Review: Мир Юрского периода

Автор: Алексей Ионов

В последнее время в Голливуде стало модным доверять возрождение некогда модных франшиз в руки неопытных, но талантливых выходцев из мира независимого кино. Гарет Эдвардс получил в свое распоряжение «Годзиллу», Джош Транк совсем скоро представит на суд публики свою версию происхождения «Фантастической четверки», а режиссер картины «Безопасность не гарантируется» Колин Треворроу получил благословение на новую часть «Парка юрского периода».

Идея снять очередное продолжение культового фильма Стивена Спилберга здравствовала последние пятнадцать лет, причем ей не мешали ни достаточно средняя реакция на третью картины серии, ни смерть автора первоисточника Майкла Крайтона, ни слитый в сеть сценарий Уильяма Монахэна. В нем основные события строились вокруг бывшего морпеха, тренирующего новое поколение генетически модифицированных динозавров: смесь из ящеров и человека, из которых пытаются вывести идеального солдата.

В конечном итоге проект попал в руки опытных сценаристов (Рик Джаффа и Аманда Сильвер ответственны за перезапуск другой некогда популярной франшизы – «Планеты обезьян»), а в режиссерское кресло уселся вышеупомянутый Колин Треворроу, человек, который, помимо всего прочего, вырос на фильме Спилберга.

Треворроу принялся за дело с огромным энтузиазмом и в то же время трезвой рассудительностью. Он решил отказаться от идеи вернуть в новом фильме большинство героев оригинальной картины, здраво рассудив, что после того стресса никто из них не рискнет возвращаться на остров с динозаврами. Единственное исключение Треворроу сделал для доктора Генри Ву, ведущего генетика компании inGen, под чьим чутким руководством и были выведены динозавры годы назад. По счастью, в отличие от первоисточника, на экране доктор Ву избежал трагической судьбы и дотянул до финальных титров, что сделало возможным его появление в новой серии франшизы. Кроме того, режиссер решил по большей части игнорировать события второго и третьего фильмов, решив сконцентрироваться на основной идее оригинала - парке на острове.

По сути, «Мир юрского периода» - это именно продолжение, а не перезапуск серии, хотя по факту завязка новой части один в один копирует идею оригинала: на острове с динозаврами что-то идет не так, один из аттракционов вырывается на волю и начинает пожирать посетителей и другие аттракционы. Вот только если раньше на острове было от силы два десятка человек, то теперь под угрозой двадцать тысяч жизней.

Сюжет, в принципе, можно назвать самой слабой частью нового фильма: логика происходящего порой приносится в жертву нуждам сюжета, герои зачастую ведут себя неадекватно, а общий итог известен с самого начала. Если добавить к этому излишнее морализаторство, пафос и обилие неизбежных клише, то наблюдать за происходящим на экране может стать совсем грустно, однако Треворроу по большей части успешно нивелирует большую часть клише удачными режиссерскими находками и уместным юмором. Финальная схватка тому пример.

Другим минусом фильма можно назвать достаточно затянутое и скучное начало, когда зрителей слишком долго знакомят с новыми персонажами и изменившимися реалиями окружающего мира. К счастью, во втором акте фильма повествование начинает развиваться гораздо стремительнее, а последние полчаса фильма и вовсе представляют собой безостановочное действие без перерыва на обед или ненужную пафосную сцену.

Создатели фильма попали в яблочко и с исполнителем главной роли. Крис Прэтт удостоился самых лестных отзывов за свою роль в прошлогодних «Стражах Галактики», и его новый герой - бывший морпех Оуэн Грэйди станет еще одним достойным дополнением к портфолио актера. Оуэн - это удачная смесь из самых лучших мужских персонажей первого фильма - Алана Гранта, Яна Малькольма и Роберта Малдуна, и на его харизме, уверенности в себе, взаимоотношения с другими действующими лицами и, главное, с четверкой рапторов, держится большая часть обаяния картины.

При этом главным героем нового фильма является вовсе не Оуэн, а управляющая парком Клэр в исполнении Брайс Даллас Ховард. Ровно также, как новый «Безумный Макс» был фильмом не о Максе, а о Фуриозе, «Мир юрского периода» - это история о Клэр и о ее превращении из бездушной бизнеследи в любящего человека, больше всего ценящего свою семью и близких.

Другим персонажам повезло меньше. Большинству из них уделено немало экранного времени, но мы мало что узнаем о них помимо каких-то совершенно необходимых для сюжета деталей. Это не живые люди, а функции, которые присутствуют в повествовании только до тех пор, пока не выполнят свое предназначение. При этом некоторые сюжетные линии так и не обретают логического завершения, обрываясь в пустоте.

******

«Миру юрского периода» никогда не обрести культового статуса своего легендарного предшественника, но режиссер справился с главным: он снял зрелищный и внятный блокбастер. Динозавры вернулись всерьез и надолго и впечатляющие показатели первого уикенда тому доказательство.

Больше статей на Shazoo
Тэги: