G2A
50 оттенков серого рынка
Охо-хо. Кто бы мог подумать, что сразу после E3 нас ждет столько интересного, многогранного и наполненного различными нюансами, от которых начинает кружиться голова.
Вы играли в Skyrim? Отлично! Вспомните, как реагировали продавцы в магазинах, если вы пытались продать им ворованный товар? Да-да, каким-то магическим образом они узнавали, что товар ворованный и отказывались покупать его у вас. Даже если он находился среди горсти других похожих вещей. Каким образом это происходило — есть много вариантов, однако дело касается не совсем этого. Этот пример лишь является хорошей аналогией тому, как в идеале должны работать рыночные отношения. Зачем это нужно? Потому что в ином случае мошенники и воры будут продолжать использовать серые аллеи и черные закутки для своих сделок. А это, в свою очередь, ведет лишь к проблемам, в первую очередь, для создателей продукта и покупателя.
tinyBuild обвиняет G2A
Несколько дней назад глава издательства tinyBuilds Алекс Ничипорчик обвинил торговую площадку G2A в пособничестве мошенникам.
Алекс опубликовал в блоге сообщение, где заявил, что мошенники воспользовались данными украденных кредитных карт и накупили игр в собственном магазине издателя. Когда банки увидели данные транзакции, был произведен возврат средств — чарджбэк, в результате которого tinyBuild осталась без огромной суммы денег.
Однако самое неприятное заключается в том, что позже ключи в масштабных количествах начали всплывать на площадке G2A с более низкими ценами.
В ответ на обращение tinyBuild, G2A отказалась выплачивать какую-либо компенсацию, а разбирательство будет проведено только после того как издатель и площадка договорятся о сотрудничестве. G2A утверждала, что на их взгляд большая часть ключей была продана легальным путем и сама площадка получила лишь небольшой процент от платежной системы.
По данным tinyBuild, мошенники продали ключей на сумму почти в $200 тысяч, при этом сам издатель потерял потенциальный доход в $450 тысяч - если судить по средней стоимости у законных ритейлеров.
Это уже не первый случай, когда G2A является замешанной в подобных махинациях.
G2A — DAMAGE CONTROL
Вчера наступило время для G2A проводить своего рода контроль ситуации — попытаться объяснить свою позицию как площадки, а также показать, что они открыты для диалога и готовы предоставить свою помощь для разбирательства. Однако сделано это было крайне странно и уже успело отразиться обширным негативом в сети, в частности, среди подписчиков сабреддита /r/Games на reddit.com.
В официальном заявлении G2A, которое вы можете прочитать тут, традиционно много PR-буллшита, указывающего на то, что площадка представляет из себя открытый рынок для всех, при этом они заблокировали более 200 аукционов игр tinyBuild еще до того, как издатель связался с G2A.
Ниже сказано, что tinyBuild сделала много неоправданных требований в отношении ключей на игры и компенсации на предполагаемую стоимость продуктов.
Далее G2A говорит, что единственное, о чем они попросили — это список ключей от tinyBuild, которые числятся как украденные. После этого G2A могла бы сравнить данные ключи с конфиденциальной базой продуктов G2A и сообщить результаты tinyBuild.
Также G2A отмечает, что игровая индустрия должна задавать вопрос о том, почему tinyBuild так и не предоставила базу ключей, которые должны быть заблокированы на площадке G2A.
В заключении они утверждают, что у них открытая дверь, что они оказывают полную поддержку разработчикам и используют продвинутые инструменты, также предлагая решение по защите от мошенничества G2A Shield — к этому мы еще вернемся позже.
Как итог, G2A выставила tinyBuild ультиматум, чтобы те предоставили список подозрительных ключей в течение трех дней после публикации заявлений 21 июня.
Требования G2A
Заявление G2A выглядит достаточно стандартно, по крайней мере для тех, кто никогда не имел дело с PR-контролем. Давайте пройдемся по ключевым моментам.
G2A требует от tinyBuild предоставления ключей, чтобы G2A могла принять какие-либо действия. Однако самой tinyBuild это не нужно. Если бы издатель хотел заблокировать ключи, то он бы давно это сделал. Но в таком случае повторится ситуация с Ubisoft, когда подобным же методом были проданы ключи на G2A и Ubi заблокировала их... в результате ударившись лицом о вал негатива и толпы злых геймеров, утверждающих, что купили игру легально. Другими словами, tinyBuild не стремится блокировать ключи вовсе, так как это сделает их "плохими парнями".
И тут возникает вопрос — почему G2A, после ряда запросов от издателей, продолжает отказываться от введения системы верификации ключей. Более того, почему до сих пор не существует системы, по которой издатель будет способен заблокировать любую перепродажу игр несанкционированную им?
TinyBuild хотят того же, чего хотят другие издатели: чтобы G2A несла ответственность за свою платформу, очистила с нее мошенников при помощи системы верификации и прозрачности. Учитывая, что G2A получила деньги, а tinyBuild нет — все это звучит достаточно обоснованно, на мой взгляд.
Третья Сторона и Прозрачность
Блокировать аккаунты можно сколько угодно, однако выгоды от этого не будет никакой. Лишь кошмар для поддержки, PR и коммьюнити-менеджеров. Суть заключается в том, чтобы легальность продуктов была очевидной, тогда как сейчас G2A ведет политику скрытия информации и пытается придумать решение внутри себя, рисуя tinyBuild дьявольские рога и указывая, что они отказываются сотрудничать с ними.
Каково решение? Такое же, как в случае с миром реальных продуктов — настаивать на прозрачности работы и присутствии третьей стороны. Привлекать того, кто не имеет отношения к G2A или tinyBuild, кто не будет проводить внутренний аудит.
