Гайд GTA 5 на PC: ручная настройка графики

Гайд GTA 5 на PC: ручная настройка графики

Длительная задержка GTA 5 на PC пошла на пользу игре – хотя некоторые проблемы все же возникли на старте, в остальном PC-версия получилась значительно лучше чем в случае с GTA 4. 
Благодаря массе различных настроек в PC-версии, игра может эффективно настраиваться для запуска на широком спектре машин. Однако не стоит забывать, что помимо стандартных особенностей, есть дополнительные методы настройки графики в GTA 5, которые позволят повысить частоту кадров, если железо не очень мощное, либо наоборот, еще более повысить качество у тех, кто оснащен топовым железом.

Данный гайд посвящен ручной настройке графики в GTA 5 на PC, включая список команд, которые можно использовать для достижения различных эффектов.

Общие советы

Прежде чем приступать к глубокой настройке, поговорим о базовых особенностях, которые влияют на производительность/качество GTA 5 на PC:

  • Если у вас проблемы с производительностью, то используйте инструмент для тестирования в самой игре, который позволит подобрать оптимальные настройки для вашей системы. Обратите внимание на Траву, Тени и Сглаживание
  • Для повышения производительности в GTA 5, зайдя в игру откройте диспетчер задач, выберите GTA 5 и кликнув правой кнопкой установите приоритет на высокий
  • Также можете отключить GTA V Launcher в диспетчере, который потребляет мощность CPU – особенно полезно для CPU с менее 4 ядер
  • Не добавляйте слишком много треков в собственное радио, что повышает время загрузки
  • Обновите драйвера для GPU до самых последних

Настройка графики GTA 5 через Командную строку

Commandline.txt можно использовать в папке с игрой, позволяя вручную создавать конфигурацию для игры.
Для использования команда, вам необходио создать файл commandline.txt в основной папке GTA 5. После этого открывайте файл, и вводите необходимые команды.
Обратите внимание, что команды могут включать специфические значения, иначе они не будут работать. В таких командах ставьте пробел после самой команды и цифру. Пример: “-fxaa 3” (без кавычек!)

Команды для настройки GTA 5 на PC:

Графика

-anisotropicQualityLevel
уровень анизотропной фильтрации

-cityDensity
плотность города: 0.0-1.0

-disallowResizeWindow
не позволяет масштабировать размер окна

-DX10
Использует DirectX 10.1.

-DX10_1
Использует DirectX 10.1

-DX11
использует DirectX 11

-fogVolumes
включает объемный туман

-frameLimit
ручная установка Vsync. Устанавливайте значение что и частота обновления вашего дисплея

-fullscreen
полноэранный режим

-fxaa
качество FXAA: 0-3. Максимальное значение только для топовых PC

-GPUCount
ограничивает количество используемых GPU

-grassQuality
качество травы: 0-5

-hdr
рендеринг работает на 16-бит

-HDStreamingInFlight
активирует HD-стриминг во время полета

-height
высота окна – минимум 480

-lodScale
расстояние уровня резкости: 0.0-1.0
Не трогайте, если не понимаете как это влияет на графику

-noInGameDOF
отключает глубину резкости

-noquattransform
отключает Quaternion Transforms – комплексные векторные трансформации. Не трогайте если не знаете что это

-multiSample
значения: 1, 2, 4, 8, or 16. На машинах средней мощности ставьте 4 

-particleQuality
качество частиц: 0-2

-particleShadows
активирует тени от частиц

-pedLodBias
дистанция подгрузки NPC

-postFX
качество пост-эффектов: 0-3

-reflectionBlur
активирует размытие отражениий

-reflectionQuality
качество отражений: 0-3

-safemode
безопасный режим

-shaderQuality
установка качества шейдеров: 0-2. Если у вас достаточно мощная DX11 карта, то ставьте на 2

-shadowLongShadows
активирует длинные тени. Значительно влияет на производительность

-shadowQuality
качество теней: 0-3. Влияет на производительность

-shadowSoftness
выбор между linear, rpdb, box 4×4 и soft 16 качеством мягкости теней

-SSA
включает SSA

-SSAO
качество SSAO. Значения: 0-2. Влияет на производительность

-tessellation
тесселяция. Значения: 0-3. На старых видеокартах ставьте 0

-textureQuality
установка качества текстур. Значения 0-2

-txaa
активирует NVidia TXAA

-UseAutoSettings
авто-настройки

-useMinimumSettings
использование минимальных настроек

-vehicleLodBias
дистанция подгрузки техники. Значения от  0.0-1.0

-waterQuality
Качество воды от 0 до 1.

