DemoHunt: Впечатления от The Witcher 3

Бадья с горячей водой, свежий горный воздух и царские хоромы Каэр Морхена… Как тут не расслабиться? Тем более, такому заслуженному охотнику на чудовищ, как Геральт из Ривии. Но нет покоя ведьмаку в собственных покоях. Разбудила бедолагу тварь хитиновая колдовством порожденная. Нет у магов чувства меры! Будить - так чем-нибудь мерзким с клешнями. Фолиант волшебный изучать – так обязательно голой, смущая дивным задом честных ведьмаков… ох, Йеннифер… ох, дьяволица…

Привезя The Witcher 3: Wild Hunt, Софтклаб знали с чего начать трехчасовое знакомство благородной публики с амбициозным проектом студии CD Project RED. И хотя многие опасения связанные с игрой за время прохождения начала игры и отрывка на Скеллиге не подтвердились, кое-что всё же опечалило. Графика выглядит несколько хуже, чем в ранее демонстрируемых версиях. Особенно это заметно на Xbox One, где поля и леса смотрятся менее эффектно, чем грядка пепельных бататов на окраине Морровинда. Однако разработчики признались в том, что это январский билд и с тех пор было введено множество изменений, особенно по части графики. Эмиэля Региса с его гипнозом, к сожалению, под рукой не было, поэтому удостовериться в честности разработчиков не удалось. Но CDPR редко подводили своих фанатов, да и 16 бесплатных DLC для владельцев лицензии легко сглаживают мелкие графические неурядицы. К тому же, во всем остальном The Witcher 3: Wild Hunt очень хорош… и речь не только о прелестном филе Йеннифер.

Геймплей стал на порядок вариативнее и логичнее. Геральт научился прыгать и при определенной сноровке он во время преодоления препятствий не сильно уступает ассасину Эцио, хотя о полноценном паркуре речь всё же не идет. Помимо прыжков ведьмак овладел и плаванием. На грацию русалки он не претендует, но для закованного в броню воина весьма не плох, да и анимация вполне соответствует стилю «я плаваю, как топор». Мокнуть придется не раз, так как рек, озер и пещерных водоемов вокруг полно и в любом из них может таиться секрет, коих великое множество. Это может быть, как запертый сундук, так и часть квеста, вроде продемонстрированного прессе расследования убийства девушки, или вообще его начало, скажем, тело безымянного бедняги с запиской за пазухой. Будет ли встречаться в подобных местах живность, вроде гифидры или более разумных тварей, неизвестно, но шанс этого велик, благо в памяти до сих пор вертится диалог с общительным кладбищенским гулем из The Witcher.

Даже, если кого-то из бестиария Сапковского забудут, Геральту найдется на кого поохотиться. Утопцы, гули, мантикоры, лешии, великаны и прочие милые существа жаждут отведать свежего мяса, тем более свое они под удар не подставляют – монстры весьма поумнели, нападают толпой и вовсю используют природные возможности, вроде невидимости. К особо опасным существам, вроде грифонов, потребуется найти свой подход, как в Dragom' Dogma, но и обычными противниками будет несладко - приходится вертеться ужом, перекатываться и использовать весь доступный арсенал приемов, благо он широк. К привычным бомбам, зельям, маслам и знакам добавились особые игрушки, вроде арбалета. В опытных руках он творит чудеса. Сидя же на верной Плотве (сражаться мечом также никто не запрещает) и вовсе создается ощущение, что вокруг не захваченная Нильфгаардом Темерия, а Дикий Запад и зовут нас вообще Клинт. Однако и без новинок местных оружейных схватки порадуют душу воина.

The Witcher 3: Wild Hunt избавилась от основных проблем боевой системы, так что враги будут нападать сворой со всех сторон, а не по очереди, да и построение связок ударов упростилось. Больше не надо ловить «тот самый» момент, чтоб продолжить комбо. Просто деритесь, уклоняйтесь, контратакуйте и пытайтесь выжить. Сделать это не просто, даже, несмотря на возможность использования аптечек во время драки. Разнообразив действия игрока, разработчики не упростили ему жизнь, а наоборот визуализировали выражение «хочешь жить – умей вертеться». После нападения стаи гулей кабацкая драка с местными авторитетами кажется такой уютной… эдакий деревенский вальс, только с выбитыми зубами. Но этим местные развлечения не ограничиваются.

Одним из самых запоминающихся моментов The Witcher был не только секс с бруксой, но и партия покера с призраком. Покер, да и призрак, на презентации не встретились, зато пьянствующий ученый предложил партейку в гвинт – упрощенный краснолюдский аналог Magic: The Gathering. Гвинт совершенно не уступает покеру по динамике и в разы интереснее, что не удивительно – приходится думать тактически, иначе плакали ваши золотые. Подобных мини-игр в финальной части трилогии о ведьмаке обещается немало, что в сочетании с любованием роскошными пейзажами вынуждает отложить спасение мира. Но сожженные деревни, перепуганные гуси и мрачный пьяный краснолюд вон в том углу тонко намекают на то, что надолго откладывать столь важное дело не стоит. С проработкой окружающего мира, деталями быта и спецификой этноса каждой посещаемой ведьмаком страны в The Witcher 3 разработчики поработали на славу. Как, впрочем, и с квестами – они великолепны.

Сторонних заданий в игре обещается великое множество и если хотя бы половина из них столь же хороша, как пройденные в демо-версии, то The Witcher 3 можно заочно простить любой технический грех. Многие квесты завязаны на «ведьмачьем чутье», которое помогает не только собирать в промышленных масштабах полезные ингредиенты для алхимических зелий, но и отыскивать следы. Особенно прелестно то, что побочные задания несут определенную мораль и смысл, не скатываясь при этом в раздражающее морализаторство. Темное фэнтези в книгах всегда выставлялось в серых тонах, ведь нет добра и зла – есть только действие и бездействие.

Найдя поджигателя краснолюдской мастерской, Геральт может посочувствовать пьянице за звонкую монету или отвести его к жертве. Кузнец не хочет виновнику зла, ведь он живет с этими людьми бок о бок 50 лет, но по воле случая солдаты Нильфгаарда, контролирующие местные земли, оказались рядом и вместо того, чтобы посадить забулдыгу в карцер, они его повесили на ближайшем дереве. И они в своем праве, ведь наказание за саботаж в военное время – смерть. Вот и гадай, кто здесь виноват, а кто прав. И такие последствия влекут за собой многие действия Геральта. Даже случайная встреча на дороге и помощь прохожему может обернуться неожиданными сюрпризами, зачастую приятными. Сюжет не так милосерден к ведьмаку – его ждут боль, предательства, интриги международного масштаба, потенциальная коронация очень горячей рыжей милашки и многое-многое другое.

Итог


The Witcher 3: Wild Hunt вызывает сугубо положительные эмоции и в него хочется играть не переставая, даже несмотря на технические косяки. Расширенный крафт предметов, богатейший выбор снаряжения и оружия, высокая сложность, божественные квесты, ещё более мрачная атмосфера и наплевательское отношение к нежным душам геймеров, чем в книжной серии и предыдущих частях серии вместе взятых - ради этого стоит ждать.

Больше статей на Shazoo
Тэги: