Community Call: MMO в помощь
По воле случая и долга я оказался на одной из конференция для руководителей бизнеса, менеджеров высшего звена и сотрудников различных подразделений компаний. Из 45 заявленных лекций, бизнес-игр и разборов различных кейсов лишь одна секция заинтересовала меня: геймификация. И, как оказалось, не зря.
На протяжении 30 минут лектор рассказывал о том, как геймификация и MMO-игры помогают сотрудникам его агентства на тренингах по командообразованию. Я на полном серьезе: он рассказывал, как восемь двухчасовых рейдов в World of Warcraft помогли одному из отделов заказчика значительно улучшить командную работу отдела, укрепить связи между сотрудниками и повысить эффективность всего отдела.
Механизм простой: все сотрудники отдела на протяжении пары недель тратят часы на MMO-игры. Причем после создания уникальных персонажей все делают вместе, и это самое важное правило. Прокачиваться можно только в пати, подземелья только одной группой, игровое время одинаковое у всех и одновременное. Ну и самое важное: все должны находится в одном помещении.
Самое интересное, что никакой конкретной цели перед участниками тренинга не ставили: игроки могли спокойно проторчать все заявленное на игры время в одном месте и не делать ничего, но все проведенные тренинги показывали, что люди сами ставили себе большие цели, определяли конкретные задачи на каждую сессию и развлекались, как могли.
Данный способ был использован в качестве эксперимента, но совершенно неожиданно дал нужный результат, после чего MMO-забеги решили использовать, как один из успешных элементов тренинга. При создании персонажа просили подойти в выбору с полным серьезном и затем объяснить свое поведение, а после окончания курса MMO-бойца рассказать о своих впечатлениях и том, как изменилась атмосфера в коллективе, взаимоотношения и т.д.
К настоящему моменту данный способ проверен на людях разной возрастной категории, разного пола и разных профессиях. Почти во всех случаях люди, даже те, кто не любит игры, подстраивались под коллег и начинали работать на команду. Кроме того, это помогало определить лидера и найти наиболее авторитетных сотрудников.
Естественно, такой способ — это эксперимент, на который решится не каждый руководитель, да и не каждому сотруднику он подойдет. К тому же, для определенно возрастной категории или компаний этот способ может быть совсем не эффективным. Или просто скучным, что несомненно повлияет на результаты.
Как считаете, может ли совместное недолгое погружение в MMO помочь коллективу стать лучше? Как насчет коллектива, в котором находитесь вы?
- Final Fantasy 14 на Xbox обзаведется специальной премиум-валютой для микроплатежей и подписок
- Blizzard добавит в World of Warcraft королевскую битву на 60 игроков
- Верховая езда на червях в Dune: Awakening не будет доступна на релизе