-width
Ширина окна. Минимиум 640.

Прочее

-adapter
использует определенный адаптер дисплея если несколько мониторов

-borderless
окно без рамки

-disableHyperthreading
не считает ядра с гипертредингом за реальные

-goStraightToMP
автоматический запуск GTA Online

-ignoreDifferentVideoCard
позволяет сохранять настройки при подключении другой видеокарты – полезно для тестирования

-ignoreprofile
игнорирует нынешние настройки в профиле игры

-keyboardLocal
установка региона на клавиатуре

-mouseexclusive
игра использует только мышь

-StraightIntoFreemode
автоматический запуск мультиплеера в свободном режиме

-uilanguage
установка языка

-windowed
запуск в окне

48 Комментариев

  • KentBooker
    Комментарий скрыт. Показать

    Полезная статья с советами спасибо! Но все равно людям "неискушенным" я бы все таки посоветовал от себя не лезть в настройки через командную строку, а использовать стандартные методы уже имеющиеся в игре.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @KentBooker, да, безусловно. если человек не уверен в том что делает, то лучше не возиться

    0
  • WildEag1e
    Комментарий скрыт. Показать

    а может кто загрузить файл с максимальными настройками для fullhd ? чтоб просто заменить существующий

    0
  • Ozur
    Комментарий скрыт. Показать

    1 вопрос гта может потянуть на 2 ядерном если частота 2.6?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozur, гипотетически, но с большими проблемами

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozur, говори конкретнее, уважаемый. есть 2-ядерный целерон, а есть 2-ядерный кор ай3 - разница небо и земля. и частота здесь не имеет значения.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    Многие настройки дублируют доступные в опциях, но в целом толково, буду пробовать вечером.

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozur, у товарища, 2 ядра, но какие конкретно не знаю. Играет.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    Главное что бы дистанции отрисовки можно было побольше поставить, чем в игре на ультра, хотя и сейчас можно буллшоты не хуже чем у рокстаров делать )

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, Чем ты снимаешь скрины, фрапсом? И если у тебя на 60+ фпсах идет такая графа, то что за система?

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, Я же написал что это буллшот )) Это снято на ультра в 4К со сглаживанием MSAA 4х+TXAA, потом в фотошопе обработано и ужато до 2К специально что бы не было алиасинга (пиксельных лестниц) вообще ;)
    Ну и маленько приукрашено, куда же без этого :)
    А на FHD да идет 60+ fps на ультрах (i7 5820K/16Gb DDR4/GTX 970 OC Gaming) только с FXAA без MSAA

    0
  • Ozur
    Комментарий скрыт. Показать

    @cheba_kl, @t-dirt, ага мобильный i5 подойдет?))))

    0
  • stealth
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozur, у меня на таком летает хоть куда.

    0
  • Ozur
    Комментарий скрыт. Показать

    кстати ребят кто как относится к новости по поводу закрытия пиратских флагманов 1 мая?)

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, FXAA мылит всю картинку, без особого результата. Я поставил 2хMSAA, но пришлось убавить тени и прорисовку на 50% поставить, и некоторые другие вещи поменьше сделать чтобы добиться 60 фпс, но зато лесенок почти нет и четкость картинки куда выше.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, Я делал сравнение, что FXAA, что MSAA 2x или 4х - не особо помогают, я сейчас активно сюжет прохожу, поставил FXAA что бы летало минимум в провалах 60+, до этого играл 2х+TXAA - были провалы до 40-45fps - уже ощутимо.

