре, хоть и не является частью её сути.
Надеюсь, мысль понятна, от чего недовольство физикой машин.
(@^-^)
Ага, повелся я в прошлый раз на предзаказ WD, до сих пор всего 2 часа наиграно в это... Нет уж, спасибо, убикам я теперь не верю.
Отмазка века ахахахахаха.... Сказал бы просто: "Мы криворукие и не можем сделать нормальную физику для транспорта" >:D
Имхо, в ГТА5 физика машины лучше чем в ГТА4, она более приятная и аркадная, машины отлично чувствуются. В ГТА4 все машины слишком сильно наклоняются и виляют. Вообще по физике, если рассматривать аналогичные игры, топ следующий:
1. ГТА5
2. ГТА4
3. Мафия 2
4. Вотч догс (когда привыкаешь, она даже начинает нравится)
5. Слипинг догс (там физика ужаснейшая)
Мафия 3 по физике, судя по роликам, займет либо шестое место, либо сместит Слипинг догс и займет пятое.
@belousotroll, нет, но автомобили в игре ОСНОВНОЕ средство передвижения и с управлением им связано не мало квестов, как сюжетных, так и побочных. И там не только физика, но и само управление автомобилем редкостное УГ. На перестрелки ещё можно закрыть глаза, но "управление" автомобилями это то о чём я написал выше. Меня хватило на два дня такого управления. Пишу это, как обладатель лицухи и сезонного пакета к ней.
@manski, Вот бы в ГТА5 переключатель физики добавить. Захотел в горы "полетать" врубай физику от ГТА5 )
как бомбит от фанбоев ГТА 5 в которой машина ездит не пойми как. физика автосима тут и не нужна. а вот если разрушаться машина будет нормально, то это только +
@HaiSSer666, "как бомбит от фанбоев ГТА 5 в которой машина ездит не пойми как" - машины там ездят отлично, а вот у вас руки, наверное, не пойми как расположены на туловище, коли вы на ГТА 5 наговариваете :)
Начиная с гта3 и до гта4 было не просто стрелять на ходу из тачки и это радовало, сейчас стали все упрощать на столько что хоть рейтинг 4+ ставь. Хорошо хоть в шутерах аимбот принудительно еще не ставят.
@VictorCaesar, а это тут причём? Ну молодец.
@Bear_Rux, серьезно? Помню, как на релизе ГТА5 все кричали про ужасное управление и физику машин
@Bear_Rux, под "не пойми как" имелось ввиду аркадно. За это же на ВД и катят бочку. поэтому и бомбит.
А в онлайне ГТА только в гонки с друзьями и играю, поэтому претензий у меня и нет как бы.
короче будет таким же УГ как и в первой части..видать не способны сделать её лучше..
@blink7, Всегда приятно адекватно обсудить что-либо, это уже какая-то игра в Сапера на Шазу для меня - пишешь не совсем свойственный тебе комментарий и дальше ждешь реакции, и если она приблизительно такая - то диалог можно и даже в какой-то степени нужно продолжать, но ноитию складывается именно так)
I got ya. Да мне довольно часто, почти всегда нравится что-то (или даже в тех вещах, что нравится другим нравится что-то свое, но в этом ведь и поинт), что другим как-то.. и наоборот, я скорее удивляюсь обратному. Понимаю, разумеется. Я просто призываю людей, чтобы они перестали Watch Dogs, а лучше в принципе все игры сравнивать с GTA, те что в открытом мире, те что в городе происходят, те, что с вождением и от 3 (да и от 1) лица и так далее. Ну серьезно. TES и GTA не панацея, более того, кто-то недавно показал, что и они могут быть далеко не лучшими, впрочем все это точки зрения, но таким образом идет какое-то принижение других игр. Да и тот же GTA закрывает лишь какую-то часть, он не может быть лучшим во всем, но не буду продолжать, а то меня посчитают ненавистником серии, хотя я вообщем-то отношусь хорошо, а GTA 2 и вовсе обожаю.
Про пресловутый "реализм" - это смотря о чем мы, верно. Поэтому в том числе и SR некорректно сравнивать, все же WD игра довольна серьезная и реальная, во всех смыслах (я про 1 часть, разумеется), и современный нерв выцепляет отлично (это касается и 2ой). Нет, это я очень грубыми мазками, просто уж очень много одинаковых комментариев за эти годы про самый успешный новый IP от Ubi прочитал, а ведь заметь - они их хотя бы делают, и причем постоянно.
Хорошо объяснил, хотя мне это и понятно было изначально, но прочитать понятные и спокойные мысли всегда как исключение из правил не лишнее. В принципе, я думаю, что они все поправят - не зря же они целые опросы огромные проводили среди фанатов, столько фидбэка собирали и вообще с сиквелами работать умеют, как я уже и говорил, это известная история с французами.
Проблема WD2 для большинства, особенно снг-геймеров (в связи с ментальностью) - это настроение, тон игры.
А вообще, у них все замечательно было с Driver San Francisco, последней, наверное, инновационной single player гонкой за последние лет.. много. И действие WD2 там происходит, так что было бы странно, если бы эти люди им не помогали. Многие отметили, что в Wildlands вождение выглядит чуть ли не лучше. Так что, думаю, подтянули. Никто не хочет наступать на грабли дважды. А детали.. разумеется, Дьявол в них.
@AnotherWay,
Зачем так много букв, больше чем статья)))
@AnotherWay,
вот уж известная история: ассассин криды, фар краи - в которых ничего не менялось кроме обертки. ах вейт...
То, что они умудрились сделать с физикой, ещё вроде никто не делал). С одной стороны, на скорости в 10 км.ч. например, машинка адекватно себя вела. Но на скорости, это был просто ад, да разве что дрифты там почему то получились нормальными.
Конечно можно так провести черту, от лучших, к худшим. Мафия 3, ГТА 4, затем уже хуже - ГТА5, потом Спящие Псы, ну и далее, где хуже уже некуда, это Смотрящие Псы.
Я тут вижу, вы спорите про симуляторы и аркады. Вот смотрите, игра, в которой люди пытаются сделать хорошую анимацию людей, проработанный мир и т.п., почему то пихают аркадную, причём до жути не приятную аркаду, в управление авто. Я допустим понял их идею, что "лучше уж пользоваться взломами, так как это удобнее, когда машинка ездит как коробка без колёс".