jam 10.1: Kept you waiting, huh?
Привет, котятки. Как всегда, сперва на очереди весенние ягодки, коих сегодня много - настолько, что не уверен, что справлюсь со всеми. Впрочем, вы разделите немного моего превозмогания, ведь названия тайтлов снова написаны на картинках. Поехали.
On that day, mankind received a grim reminder.
Впечатление от трейлера не обмануло: это титаны. Сходство наблюдается в каждой, мать ее, сюжетной детали, будь то обезумевшие от страха жители застенного (ха!) города или главный герой, который получает способности существ, которые выпиливают человечество с лица Земли. Ко всему прочему, за просмотр можно получить вполне себе до четырех лет лишения свободы. Не очень мотивирует, да?
Но это не имеет никакого значения, потому что Кабанери уместнее сравнивать не с сериалами, а с трейлерами к какому-нибудь крупнобюджетному слешеру. Есть люди, которые просто любят, когда на экране происходит что-то крутое и красивое – к числу этих людей принадлежу я, к числу этих людей принадлежит и команда аниматоров, создавших сериал. Мало того, что Кабанери снабжен крупным бюджетом – его действительно использовали на полную катушку. Стилистика тайтла – это в лучших японских традициях ядерная смесь западного стимпанка и дичайшей консервативной японщины с самураями и гортанными выкриками KISAMA NANI MONO DA?! А еще пафос, сочащийся из каждой строчки диалога, а еще куча крупнобюджетных взрывов, а еще саундтрек от Хироюки Савано, а опенинг исполняет Челли из Эгоиста, и в общем я не знаю, почему вы еще не смотрите, чертовы снобы. Сюжет им, блин, подавай.
3/3, потому что КРУТО, и все тут.
Бывает, знаете ли, такое редкое явление, как аниме-жизулька. Сидит паренек, залипает в какой-то японский ммо-фритуплей, имеет на счету опыт виртуальных отношений с пиксельной девочкой, на деле оказавшейся взрослым волосатым мужиком – с кем не бывает? Такие тайтлы интересно глянуть хотя бы затем, чтобы посмотреть на карикатуру на себя любимого, посмеяться, может, что-то подметить, показать друзьям. В общем средненькая такая, но все-таки годнота.
Так вот, этот тайтл – ни разу не такой. Прикольное начало оборачивается тем, что главный герой оказывается окружен грудастыми девочками всех мастей (включая не-грудастую), а дальше – только моэ, фансервис и какие вы там слова еще знаете. Но, блин, графика симпатичная, личики милые, а еще на заставках перед рекламой в середине серии сделали классные медскилзы, помещая главную героиню на разные фотографии. Получилось прикольно. Во всем остальном – очень слабо.
Если вы не любите кавайных девочек – вы не настоящий анимешник. Если вы не любите танки – вы не настоящий русский.
This is where GuP der Film comes in. Эта полнометражка создана для настоящих русских анимешников: со стальными нервами, дакимакурой под мышкой и собственноручно раскрашенной моделью Т-90 от Тамии в масштабе 1:35 на полке. Самопровозглашенные ценители японской анимации в страхе разбегаются в стороны, выкрикивая «больные задроты» и «сюжета меньше чем в кейоне», срывая голос и прячась в близлежащих кустах. Но только истинные знатоки понимают, что смысл не в сюжете, не в графоне, а том великолепии, с которым сильные девичьи руки заталкивают 88мм бронебойный снаряд Pzgr. 39 массой более десяти килограммов в казенник орудия. В грации, с которой взмывает в воздух финский БТ-42 под музыкальное сопровождение польки Сяккиярви, которая сама по себе является исторической отсылкой - мало того, указанная сцена отсылает зрителя к известным кадрам с БТ-7 полковника Кульчицкого. Наконец, в очаровательном русском произношении Клары, командира танка Т-34-85.
Этот фильм наполнен всем хорошим, что только есть в аниме и современном мире – лолями, танками, отсылками к историческим событиям и шикарными шутками над колоритом стран мира. К этому фильму вдохновленные фанаты сделали абсолютно, невероятно крутой трейлер, после которого отпадают все вопросы: либо вас выворачивает, либо вы с горящими глазами бежите на какой-нибудь амиами заказывать блюрей, которых уже нет, потому что все раскупили.
