League of Legends лишь укрепится на первом месте в жанре MOBA

League of Legends лишь укрепится на первом месте в жанре MOBA

В данный момент League of Legends от Riot Games является бесспорным лидером в жанре MOBA, о чем свидетельствуют многие данные. Согласно финансово-аналитической компании EEDAR, League of Legends лишь укрепит свои позиции, оставив DOTA 2 еще дальше на втором месте. По словам аналитика Эдварда Жоу, который опубликовал материал на Gamasutra, MOBA займет две трети рынка.

Если говорить конкретно, то к 2016 году League of Legends будет занимать 66.3% рынка, DOTA 2 14%, и после будут идти такие MOBA как Heroes of the Storm от Blizzard и SMITE.

"Есть две основные причины в низкой мобильности MOBA сцены", пишет Жоу. "Первая — LoL и DOTA 2 имеют приоритетную стратегию сохранения, используя ограниченные издания, специальные эвенты и вещи с растущим эстетическим качеством для поддержания существующей базы пользователей. Вторая причина заключается в том, что стать мастером в MOBA очень сложно, а инвестиции во время, необходимые для того, чтобы достичь типового уровня — не то, от чего готовы отказаться большинство игроков, особенно не для того, чтобы заниматься всем этим с нуля в другой MOBA".

Жоу также говорит, что на рынке есть место для других MOBA, однако для достижения успеха эти игры должны не просто копировать уже имеющиеся, а содержать уникальные особенности. League of Legends, конечно же, уже не опередить. 

48 Комментариев

  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    Все просто как и с HoTS, игры в LoL проще, не требуют напряга что бы играть, можно сыграть 20 минут и пойти по своим делам, чего не сделать в DoTA, по этому и такая разница в количестве игроков, казуальных людей в разы больше ._., даже в том же Smite иногда на полтора часа игры растягивались.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, очередные байки про то, что DOTA 2 — хардкор что кровь из задницы. Где-то я это уже слышал.

    0
  • Boaz
    Комментарий скрыт. Показать

    Похвально, конечно. Но ни что не вечно.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Welldanny, не в хардкоре дело. А в том что очень разное время требуется для 1 игры. То есть в LoL игры 30 минут это предел, в HoTS 20 минут это уже очень много, DoTA - час минимум при равных участниках.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, в LoL игры очень часто длятся примерно 45-50 минут. За 30 далеко не всегда завершить можно.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Welldanny, ну все что я смотрел из турнирных игр, 30 минут это уже практически конец. Если в той же DoTA недавно был матч на 3 часа с лишним.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, это был исключительный случай, все таки. Рекорд, как я помню.

    0
  • Tease
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Вчера сыграл пару игр в LOL - ностальгия одолела. Первая игра продлилась 54 минуты, а вторая 47 минут.
    В доте у меня игры длятся от 35 минут, до 45 и редко когда 60 и более минут.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @Welldanny, ну как бы это рекорд, но в недавней мете игр с нагой и тинкером(80% игр) за час, а то и больше.
    @Tease, при равных соперниках в DoTA не будет 30 минутных игр, в нынешней то системе.
    P.s. Если что это же мнение сказал человек близкий к кибер коммьюнити @V1lat в недавнем интервью КПИ, он и сам предпочитает для отдыха HoTS а не DoTA, потому как игра расслабляет а не заставляет тебя час сидеть и потеть ._., в большинстве случаев.

    0
  • PixelEagle
    Комментарий скрыт. Показать

    вот вчера сыграл 3 катки в доте 2 по 60-80 минут

    0
  • Tease
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, Не отрицаю того, что в доте при равных соперниках игра идёт больше 30 минут, ну так и в ЛОЛ игра при тех же условиях не длится 30 минут, а дольше. Хоть сейчас откройте twitch, во многих стримах с большим количеством зрителей игра по времени переваливает уже за 30 минут.
    Зачем Вы приплетаете HotS? Это вообще не моба, а обрезок, все столпы мобо игры убраны.

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @Tease, @Elcor, Соглашусь с тем что ЛоЛ быстрее чем дота. В ЛоЛ можно выйграть тимфайт на минуте 30ой и завершить игру. В Доте на минуте 30ой после тимвайпа можно сделать байбэк. В доте в среднем игра 45-60 минут. в ЛоЛе 35-45 минут. Чем глупее союзники тем длинее игра,

    0
  • Infantilism
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, hots расслабляет? Я думаю вилату просто проще расслабиться играя в стороннюю игру, вот какой вывод можно сделать по этому заявлению, тк в хотс ты как раз эти 20-25 минут бегаешь и дерешься нон-стоп, и малый размер карты с эвентами лишь способствуют большому кол-ву сражений. Лично мне нравится, что хотс развивается и набирает популярность. Лол и дота слишком скучны и статичны на ранней стадии игры, все фармят, ластхитят, закупаются, в хотс к 20-й минуте уже начинается лейтгейм решается исход игры, в лол если память не изменяет только позволяет сдаться к этому моменту (ну правда там уже довольно неплохо можно прикинуть шансы на победу). Небесный храм и Проклятая лощина наименее располагают к камбеку, остальные карты можно завинить в любой момент.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    сначала мы задротили в песочницы, потом времени стало меньше - перешли на вот и моба, я искрене надеюсь что все эти жанры сгниют в одной яме и будут забыты -)
    п.с. Я играл в первую доту, потом во вторую (с беты до недавнего времени, щас удалил её к чертям) и перешел на одиночные игры и мультиплеер с друзьями, в частности на плойку и в целом считаю, да и всегда считал, что ничего хорошего онлайн игры из себя не представляют, особенно как их подают нам сегодня.

    п.п.с так говорите, как будто вы играете по 1му матчу и спать.

    0
  • SonyBoy
    Комментарий скрыт. Показать

    по моему опыту игры в LoL быстрее примерно в ~1.5 раза относительно Dota 2

    0
  • CALLlA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Elcor, преуменьшаете. 30 минут - совсем не предел. В среднем на матч уходит 40-45 минут, максимум 50.
    А успех ЛоЛа, по-моему, заключается в балансе персонажей - ИМБА-тим собрать невозможно... даже просто персонажей-имб нету.
    И образы персонажей в ЛоЛ относительно новые, в отличие от ДОТЫ, в которой многие персонажи 10-15летней давности.
    Ну и да, карта в ЛоЛе чуток меньше, чем в ДОТЕ, и этот чуток делает матчи в ЛоЛ более динамичными.
    Так что, всё закономерно

    0
  • spiritualmentor
    Комментарий скрыт. Показать

    @CALLlA, в доте есть имбы ток для нубов, если ты уже понимаешь игру то любого законтрить можно. И в Лоле не только карта меньше, скорость передвижения тоже разная

    0
  • Wow_Dow
    Комментарий скрыт. Показать

    Хах, парень хочет холи вар и своего поста раздуть . Всем и так понятно, что выбор между ДОТА и ЛоЛ зависит во вкусе ибо не каждый аниме стилистику переваривает, а в доте приятный нейтральный графоний.
    Вообще о преимуществе ДОТЫ над ЛоЛ можно долго говорить и лолеры знают эти плюсы но отказываются слушать при этом стуча себя кулаком в грудь утверждаю , что вот в лоле все круче

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @CALLlA, Несовсем верно. Дело не только в балансе персонажей. Дело еще и в артефактах. По моему мнению они дают меньше преимущества чем в доте. ЛоЛ и Дота это совершенно разные игры которые похожи лишь задачей. Не вижу смысла сравнивать их.

    п.с. Имб в играх нет. Если кривые руки.

    @Wow_Dow, Ну с графикой тоже не совсем верно. Она скорее мультяшная (ТФ2 тоже мультяшный но был довольно популярным), а не похожа на аниме.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    особенно не для того, чтобы заниматься всем этим с нуля в другой MOBA

    Полностью не согласен, я перешел в доту, после лола, т.к. мне хотелось карту и время игры побольше, а по поводу спора что из них сложнее, скажу что обе игры одинаковы, просто у лола механика попроще, т.е. в начале нельзя добивать крипов, проще стоять линии, из-за того что карта меньше чаще идет игра стенка на стенку, без какой либо тактики, а тактика идет уже в самом замесе, куда и какой спелл разрядить, но тем же лесником сложнее играть в лоле, т.к. труднее фарм и нужно постоянно гангать.

