Kingdom Come: Deliverance

интервью с Warhorse Studios

В Европе нынче скучно. Все такие благопристойные, законопослушные и толерантные. Европа начала 15-го века — совсем другое дело. На носу Великая война, а Столетняя в разгаре, как и Папский раскол, апофеозом которого станут Гуситские войны в Богемии. В Kingdom Come: Deliverance до крестовых перестрелок с гуситами ещё далеко, но тогдашней Чехии уже хватало развлечений. На трон Богемии взошел сын умершего короля — Вацлав IV. Он активно и успешно собачился с дворянством, так что его сместили. Его инокровный брат Сигизмунд был умнее. Впоследствии он стал императором и сидел на королевских тронах кучи стран, но свой путь хитрый чех начал с Вацлава. Обиженный монарх умолял помочь ему в возврате короны. Благородный Сигизмунд не мог отказать брату, так что посадил его в темницу, а в Богемию отправил армию куманов. Сжигание деревень, разграбление всего и вся, селяночки по кругу — наемники вели активный отдых и оставили за собой много недовольных таким раскладам. Среди них сын кузнеца — Генри.

К чему этот исторический экскурс? На днях мне довелось пообщаться с представителями Warhorse Studios, разрабатывающей Kingdom Come: Deliverance. Антон Равин и Милена Коленшич заверили, что сравнения игры некоторыми геймерами с "Сагой о Рейневане" ошибочно. Место действия у проекта Даниэля Вавры, разработчика дилогии Mafia, и книги Сапковского схоже, но время и формат не тот. В ролевой игре от чешской студии превыше всего достоверность и историчность, так что совершенно никакой магии, колдовских заклятий и распутных эльфиек (жаль, - прим. груст. ред).

Впрочем, герою истории не до них, ведь парень бросил свою семью умирать, позорно бежав из Скалицы в момент нападения куман. Неизвестно, точно ли мы увидим "свою" семью и нападение, как это было в Fable, но шанс побывать в Скалицы до нападения, по словам Милены, довольно велик. Разработчики понимают, что мстить за тех, кого ты в глаза не видел — опасный ход для сюжетноориентированной игры, где даже персонажа выбрать нельзя. Да, Генри будет только Генри и не сможет стать голубоглазой мулаткой Генриетой. Будущего героя обещают наделить лицом и голосом известного актера, чья личность пока скрыта. Да и это неважно сейчас, ведь нас ждет потенциально сильная драма в духе The Last of Us. Там тоже все роли были определены заранее, а студия хотела рассказать конкретную историю и донести определенные эмоции. Получилось.

Для демонстрации Kingdom Come: Deliverance Антон и Милена выбрали интересный момент, где Генри поступил на службу к одному из лордов Богемии. Он собирает ополчение для показа куманам места, где раки зимуют, но проблем хватает и без этого. Кто-то нападает на деревни и вырезает целые фермы. Лорд уверен в вине кого-то из селян, ибо в те времена это было повсеместно: жадный холоп помогал разбойникам, они работали с оккупантами, а те грабили и делились добычей. Пока мы искали ниточку к разбойничьей шайке в лице Вонючки, Антон рассказал многое. За историческую достоверность быта, одежды, привычек, архитектуры, да и вообще всего в Warhorse Studios отвечает эксперт-историк, сотрудничающий с ведущими университетами Чехии. Её ландшафт, памятные места и достопримечательности воссозданы с топографической точностью. Так что Kingdom Come: Deliverance — виртуальная экскурсия по настоящей Чехии и, по совместительству, урок истории с эффектом присутствия и превозмоганием в духе Chivalry и Dark Souls. Чудненько.

Ориентация игры на рассказ конкретной истории наложила определенный отпечаток на геймплей. Герой — обычный человек и странник, поэтому фракций с отдельными сюжетными линиями не будет, как и жилищ с их захламлением трофеями. Тоже касается и спутников в привычном смысле. По ряду квестов нам будут помогать временные союзники, но этим партийность и ограничиться. Хотя Антон намекнул на собаку… Также Антон отметил, что проект рассчитан в первую очередь на хардкорную аудиторию, но впадать в маразм студия не стала. Уже на стадии беты видно, что баланс между реализмом и допущениями для удобной игры будет соблюдаться свято. Например, от дождя будет мокнуть земля и одежда, а также появляться лужи, но грязь не будет мешать ехать на лошади. Арбалеты в местные края почему-то не завезли, зато из лука настреляетесь на пяток частей Far Cry вперед.

