Battleborn

MOBA-шутер от создателей Borderlands

Gesichtsloser

Однажды Вселенную сотрясла катастрофа невиданных масштабов и всё исчезло. Осталась лишь одна-единственная звезда, Солус, окруженная четырьмя планетами. Казалось бы, ситуация не располагает к конфликту, ведь места много. Однако лидеры Союза последнего света, Элдридов, Мятежников, Объединенных мирных республик и империи Дженнеритов посчитали иначе, устроив грызню. Ну и хвала игровым богам за это, ведь иначе нам не удалось бы изучить Battleborn — интригующий, динамичный и очень веселый многопользовательский боевик от создателей Borderlands.

За семь часов игры мы прошли пару сюжетных миссий, “Алгоритм” и “Край пустоты”, а также провели несколько матчей в режиме “Вторжение”. Последний и включает знакомые MOBA-механики, которых нет в остальной части игры. Пусть нам и дали пощупать всего одну карту во “Вторжение”, однако вывод после многочасовых схваток сформировался: если все сетевые режимы будут такими же как “Вторжение”, то у Overwatch появится серьезный конкурент, а разработчикам Paragon потребуется успокоительное и новый план действий.

С чего такая уверенность? Да с того, что в Paragon мы сейчас видим обычную MOBA, но не в изометрии, а от третьего лица. Для переноса же основ геймплея условного League of Legends в формат боевика разработчикам нужно основательно всё переделать. Однако Epic Games не стали ничего менять, оставив огромные карты, долгие пробежки от точки воскрешения, улиточную динамику и другие особенности MOBA, которые не подходят для жанра FPS. Так что у студии получилась Supernova в шкуре Evolve, т.е. апофеоз унылости.

С Overwatch же Battleborn может потягаться, так как студия Gearbox Software, создавшая серию Borderlands, любят выпускать проекты, уже с самого старта поражающие обилием возможностей и продуманностью элементов. Во “Вторжении” прослеживаются корни не только титанов MOBA-жанра, но и других многопользовательских проектов, вроде Team Fortress 2 и Battlefield 4. Разработчики взяли лучшие черты и, адаптировав их под себя, получили качественный гибрид с обилием собственных наработок.

Во "Вторжении" перед обеими командами стоит простая задача — уничтожить или максимально повредить до истечения времени… нет, не трон, а дуэт вражеских роботов. Они защищены энергетическими щитами и мгновенно выкашивают слишком резвых героев. Убить шагающие танки можно лишь тогда, когда дружественные крипы до них доберутся и срежут (буквально) защиту.

Помимо тронов в Battleborn нет башен и других привычных элементов MOBA. Деньги зарабатываются не для закупок в магазине, которого по сути нет, а для строительства турелей, ловушек и дронов. Элементы Tower Defense привнесли в геймплей тактическую составляющую, так как места под строительство не привязаны к команде. Вы можете вкладываться в защиту своей стороны, а можно проникнуть в тыл, снести вражескую турель, поставить свою и устроить кому-то много проблем. Опыт показал, что выбить мою Галилею (девушку-рыцаря с щитом и мечом) из облюбованного туннеля в тылу врага стоит большой крови, если там установить и полностью модернизировать оружейную платформу.

Хотя успешность такой оккупации во многом зависела от пути развития. Каждый из десяти уровней прокачки предлагал выбрать лишь из один навык из двух-трех, что определяло мою роль в матче. Вкладывался в “щит” — становился охотником, оглушающим своих жертв. Прокачивал “ульту” — превращался в раздражающего своей неуловимостью головореза. Пытался сбалансировать каждую ветку развития — получал очень гибкого бойца на почти все случаи жизни.