    И не согласен с самими прогнозами, т.к. либо Heroes of the Storm украдет часть аудитории у ЛоЛа, т.к. близзы тырили больше идей оттуда. Либо HоtS вообще окажется скучной казуалкой с жестоким донатом, и не наберет ни какой нормальной аудитории.

    0
  • Reym
    Комментарий скрыт. Показать

    @Welldanny, дота не хардкорней. Просто в ней больше аспектов которые нужно учитывать. Я бы сказал более сложная в плане механики.

    0
  • SeeN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, @Elcor, Не знаю в какой лол вы играли, если в среднем матч длится 35 минут(а Elcor сказал, что 30 минут это предел). При равных соперниках, минимум - 45 минут, в ранкете около часа. Небось форумов начитали на всяких дотерских сайтах, где поносят игру.
    Даже если бы матч длился 35 минут(как вы тут говорите), то это не делает её более казуальней. Не несите бред, поиграйте в игру докачаясь до 30 лвла, вот там и посмотрите сколько длится матч в лоле.

    Когда вышла дота в стиме я уже играл в лол, попробовать доту конечно хотел, все о ней говорили. Получил инвайт почти сразу после запуска альфы, играл немного. Было непривычно, я не знал какой герой что делает, что кому собирать и т.д. Просто было лень учится играть снова. Дота мне не показалась какой-то хардкорной игрой, никаких реальных сложностей я не увидел. После релиза пару знакомых решили затянуть меня в доту, впечатление от игры стали очень плохие, все из-за неадекватного коммюнити. Так вот может в этом её проблема? Просто со школьниками, орущие в микрофон сами знаете что, очень неприятно играть и это ухудшает впечатления от игры.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, по первому абзацу, в лоле матчи идут в среднем 30-35 мин, а иногда и все 20, если команда отбитая и сдаются как трусы. 45-50 мин это уже редкость, если шансы команд уровнялись, либо каму-то лень заканчивать игру.

    по второму абзацу, неадекватным кидают репорт и мутают, это занимает 2-3 секунды.

    0
  • Geoset
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох уж этот вечный холивар Дота/Лол.. До жути приятно при этом быть фанатом Смайта, плевать на все это и просто радоваться развитию своей любимой МОБА))

    0
  • SeeN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, ранкеты явно не играл, если в среднем матч 30-35 минут. Обычка 3х3 занимает в среднем 30-35 минут, что уж говорить про обычку 5х5.

    Смысл голосового чата - давать инфу тиммейтам, а не ставить сразу всех в игнор. Проще выпилить войс чат из игры, но все-равно в обычный чат школьники будут срать. Радует, что в лоле такого нет.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, играл в ранкеды пару раз, примерно 30-40 мин длился матч. Редко сейчас там играю.

    В лоле нет школоты? да ладно, её там меньше, но она есть. И опять же все начинают в новой игре со дна, а там намного больше неадекватов, чем выше скилл, тем сильнее они отсеиваются, у меня в доте в ранкеде уже их нет как класса, а у людей обычно пригорает по делу, и идет обсуждение тактики, а не обзывания.

    0
  • SeeN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jesset, Я не сказал, что школоты нет, я говорю лишь о том, что в чат не срут. Пригорает по делу? Да в доте как и в кс, просто какой-то идиот кричит что-то непонятное в чат/оскорбляет всех подряд.
    В лоле коммюнити намного дружелюбнее и адекватнее.

    0
  • mixael
    Комментарий скрыт. Показать

    Про неадекватов это кстати да. Все же в лоле их гораздо меньше на 10 человек может попасться один тролль и все и то редкось. В доте же все по другому, там как в КС заходишь и началось причем на 10 человек неадекватов бывает 2-3, что довольно много для нормальный игры.

    0
  • Varidas
    Комментарий скрыт. Показать

    Из лола выпилили денай и прочий мусор который затягивает игру, и народ стимулируют к активным действиям.
    В LoL механика не проще , в том же ранкеде надо следить за таймингами и соперником , так как некоторые тактики завязаны на времени.
    Хватит разводить холивары , из доты если выпилить продажу вещей , то появится реальное количество заинтересованных игроков. А так о вкусах не спорят.

