NASA подтвердила наличие жидкой воды на Марсе

Начинайте подготовку к переселению на Марс, так как сегодня NASA официально подтвердила, что на планете все же есть жидкая вода. Согласно исследованию опубликованному в Nature Geosciences, в теплые сезоны, когда температура достигает плюса по Цельсию, на красной планете начинает течь вода. Ученые основывают свои заявления на базе данных аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, который находится на орбите Марса. Аппарат проанализировал появление и исчезновение темных отметок на поверхности планеты, придя к выводу, что они сформированы в результате движения воды вниз по марсианским холмам.

NASA заявила, что данное открытие решает главную загадку Марса: есть ли на планете жидкая вода или нет. Ранее уже было известно, что она скапливается в виде льда на полюсах. Несмотря на то, что средняя температура на Марсе составляет -60 градусов Цельсия, в летние месяцы она может подниматься выше +20, чего более чем достаточно, чтобы вода насыщенная перхлоратами – типами соли – начинала концентрироваться и стекать по многочисленным холмам, формируя соляные отметки.

Хотя это пока не 100% доказательства – сначала воду нужно действительно найти, однако это значит, что будущим колонистам Марса будет не так сложно в отношении одного из самых главных элементов необходимых для жизни.