В Battleborn нет традиционных кэрри и иже с ними, что непривычно и не понравится фанатам классических MOBA, но зато интересно всем остальным. Это придает геймплею большей гибкости и вариативности. Да, у стартовых 25 героев есть условные специализации, но на практике всё упирается в конкретную ситуацию и именно поэтому десяток матчей за Галилею отличались друг от друга стратегиями, ситуациями и казусами. Хотя коллеги жаловались на бесполезность ряда героев, вроде громилы с пулеметом. Ему была не зубам конкуренция с живой гаубицей, чья внешность отдает духом Quake.

Также у некоторых из журналистов вызвало негатив обилие ярких спецэффектов и динамической информации на экране. Бои протекали стремительно и вчитываться времени ни у кого особо не было. Это не проблема, а скорее недостаток, который разработчикам всё же стоит исправить, как вариант, оптимизацией интерфейса. Хотя было бы куда лучше реши они другой вопрос. Смена перспективы из изометрии к первому лицу и обилие персонажей с крипами на небольшой карте привело к тому, что порой бой превращается в откровенный хаос. Из-за буйства красок и дизайна ряда персонажей, не всегда удается отличить крипа от героя. Такая путаница иногда сводила стрелков из моей команды в могилу, так как они подпускали слишком близко бойцов ближнего боя. Сложно прицелиться в мелкую юркую эльфийку, когда та несется в толпе монстров разной степени упитанности. Всё-таки формат MOBA от первого лица требует некоторого привыкания, что повышает порог вхождения игроков.  

На карте, которую мы осваивали, было три линии, но лишь по центральной можно было добраться до второго робота. Правая, так сказать бот-лейн, служила в качестве обходного пути или места свершения гадостей. Левая или топ-лейн ещё интереснее, так как в её центре располагался лагерь нейтральных сильных монстров, за контроль над которыми надо было сражаться. Один из боев показал, что не зря, так как моя команда проиграла из-за наплыва “рогатых танков”. Важно то, что попасть в лагерь со своей базы можно, а вот выбраться можно только через единственный проход, ведущий к середину мид-лейна, т.е. к месту, где резня не прекращается ни на минуту.

Важно и то, что увиденная нами карта оказалась очень компактной, так что яростная мясорубка начиналась через несколько секунд. Архитектура и ландшафт карты были настолько продуманы, что моя рыцарша Галилея маневрировала по полю боя с грацией опытного “спидфайтера” из Battlefield 4, хотя вояка на консолях из меня аховый. Да, это тонкий намек на то, что в Battleborn есть определенные проблемы с балансом, хотя где их нет, откровенно говоря. Но всё-таки Галилея очень сильна, а гриб Мико соответствует внешности мухомора — он травит всё живое. Зачастую летально.

Антропоморфный мухомор с ножами (привет, Dark Souls) вызвал немало истерик у вражеской команды и породил такие шуточки, за которые нас бы посадили. Неуловимо напоминающий Рокко Сиффреди пингвин Тоби разил всех наповал своим обаянием, кайзеровской каской и свинцовым штормом. У миляги нехилый такой экзоскелет. Каждый из этих героев заслуживает личного знакомства. Каждый обладает богатыми возможностями для кастомизации, слишком уж напоминающей Overwatch. Каждый запоминается и уж куда интереснее, чем товарищи из Paragon, хотя проследить корни персонажей Battleborn не составит труда. Как-никак, Gearbox Software любит хороший юмор, отсылки и скрытый смысл.

Этого-то добра в Battleborn предостаточно. Студия с самого начала сказала, что уже на старте в игре будет масса персонажей, бездна шуток, склад “пасхальных яиц” и много геймплейных механик на стыке нескольких жанров, вроде Tower Defense, MOBA, FPS и Slasher. Gearbox Software сделали сложный проект, но при этом он не производит впечатление геймплейного винегрета.

Разумеется, пары миссий и одной сетевой карты за одного персонажа мало для точных утверждений, но пока Battleborn выглядит продуманным. Его переработанные механики из разных жанров дополняют друг друга и не кажутся чужеродными. Стилистика, цветовая гамма и дизайн на стыке League of Legends и Borderlands гармонично сочетается с миром игры и его героями, хотя визуально игра придется по вкусу не всем.