    0
  • Jesset
    Комментарий скрыт. Показать

    @Varidas,

    Из лола выпилили денай и прочий мусор который затягивает игру, и народ стимулируют к активным действиям.

    Это и значит упрощение механики в угоду экшену.

    из доты если выпилить продажу вещей

    продажа вещей? Вы давно были в Доте? Теперь вещи полученные в конце матча, нельзя продавать!

    0
  • Wow_Dow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, не , это точно аниме ! Там все клишированные персонажи есть + не пропорционально огромные глаза у некоторых особей .

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, Парень. Что значит ваша дота и прочее? Вот за что я не люблю ЛоЛеров это то что они пылают когда на их игру не говорят что она лучше доты. Играл я в ЛоЛ в третьем или втором сезоне вроде, почти то голд дивизиона добрался и забросил её. Играл на джангрехал. Из тех кого помню это скарнер и ксин. Откуда вы такие глупые беретесь. Игра в среднем идёт 35-45 минут. Т.е. игра чаще всего упирается в эту временную рамку.

    Насчет адекватности Комьюнити. Скажи это полякам(нордик) и русским(ру регион). Что там что там куча неадыватов есть. Разница только в том что в микрофон тебе не орут. А поведение в игре одиновое. Не понравилось что-то ЛоЛеру в игре - он подошел и постарался добрать синий\красный баф. Не понравилось что то Дотеру в доте - он мешает не давая курьера. Ненужно тут нести бред про адекватность комьюнити ЛоЛа, поиграно - знаем. И я всё это говорю из личного опыта, а не потому что я это где то слышал.

    @Wow_Dow, Ну более мультяшная графика, аниме тут не причем. А про персонажей. Вон Лина из доты это аниме персонаж.

    0
  • Wow_Dow
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, Почему она аниме персонаж ? У нее на лице сохранены все пропорции , в отличие от собаки в шляпе из ЛоЛа (которая грибы ставит)

    0
  • David_Gray
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё очень просто. Не важно Дота или ЛоЛ. Говоря о нормальных файтах, то ели попадается достойный противник, то игра до 50-60 минут не редкость. Ведь время игры - это время до победы или поражения.

    0
  • SeeN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0,
    Во-первых, я тут никого не оскорблял, я так-же могу сказать тебе, что ты глупый, т.к. не понимаешь что я тебе говорю. Что вообще в твоем понятии "среднее время"? Это ты учитываешь ливеров и тупых тиммейтов, либо же нормальную катку, где за обе стороны играет равные соперники? Так вот конечно если учесть ливеров и днарей, то партию можно закончить на 20 минуте. Нормальная катка минимум 45 минут. Больше даже можешь не рассказывать.

    Во-вторых, я тоже могу спокойно сказать, что не люблю дотеров, из-за того, что когда лолер не признает её лучше лола, то у вас полыхает "Да она хардкорней, у нас катка на 10 минут больше" слюна хлыщет со рта прям, пытаясь всем вокруг доказать, что "дота для тру посонов". И заметь, я нигде не говорю о том, что лол круче доты или наоборот.

    В-третьих, не надо мне рассказывать про неадекватность коммюнити лола, окей? Неадекваты есть везде, согласен, но в доте собрались все школьники снг, их там НАМНОГО больше, чем в лоле. Из этого можно подвести итог, что в лоле коммюнити намного адекватнее.

    И вот все это я тебе говорю из личного опыта, а не потому что я читал это где-то или слышал.

    0
  • Roskar
    Комментарий скрыт. Показать

    Что гигантик делает на графике не очень понятно. Он к тф2 и овервотчу ближе чем к мобам.

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё просто, LoL популярней но популярность=/=лучше.

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, Парень ты меня извини но ты идиот. С Чего ты взял что я дотер? Где ты видел оскорбление или где я указывал что ты кого то оскорбляешь ты этого момента? Сейчас пылает по поводу игр только у меня. У меня пылает из за твоей глупости.

    0
  • Elcor
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, я смотрел официальные стримы трансляций с чемпионата мирового, там не было игр до 30 минут даже в грандфинале.
    @Infantilism, играл в HoTS, очень слабая механика боя которая не заставляет тебя думать и что либо считать, просто жамкай скилы.

