Если бы Луна была с 1 пиксель или утомительно точная карта Солнечной Системы
Недавно мы с моей 5-тилетней дочерью заговорили о планетах. Я пытался объяснить ей, что дорога в летний лагерь на Марсе займет намного больше времени, чем в Палм Спрингс (хотя и там и там одинаково жарко). Я не оставлял попыток описать дистанцию, пользуясь метафорами по типу "если бы Земля была размером с мяч для гольфа, то Марс был бы на другом конце поля" и т.п, но я понимал, что я, на самом деле, не имею ни малейшего понятия об этих расстояниях, к тому же они достаточно велики, чтобы их осознание становилось проблемой. Иллюстрации в книгах, модели в планетарии и даже телескопы только вводят в заблуждение, когда дело доходит до реальной оценки насколько большой может быть вселенная. Не делаем ли мы себе медвежью услугу, игнорируя всю пустоту в космосе?
Поэтому я подумал, что модель вселенной, развернутая на экране компьютера, может быть более точной (в то время я как раз учил некоторые функции javascript, SVG и Окно Просмотра).
Не то чтобы пиксели были чем-то лучшим для представления масштабов вселенной, чем те же самые мячи для гольфа, но они в наши дни являются основной единицей интерпретации большинства данных, так почему бы и не использовать их в случае с Солнечной Системой?
Ссылка на интерактивный сайт.
P.S. В правом верхнем углу можно изменить язык.
- Посадочный модуль Odysseus компании Intuitive Machines нацелен на кратер рядом с южным полюсом Луны — вот почему
- Китай опередил NASA в выборе кратера Шеклтона для посадки лунного аппарата
- Умирающий японский лунный зонд SLIM передал последнее фото перед долгой лунной ночью