К слову, найти стрелу своим брюшком смогут не только наши враги, но и мы сами. В Богемии как-никак война, так что на трактах полно лихого люда и нарваться на организованную засаду или мирно гуляющую по дороге банду крайне просто. Скрыться за деревьями? Дельная мысль. К тому же, они – отдельная гордость студии, для которой создавалась отдельная программа во имя оптимизации. Выглядят леса потрясающе, атмосферно и живо, а ещё они огромные. Я в одном из них заблудился и блуждал в нескольких метрах от цели весьма долго. Найти здесь без маркера хоть что-нибудь почти невозможно, а искать будет что. Милена сказала, что бывалым приключенцам хватит всевозможных мест для исследований и пикантных ситуаций. А уж будет это вражеский отряд, логово убийц или недовольный кабан – тут уж как повезет. К счастью, кабанов смерти местные лорды не разводят.

Главное, не увлечься прогулками по лесу, а то ночи в Kingdom Come: Deliverance очень темные. За якшание с такой компанией и прозвали Вонючку, коего ищет наш Генри, столь лестным прозвищем. Ну, и за работу в кожевенной мастерской, что наложило свой пахучий след. Таких деталей в игре много. Можно запороть какой-нибудь квест, убив не того персонажа или банально опоздав. На Вонючку можно выйти через его отца, скупщика, Адель (местной сотрудницы бани и мастерицы лежачих танцев на сеновале) или ещё кого-нибудь. Каждый путь по-своему интересен и по одному из них убежище Вонючки не помечается маркером, а значит и шанс увидеть беднягу живым призрачно мал. Таинственные убийцы могут опередить Генри. Временная линия игры — важный хардкорный элемент, как вариативность абсолютно всех квестов или любопытная ролевой системы.

Разговорный навык, как и все другие, прокачивается по мере использования и не зависит от внешних факторов в отличии от харизмы. На неё влияет качество и красота одежды, опрятность и чистота героя, наличие доспехов, репутация в конкретном поселении и десятки других мелких факторов. Харизма и "говорильня" отвечают за разные вещи, но работают в связке, чем будут порождать любопытные сцены. Например, добрые граждане Нойхоффа откажут в помощи красноречивому Генри в дорогой одежде, если у него плохая репутация, а торговцы этой и ближайших деревень откажутся покупать краденые вещи, если ловкий Генри окажется неосторожным вором. Застукали — будь любезен ехать за тридевять земель со своей добычей. Другое дело, косноязычный Генри с хорошей репутацией и в чистой, а не окровавленной одежде и броне.

В повседневном быту репутация Генри играет важную роль, но на сюжете это не скажется. Нам отведено конкретное место в истории, а уж как мы к нему шли дело десятое. Жаль, что нельзя встать на сторону Сигизмунда, но возможностей побыть плохим парнем и соответствовать жестокости эпохи в Kingdom Come: Deliverance предостаточно. Антон заверил меня, что я могу напиться хмельного в трактире, устроить там дебош, попасть в кутузку и выйти из неё, обыграв стражу в кости. Более того, мои злодейства по масштабности могут варьироваться от вырезание целых деревень до мелкого воровства. Разумеется, это сказывается на окружающих.

Укради у кузнеца молот и он уйдет в запой с горя. Верни молот и в деревню вернется важный член общества и торговец. Милена отметила, что разработчики очень тщательно создавали местный социум. У каждого его члена есть аутентичный 15-ому веку распорядок дня. Кузнец не будет весь день торчать у наковальни, а рыболов сидеть у речки в мороз, зной и дождик проливной.

Боевую систему я оставил десерт, так как интересна не только она, но и околобоевые механики. Скажем, система многослойной одежды и брони позволяет носить не какой-то один предмет, что мы наблюдаем в большинстве ролевых игр, а упаковать Генри по полной. На одежду — кожаную броню, на неё кольчугу, а поверх всего этого — латы. Причем, в Kingdom Come: Deliverance не будет высчитываться общий уровень брони. Шлем защищает только голову, а латный рукав — конкретную руку. Соответственно, чем больше железа на Генри, тем сложнее его убить, хотя от оружия зависит тип урона. Дробящее для двуногих консервов подходит лучше, чем режущее. Правда, одолеть рыцаря в полных доспехах — в любом случае сложная задача, требующая большей сноровки, чем Dark Souls и Chivalry. Помереть можно от тычка копьем в живот, что уж говорить про топор меж глаз. Интересно то, что на броне остаются следы от битв. Ударьте шестопером по наплечнику и на нем останется вмятина. Полосните мечом по щиту и на нем появится борозда, а то и прореха. В тоже время при ударе о железную пластину клинок наверняка соскользнет.

