jam 08.2: Какая гадость эта ваша заливная рыба!
Привет, котятки. Должен признаться, что я уже давно зашкварился, глядя по полтора десятка мультиков за сезон, поэтому слишком часто стал писать, что аниме не торт и все такое. Но мне как-то пофиг. Синопсис краткого обзора осени прошлого года следующий. Поехали.
Довольно внезапно конвеер А1 на несколько месяцев отвлекся от штамповки сененов и выдал миру вот это. “Все становится F” - это такой очень, ОЧЕНЬ претенциозный детектив. Хотя в этой самой детективной основе своей он совершенно замечателен - несмотря на довольно скучную первую пару серий, сюжет очень скоро закручивается очень лихо, и затем за действием до самого конца следишь, боясь даже дышать. Радует, что штампов здесь нет от слова вообще - абсолютно весь сюжет крайне своеобразен и давит на совершенно другие эмоции, нежели обычные психологические триллеры, коими детективы зачастую оказываются. В итоге после некоторых серий просто выходишь из комнаты со словами “нет, я эту хрень больше смотреть не буду”, но затем почему-то снова продолжаешь.
Кстати, приятно удивляют те сцены, где авторы касаются цифровых технологий - моменты, основанные на знании программирования и компьютерной грамотности вообще, совсем не отдают дилетантством, что даже сегодня все еще остается диковинкой.
Совершенно неожиданно главный минус произведения оказывается где-то там же, где и плюс. Авторы в попытках создать неординарных персонажей и порассуждать на философские темы слегка загнались, отчего примерно половина повествования посвящена рассуждениям о смысле жизни, которые основаны на весьма извращенной логике. Если вы считаете себя какой-нибудь дофига просвещенной личностью, свободной от предрассудков, то вам, может быть, понравится, но мне, человеку консервативного воспитания, все это кажется, простите, бредом сумасшедшего.
В итоге, как вы понимаете, получился очень своеобразный и интригующий тайтл, который практически все ставит на сюжет, именно поэтому все остальное, почти не блещет - кроме, пожалуй, опенинга и эндинга, из-за которых я вообще на пару месяцев поставил в своей винде классическую тему из вин95, ПОТОМУ ЧТО КЛЁВО. Финальная же оценка очень зависит от зрителя, от того, что он за человек и готов ли воспринимать те идеи, которые пытаются втереть нам сценаристы. Я, к сожалению, оказался не очень к ним расположен.
А вот и еще один сюжетистый, напару с Инсайдером, тайтл. Правда, чуть более понятный.
“Бетонная революция” - это классика относительно свежего жанра под названием “деконструкция жанра”. Ну, знаете, это когда берут какую нибудь банальщину для детей (например, девочек-волшебниц) и делают из нее такую мрачную или просто очень забористую взрослую историю (Madoka Magicka). Из неанимешных примеров еще можно привести, например, комиксы и фильм Хранители.
Так вот, конкретная революция - это вот прям это самое и есть. Взяли привычные мультики про супергероев, девочек-волшебниц, чудо-детей и кто там еще только бывает, и по сути просто переместили их из того мира, в котором они обитали, в более приближенный к реальности. Поначалу это, правда, не очень заметно - карамельные суперагенты сражаются с карамельными суперзлодеями в карамельном мире. Очень скоро, правда, все оказывается не так однозначно, а ближе к концу вопрос “а кто тут вообще добрый” становится во главу угла.
Именно кризису идеалов и посвящена Бетонная Революция в целом - здесь каждый сражается за добро, вот только это самое добро у всех разное, и отрицать чью-то позицию довольно трудно. Отдельные, казалось бы, правильные поступки оборачиваются самыми ужасными исходами, кто-то вообще существует в мире в трех экземплярах, созданных в разные моменты жизни и потому верящих в совершенно разные идеалы, а на фоне всего этого заправляет таинственная организация, преследующая свои туманные цели.
К отличному насыщенному сюжету добавляется и соответствующее сопровождение - все это очень приятно выглядит и не страдает от недостатка экшена.
В общем, Concrete Revolutio - это очень классный, сбалансированный тайтл, который не страдает простотой, равно как и не переусложнен, и при этом практически в каждой серии держит планку, закономерно поднимая ее ближе к финалу. Даром, что финал не финальный - в апреле нас ждет вторая часть повествования, так что смотреть ли половину истории или ждать конца - тоже вопрос.
Очень крутое аниме. Наконец-то герои не тряпки, никаких школьных разборок, только брутальность, взрывы, искрометные шутки и запредельный графон - все как обещали.
Примерно так думал я о сериале примерно первые три серии. И все было бы отлично, вот только за все двенадцать эпизодов ничего не меняется. В этом есть суть и она же главная проблема тайтла - он целиком вращается вокруг одной простой идеи, которую, простите, пять часов мусолить ну нельзя. Так что тут и говорить нечего - вы можете доказывать, что щас так никто не делает и что вот это наконец-то годнота, но это никак не оправдывает ванпанчмена. Будь это фильм на сто двадцать минут - это было бы десять из десяти и вин и вообще что там еще бывает, но после трех месяцев я могу сказать только то, что лучше бы я, например, поглядел нового гандама, которого я кстати пропустил и о котором напишу только весной, когда он закончится, а я таки наверстаю упущенное. Так что нет, я не стремлюсь быть хипстером или что-то там еще, а вот просто как-то не доставило.
