Tom Clancy's The Division

The Division

Атмосфера в мелочах

kacnep

Оказавшись на Манхэттене после старта в Бруклине, не спешите бросаться в Темную Зону. Можно оглядеться по сторонами и попробовать пройти несколько сюжетных квестов. Или изучить пару прилегающих улиц, заглянуть в близлежащие магазины и кафе. Дьявол кроется в мелочах, а The Division открывается совершенно с другой стороны, если начать внимательно изучать окружающий мир игры.

Разрушенный Нью-Йорк — главная особенность игры. Не стрельба, не Темная зона и не сюжет игры. Виртуальный город не только полностью аутентичен настоящему, но и выглядит безумно круто. Он красочен, насыщен и способен вас приятно удивить, если вы начнете его изучать.

Улицы The Division

Опустевшая ремонтная мастерская с разбросанными инструментами говорит, что ее работники, скорее всего, покидали это место в спешке, а следы пуль на стене лишь подтверждают это догадку. Забаррикадированная сгоревшая квартира с двумя почерневшими трупами рассказывает историю о том, как семья держалась до конца, не желая сдаваться перед натиском уличных бандитов, но против огня они ничего не смогли сделать. Но не сдались.

В каждой локации в игре, за каждой новой дверью или углом вас будет ждать что-то большее, чем просто стены или коридор. Это будет целое пространство, заполненное всеми необходимыми мелочами и различными атрибутами, которые подходят только для этой обстановки.

Улицы The Division

Офис Ubisoft? Рабочие места разработчиков, доски с идеями, постеры других игр. Ювелирный магазин? Пустые разбитые витрины, потому что все вынесли. Продуктовый магазин с пустыми полками, опустошенные бары, разгромленные павильоны торговых центров с вешалками, ценниками и т.д.

Мусор, брошенные машины, чемоданы посреди улицы, одежда, офисные принадлежности, тележки с продуктами, обрывки тканей — все это можно встретить на улице, и все оно будет частью какой важной истории. Вы можете не видеть ее, но ваше воображение сделает все за вас. И это прекрасно.

Одно из занятий в разрушенном Нью-Йорке

При этом, как я уже писал раньше, люди продолжают жить. Каждый выживший чем-то занят: кто-то торгует или меняет еду на что-то нужное ему, кто-то производит наркотики, кто-то грабит и убивает, кто-то продолжает мародерствовать. Мир The Division живет своей жизнью даже без участия игрока. Но деятельность вашего агента делает его лучше.

После того, как вы развернете свою базу, мир меняется. Новый апгрейд вашей базы или привлечение к работе нового специалиста будут делать мир лучше. На ваших глазах игра начнет меняться, а окружающий город становиться лучше. Люди будут приходить к вам за помощью, помогать другими людям.

База с каждым новым посещением будет выглядеть все более живой и заполненной. Город перестанет быть опасным, люди на улицах будут передвигаться более свободно и спокойно. И все это - результаты только ваших действий и того, как вы возвращаете город (одна из первых фраз агента Фей Лау на Манхэттене).

Одна из эхо-записей

Отдельного упоминания стоят Эхо-записи. Каждая из них рассказывает удивительную историю из жизни города. Вот люди стоят в очереди в палатку медиков. Вот в пустом тупике за большим мусорным баком трое греют руки, склонившись над бочкой. Вот таксист сбил человека, перебегающего улицу, и прохожие бросились ему на помощь. Бытовые сцены, уличные беспорядки, личные трагедии — здесь есть все.

Каждая из таких записей рассказывают маленькую историю улиц Манхэттена, которые вместе дают нам общую картину того кошмара, который здесь творился и что люди уже успели пережить. Эти истории дополняют игру, придают ей эмоций и раскрывают те детали мира The Division, которые не заметны с первого взгляда.

А ведь можно наткнуть еще и на текстовые данные, телефонные звонки, которые тоже несут в себе историю мира. Как и разговоры на улицах, послушав которые можно многое узнать о том, как и чем живут граждане, что им важно и чего они боятся больше всего. 

Обычная квартира в Манхэттене

Если сказать фразу “атмосферная игра”, то многие из вас сразу же без проблем и колебаний назовут один-два варианта, которые, без сомнения, будут являться таковыми. The Last of Us, Dying Light, Bloodborne и т.д. У каждого будет свой список. Для меня The Division теперь будет одной из первых в списке, который я назову.

Ubisoft удалось не просто создать потрясающую атмосферу хаоса, разрухи и постапокалипсиса, уделив значительное внимание к деталям, их уникальности и соответствию происходящему в мире The Division, но и сделать ее действительно важной составляющей игры.

Тысячи историй случились до событий игры, оставили в ней свой след. Важный, яркий и легко узнаваемый. Каждая деталь — маленький кусочек истории умирающего города, в который нам надо вдохнуть новую жизнь.

Читайте все части нашего ревью тут.

Больше статей на Shazoo
Тэги: