In Devil We Trust
See you around, Red
В прошлую пятницу на Netflix состоялся релиз второго сезона супергеройского сериала Daredevil, и я решил не откладывать дело в долгий ящик, начав смотреть в субботу и закрыв финальный эпизод в воскресенье.
Незначительные спойлеры.
Наверно, именно и это называется взапой. Когда ты хватаешься за сериал в день выхода и смотришь сразу все эпизоды в кратчайшие возможные сроки. Когда не можешь остановиться, пока не дойдешь до самого конца, и боишься потерять темп повествования. Именно таким у меня получился просмотр Daredevil, потому что по-другому смотреть было просто невозможно.
Главное, что сделали Marvel и Netflix, — это сохранили все лучшее, что было в первом сезоне. Дьявол Адской Кухни, адвокатская контора Фогги и Мердока, Карен Пейдж и Клэр Темпл — все они перекочевали во второй сезон и сыграли в нем не последние роли.
Фиск за решеткой, адвокатская деятельность Мердока более-менее процветает, Сорвиголова охраняет город по ночам — все гладко и хорошо, любые изменения в жизни героев не носят особо значимый харатер.. Но это лишь на первый взгляд, потому как в городе происходят вещи, о которых Сорвиголова и не догадывается. До поры до времени.
Ключевую роль в этих событиях играют новые лица сериала — Фрэнк Касл и Электра Начиос, более известные публике как Каратель и Электра. Эти два персонажа просто врываются в жизнь Адской Кухни и превращают ее в бурный водоворот, затягивая с собой и обе ипостаси главного героя.
Про Карателя я уже писал, но хотел бы еще раз восхититься Джоном Бернталом и тем образом, который он воплотил на экране. Идеальный, на мой взгляд, Каратель, от действий которого становится по-настоящему не по себе, но которому все равно, так или иначе, сочувствуешь и надеешься в то, что он достигнет своей цели.
Обратите внимание на монолог Фрэнка Касла на кладбище. Пробирающий на эмоции и трогающий до глубины души рассказ о том, что он испытал, не может оставить равнодушным. Ключевой момент линии Карателя в сезоне.
С Электрой дела обстоят несколько хуже. Нет, изящная и сексуальная Элоди Юнг вызывает восхищение, а ее грация и наглость приковывают внимание во время каждого ее появления на экране.
Выбор актрисы понятен и оправдан. В District 13: Ultimatum (13-ый район: Ультиматум) и G.I. Joe: Retaliation (Бросок Кобры 2) она была великолепна, а ее физическая подготовка, знание восточных единоборств и обаяние отлично перенесены и в образ Электры. А этот сладкий голос, ох.
Проблема в другом. Ее взаимоотношения с Сорвиголовой интересны исключительно в формате флэшбеков, а то, что творится в сериале в настоящем времени, вызывает некоторое недоумение. Это любовная линия, которая напрямую связана с основной сюжетной веткой и кажется совершенно неуместной.
Она никак не влияет не Сорвиголову, как персонажа, не развивает его. Если Каратель открывает в главном герое новые стороны и вызывает в нем внутренний конфликт, то у Электры этого нет. И от эпизода к эпизоду ты ждешь чего-то большего, а оно не происходит.
А все потому, что она имеет непосредственное отношение к основной сюжетной линии и без нее она была бы менее насыщенна и не так понятна. Но это был бы уже совершенно другой финал.
Кульминация второго сезона, откровенно говоря, подкачала. Сериал неожиданно ровно и мощно двигался вперед к намеченной цели, а потом что-то произошло. То ли шоураннерам не хватило эпизодов, то ли пришлось срочно вырезать значительные куски, потому что складывается ощущение, что чего-то не хватает.
Особенно это ощущается в сюжетной линии Карателя, где самая важная часть истории персонажа проходит как бы вскользь, а основные моменты толком не донесены до зрителя и вызывают вопросы. Наконец, главный злодей расстраивает, хотя его появление и личность — настоящий сюрприз.
С линией Электры все проще и понятнее. Открытая концовка сулит нам интереснейший третий сезон, развитие ее истории протекает достаточно гладко с ускорением темпа к концу, но, как и в случае Карателя, в самом финале не дает насладиться моментом. Чего-то явно не хватает, несмотря на все сюрпризы от шоураннеров.
Коих, к слову, в сериале более чем достаточно. Неожиданное появление знакомых по вселенной персонажей, отсылки к другим сериалам и фильмам Marvel, badass Фогги и вездесущая Карен Пейдж. Каждый эпизод наполнен моментами, которые приведут вас в состояние эйфории.
Одним из таких, например, будет драка Сорвиголовы с бандой байкеров, снятая одной камерой, без склеек и пауз. Настоящее операторское искусство, перекочевавшее из первого сезона и ставшее намного лучше. Как и весь сезон в целом.
Daredevil стал мрачнее. Это Dark Marvel, о котором говорили Кевин Файги еще до первого сериала на Netflix. Это не веселая супергеройская бойня с эпичными моментами и шуточками филантропа и плейбоя. Это суровые уличные будни Адской кухни, где куча своих проблем, до которых “большим” супергероям нет никакого дела.
Daredevil — это не развлекательный сериал, а вполне себе серьезный продукт, ставящий вопросы морали во главу угла. Его нельзя сравнивать с Flash, Agent Carter или другими супергеройскими сериалами. Он поднимает достаточно важные вопросы, дает возможность взглянуть на обе возможные точки зрения и заставляет зрителя самому выбирать правильный для себя ответ..
Netflix и Marvel в очередной раз смогли удивить зрителя, подарив интересную и насыщенную историю с колоритными персонажами, яркими событиями и нескучными диалогами. Daredevil определенно относится к тем продуктам, которые стоит рекомендовать к просмотру, вне зависимости от предпочтений зрителя. 12 часов пролетят незаметно, а после каждого эпизода у вас будет желание сразу же включить следующий.
- Китайский топ-менеджер приговорен к смертной казни за отравление миллиардера и продюсера шоу "Задача трёх тел" от Netflix
- Сериал "Задача трех тел" дебютировал с 11 млн просмотров и уступил "Джентльменам"
- Netflix выпустит сериал по роману "Пентаграмма" Ю Несбё