    0
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    Лучше бы были настройки, чтобы повреждения машин были на уровне GTA IV, а не эта подделка под не знаю что.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, TXAA не нужно было включать, тоже блюрит и фпс жрет сильно. Я уже 3 дня под разными настройками тестирую игру, и пока 2хMSAA с небольшим упрощением всего остального, это лучший вариант по графике.
    А по поводу FXAA картинка ниже, он просто делает кашу из изображения, намыливая его.
    @scandall, я вчера превратил свою спортивную ауди в машинку для гольфа оторвав совершенно всё, а то не отрывается, то сплющил, так что с повреждениями все нормально.

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @scandall, к сожалению, физическую модель пришлось урезать во время разработки для выпуска на паст-гене. Заново внедрять- это нужно пересматривать некоторые моменты игры, чем никто не хотел бы заниматься.

    0
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, Jess, да ни черта это не нормально. Да, пороги гнутся. Но это совсем не то. Они и сами писали при выходе на PS3, что повреждения слабые. Я переехал на строительном аппарате в Каньоне какую-то машинку. Прогнулся красиво капот и жопа. Крыше плевать вообще на всё, в отличии от крыши машин из ГТА. Часто коллизии двух машин в см (если на экран палец приложить) сталкиваются. Движения ботов ужасное, столкновения с мото реализованы ужасно. Вообще очень и очень слабо.

    @cheba_kl, Вот и я о том же.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, TXAA хоть и блюрит, но зато убирает бегущие лестницы пикселей на наклонных поверхностях очень хорошо, и тонкие линии типа проводов неплохо отрисовывает, в движении это меньше напрягает глаза, а на статике чистый MSAA само собой выигрышнее,

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, я люблю пейзажи смотреть, а мыло для меня такой же враг как и лесенки. И еще, заметил, что с FXAA очень плохо выглядят деревья, т.к. из-за мыла он им все листья смешивает в невообразимое мутное нечто.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    А как правильно прописать команду чтобы включить TXAA? Или без включения MSAA все равно работать не будет ?

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, Надо еще посмотреть что лучше задействовать чистый MSAA или MFAA, у меня сейчас для GTA включен MFAA, он меньше ресурсов жрет чутка чем MSAA при сравнимом результате.

    @Tufack, Да TXAA включается только вместе с MSAA.

    0
  • KentBooker
    Комментарий скрыт. Показать

    @cheba_kl, аналогично считаю что это в угоду паст-гену было сделано, ну и многие аспекты игры действительно заточили под локальную деформацию до определенной степени. Да и вообще, считаю что отличная разрушаемость GTA 4 начисто бы убивала весь темп и динамику происходящего. Вы вспомните 4-ку, в случае неудачного столкновения вы просто-напросто могли потерять транспорт как средство передвижения, все перекашивало так, что машина не ехала либо буксовала жутко на месте. И ресурсы я думаю такая модель повреждения "ела" немало, поэтому в целях общей оптимизации от неё и отказались. Будем надеяться, что в следующем проекте они нам покажут что-нибудь сногсшибательное в этом плане!

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, что за MFAA? его же нет в настройках.

    0
  • KentBooker
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, это аппаратное.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, @KentBooker, почитал, да крутая технология, но у меня GTX780, так что ее нет..

    0
  • Newfanya
    Комментарий скрыт. Показать

    Можно лаунчер во время игры отключать? :D Вот так сюрприз.

    0
  • cheba_kl
    Комментарий скрыт. Показать

    @KentBooker, меня устраивает модель поведения транспорта в пятёрке, но всё же после четвёрки, был некоторый осадок. В четвёрке, управляя машиной, её можно сказать чувствуешь. Работала подвеска, машина накренялась и в целом не была прибита к дороге. Мотоциклы, так вообще, как по мне, ездили очень натурально.
    Но я считаю, что на паст-гене, урезание физики дало возможность в целом сделать картинку намного лучше, чем в той же четвёрке. Я был удивлён, что на железе 2006 года(чи какой там уже был..2005 ?) разработали ТАКУЮ игру.

    0
  • Tufack
    Комментарий скрыт. Показать

    @AlexB, И какой тогда в этом смысл, в других играх не помню такого, чтобы для TXAA требовалось включение MSAA.

    0
  • AlexB
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tufack, да видимо не захотели делать отдельную настройку - получается что при включении опции TXAA заменяет MSAA 2x\4x на TXAA 2x\4x соответственно.

    0
  • Brad_Johnson
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная статья! Некоторые советы очень даже помогли! Спасибо SHAZOO!!!

    0
  • Alcatraz
    Комментарий скрыт. Показать

    Что это за гайд по настройке такой "если не знаете лучше не трогайте"?

    0
  • t-dirt
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozur, подойдёт. вполне.

    0
  • Firefly
    Комментарий скрыт. Показать

    Подскажите пожалуйста, на каких настройках пойдёт на таком ноутбуке - intel i5-3210m (2 ядра, 2.5 ГГЦ), 8 гигабайт оперативы (DDR3 1600), видеокарта gtx 660m (2 ГБ) и обычный хард ноутбучный, не скоростной. Макс разрешение - 1600x900.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    как не крути, а все равно выйдет без 60 фпс консольная версия
    https://www.youtube.com/watch?v=nUfbJhWAm0g

    0
  • Budda
    Комментарий скрыт. Показать

    Если создать файл в корне игры с всего несколькими параметрами, не будет ли это означать, что остальные не прописаны и будут выставлены по умолчанию? Можно прописать лишь нужные параметры, и они применятся при запуске? Больше всего интересует режим "Окно без рамки", очень ускоряет быстродействие при сворачивании программы.

    UPD Проверил, работает - добавляет только нужные настройки.

    0
  • Ozur
    Комментарий скрыт. Показать

    @t-dirt, ну ок попробуем ))))

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Мужики, выручайте. На nvidia вот такой ореол вокруг персонажа без сглаживания(присмотритесь на область вокруг головы). Если поставить х2msaa то всё нормально, но с ним мало фпс. Включение fxaa не помогает. Как убрать этот эффект голограммы без включения msaa? Игровые настройки не влияют кроме msaa.

    0
  • GhostNMC
    Комментарий скрыт. Показать

    Такой вопрос к общественности.
    Когда поворачиваю камеру в сторону, такое чувство что текстуры (трескаются пополам) а потом склеиваются между собой когда остановишь движение камеры. (Не знаю как правильно объяснить). Но может у кого то есть такое? И что с этим делать. А то в глазах рябит. В эти моменты FPS без просадок, все хорошо.

    0
  • Gizmous
    Комментарий скрыт. Показать

    @GhostNMC, есть ощущение, что вы говорите об отсутствие вертикальной синхронизации. Попробуйте включить эту настройку.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ребят, кто знает, что за дефект?

    Видюха Radeon R9 280X

    0
  • GhostNMC
    Комментарий скрыт. Показать

    @Gizmous, Спасибо, действительно при включенной в/с,такая рябь встречается гораздо реже, но при этом и нагрузка увеличивается... Интересно что в других играх такого не встречал раньше, а синхронизация была отключена.

    0
  • topbizmen
    Комментарий скрыт. Показать

    Rockstar отдельный респект за такую оптимизацию GTA 5! Даже на ноутбуке стабильно 30 кадров. Даже PS3 не всегда 30 выдает с пастген графикой
    А сейчас настройку сделал по этой инструкции: http://комп-ас.com/124-detalnye-graficheskie-nastroyki-gta-5-dlya-vysokih-fps.html так теперь 35-40 при этом картинка радует глаз ))) Игры в разы хуже тормозят ужасно! Рокстар рулит!!!

    0
  • bezmel
    Комментарий скрыт. Показать

    Беда! В пределах видимости максимум 3-4 человека, город пустой. Пробовал комбинировать разные настройки...не помогает. Убавлял и прибавлял ползунок плотности населения, но разницы между 0 и 100% никакой. Может кто то поможет, как от этого избавиться.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Посоветуйте настройки на ( i3-3220 CPU 3.30GHz , GTX 660 2Gb ) ... притормаживает в "Онлайне" только когда по трассе едешь...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Можете в скайп кинуть файл? niga_337

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.