Это просто лучшее, черт подери. И не е[censored]т.
Хорошо, ребятки, что мне не пятнадцать лет, а то я бы вам тут такого понаписал. К счастью, мозги у меня хоть немного, но вправлены, посему я смог сделать следующий вывод: Триггеру нужны деньги, потому что наркотики нынче достать трудно и дорого, а ведь обычные расходы анимационной студии тоже никуда не делись.
Никак иначе нельзя объяснить просто дичайшую концентрацию подросткого фансервиса: отличная графика, таинственный сюжет про ояшей, абсолютно несчастная школьная любовь (4 шт.), слезы под дождем, тонны эмоций, попытки самоубийства и шрамы на запястьях – практически стартер пак репера Сани из десятого «Г», безнадежно сохнущего по однокласснице Насте, которая гуляет по вечерам с каким-то взрослым парнем с соседнего района.
Кизнайвер почти физически выдавливает из неподготовленного зрителя жалкие всхлипывания, но с другой стороны, если вы давно прошли все эти школьные мутки, то от форсированности и эмоционального давления происходящего становится натурально неприятно, а герои не вызывают ни капли сочувствия.
Впрочем, трудно в чем-то обвинить Триггер, потому что буквально по соседству расположилась другая их работа, ослепительно сияющая лучами треша и угара.
Первые серии – это практически килл ла килл в свои лучшие моменты. Что происходит на экране – совершенно непонятно, но первый же выстрел из Орудия Правосудия, сопровождающийся доносящейся из скрытого где-то динамика фразой “fight fooooor... JUSTICE!!!” и выпиливающий половину здания, почему-то вызывает приступ нездорового смеха. Дальнейшие события, включающие кражу пригорода Токио и посещение планет, каждая из которых является наипрямейшей отсылкой к КлК, Литл Витч Академия и SEX and VIOLENCE with MACHSPEED, только усугубляют ситуацию.
А финальный аккорд, в котором главный злодей совершает различные непотребства над безответной любовью школьницы (если вы понимаете, о чем я, в смысле это написано несколькими абзацами выше), окончательно добивает бессильный рассудок зрителя, после чего лечить душу мгновенно прибывает Bonjour Suzuki, голосом которой, кажется, можно медленно растопить Антарктиду – настолько он ласковый.
Но в конце концов, это тоже очень добрый и жизнеутверждающий сериал, сделанный с большой любовью своих создателей, и мне, как зрителю, совершенно невозможно не полюбить этот маленький шедевр.
We’re going to build our nation here
Бетонная революция – это такой метал гир солид от мира аниме, только без тонны пиара. Сериал настолько же глубокомысленный, стильный и зрелищный, насколько страдающий от собственных достоинств.
Как это часто бывает со вдохновленными людьми, авторы стали жертвами собственных амбиций. Пытаясь создать целую вселенную с кучей персонажей и их переплетающимися историями, они загнались настолько, что ближе к концу вообще перестаешь понимать, кто все эти люди и что они здесь делают. Пособляет этому и излишняя длительность. Конечно, довольно круто, когда сюжет разгоняется, насыщается аж 24 серии вместо стандартных 12, но в данном случае из-за отсутствия единой сюжетной линии до самых последних серий в этих самых последних сериях совершенно забываешь о том, кто был и что делал в начале. Добавьте к этому еще и дикие прыжки по времени повествования от серии к серии, и от общей картины происходящего в голове останутся не то, что лоскутки – нитки.
Все это не отменяет философской сущности «Революции». Сюжет постоянно обращается к классическим проблемам недостижимости идеалов, непонимания между людьми, подлости власти. Кроме того, все происходит в атмосфере шестидесятых с их внешней карамельной наивностью, раритетными машинами, революционной борьбой за права человека и прочими чертами эпохи.
В самые напряженные моменты сюжет, поданный под острейшим соусом из масштабных сцен противостояния инопланетян, волшебниц, гигантских робов и черт знает кого еще, а также крутейшим металлическим саундтреком, вызывает настоящую бурю исключительно положительных эмоций. Единственная проблема сериала заключается в том, что до этих серий еще надо добраться сквозь заросли странноватых, поначалу совершенно непонятных историй.