В отличии от Chivalry в Kingdom Come: Deliverance важно подбирать снаряжение под врага, его количество, оружие и защиту. Выходить налегке с коротким мечом против бойцов с алебардами или рыцаря с щитом — верное самоубийство. Тут Антон уточнил, что ждать оружия в каждой руке, как в Skyrim, не стоит. Боевая система с её пятью направлениями атаки на такое не рассчитана, да и реализма маловато. Пусть Генри и владеет всеми видами оружия по умолчанию, но он не рыцарь, обучаемый с детства, чтобы красиво размахивать парными мечами. Отсутствие навыков, связанных с типом оружия, Антон объяснил просто. Боевая система настолько хитрая и гибкая, что обучается сам игрок. Нет смысла усложнять то, что и так потребует бойцовских рефлексов, а также чувство ритма и расстояния. Выглядит всё очень сочно и динамично, хотя отсутствие кинжалов меня удивило. Впрочем, Милена уточнила, что они скорее всего появятся. Система скрытности же есть.

Напоследок, мы поговорили с Миленой и Антоном о самом спорном элементе Kingdom Come: Deliverance — об индивидуализации персонажа. Нет, речь не о том, что в бою вещи можно повредить, а потом их придется штопать и стирать. Нюанс в том, что вещей, оружия и брони много, но вся она стандартизирована. Неизвестно, можно будет ли пошить на Генри уникальные вещи, заказать у кузнеца доспехи с гравировкой или найти особое именное оружие. Впрочем, в Kingdom Come: Deliverance не место всяким "мечам Света". Никто бы не назвал в Чехии 15-го века свой меч Светой.


 

Warhorse Studios делает очень атмосферный и интересный проект. Он нишевый из-за своего упора на историческую достоверность, отсутствие выбора героя, специфический ритм игры и сложную боевую систему. Этим же он и прекрасен. Среди ролевых игр очень давно не было отлично проработанного проекта, который сам по себе ценнее институтского курса по истории Богемии. Достоверный мир, интересная ролевая составляющая, отличная атмосфера и дьявольское внимание к деталям — Kingdom Come: Deliverance может стать лучшей ролевой игрой и виртуальной драмой этого года.

Последние статьи

40 Комментариев

  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за интервью. Никогда не считал отсуствие выбора героя минусом.

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Не смотрю на картинки - продано. Смотрю - ломаюсь.

    0
  • dimidrum
    Комментарий скрыт. Показать

    Также поблагодарю за интервью. Проект многообещающий, и даже если учесть, что навряд ли смогу поиграть в него на выходе, этого самого выхода все же очень жду. По тому что я видел, у игры шикарная атмосфера, интересная боевая система, отлично проработанный мир, ну и здесь совершенно нельзя не упомянуть, что леса действительно просто завораживают. И лишний раз почитать об игре - только в радость ^____^

    @Gesichtsloser, почему ты так не любишь кликабельные изображения -_____-

    P.S. и можно ли попросить арт из шапки, а лучше имя/страницу автора?

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличное интервью, спасибо.

    @ArtZ, что тебе не нравится в картинках?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хороший интересный материал. Автору огромное спасибо.

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @dimidrum, дай свою почту я тебе скину арты. Они были на рабочей флешке и где их искать не знаю(
    @Stranger, @ArtZ, @dimidrum, @shaer, @wef9847gtf, спасибо, что осилили сей эпос)

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за интервью. Очень интересно. Не увидел только два интересющих меня момента:
    1. Какой размер игрового мира?
    2. Будет ли возможность сражаться верхом на лошади?

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    да, тут самый красивый лес в истории игр

    0
  • Igor-Yarullin
    Комментарий скрыт. Показать

    Офигенное оформление стало, мне нравится класс)

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, карта 16 на 16 квадратных километров. Это много) Бои налошадях обещаны, но мне не показали. Пока не могу ничего сказать.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Думал что игра будет песочницей в стиле M&B, а нет, хотят нам ненужную историю поведать.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gozammer, на каких таких облачных сервисах? Намекаешь на то, что релиз игры затянется лет на 5? =)

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gozammer, не поленился, поиграл в Ведьмака 3 через этот сервис. Мда, лучше бы я этого не видел, картинка с Хуана по сравнению с этим - просто божественна.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gozammer, нормальный, 100 мбит.

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    С одной стороны очень интересно и продуманно. А с другой стороны столько головняка с этими износом доспехов, возможностью не успеть к квесту , убийствами ключевых персонажей, что такая игра для расслабона вообще не подходит.

    0
  • shaer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche,

    игра для расслабона вообще не подходит.

    И это хорошо. Игр для "расслабона" и так слишком много.

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, вот тут соглашусь. Парков с единорогами и аттракционами мне итак хватает

    0
  • Vinche
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, ну да. Но вот пака не вышла Mount & Blade 2 Bannerlord игр в таком сетинге для расслабона не предвидеться.

    0
  • TresbonBalance
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vinche, +, надеюсь будет какой-нибудь изи мод.

    0
  • LATnik7
    Комментарий скрыт. Показать

    Эх такое вдохновляющее начало и опять игра=( Замутите(желательно автор этой статьи ибо у него прёт) целый исторический экскурс по чему-нибуть такому средневековому/эпохе возрождения, не по играм, а про династии их восходение на престол, ну и главное чего они добились будучи уже у руля, а то вот прочитал пару книг пошарил по википедии, да глянул пару фильмов, но так и не понял отчего у нас Екатерину Великой решили называть, она же ничего великого при правлении и не сделала, пару войн с размахом выйграла, дак снабжение войск не её заслуга, причём оно было фиговым, тренеровка армии тоже, руководство как тактическое(в битве) так и стратегическое тоже не её дело - в те времена письма доходили от столицы до границы 2недели и к тому моменту как мог дойти приказ отступать наши уже могли успеть разгромить врага и захватить крепость... дипломатом не плохим была, но "не плохим" не дают звания "великий".

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @shaer, Дизайн, субъективно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Чет не помню, что "Сага о Рейневане" была полна магией и эльфиек. Книги не об этом, да и фэнтази там раз-два и обчелся и эльфиек нема.
    Игру очень жду, но геймплейное видео совсем не радует. Лишь бы у них денех хватило.
    Жесткая историчность и Генри - уроженец Богемии 14 века? Сомнительно.

    0
  • TomaHawk
    Комментарий скрыт. Показать

    Интервью я не увидел, но все равно спасибо за интересную информацию об игре.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    куманы? в смысле половцы - кипчаки? разве в 15-веке они ещё существовали?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, скорее всего речь идет о венгерских половцах. У них там автономия была очень продолжительное время, чуть ли не до 20 века.

    0
  • Normal
    Комментарий скрыт. Показать

    вот всегда хотел именно такую игру, чтоб старые времена без всякой магии, эльфов и троллей, как есть, это уже совсем другая атмосфера)
    @LATnik7, при Екатерине (да и остальной монархии) страна имела величие и увеличивалась, ее уважали, культуру подняли, искусство, медецину, экономику и прочее, с приходом советов, и режима который сегодня страна уже не производит такого впечатления

    0
  • kacnep
    Комментарий скрыт. Показать

    @LATnik7, ну мы же не исторический кружок

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser А про дату начала бета теста знаете что-нибудь? На сайте стоит первый квартал. Он уже закончился.

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stranger, бета уже вроде как доступна)
    @t-dirt, @MarkedOne, о них и речь.
    @MarkedOne, в Саге не было много магии, но она была тем не менее.

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser, Нет. На оф. сайте есть только надпись: Beta coming soon.

    Я бэкер с кикстартера. Хочется пощупать уже игрушку.

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stranger, я спрошу по возможности у студии.

    0
  • kaaz
    Комментарий скрыт. Показать

    Рад за поляков, у них игровая индустрия хоть не загнулась, а из Хромов выросла в Снайпера, Ведьмака, и вот данный крайне интересный проект.

    На самом деле рад что игра сюжетная, а не как Маунти Дью (ну не помню как она правильно называется, а в стиме смотреть лень), хотя судя по всему им разработчики и вдохновлялись, очень уж похожи по идеи.

    Очень многообещающая игра. Спасибо ТС!

    0
  • kaaz
    Комментарий скрыт. Показать

    @kaaz, Чехи, разработчики чехи. Да еще и часть бывших разработчиков первой Мафии, включая сценариста. Прошу прощения за свою невнимательность.

    0
  • Stranger
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser Если будет возможность, узнайте пожалуйста у разработчиков когда ждать русификацию. И есть-ли у них планы по локализации?

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stranger, Субтитры будут точно с релиза. Полная озвучка возможно, но там есть нюансы. Софтклаб хочет полную, а сама студия пока думает.

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @MarkedOne, ба. венгры прям средневековая англия. удивлялся когда узнал о венгерских аланах, а тут оказывается ещё целые половцы были.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.