Mass Effect
бессмертная магия BioWare
На EA Play и E3 2016 студия BioWare поделилась еще одной порцией информации о Mass Effect Andromeda, релиз которой запланирован на начало следующего года. После этого я не выдержал и все-таки вновь поставил себе трилогию, в которую в последний раз играл около трех лет назад.
И знаете что? Оригинальный Mass Effect до сих пор хорош, поэтому почему бы не взглянуть на него через призму того, что именно первая игра трилогии стала отправной точкой для создания Andromeda.
Безусловно, запуская оригинальный Mass Effect сейчас нельзя не заметить, что в некоторых местах она воспринимается устаревшей, что, впрочем, нисколько не меняет сути — это по-прежнему одна из лучших Sci-fi игр с исследованием космоса, множеством рас, технологиями и планетами, где практически каждая мелочь имеет объяснение в местном обширном кодексе.
Именно за это умение не только создать что-то, но и более-менее объяснить это, я в свое время полюбил BioWare. Вы можете ткнуть пальцем в концовку Mass Effect 3 и спросить, где же здесь объяснение, но в данном случае речь идет о куда более простых вещах, нюансах: как работает оружие, что из себя представляет эффект массы, здесь даже есть объяснение тому, как во вселенной работает местный интернет и осуществляется передача информации.
Это одна из причин, почему Andromeda, как новое начало вселенной — скорее хорошо, чем плохо. Четвертая часть серии в той же галактике с теми же расами и большинством уже знакомых технологий не дала бы создателям нужного простора для чего-то нового. Кто-то, возможно, скажет, что новое может оказаться не лучше старого, но BioWare не раз доказывала, что умеет создавать шикарные миры, поэтому им как минимум стоит дать шанс.
Самое приятное, что знания об окружении в оригинальном Mass Effect не вываливаются на игрока как из ведра — создатели представили нам такое введение, следуя по которому вы получаете информацию по мере необходимости и при этом не ощущаете, что вам не сказали чего-то, о чем вам стоит знать. То есть до тех пор, пока в диалогах не прозвучит фраза о турианском военном строе, вы вряд ли о нем задумаетесь, зато после вы сможете получить обширное описание.
Но все эти знания или что-то другое, к сожалению, не подается игроку как вознаграждение за исследование планет. Каждая из них имеет свое описание, включая температуру поверхности и другие подробости, но их исследование в общем и целом представляет из себя заезд по трем определенным точкам, между которыми нет буквально ничего. Это та проблема, которая должна быть решена в Andromeda — мало просто вернуть старый добрый Мако, должны быть веские причины для его использования, и речь не только о просторах для заездов, но и в их наполнении.
Гонять по планетам на Мако в оригинальной игре далеко не всегда приятно — зачастую хочется ткнуть носом ответственного за определенную планету и спросить: это что вообще такое? Почему этот бункер расположен в месте, куда транспорт, не будь это Мако и не сиди в нем Шепарда, не добрался бы? Таких ситуаций здесь достаточно, и если в 2007 году на это можно было закрыть глаза, то 10 лет спустя подобное вылядит слабо. Помощи команды Need for Speed в создании нового Мако для Andromeda мало — нужен умный подход к созданию планет. И при заявленном количестве (около сотни) есть опасения, что с этим все же могут возникнуть сложности. Но, не будем делать выводы раньше времени.
Все присутствующие в Mass Effect планеты так или иначе не висят просто так — они связаны с местными корпорациями, проводящими на них исследования и некоторыми долгосрочными квестами, суть которых заключается в коллекционировании жетонов или записей матриарха Азари. Как будут связаны между собой планеты Андромеды — интересный вопрос, на который ответ будет дан либо в самой игре, либо незадолго до выхода. Не исключено, что главный герой-колонизатор сам будет выстраивать связь между планетами.
Если же говорить о корпорациях, до сих пор неизвестно, как же устроен мир в другой галактике. Если в трилогии существовал совет цитадели, который в общем и целом являлся галактическим законом, за исключением некоторых регионов, не признающих его власть, то как поступит BioWare: создаст ли аналог в своей новой игре или перед нами будет “дикий запад”, где население буквально сражается за каждую планету, где вопросы решаются силой, а размер пушки — это главный аргумент?
Так или иначе, знакомство с многочисленными расами, их культурой, поведением, мышлением, принципами — одна из самых интересных особенностей оригинального Mass Effect, где ваша команда не просто заполняет интерфейс и пространство, но и постоянно снабжает вас знаниями о своем народе, которые помогают лучше понимать их и даже влияют на то, как вы с ними общаетесь.
Несмотря на то, что Andromeda будет включать известные нам расы кроганов и саларианцев (и другие, вероятно, тоже), мы можем рассчитывать на новые, и я надеюсь, что хотя бы один представитель станет нашим компаньоном. Этаким гидом по новой для нас галактике, где людей вряд ли будут принимать с распростертыми руками — придется выпустить немало пуль, и здесь остается лишь порадоваться, что механика боя была разработана на основе Mass Effect 3.
Первая игра серии не может похвастаться отлаженной боевой системой. Она скорее напоминала зародыш того, что мы в последствии увидели в Mass Effect 2 и Mass Effect 3. В оригинальном Mass Effect не было никаких ощущений от попаданий по противнику, и зачастую использование умений также проходило по типу “я что-то сделал, но что — не знаю”. Но как уже сказано выше, все это, скорее всего, не повторится.
Первая игра саги была противоречива во многих аспектах, но так уж вышло, что даже ее недостатки стали любимы фанатами. Тот же Мако был подарком и одновременно проклятием — из-за него оригинал и любят и ненавидят, но у BioWare есть все шансы сделать так, что эпоха исследований станет настоящим преимуществом Mass Effect Andromeda.
Удивлены, что до сих пор ни слова про сюжет? Это такая же противоречивая составляющая Mass Effect, как и многие другие. Только в данном случае это относится не только к оригиналу, но и к остальным играм тоже. Фанаты не раз жаловались, что чем дальше развивается история, то больше в ней нелепостей. Возможно, именно поэтому BioWare решила отойти от концепции глобальной проблемы галактики и сделать новую историю более личной, добавив к главному герою его семью.
В этой игре меня удерживает не главный сюжет, не злодеи вроде Сарена (который, по-моему, мог быть реализован значительно лучше) или Призрака, но само окружение. Непонятно, какую магию использовали разработчики BioWare при создании игр вселенной, но они определенно продали душу — аналогов Mass Effect попросту не существует, и если вы любите игры и sci-fi, но не играли в эту action-RPG, то сейчас самое время.
- Бывший ведущий сценарист Dragon Age считает сходство The Veilguard с Mass Effect "неизбежным," но это может быть хорошо
- Dragon Age: The Veilguard получит текстовый перевод на русский язык
- Dragon Age: Dreadwolf сменила название на The Veilguard — показ 11 июня