Review: Superjail
Творчество на самом деле не включает в себя какую-то мораль изначально. Дикое и необузданное по своей природе, приходящее и уходящее случайным образом, оно не поддается ни логике, ни здравому смыслу. И только со временем мозг пытается обработать то, что создал человек по наитию. Представьте, что группа мультипликаторов во главе с Кристи Каракасом решили экранизировать первобытное, изначальное творчество. То творчество, которое не прикрывается клишоваными ярлыками, которое не морально или аморально, а просто стоит за гранью этих понятий. Представьте, что люди, вдохновившись не причиной или последствием, а самим процессом, экранировали то безумие, которое происходит в их головах. Сложно? Тогда можете просто посмотреть Superjail.
Про мир Супертюрьмы очень сложно говорить. Марк Твен в свое время сетовал, что иной раз невозможно описать словами увиденное, что слова будто "нарисованное пламя". И в данном случае это как никогда правда.
Супертюрьма - это огромный тюремный комплекс, который находится на вулкане, а этот вулкан в свою очередь находится на еще большем вулкане, а он в свою очередь на необитаемом острове. Здесь собирают все отбросы общества, которые уже не способны жить в социуме: психопаты, маньяки, убийцы, патологичные преступники и вообще все подряд.
Супертюрьма - это самое безумное место во вселенной. Оно настолько большое, что порой кажется, будто комплекс безграничен. Не поддаваясь никакой закономерности или логике, внутри этих стен может происходить все что угодно: геноцид инопланетян, восстание растений, воскрешение Сатаны... Невозможно предсказать хоть что-либо из происходящего, кроме одного: в процессе умрет десятки тысяч заключенных, на место которых придут новые... А старые воскреснут.
В настолько безумной вселенной не может не быть колоритных персонажей. И авторы в данном случае постарались на славу. Все главные герои имеют ярчайшие образы и характера, а их внешний вид так и блещет креативом. Особенно стоит выделить автора всего этого безобразия, хозяина Супертюрьмы. Его имя неизвестно, и скорее всего он сам его не знает. Но все зовут его Warden - Директор. Живое олицетворение окружающего безумия, Warden способен силой мысли создать все что угодно, менять форму собственного тела, летать на радуге... Он - абсолютный психопат без тормозов и ограничений, который, подобно местному богу, судит всех за их грехи, а потом, вне зависимости от результата, перемалывает их тела и души в безумной мясорубке, при этом смеясь и радуясь всему происходящему. Все безумия, все проблемы, все невероятные ситуации имеют корни у этого персонажа. Как он сам говорит, у него "специфические" методы перевоспитания, которые этот мир еще не способен принять. Его главная роль - никогда не заставлять заключенных скучать. И он отлично справляется с этой работой.
Все остальные персонажи не менее забавны, но далеко не так колоритны, как Warden. Тут есть и местный доктор Франкенштейн по имени Добрый Доктор, есть и начальник охраны гермафродит, и главный бухгалтер с хронической потребностью во вредных привычках, и магические близнецы инопланетного происхождения... В общем, есть где разгуляться.
С медленным, ненавязчивым, но при этом всем и порой стремительным развитием сюжета, мы можем узнать много чего интересного из жизни персонала тюрьмы, некоторых заключенных. И, на самом деле, именно в развитии сюжета и заключается главная проблема этого сериала. В бессистемном и хаотичном безумии происходящего есть и главная изюминка мультсериала, которая может завлечь зрителя. С развитием сюжета этот эффект медленно, но уверенно пропадает, пока очарование окончательно не пропадет в 4 сезоне. Проблемы там всюду: убрали шикарную заставку сериала (кстати, задники в ней всегда разные), а акцент окончательно сместился на мясорубку, а не само безумие. Осталась простая и скучная рутина. Видимо, именно поэтому 4 сезон не был закончен, и его съемки остановили на середине. Оно и к лучшему.
Так как первоначальная цель сериала - изобразить безумие, то и работа над визуальной составляющей была важна в первую очередь. Мультипликаторы постарались на славу, создав воистину непонятное, таинственное нечто. Никогда не узнаешь, что нам будут показывать на следующей секунде, и, самое главное, как это будет выглядеть. Рисовка богата на неожиданные и частые смены визуального стиля. Очень много труда вложили в анимации, а оно и не странно, учитывая, как много действия происходит из серии в серию. Доисторический птеродактиль, пожирающий остатки ацтекского бога, которого убил один из заключенных, которого в свою очередь убили огромные пряничные человечки, которых съели дети демонической гидры - стандартное зрелище в сериале. Выглядит все сочно, красиво, со стилем и душой. В общем, авторы отлично поработали.
* * *
Сложно представить себе что-то более безумное и безбашенное, чем Супертюрьма. Предельная простота совмещается с невероятной сложностью. Логичность некоторых моментов объединяется с абсурдностью и дикостью всего происходящего. Весь мультфильм - это выброс чистой энергии, материальное воплощение наития и вдохновения, которое не поддается ни логике, ни рациональному объяснению. Супертюрьма, завладев вниманием зрителя, западает в его душу и, сделав качественный плевок в сторону мозга, надолго остается в сердце. Сотни тысяч людей умирают без какого-то либо повода, и если обычно это тема для каких-то горьких новостей или воспоминаний, то в Супертюрьме это повод для смеха. Но не потому, что это смешно, а потому, что это мелочно, неважнo.
Супертюрьма - настоящий ад на Земле, карнавал безумия и абсурда. Но боятся ли заключенные этого места? Хотят ли они убежать? Нет. Для них "обычный" мир куда более безумен. Супертюрьма стала их новым домом, последним пристанищем.
Супертюрьма - тот самый тип творчества, который почти невозможно описать, который нужно просто увидеть. И с самого первого взгляда вам станет понятно, будете ли вы это смотреть.
♫ О нет, жизнь на воле уже не та, что прежде,
Мир сошел с ума, в нем нет места надежде,
И, как ни жаль, раз мир таков, мне остается одно -
Вернуться домой, о да, вернуться домой! ♫
- Дебютный трейлер анимационного фильма "Трансформеры Один"
- Обновленный график релизов Disney: "История игрушек 5" в 2026 и "Трон: Арес" в 2025
- Disney показала первые кадры фильмов "Муфаса: Король Лев" и "Моана 2"