Среди персонажей есть рыцари, киборги, маги, лучадоры, разумные животные, эльфы и грибы, но при этом ни один из них не выбивается из концепции проекта. Как Borderlands 2 был немыслим без Зеро, так и Battleborn не тот, если в нем нет Тоби, Мико или Галилеи. Моя фаворитка явно создавалась фанатами Metroid и Halo, но такая схожесть — достоинство, а не плагиат. Хотя всё упирается в точку зрения.

Но что же с сюжетном Battleborn?, — спросите вы, удивленные “сеткой” Battleborn. Господа, ну это же Gearbox Software. По двум миссиям судить обо всей истории нельзя, но впечатления от геймплея остались положительным, как и от сетевой мясорубки. Как и в Borderlands 2, сюжет Battleborn можно проходить в одиночку, но заточен геймплей под кооператив. Сугубо по личным впечатлениям соло-прохождение будет столь же тоскливо, что отмечалось ещё за серией Borderlands, так что послушайте матерого интроверта и играйте в сюжетную кампанию Battleborn толпой.

Вспомните, какой бедлам творился в кооперативе Borderlands 2 силами лишь четырех персонажей, а теперь представьте, что можно устроить с помощью 25 героев разных классов, направленностей и возможностей, особенно после правок баланса. Их самих по себе интересно осваивать, в чем мы убедились лично, а ведь комбинаций для взаимодействия между ними очень и очень много. Причем бой с боссом “Края пустоты”, напоминающим К’тана некронов из Warhammer 40000, показал, что без классово сбалансированной команды никуда. Вскоре после релиза разработчики обещают в одном из бесплатных дополнений ещё 5 новых персонажей, так что с разнообразием у Battleborn всё чудненько.

Я не могу гарантировать, что в сюжете Battleborn встретиться свой Красавчик Джек, но эпический конфликт уже есть. “Алгоритм” и “Край Пустоты” напоминают по стилю повествования Borderlands с его шуточками от второстепенных персонажей, событиями на заднем фоне и незамысловатостью истории, но геймплейно сильно отличается. В первую очередь, за счет упомянутых механик Tower Defense. Во вторую, за счет обилия героев, среди которых есть и летающие (ну, почти летающие) персонажи. Тактики опять же в Battleborn несравнимо больше, чем в Paragon и Overwatch, а геймплей глубже, что неудивительно. При всей моей любви к Blizzard, Gearbox Software в боевиках смыслит куда больше.

Хотя им не помешало бы поправить баланс, так как у рукопашников в сюжетной кампании сил в разы больше, чем у остальных классов. Во “Вторжение” такого не наблюдалось, а вот в исторических миссиях…315 убийств у моей Галилеи против 98 у очень меткого коллеги-стрелка. Я бы рад назвать себя боженькой войны на консолях, но это не так. А жаль.


 

Battleborn удивляет. От Gearbox Software ждали поделки уровня нынешнего Paragon, а получился потенциальный соперник Overwatch и претендент на “Боевик года”. Battleborn, как и серия Borderlands, уже на старте предлагает массу возможностей в сюжетной кампании и сетевых режимах. Фанаты Borderlands и любители боевиков оценят скоростной геймплей и тактическое разнообразие, а вот ценители почти медитативного ритма LoL вряд ли проникнутся. Визуально Battleborn хорош, а его мир и персонажи не уступают Overwatch по проработке, хотя дизайн игры может понравиться не всем. Зато проект Gearbox Software дает возможность побыть грибом а ля Dark Souls и от всей души вломить кому-нибудь, а это бесценно. Battleborn смог изменить впечатление о себе в положительную сторону, так что ставки повысились. После увиденного на презентации игра должна соответствовать ожиданиям, а иначе её ждет ярость игроков за такой "обман", а меня гнев божий в лице Коэна за неверный анализ проекта. Не поминайте лихом.