При этом G2A достаточно четко пояснила в своем ультиматуме, что не заинтересована в этом. Они делают деньги и им не нужно для этого участие tinyBuild, Ubisoft, Riot Games или кого-то еще.
А так как именно G2A замешана в подобном скандале не впервые, то именно G2A и должна идти на уступки, передавая ключи независимой стороне. Та, в свою очередь, уже будет проверять: кто, сколько и когда.
Серый Рынок
Кто бы и что не говорил, однако G2A работает в серой зоне рынка.
Большинство цифровых продуктов нельзя перепродавать согласно пользовательскому соглашению. G2A игнорирует эти соглашения и самостоятельно полагает, что люди, продающие ключи, имеют законное право делать это.
Хотя пользовательское соглашение — это не закон, а на его основании будет практически невозможно засудить кого-либо, ситуация с tinyBuild и другими подобными случаями упирается в то, что для покупки данных ключей использовались украденные данные пластиковых карт. А это уже вне закона. При этом сама G2A удобно встает в позицию поддержки презумпции невиновности, потому что они получают от продажи ключей, купленных нелегально, реальные деньги.
Не удивительно, что G2A так активно и даже агрессивно защищает практику серого рынка и настаивает на внутренних разбирательствах. Плюс - это, гипотетически, позволяет манипулировать информацией относительно черного рынка, так как никто не смотрит из-за их плеча. Но это гипотетически.
Я не я
Корень всего этого кластерфака заключается в том, что G2A требует минимального количества информации от продавца, чтобы позволить ему совершать сделки. Любой может открыть "лавку" на G2A и начать продавать цифровые товары — независимо от того, как они оказались у вас.
Кто-то может вспомнить случаи перепродажи краденного на eBay, однако отличие между ними в том, что eBay требует следовать определенным правилам. Но главное — eBay включает верификацию дилеров, которые предоставляют информацию о том, откуда у них появились ключи, телефоны, почту, адреса и прочее.
G2A скрывает своего продавца за односторонним стеклом и единственное что известно пользователю — это почтовый адрес и возможный аккаунт Steam. Такой подход позволяет сваливать вину на самого продавца и не заботиться о легальности его деятельности.
Черный рынок
Как мы уже выяснили выше, G2A игнорирует условия использования других компаний в отношении перепродажи ключей. Но, это не все, что можно найти на рынке. Подобно хорошему черному рынку, тут же можно найти и "личности". В нашем случае — это продавцы аккаунтов в играх и различных системах. При этом подавляющее большинство систем запрещают даже думать о возможной продаже даже своего аккаунта.
На G2A вы можете без проблем купить аккаунты League of Legends, что абсолютно противоречит условиям, которые подписывает пользователь. А в случае нарушения, ему грозит бан.
Более того, Riot Games уже объясняла данную ситуацию G2A когда исключила компанию из промо-эвентов League of Legends. Но, вместо исправления, G2A назвала действия Riot Games агрессивной атакой и даже использовала фанатов в своих PR-махинациях.
Если G2A осознанно позволяет торговать продуктами, покупатель которых может получить моментальный бан, то получается, что они лично дают добро на продажу дефективных товаров. Да, это незаконно в отношении самой площадки, однако это незаконно со стороны самого продавца... но так как G2A знает об их действиях и не принимает мер, получая деньги от сделок, то, на мой взгляд, G2A тут является подельником.
G2A Shield
По сути, это просто подписка, которая гарантирует, что если вы столкнетесь с мошенником, то вам вернут деньги. Ах да, самое главное, что данная услуга стоит денег. Причем процесс отказа от этой подписки вызывает головную боль даже у ветеранов торговых площадок, с их хитрыми устройствами.
Более того, G2A автоматически подписывает пользователя на Shield, после чего начинает снимать деньги через месяц — списывая дополнительные суммы при осуществлении транзакций.
Только вдумайтесь — что это за площадка, которая сама подписывает вас на платный сервис и в целом требует наличия подобного сервиса, который делает покупки в нем безопасными? Разве это не сигнал о том, что G2A знает, о том, что происходит у них на площадке, но вместо борьбы с мошенничеством, они предлагают платную "страховку".
А вот как удобно работает данная система:
Ответный Ультиматум
Сегодня команда tinyBuild опубликовала официальный ответ, на пресс-релиз G2A и их ультиматум по предоставлению ключей, чтобы G2A могла провести внутреннее расследование.
tinyBuild выставила ответный ультиматум, требуя от G2A предоставить разработчикам и издателям решение, которое позволило бы им получать выгоду от торговой площадки.
"Любой бизнес вращается вокруг совместного выгодного партнерства. Как знают все, сейчас нет способов, чтобы компании вроде нашей могли получать выгоду от торговой площадки, чтобы не идти в разрез как таковым ритейлерам. Если у нас будет возможность установки минимальной цены, получения части доходов и/или полное блокирование продаж наших ключей на площадке, то все может обернуться в позитивную сторону для индустрии в целом".
Заключительное Слово
Все вышеописанное, за исключением прямых цитат — мое лично понимание и оценка ситуации. Возможно я где-то ошибся или имею не самую свежую информацию, хотя поиск в google со словами "G2A мошенничество", количество статей и топиков на эту тему от разных дат, поразило меня. Особенно наличие рекламы G2A на самом верху.
Покупайте игры там, где вы уверены, что их продают честно.
- Аккаунт OpenAI в X взломали для рекламы криптомошенничества
- Американца обвиняют в мошенничестве на $10 миллионов с помощью ботов и музыки, созданной ИИ
- Мошенничество с биткойн-банкоматами обходится американцам в более чем $10 миллионов ежемесячно