А вот овари но сераф, к счастью, никаких сюрпризов не принес. Продолжение сделано как по учебнику - все как в первой части, только больше и лучше. Клевые пацаны и симпотные девки сражаются с примерно таким же набором героев, только постарше (плюс готик-лоли), только теперь история подходит к концу, поэтому баталии становятся разрушительнее, рояли выезжают из кустов громче, а саундтрек от Хироюки Савано в который раз достигает, если не поднимает, планку эпичности.
Единственный и самый большой минус здесь - все-таки “Серафим Конца” не самостоятельное аниме, а по большей части реклама манги, поэтому хоть здесь и есть финал, но история на нем, мягко говоря, не заканчивается, а авторы молчаливо призывают вас купить томик оригинала. Вернее, не вас, а японцев, потому что вы-то ни черта не купите.
Соответственно, в итоге остается двоякое впечатление - вроде и малаца хорошо зделали, но с другой стороны, если вы не собираетесь читать мангу, как и я, то возникает закономерный вопрос “а зачем я это вообще глядел?”. В итоге думайте сами - если вы готовы смотреть заранее незаконченную историю или потом продолжить читать мангу, то я вполне однозначно могу сказать, что это, как ежегодные игровые блокбастеры, беспроигрышный вариант - не шедевр, но свою порцию удовольствия вы получите. В противном же случае стоит попробовать поискать что-нибудь более стоящее.
“Конец историй” тоже к счастью и тоже не очень удивляет - ну, в том плане, что дает ожидаемое. Сами истории, как обычно, в меру закручиваются, а затем в меру неожиданно раскручиваются. Исин уже собаку съел на придумывании сюжетов и при всем этом умудрился не сдуться и не, наоборот, уйти в какой-нибудь дремучий лес.
Из относительно новенького по сравнению с прошлыми арками - рассказ о Содачи, которая после просмотра стала для меня чуть ли не любимым персонажем всей серии, даром что появляется только в одной арке. Она почему-то получилась очень живой и настоящей, поэтому среди окружающего фрик-парада стоит особняком.
В остальном все как всегда - интриги и расследования, приводящие к историям многолетней давности и очень странным отношениям между персонажами, которые при более детальном рассмотрении оказываются аллюзиями на повседневные проблемы современной молодежи. За это и любим.
А вот с этим труднопроизносимым тайтлом все не так просто. Называется он примерно “Труп, зарытый у ног Сакурако-сан” и скажем прямо: эта работа очевидно вдохновлена книгами про приключения Шерлока Холмса и его друга доктора Ватсона. Буквально все на месте - социопатичный детектив с очень странными пристрастиями, его не столь гениальный спутник и еще менее гениальная полиция, и даже (спойлер!) свой аналог профессора Мориарти.
К счастью, сходство ограничивается основной концепцией. Здешние сюжеты не копируют упомянутые рассказы, но при этом получились очень даже на уровне. К самим детективным историям здесь, как и в сериале от BBC, добавилось раскрытие личностей самих главных героев, правда, здесь кроется один косяк, о котором буквально через пару строчек.
Что больше всего запомнилось лично мне - это атмосфера. Помнится, в комментариях к одному моему посту с фотографиями ребята заметили: “ У Рунайка как всегда своя атмосфера в постах. Я бы назвал это прохладным ветерком”. Мне, кстати, очень приятно, что вы это уловили. Ну так вот, в этом сериале создается прям очень похожее ощущение - практически весь визуальный ряд выполнен в таких серых, прохладных тонах и создается ощущение осенних холодов, которые мне очень по душе. Чтобы долго и нудно не объяснять, просто посмотрите на кадр сверху - примерно так выглядят 90% экранного времени.
А вот собака зарыта там же, где и у Серафима, только если у последнего был какой-то внятный финал, то вот Сакурако-сан заканчивается, как говорится, чуть ли не на самом интересном месте. А потом (хэ-хэй!) отправляйтесь читать ранобе, которое и на английский-то наверное не перевели. Ждать второго сезона в таких случаях обычно не приходится, так что оценить, стоит ли тратить время на такую историю, снова может только каждый для себя. Лично у меня хоть и не осталось ощущение впустую потраченного времени, но все равно как-то обидно.
Такие дела. В общем-то мне сезон понравился - было не только то, что можно поглядеть, но и то, что действительно понравилось. Насчет свежака у меня пока в основном скепсис, но я посмотрю, что смогу, и буквально через пару недель расскажу, что к чему. Оставайтесь на связи, I'll be back.
- Роскомнадзор заблокировал AnimeGO и другие сайты для просмотра аниме
- CD Projekt подтвердила, что Cyberpunk 2077 получит больше анимационных проектов
- Посмотрите этот фанатский ретро-аниме фильм по "Чужому"