Хаифури пытается играть на том же поле, что и «Девочки и танк», но неумолимо сдает позиции. Если GuP брал филигранным балансированием на границе моэ-треша и танковой пародии, то «Школьный флот» почти моментально сваливается в сторону лоль в купальниках и вспоминает о том, что это аниме про, мать их, корабли, только к финалу.
Но в те редкие моменты, когда главными героями сериала становятся не только девочки, но и стометровые металлические хреновины, вооруженные тоннами боеприпасов, Хаифури проявляет себя во всей красе, демонстрируя великолепное сочетание эмоций девчачьего экипажа и брутального языка стальных гигантов, общающихся только с помощью торпед и крупнокалиберных пушек.
Добавьте к этому наличие какого-никакого, а сюжета с неплохим поворотом в начале и просто шикарной концовкой, а также сделайте погромче, чтобы звуки корабельных орудий сотрясали стены вашей комнаты не хуже настоящих – и вы получите огромное удовольствие от просмотра. Несмотря на провисающую фансервисную середину сериала, Хаифури – чуть ли не лучшее, что можно было посмотреть этой весной.
Про кумамико вообще очень трудно что-то писать: всякий раз, пытаясь сделать это, обнаруживаешь себя дерущим волосы на голове и выкрикивающим какие-то нечленораздельные звуки. Наверное, истерика – лучшее слово, описывающее как сам сериал, так и реакцию на него.
Кумамико – это история про рыбку, которую то вынимают из воды, то выкидывают обратно только с той целью, чтобы минутой позже снова вытащить ее, еле дышащую, из ее среды обитания. В этом сериале абсолютно все издеваются над бедной малолетней девочкой из глубинки, которая вообще почти ничего не знает о внешнем мире. Кто-то просто напоминает ей о ее невежественности, кто-то – бьет головой об забор, а кто-то и вовсе постоянно норовит раздеть невинную школьницу и напялить на нее наряд из категории, что называется, suggesting themes. Смех невольно вырывается сам собой, но уже через минуту хочется застрелить себя за такую реакцию.
Смотреть на страдания бедного ребенка совершенно невыносимо, но почему-то каждую неделю включаешь новую серию и смотришь до конца, не отрываясь от экрана ни на секунду. Без оценки.
___________________
Что еще?
Bungou Stray Dogs: как я и писал в начале сегодня, слишком стандартно и скучно. Не досмотрел.
Anne Happy: аутичный и временами глупый моэ-сериал, тем не менее берущий бесконечной милотой происходящего. Зайчик-репер по имени Тимоти – это пять.
Flying Witch: слайс про ведьму пытается казаться нон нон биери про старшеклассницу-волшебницу, но на поверку оказывается, что указанный прототип в разы веселее, а вот флайин вич размеренный настолько, что последние пять минут серии пытаешься не уснуть.
Bakuon!!: градус аутизма здесь чуть ниже, чем в Anne Happy, тем не менее это все еще безумный сериал про сисястых старшеклассниц-мотоциклисток. Абсолютно конченый мотоциклетный юмор в стиле аналогичных, но автомобильных шуток от троицы из Топ Гир (а теперь шоу от амазона) идет в комплекте и завершает картину этого маленького мото-шедевра.
Re Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu: относительно годный сериал, кажущийся стандартным сюжетом про попаданца, на поверку оказывается диковатой смесью моэ, экшена и триллера, а ближе к концу оборачивается вообще какой-то психологической драмой. Сериал только-только перешагнул через половину, так что продолжаем смотреть.
Вот и все. Как видите, весна была полна самыми разными тайтлами - от откровенно плохих до вызывающих бурю самых разных эмоций, и это чертовски хорошо. На этом фоне набор сериалов лета как-то разочаровывает, но утро вечера мудренее: еще посмотрим, что получится там. Оставайтесь на связи, I'll be back.
- CD Projekt подтвердила, что Cyberpunk 2077 получит больше анимационных проектов
- Второй сезон Blue Eye Samurai не выйдет в 2025 году
- Отрывок "Терминатор: Зеро" с машиной времени