    0
  • SeeN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, "Где ты видел оскорбление или где я указывал что ты кого то оскорбляешь ты этого момента?" тут написано что-то непонятное, но попробую ответить "Откуда вы такие глупые беретесь. Игра в среднем идёт 35-45 минут.". Ты меня оскорбил, и я сказал тебе, что я тут никого не оскорблял. Скорее всего стоило написать так "Во-первых, я тут никого не оскорблял, почему ты оскорбляешь меня". Но ты видимо не понял смысла этих слов.

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, Ну в принципе ты всем тут показал какое комьюнити в ЛоЛе. Спасибо за разговор. Думаю остальным тоже понятно станет кто был не в курсе.

    0
  • SeeN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, Два раза оскорбил, ничего не понял, но я всем показал какое коммюнити лола. Эм... ну в принципе окей.

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, Дело в том что я сказал среднею продолжительность игры основываясь на особенностях игры. Что я получил? Кучу флейма и бреда то о комьюнити то о псевдо-хардконсти.

    0
  • SeeN
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, О "псевдо-хардкорности" я вообще ничего не писал. Не выдумывай.
    Тему можно закрывать, всё понятно.

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    @SeeN, да ладно, подумаешь оскорбления, там даже прямого указания на то, кто глупый не было, а в общем контексте так сказать. У тебя есть дельные аргументы, но ты явно фанбой(ну не знаю я как это по другому назвать) LoL'а, хоть и в не терминальной, очень "мягкой" стадии.

    Оскорбления "работают" только если воспринимать их на свой счет т.е. "оскорбленный" подтверждает правоту того кто "оскорбляет" либо очень ранимая "душевная" организация. Если кто то говорит человеку, что он глупый то не помешает спросить собственно почему приняли за глупого.

    Вообще к чему это всё собственно говоря? И в LoL и в Dota2 есть свои дураки (а где их нет?) и отличия/особенности, негативные личности всегда "бросаются в глаза" так сказать. Нравится LoL/DOTA2? Играйте в своё удовольствие, нет смысла пытаться доказать, что та или иная игра лучше так или иначе каждый останется на своем. Пользователь @Stinger0, правильно пишет, цитирую, что - "ЛоЛ и Дота это совершенно разные игры которые похожи лишь задачей. Не вижу смысла сравнивать их.".

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Играл полтора года в лол, потом перешел на доту. В доте больше понравилась модель монетизации, индивидуальность и уникальность каждого героя (в лоле с этим проблемы, все герои сливаются + ужасный визуальный стиль, хотя с новым патчем стало получше). В доте все герои намного более сильны в одиночку, + больше выражена механика командного взаимодействия скиллов/предметов, что для меня важно, тк играю с друзьями всегда. Да и коммьюнити... У нас, в РФ, в лол обычно играют либо дети, либо инфантильные анимешники. Причем детей реально много, в той же доте они все сидят на 1-2к ммр, тут же я встречал явных неадекватов и на золоте. В итоге и вышло, что по совокупности факторов, таких как атмосфера, геймплей, графика - мне, и моим друзьям больше подошла дота. Там есть гораздо больше возможностей применить свой скилл, и знакомый, дошедший до алмаза в лоле меньше чем за год, в доте имел 2700 ммр.
    ПС, по поводу цифр сверху, основная масса игроков в лигу - китайцы, а если учесть их численность, 60 млн онлайна лола становятся понятны и естестенны. Какая топ мморпг по прибыли в 2015? Вов? Нет. Первая линейдж, китайский сервер.

    0
  • Catozombie
    Комментарий скрыт. Показать

    @Infantilism, можешь сравнить какой-нибудь моба-шутер(пусть и скоростной) и обычную контру. В моба-шутере все плавно, и тебя грубо говоря моментально не убьют и это не так страшно(в краткосрочной перспективе). В контре же ты чуть выбежал и не понял как тебе хедшот прописали, бомбу поставили и ты завалил тиме раунд.
    С доткой и хотс похожая ситуация: хотс более казуален, замесы более плавные, и ошибки часто прощаются игрой, в отличии от доты, в которой чуть недофармил/профукал миллисекунду в замесе - и через пару секунд вся игра проиграна.
    Где тогда проще расслабиться?

    0
  • freawertyhn
    Комментарий скрыт. Показать

    ой, какая милаха.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.